Реферат по предмету "Программирование"


АРМ бухгалтера Учет основных средств

Министерство образования РФ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
(ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ)
К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ
Заведующий кафедрой АОИ
__________________Ю.П. Ехлаков
__________________
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БУХГАЛТЕРА
"УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"
Пояснительная записка к дипломному проекту
|СОГЛАСОВАНО |Студент гр. 24з | |Консультант по экономике |_______________ Храмцов А.А. | |Доцент кафедры экономики | | |_____________________________ | | |_____________________________ | | |Консультант по безопасности |Руководитель: | |жизнедеятельности |Главный бухгалтер | |Доцент кафедры |ЗАО УТПК «Бамтоннельстрой» | |Электронных приборов ТУСУРа |____________________ В.И | |______________________________ |Залукаева | |______________________________ | |
2000 г.
Министерство образования РФ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
(ТУСУР)
Кафедра автоматизации обработки информации (АОИ)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель диплома Зав. кафедрой АОИ
___________________ _____________ Ю.П. Ехлаков
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на дипломную работу студенту: Храмцову Анатолию Анатольевичу группа: 24з факультет: ФВиЗ 1. Тема задания: Автоматизированное рабочее место бухгалтера "Учёт основных средств" 2. Вопросы и задачи, подлежащие разработке: Выяснить, что входит в учет основных средств. Создать программу и базу данных, позволяющих автоматизировать рабочее место бухгалтера, занимающегося учетом основных средств на предприятии. 3. Методы исследования: Основным методом исследования является изучение документов, на основании которых производится учёт основных средств.
РУКОВОДИТЕЛЬ_____________________
Главный бухгалтер ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ БАМТОННЕЛЬСТРОЙ» Залукаева Вера Ивановна
Задание принял к исполнению 01.03.2000
_________________________(подпись студента)
Реферат
Дипломная работа 105 страниц, 18 рисунков, 18 таблиц, 10 источников, 2 при-ложения, 3 листа графического материала.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, БАЗА ДАННЫХ, АМОРТИЗАЦИЯ, АРЕНДА, АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, ПРОЦЕДУРА НАЧИСЛЕНИЯ, ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД, ОРГАНИЗАЦИИ, КОМПОНЕНТ, ОБЪЕКТ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА.
Цель работы - разработка автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету основных средств.
Разработанная программа внедрена в бухгалтерию ЗАО «УПТК Бамтоннельстрой» в г.Северобайкальск.
Программа реализована на языке программирования Object Pascal в интегрированной среде визуального программирования Borland Delphi 5.0. Для использования программы достаточно наличия на ПЭВМ типа IBM PC операционной системы Windows 95/98/NT, манипулятора типа "Мышь" и видеоадаптера SVGA (объем видео ОЗУ - 1 Мбайт).
Дипломная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2000.
Abstract
Degree work of 105 pages, 18 figures, 18 tables, 10 sources, 2 appendices, 3 sheets of a graphic material.
MAIN RESOURCES, the DATABASE, AMORTIZATION, RENT, AUTOMATION of the WORKSTATION, the PROCEDURE of CHARGE, ACCOUNTING PERIOD, ORGANIZATIONS, COMPONENTS, the OBJECT, the functional DESIGN.
The purpose of operation - development of the automized workstation of the bookkeeper under the registration of main resources.
The developed program is inserted in accounts department closed joint- stock company «Handle of industrial technological complete set Bamtonnelstroj» in. Severobajkalsk.
The program is realized in the programming language the Object Pascal in the integrated environment of visual programming Borland Delphi 5.0. Presence suffices for usage of the program on the personal computer such as an IBM PC of the operating system of a Windows 95/98/NT, the manipulator such as "Mouse" and SVGA video adapter (size of video of RAM - 1 Mbytes).
Degree operation is fulfilled in a text editor of a Microsoft Word 2000.
Содержание.
1 Введение 7
2 Постановка задачи 9
3 Основная часть 10
3.1 Содержание и требования, предъявляемые к информации 10
3.2 Значение внутрифирменной системы информации 10
3.3 Основные принципы, цели, задачи и функции внутрифирменной системы информации 12
4 Порядок начисления амортизационных отчислений 13
5 Алгоритм расчета сумм амортизационных отчислений 16
6 Порядок начисления сумм арендной платы 18
7 Переоценка основных фондов 20
8 Закрытие отчетного месяца 24
9 Передача данных в 1С «Предприятие» 25
10 Передача данных из предыдущей версии программы 26
11 Технические средства, используемые во внутрифирменной системе информации 27
12 Формы как носители информации 28
13 Информационные базы данных 29
14 Реляционные базы данных 31
14.1 Реляционная модель: одни таблицы 32
14.2 Независимость 33
14.3 Язык высокого уровня 34
14.4 Реляционные операции 34
14.5 Альтернативный способ просмотра данных 35
14.6 Нули 36
14.7 Безопасность 36
14.8 Целостность 37
15 Проектирование баз данных 39
15.1 Подход к проектированию базы данных 39
15.2 Несколько слов о структуре базы данных 42
15.3 Нормализация 43
15.3.1 Первая нормальная форма 43
15.3.2 Вторая нормальная форма 44
15.3.3 Третья нормальная форма 44
15.3.4 Четвертая и пятая нормальные формы 44
16 Общее описание базы данных 46
16.1 Задачи, выполняемые приложением АРМ «Учет основных средств» 46
16.2 Технические требования, предъявляемые к базе данных 46
17 Выбор сетевой операционной системы 48
18 Выбор системы проектирования и реализации. 49
19 Описание структуры базы данных 52
20 Структура программы 61
Рисунок 20.1 61
21 Руководство пользователю 62
21.1 Установка программы 62
21.2 Запуск и начальные установки программы 62
21.3 Приход нового оборудования 64
21.4 Работа с основным списком основных средств 65
21.5 Расчет амортизационных отчислений 69
21.6 Расчет арендной стоимости 69
21.7 Переоценка основных фондов 70
21.8 Закрытие отчетного периода 71
22 Заключение. Оценка качества программного обеспечения 72
22.1 Метрики Боэма, Брауна и Лайпоу 72
22.2 Метрики программного обеспечения Джилба 73
22.3 Оценка сложности Маккейба 74
22.4 Понимаемость 76
22.5 Выводы 76
22 Технико-экономическое обоснование целесообразности разработки 77
23 Планирование комплекса работ 78
23.1 Выбор и обоснование состава и трудоёмкости работ 78
23.2 Загрузка исполнителей 81
23.3 Расчет сметы затрат 83
23.3.1 Определение затрат на разработку 83
23.3.2 Определение эксплуатационных затрат 86
24 Вопросы охраны труда и безопасности жизнедеятельности 89
24.1 Анализ условий труда 89
24.2 Требования безопасности, эргономики и технической эстетики к рабочему месту инженера-программиста 91
24.3 Разработка защитных мероприятий на рабочем месте программиста 96
24.4 Расчет естественного освещения 100
24.5 Расчет искусственного освещения 102
25 Заключение 104
1 Введение
Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету основных фондов для крупного предприятия, работающего в сфере строительства железнодорожных и автомобильных тоннелей.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета основных фондов.
В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для автоматизации бухгалтерского учета и рационализации финансового труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает прямой экономический эффект.
Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность предприятий в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу управленческого и финансового звеньев компании, а также в информации о способах оптимального использования имеющегося у компании компьютерного оборудования.
На сегодняшний день ОАО «Бамтоннельстрой», является главным строителем тоннелей России, которые разбросаны от г.Сочи до г.Владивосток. В состав акционерного общества «Бамтоннельстрой» входят 12 закрытых акционерных обществ (ЗАО «Тоннельный отряд-18» г.Красноярск, ЗАО «Тоннельный отряд-22» Хаккасия, ЗАО «Тоннельный отряд-21» п.Северомуйск, ЗАО УС «Бамтоннельстрой», ЗАО УПТК «Бамтоннельстрой» и т.п.), которые непосредственно производят строительные работы 8-ми железнодорожных и автомобильных тоннелей. В 1996 году ОАО «Бамтоннельстрой» создало 3 лизинговых компании (Красноярская ЛК, Новосибирская ЛК, и Сочинская ЛК), которые должны выполнять следующие задачи.
1. Ввести учет основных средств во всех подразделениях ОАО
«Бамтоннельстрой».
2. Производить закупку иностранного оборудования для подразделений акционерного общества. (Так как только лизинговые компании имеют право производить закупки оборудования, стоимость которых превосходит 1 миллион долларов, например горно-шахтное оборудование
Kokin-Boring, Toni-Boring и т.п.).
3. Ввести контроль использования оборудования, для его рационального использования во всех субподрядных подразделениях, так как на одной стройке ведутся работы по проходке тоннеля, на другой постоянная обделка и так далее. Поэтому руководство лизинговых компаний производит анализ использования оборудования и своевременно переводит оборудование из одного места использования в другое.
4. На сегодняшний день появились организации - заказчики, которые не имеют возможности своевременно рассчитываться за выполненные работы, поэтому субподрядное предприятие может находиться в состоянии банкротства, в этом случае при продаже этого предприятия, оборудование остается на балансе лизинговой компании. Поэтому лизинговая компания позволяет избежать продажи оборудования за бесценок.
В лизинговых компаниях числятся только руководитель и бухгалтер. Так как за все время существования ОАО «Бамтоннельстрой», учетом основных средств занимались непосредственно в «ЗАО Управление производственно технологической комплектации», то сейчас эти функции продолжает выполнять эта организация, не смотря на то, что функционируют лизинговые компании. В то же время существующие программные продукты не поддерживают учет основных фондов в рамках нескольких юридических лиц одновременно. Поэтому было решено создать программный продукт, позволяющий производить текущий учет основных средств полностью по ОАО «Бамтоннельстрой». 2 Постановка задачи
Разработать автоматизированное рабочее место бухгалтера по учету основных средств, которая должна отвечать следующим качествам: - простота освоения программы и простота работы с ней; - стандартизация интерфейса, т.е. сходства с существующими стандартами типа IBM WINDOWS; - организация удобного диалога ЭВМ и пользователя; - качество экранного дизайна; - открытость для модификаций и дополнений последующими версиями и разработками; - возможность изменять количество организаций арендующих оборудование и лизинговых компаний; - возможность перенесения данных из предыдущей версии программы; - возможность передачи данных в 1С бухгалтерию в виде проводок; - организовать защиту системы парольной защиты; - возможность перерасчета основных средств.
3 Основная часть
3.1 Содержание и требования, предъявляемые к информации
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
В деятельности предприятий, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих подразделений, передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального функционирования данной структуры. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих организаций внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных подразделений по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности.
Соответственную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей организации. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает организации высокий уровень конкурентоспособности.
Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих решений.
3.2 Значение внутрифирменной системы информации
Для современных условий характерно применение высокоэффективного учета основных средств, основанного на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации на базе компьютеров с процессорами Intell Pentium, объединенных в локальную, единую внутрифирменную вычислительную сеть.
Управленческая и финансовая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных процессов, для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений, как бухгалтерских, так и управленческих.
Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов передачи.
Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства информационного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации.
В производственно-хозяйственном подразделении предприятия обеспечивается обобщение информации “снизу вверх”, а также, конкретизация информации “сверху вниз”.
Информационный процесс, направленный на получение научно-технической, плановой, контрольной, учетной и аналитической информации, в информационных системах унифицирован и базируется на электронно-вычислительной технике.
Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, ограничить количество показателей, уменьшить объем информационных потоков, повысить степень использования информации. Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, т.е. предоставление пользователям информации, необходимой для решения научно-производственных задач; создание наиболее благоприятных условий для распространения информации, т.е. проведение административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий, обеспечивающих ее эффективное распространение.
Информация и, особенно, ее автоматизированная обработка, является важным фактором повышения эффективности производства.
Важную роль в исполнении информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи, систематизированное хранение информации и выдача ее в требуемой форме, производство новой числовой и иной информации.
В современных условиях в крупных организациях созданы и эффективно действуют информационные системы, обслуживающие процесс подготовки и принятия бухгалтерских и управленческих решений, и решающие следующие задачи: обработка данных, обработка информации.
Для определения эффективности внутрифирменной системы управления на многих предприятиях в учете и отчетности стал использоваться показатель - отношение получаемой прибыли к затратам на технические средства и обеспечение функционирования внутрифирменной системы информации.
3.3 Основные принципы, цели, задачи и функции внутрифирменной системы информации
Основными принципами и целями внутрифирменных систем информации являются:
- определение требований к содержанию информации и к ее характеру, в зависимости от целенаправленности;
- выработка системы хранения, использования и предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении;
- определение потребностей в технических средствах (в том числе, в компьютерной технике) на предприятии в целом;
- разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;
- автоматизированная обработка вводимой и текущей информации и выдача информации по бухгалтерскому учету и отделов технического оснащения;
- автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.
Важными задачами внутрифирменной системы управления являются:
- координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по предприятию в целом;
- определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;
- определение основных направлений развития технологии обработки информации.
Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации - чрезвычайно сложная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также, от его полномочий в принятии управленческих решений.
Оснащение электронной техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы, значительно повышает эффективность проектно- конструкторских работ, обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование. 4 Порядок начисления амортизационных отчислений
Возмещение балансовой стоимости (первоначальной или восстановительной) стоимости основных фондов предприятий осуществляется путем включения амортизационных отчислений по утвержденным единым нормам в издержки производства. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений [1]. Формула расчета суммы амортизационных отчислений на основные фонды.
1. Месячная амортизация:
МесАморт=(БалСтоим*Процент)/12/100,
где:
- МесАморт - месячная амортизация;
- БалСтоим - балансовая стоимость основных фондов;
- Процент - процент амортизационных отчислений для данного вида оборудования.
Данная формула рассчитывает сумму амортизационных отчислений на один месяц, далее подсчитывается полная сумма амортизационных отчислений со дня введения оборудования в эксплуатацию, по текущий отчетный месяц.
2. Полная сумма амортизационных отчислений:
ПолнАморт=МесАморт*КолвоМес,
где:
- ПолнАморт - полная сумма амортизационных отчислений;
- МесАморт - сумма месячной амортизации;
- КолвоМес - количество месяцев с момента введения в эксплуатацию оборудования, до текущего отчетного месяца.
3. Остаточная стоимость:
ОстСтоим=БалСтоим-ПолАморт, где:
- ОстСтоим - остаточная стоимость;
- БалСтоим - балансовая стоимость основных фондов;
- ПолнАморт - полная сумма амортизационных отчислений.
Начисление амортизационных отчислений по основным фондам, по вновь введенным в эксплуатацию, начисляется с первого числа, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим основным фондам – прекращается с первого числа месяца, следующим за месяцем выбытия [2].
Для расчета суммы амортизационных отчислений для подвижного состава автомобильного транспорта, по которому начисление амортизации на реновацию производится по нормам, определенным в процентах от стоимости автомашины, отнесенной к 1000 километрам фактического пробега.
4. Полная стоимость амортизации для автотранспорта:
ПолнАморт=(БалСтоим*0,481)/1000*КМ,
где:
- ПолнАморт - полная стоимость амортизационных отчислений со дня введения автотранспортного средства в эксплуатацию;
- БалСтоим - балансовая стоимость;
- КМ - фактическое значение пробега.
По полностью самортизированным основным фондам начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за последним месяцем, в котором стоимость этих фондов полностью была перенесена на стоимость продукции [1].
Вариант реализации расчетов на языке Pascal:
1. Обычное оборудование (не являющееся автотранспортным средством):
DataModule1.Table6.Edit; MonthIn:=StrToInt(Copy(DateTimeToStr(DataModule1.Table6Data_vvod.Value),4,2) ); YearIn:=StrToInt(Copy(DateTimeToStr(DataModule1.Table6Data_vvod.Value),7,4)) ; YearOut:=StrToInt(AHMSpinEdit1.Text); SumMonth:=(YearOut-YearIn)*12+(MesNumber-MonthIn); DataModule1.Table6Mes_amort.Value:=StrToFloat(FormatFloat('0.00',DataModule1 .Table6Procent.Value*DataModule1.Table6Bas_Stoim.Value/12/100)); DataModule1.Table6Pol_iznos.Value:=StrToFloat(FormatFloat('0.00',SumMonth*Da taModule1.Table6Mes_amort.Value)); DataModule1.Table6Ost_stoim.Value:=StrToFloat(FormatFloat('0.00',DataModule1 .Table6Bas_Stoim.Value-DataModule1.Table6Pol_iznos.Value- DataModule1.Table6Old_amortiz.Value)); DataModule1.Table6.Post;
2. Автотранспортное средство:
DataModule1.Table6.Edit; DataModule1.Table6Pol_iznos.Value:=(DataModule1.Table6Bas_Stoim.Value*0.481) /1000*DataModule1.Table6KMetrash.Value; DataModule1.Table6Ost_stoim.Value:=StrToFloat(FormatFloat('0.00',DataModule1 .Table6Bas_Stoim.Value-DataModule1.Table6Pol_iznos.Value)); DataModule1.Table6.Post;
3. В случае если оборудование полностью самортизировало:
DataModule1.Table6.Edit; IF DataModule1.Table6Pol_iznos.Value>DataModule1.Table6Bas_Stoim.Value Then Begin
DataModule1.Table6Mes_amort.Value:=0;
DataModule1.Table6Pol_iznos.Value:=DataModule1.Table6Bas_Stoim.Value;
DataModule1.Table6Ost_stoim.Value:=0; End; IF DataModule1.Table6Ost_Stoim.Value


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в РФ
Реферат Гражданство как устойчивая правовая связь человека с государством
Реферат Підвищення економічних показників з урахуванням сезонних коливань в умовах шахти "Добропільська"
Реферат Euthanasia DebatePhl Essay Research Paper Passive euthanasia
Реферат Острый остеомиелит
Реферат Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 2
Реферат Изменения в государственной системе СССР в годы ВОВ
Реферат Система управления положением бортового прожектора вертолёта
Реферат Бьюкенен, Фрэнклин
Реферат Execution Essay Research Paper The last public
Реферат Похищение человека 3
Реферат Российско-китайские отношения
Реферат Political Consequences Of The Single European Curr
Реферат Крупнейшие зарубежные транснациональные корпорации
Реферат Совершенствование организации производства зерна в условиях коллекционного участка ФГОУ ВПО Пен