Реферат по предмету "Программирование"


Трансляция кода Delphi в код C++Builder

Трансляция кода Delphi в код C++Builder

Введение


Цель этой статьи состоит в том, чтобы помочь вам
понять основные различия и подобия между C++ и Object Pascal (язык,
используемый в Delphi от Borland), и помочь вам в преобразовании проекта
написанного на Delphi в проект написанный на C++ (С++Builder от Borland).В
жалбнейшем в этой статье вместо терминов 
Object Pascal и Delphi будет употребляться аббревиатура "OP".

Типы данных





Op





Размер или значение





С++







Shortlnt





целое 8 бит





signed char







Smalllnt





целое 16 бит





short







Longlnt





целое 32 бита





int







Byte





целое без знака 8 бит





unsigned char







Word





целое без знака 16 бит





unsigned short







Integer





целое 32 бита





int







Cardinal





целое без знака 32 бита





unsigned int







Boolean





true,false или





bool







ByteBool





true,false или целое без
знака 8 бит





unsigned char







WordBool





true,false или целое без
знака 16 бит





unsigned short







LongBool





true,false или целое без
знака 32 бита





BOOL (WinAPI)







AnsiChar





символ без знака 8 бит





char







WideChar





символ UNICODE размером в
слово





wchar_t







Char





символ без знака 8 бит





char







AnsiString





AnsiString Delphi





AnsiString







String[n]





прежний стиль строк Delphi,
n= 1..255 бит





SmallString







ShortString





прежний стиль строк Delphi,
255 бит





SmallString







String





AnsiString Delphi





AnsiString







Single





число с плавающей запятой
32 бита





float







Double





число с плавающей запятой
64 бита





double







Extended





число с плавающей запятой
80 бит





long double







Real





число с плавающей запятой
32 бита





double







Pointer





родовой указатель 32 бита





void *







PChar





указатель на символы 32
бита





unsigned char *







PAnsiChar





указатель на символы ANSI
32 бита





unsigned char *







Comp





число с плавающей запятой
64 бита





Comp







OleVariant





значение variant OLE





OleVariant






Ключевые слова


Следует отметить, что язык С++ является регистро
зависимым, в отличие от OP , который таковым не является.




C++







#define #elif #else #endif #error #if #ifdef #ifndef #include #line
#pragma #printf #undef auto break case catch char class const const_cast
continue default delete do double dynamic_cast else enum except extern false
finally float for friend goto if inline int long mutable namespace new
operator private protected public register reinterpret_cast return short
signed sizeof static static_cast struct switch template this throw true try
typedef typeid union unsigned using virtual void volatile while xalloc new
delete







OP







ABSOLUTE AND ARRAY ASM ASSEMBLER BOOLEAN BYTE CASE CHAR COMP CONST
CONSTRUCTOR DESTRUCTOR DIV DO DOUBLE DOWNTO ELSE EXTENDED EXTERNAL FALSE FAR
FILE FOR FORWARD FUNCTION GOTO IF IMPLEMENTATION IN INLINE INTEGER INTERFACE
INTERRUPT LABEL LONGINT MOD NEAR NIL NOT OBJECT OF OPERATOR OR PACKED PRIVATE
PROCEDURE PROGRAM REAL RECORD REPEAT SET SHL SHORTINT SHR SINGLE STRING TEXT
THEN TO TRUE TYPE UNIT UNTIL USES VAR VIRTUAL WHILE WITH WORD XOR






Операторные признаки конца


C++

Многие выражения заканчиваются точкой с запятой ;

Хотя имеется парочка исключений. Например при
подключении заголовочных файлов точка с запятой не требуется

#include "foo.h" // не заканчивается точкой
с запятой;

#define MAXNAMELENGTH 35    //
также не заканчивается точкой с запятой;

OP

Все выражения заканчиваются точкой с запятой;

Объявление переменных


C++

Максимальная длина переменной 32 символа - может быть
и больше но будут распознаны только первые 32 символа.

Переменные могут быть объявлены в любом месте кода, ну
и соответственно переменные должны быть обявлены до того места где они будут
использоваться.

// ... какойто код ...

char sName[10];

int iCount, iLoop,
iValToReach;

double dMaxLoan,
dTotal;

float fMaxRate =
123.875;

OP

Максимальная длина переменной  63 символа -может быть и больше но будут
распознаны только первые 63 символа.

Переменные должны объявляться в блоке "var"
вначале процедуры или функции или в определении объекта до объявления функций и
процедур.Значения переменных не могут быть назначены внутри блока var .

// ... какойто код ...

function
PayBack_d(var dAmount: double): double ;

var

iCount, iLoop,
iValToReach: integer ;

dMaxLoan, dTotal,
dMaxRate: double ;

begin

dMaxRate :=
123.875;

...

Строки


C++

В C++ отсутствует специальный тип строк. Строки
рассматриваются как массивы символов, оканчивающиеся нулевым символом ('').
Размер строки может быть неограничен(теоретически максимальный объем памяти)  Строка доступна через указатель на первый
символ в строке. Значением строки является адрес ее первого символа. Таким
образом можно сказать, что в C++ строка является указателем — указателем на
первый символ строки. В этом смысле строки подобны массивам, потому что массив
тоже является указателем на свой первый элемент.Строка может быть объявлена либо
как массив символов, либо как переменная типа char*. Каждое из приведенных ниже
объявлений верны:

char sName[26]; //
25 символов плюс NULL

char psDemo[] = "Hello, there!";

char * psDemo = new char[26];

Для обработки
строк имеется ряд библиотечных функций. Основные из них strcat — конкатенация
(склеивание) двух строк, strcmp — сравнение двух строк, strcpy — копирование
одной строки в другую, strstr — поиск в строке заданной подстроки, strlen —
определение длины строки, strupr — преобразование символов строки к верхнему
регистру, sprintf — построение строки по заданной строке форматирования и
списку аргументов и ряд других функций.

OP

Delphi поддерживает
строки практически неограниченной длины (до 2 Гб), в дополнение к
255-символьным строкам, известным как pascal-строки. Новая директива компилятора
$Н позволяет контролировать смысл использования зарезервированного слова
string. Состояние этой директивы по умолчанию ($Н+) подразумевает использование
в качестве типа string длинных строк. $Н- подразумевает использование коротких
255-символьных pascal-строк. Все компоненты Delphi используют длинные
строки.Следует отметить, что, вне зависимости от состояния директивы $Н, если
специфирована максимальная длина строки, меньшая 255, то подразумевается
короткая строка (ShortString). Назначение длины строки с использованием
квадратных скобок всегда подразумевает подтип ShortString. Длинные строки,
введенные в Delphi 2.0, в большинстве случаев совместимы со строками старого
типа. При этом необходимо принимать во внимание следующие особенности их использования:

Память для длинных
строк выделяется динамически. Длинные строки являются указателями на строки,
хранимые в хипе (heap). Когда вы изменяете длину строки, Delphi32
перераспределяет память. Поскольку менеджер памяти пытается перевыделить память
в той же самой области, он не всегда может это сделать. Поэтому, для увеличения
длины строки, следует использовать введенную в Delphi 2.0 процедуру SetLength,
перераспределяющую память, если это возможно

Длинные строки
автоматически заканчиваются #0, поэтому вы можете использовать те методы работы
с этими строками, которые применяли для обработки null-terminated string.
Поэтому теперь отсутствует необходимость использовать функции конвертации,
такие как StrPCopy, хотя Delphi  и
поддерживает короткие строки

Delphi  поддерживает счетчик использований для каждой
длинной строки. Это значит, что если ваше приложение копирует строку (например,
передавая ее в качестве строкового параметра в процедуру), то автоматически
увеличивается количество ссылок на строку. Когда заканчивается использование
очередной копии строки, то есть, происходит выход за область видимости, счетчик
использований автоматически уменьшается. Когда счетчик использований становится
равным нулю, выделенная под строку память освобождается автоматически

Поскольку реально
длинные строки не дублируются, а для них поддерживаются счетчики использований,
то присваивание длинных строк происходит намного быстрее по сравнению с
короткими строками.Несмотря на то, что большая часть кода, используемого при
работе со строками интероперабельно для коротких и длинных строк (то есть
применимо к обоим видам строк), тем не менее, некоторые операции над короткими
строками не применимы к длинным строкам. Длинные строки не могут передаваться в
параметры типа OpenString или как var-параметры, соответствующие коротким
строкам.
Массивы

Массивы - упорядоченные последовательности одного типа
данных (могут включать также и объекты). Методы для объявления массива в C ++ и
OP - различные.

С++

Массивы "основаны на нуле" - первый элемент
- элемент [0], второй элемент элемент [1], третий - [2], и т.д. Это всегда
запутывает новичков.

Объявление массива:

double Array[31];

Использование :

for(int i = 30, j =
29; i > 0; i--,j--)

   Array[i]
= Array[j];

OP

Начало массива в элементе 1... но не всегда.В Delphi
встречаются компоненты и объекты "основаные на нуле" наподобие С++.
Например TList элементы которого начинаются с нуля. Любой массив который вы
объявите будет основан на единице

var  ArrayS: array[1..31] of double;

i,j: integer;

begin

 j := 30;

    for i := 31 downto 2 do

       begin

           ArrayS[i] = ArrayS[j];

           Dec(j); { или j := j-1; }

      end;

......

Оба языка поддерживают многомерные массивы

С++

double dMatrix[50]
[20];

OP

dMatrix:
array[1..50, 1..20] of double;

Приравнивание и сравнение переменных


C++

Сравнение производиттся оператором "двойное
равно" (==), приравнивание одним равно (=)

int i,j;

if(i==j)//сравнение

.....

i=j;//приравнивание

....

OP

Сравнение производиттся оператором "равно"
(=), приравнивание двоеточие+одно равно (:=)

...

if dMaxRate = 15.75
then

  begin ...

         dMaxRate := 12.5;  

            ...


  end;

исключением из правил в OP является приравнивание
переменной к константе. В этом случае применяется одиночное равно (=)

Объявление констант


Константы - значения, которые не изменяются .
Идентификатор может быть объявлен как константа, и в C ++ и OP. И C ++ и OP
константам должны быть назначены значения при их объявлении.

С++

При объявлении константы перед типом данных
используется ключевое слово const

const int iMax =
2000;

const double
dMaxValue = 1234.75;

В С++ константы также можно определять через директиву
препроцессора #define

#define MAXA 1000

но на практике это устарело. Так как компилятор не
может выполнить контроля соответствия типов(он не может определить что это ini
или double)

OP

Константы, подобно переменным, должны быть объявлены в
блоке кода "const" в начале определения процедуры или функции
,определения или в декларации объекта .

function
PayBack_d(var dAmount: double): double;

 const iMAX = 2000;  dMAXVALUE = 1234.75;

 var iCount, iLoop, iValToReach: integer;

        dMaxLoan, dTotal, dMaxRate: double;

begin

         dMaxRate := dMAXVALUE;

{...}

Функции и процедуры


Блоки Кода, которые исполняют определенную задачу в C
++, называются "функциями" независимо от того, действительно ли они
возвращают значение. В OP, функции должны возвращать значение, процедуры не
возвращают значение. В C ++, все функции должны иметь прототип, объявленный
перед применением (так что транслятор может сравнивать обе функции , чтобы
гарантировать соответствие). В OP, однако, функция или определение процедуры
могут опустить (но это не желательно) параметры и опускать тип возвращения.Декларация
функции в C ++ и определений требует фигурных скобок () независимо от того,
действительно ли передаются любые параметры. OP функции и процедуры не
нуждаются в фигурных скобках () при их объявлении или определении , если не
передается никаких параметров,для вызова функции или процедуры.

С++

Декларации

void Foo(double X);

int Foo2();

Реализация

void Foo(double X)

{

int Y=X;

}

int Foo2()

{

 return 0;

}

OP

Каждая функция и процедура должны быть
идентифицированы включением ключевого слова "function" или
"procedure" в начале каждого определения .

function
IntSinceLastAddDate_d(var dAvailCash: double): double;

procedure SetNewIntRate; {нет параметров и
возвращаемого значения}

...

function
LoanC.IntSinceLastAddDate_d(var dAvailCash: double): double;

 var dSomething: double;

begin

...

result :=
dSomething; {глобальная переменная "result" назанчается возвращаемым значением!}

end;

procedure
LoanC.SetNewIntRate;

begin

...

end;

И C ++ и OP могут передавать параметры по значению или
по ссылке или передавать константы...

C++ по значению ... double
IntSinceLastAddDate_d(double dAvailCash);

OP по значению ... function
IntSinceLastAddDate_d(dAvailCash: double): double;

C++ по ссылке ... double
IntSinceLastAddDate_d(double &dAvailCash);

OP по ссылке ... function
IntSinceLastAddDate_d(var dAvailCash: double): double;

C++ константы... double IntSinceLastAddDate_d(const double
dAvailCash);

OP константы... function IntSinceLastAddDate_d(const
dAvailCash: double): double;

Конструкция with ... do


Вообще, C ++ более компактен чем OP. Но, C ++ не имеет
 инструкцию with ... do с... Это
неудачно, потому что это действительно - большая особенность OP. C ++  код будет более подробным по сравнению с OP.

В C ++, когда Вы должны обратиться к членам данных, вы
заканчиваете оператор подобно этому...

poC.oStock.aoTradesLast130Days[0].lVol
= 0;

poC.oStock.aoTradesLast130Days[0].dHigh
= 0;

poC.oStock.aoTradesLast130Days[0].dLow
= 0;

poC.oStock.aoTradesLast130Days[0].dClose
= 0;

Но в OP, Вы можете делать это гораздо менее читаемым,
делая так...

with
poC.oStock.aoTradesLast130Days[0] do begin

     lVol := 0;

    dHigh := 0;

    dLow := 0;

    dClose := 0;

end;

В принципе в данный момент это выглядит довольно
коротко и ясно по стравнению с С++. Но в случае многочисленных вложеных
операторов порой возникает путаница что с чем взаимодействует. Хотя... как
говорят программисты, которые пишут на OP, им гораздо легче ориентироваться
именно в таком типе записи (OP) чем в типе С++.

Комментарии


C++ поддерживает 2 вида комментариев:

Однострочный комментарий

//Это комментарий

И многострочный комментарий

/*

А я многострочный комментарий, хотя и нахожусь всего
на одной строке. Зато занял места на 3 строки.

*/

OP в отличие от С++ поддерживает 3 вида комментариев.
Это связано с тем, что Borland при написании Delphi внес в язык Pascal очень
много элементов из C++.В часности добавился однострочный комментарий как в С++

Однострочный комментарий

//Это комментарий

И многострочный комментарий

(*

А я многострочный комментарий, хотя и нахожусь всего
на одной строке. Зато занял места на 3 строки.

*)

{

И я многострочный комментарий, но работаю только в OP

}

Управляющие конструкции (if, else,
switch...)


Существует пять структур управления на обоих языках, и
они весьма подобны. Этот обзор займет много места .

1. Конструкция if ... else

C++

if() // в скобках
единственное выражение

{

...

}

else if()

{

...

}

else

{

...

}

OP

if then

begin

{единственное выражение не должно находиться в
скобках}

...

end

else if then

begin

....

end

else

begin

...

end; {только самый последний  "end" в выражении терминируется
точкой с запятой}

2. Конструкция switch/case

C++

switch()

{

case iX: ... break;

case iY: ... break;

default: ...

}

OP

case of

{здесь "begin" не нужен}

iX:

begin

...

end; {точка с запятой после каждого "end";}

iY:

begin

...

end;

else {двоеточие не требуется}

begin

...

end;

end;{вот здесь "end;" }

3. Цикл for  

C++

for(iCount = 0;
iCount

{

// инкреметн нужен для цикла, iCount++,может быть
увеличен

// на любое значние не только на 1

...

break; // для выхода из цикла

continue; // для продолжения цикла

...

}

OP

for iCount := 1 to
10 do

begin

... {цикл for может увеличивать счетчик только на 1}

break; { для выхода из цикла }

continue; { для продолжения цикла }

...

end  ;

Есть одно различие между выполнением "break"
и "continue" в языках. В C ++, break, и continue - ключевые слова -
часть языка;

В OP это библиотечные процедуры.Хотя используются
также.

4. Цикл while

C++

while()

{

// выражение проверяется в самом начале цикла,так что
код может никогда не использоваться

// если выражение вернет false

...

break; // для выхода из цикла

continue; // для продолжения цикла

...

}

OP

while do

begin

{ выражение проверяется в самом начале цикла,так что
код может никогда не использоваться

 если выражение
вернет false }

...

break; { для выхода из цикла }

continue; { для продолжения цикла }

...

end;

5. Цикл do ... while

5) The do/repeat
... loop construct:

C++

do

{

// выполняется некий код, затем проверяется выражение.
В этом случае код выполнится хотябы один раз

...

break; // для выхода из цикла

continue; // для продолжения цикла

...

}while();

OP

repeat

{ eвыполняется некий код, затем проверяется выражение.
В этом случае код выполнится хотябы один раз

 заметьте что в
цикле нет ключевых слов begin ... end  }

...

break; { для выхода из цикла }

continue; { для продолжения цикла }

...

until ;
Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.realcoding.net/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.