Как самому сделать plug-in к FAR на Visual C++
Трудно
найти человека, которые не знает или не использует Far - IMHO лучший клон NC
для Windows. Кроме того, что это просто очень хороший файл менеджер, к нему
есть огромное количество plug-in модулей. Plug-in модуль это DLL-файл, который
вместо стандартных Windows функций по работе с монитором, клавиатурой и т.д.
обращается к функциям Far-а.
Far
поддерживает весь набор функций для работы в текстовом режиме. Установка
plug-in модуля происходит предельно просто - DLL файл и файлы данных копируются
в каталог в каталоге FarPlugins и Far перезапускается.
FAR
распространяется с полным набором файлов для написания самим plug-in на любом С
компиляторе для Windows. Темой этой статьи является написание этих модулей
самим на Visual C++ (я использовал Visual C++ 5.0). При установке в каталог Far
копируется PlugDoc.rar, в нем есть примеры plug-in-ов и header файл. Все
примеры используются Еще там есть VCReadme.txt, в котором описываются тонкости
работы с Visual C++. Потом поразбираетесь с примерами.
Мы
с вами напишем plug-in, который получает список открытых окон Windows, он может
пригодиться как заготовка для своих. И вообще - стоит начать - все это не так
сложно, как можно подумать. Вот, а теперь - поехали:
1)
Запускает VC, делаем новый проект типа "Win32 Dynamic-Link Library"
по имени SimpleFP. Создает файл simplefp.cpp - здесь, собственно, мы и будем
писать. В каталог SimpleFP копируем header файл plugin.hpp из архива
PlugDoc.rar.
2)
Теперь нам надо сделать .def файл - это файл, в котором описываются функции,
которые вызываются из внешних модулей. Мы должны описать функции Far-а, которые
мы будем использовать в нашем модуле. Делаем текстовый файл simplefp.def, в
котором пишем:
LIBRARY
EXPORTS
GetPluginInfo=_GetPluginInfo@4
OpenPlugin=_OpenPlugin@8
SetStartupInfo=_SetStartupInfo@4
Здесь
мы описываем 3 функции, которые нам пригодятся. А теперь добавим simpledef.def к файлам проекта
(Project - Add to project - Files - simplefp.def).
3)
Теперь пишем сам plug-in - работаем с файлом simplefp.cpp. Я решил дать текст
самой программы с комментариями - можно скопировать в С++ и начать с ним
возиться. Но сначала о основах.
Far
работает по тем же принципам, что и Windows - вы ссылаетесь в программе на те
функции, уже имеющиеся в системе, которые хотите использовать. Far
предоставляет функции для работы с экранными формами в режиме console
application. При запуске plug-in-а Far запускает функцию OpenPlugin, мы будем
ее рассматривать как аналог main() или WinMain(). Но кроме этого надо еще
сообщить Far-у данные о нашем plug-in-е. Это делает функция GetPluginInfo.
/*
*
SimpleFP - простой plug-in к Far-у. (С) 2000
Phoenix, Moscow
*/
#include // для вызова sprintf
#include // для функций Windows
#include "plugin.hpp" // для функций Far
#define PLUGIN_NAME "Open
windows" // Название
plug-in-а
#define
WINDOW_HEAD "Open windows list" // Заголовок меню, которое мы сделаем
//
//
Описываем функции Far, которые с которыми мы работаем.
//
extern "C"
{
void WINAPI _export
SetStartupInfo(struct PluginStartupInfo *Info);
HANDLE WINAPI _export OpenPlugin(int
OpenFrom,int Item);
void WINAPI _export
GetPluginInfo(struct PluginInfo *Info);
};
static struct PluginStartupInfo
Info; // Информация о нашем plug-in-е
//
//
Информация о модуле определена нами в структуре Info
//
void WINAPI _export
SetStartupInfo(struct PluginStartupInfo *Info)
{
::Info=*Info;
}
//
Эта функция вызывается для получения информации о plug-in.
//
Мы должны заполнить поля структуры Info.
//
void WINAPI _export
GetPluginInfo(struct PluginInfo *Info)
{
Info->StructSize=sizeof(*Info);
// Размер структуры Info
Info->Flags=0;
// Это нам не нужно
Info->DiskMenuStringsNumber=0;
// Это нам тоже не нужно
//
Определяем строку с названием модуля
static
char *PluginMenuStrings[1];
PluginMenuStrings[0]= PLUGIN_NAME;
// Определяем название plug-in модуля
Info->PluginMenuStrings=PluginMenuStrings;
Info->PluginMenuStringsNumber=sizeof(PluginMenuStrings)/sizeof(PluginMenuStrings[0]);
Info->PluginConfigStringsNumber=0;
// Это нам не нужно
}
//
Эта функция вызывается при запуске plug-in модуля.
//
HANDLE WINAPI _export OpenPlugin(int
OpenFrom,int Item)
{
HWND
hwnd; // Используем для получения handle
char
p[128], o[128]; // Для создания строк меню
int
i=0; // Счетчик
struct
FarMenuItem MenuItems[64]; // Описание меню, которое создаст для нас Far
memset(MenuItems,0,sizeof(MenuItems));
// Инициализируем наше меню
MenuItems[0].Selected=TRUE;
hwnd = GetDesktopWindow(); // Получаем handle для desktop
hwnd = GetWindow(hwnd, GW_CHILD); //
Получаем его handle
while
(hwnd !=0) // Пока оно не последнее
{
hwnd = GetWindow(hwnd, GW_HWNDNEXT);
// получим handle окна
GetWindowText(hwnd,p,128);
// и его заголовок
if
(strlen(p)>0) // если заголовок есть
{
sprintf(o,"%0.8xld
%s", hwnd, p); // сделаем строчку
strcpy(MenuItems[i++].Text,
o); // скопируем эту строчку в массив MenuItems
}
}
//
вызываем созданное нами меню, получаем номер выбранного пункта - MenuCode
//
int
MenuCode=Info.Menu(Info.ModuleNumber,
-1,-1,0,
FMENU_AUTOHIGHLIGHT|FMENU_WRAPMODE,
WINDOW_HEAD,
NULL,
"Menu content",
NULL,
NULL,
MenuItems,
i);
return(INVALID_HANDLE_VALUE);
}
Компилируйте,
копируйте в FarPlugin и перезапускайте Far. В Far-е нажмите F11 - это список
plug-in модулей. Теперь в нем должна появиться строка Open windows. Посмотрите
на результат. Теперь можно развивать, например - обрабатывая результат MenuCode
посылать выбранному окну сообщение WM_CLOSE, или сделать еще что-нибудь
нетривиальное :) Создание plug-in модулей к Far-у документирована замечательно,
разбирайтесь.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.soch.imperium.by