Создание COM компонента на Visual C++
Воробьёв Станислав
В этой статье я хотел бы описать создание простенького
COM компонента на Visual C++, он, в принципе, ничего полезного делать не будет,
он просто послужит моделью для создания COM'ов, которые будут более
функцианальными.
Итак приступим, откройте Visual C++, в меню New
выберите ATL COM AppWizard,затем напишите в поле Project Name: MyCom и нажмите
Ok. В этом Wizard'е всего 1 шаг, вы должны выбрать тип, выберите DLL, вы также
можете, например, добавить поддержку MFC, но мы не будем этого делать, т.к наш
компонент не будет каким-то очень замудрёным, он будет простым и будет служить
для ознакомительных целей, поэтому не надо нагружать его дополнительными
килобайтами библиотеки MFC.
Проект создан, теперь надо добавить в него COM-объект,
нажмите на Insert в главном меню и выберите New ATL Object...
Выберите категорию Objects и объект Simple Object.
Теперь вы видите диалоговое окно, щёлкните по вкладке Names, В поле Short Name
введите имя компонента, который вы предполагаете создать, пусь это будет
MyObject, заметьте что все остальные поля заполняются автоматически,
рекомендуется так и оставить.
Если хотите, можете изменить поле type, это просто описание
COM'а, давайте введём My first Class. Теперь щёлкните по вкладке Attributes, выберите Single threading model, Custom interface и No Aggregation. Всё,
вы создали компонент, ну а теперь надо сделать его рабочим. Во вкладке
ClassView вы видите созданный вами класс CMyObject и интерфейс IMyObject, он
нужен для создания библиотеки типов.
Выберите интерфейс IMyObject во вкладке ClassView,
щёлкните по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите Add
Method...
Теперь вы видите перед собой диалоговое окно Add
Method to Interface, в поле Method Name введите ShowMessageBox, а в поле
parameters введите:[in] const BSTR StringToWrite, [out,retval] long
*Result.Поясняю в кратце эту строку: [in] указывает на то, что StringToWrite
вводится в функцию, а [out] на то, что этот параметр возвращается, [retval]
означает, что этот параметр будет возвращаться всей функцией, это нужно для
того, чтобы компонент мог работать, например, в среде Visual Basic, т.к VB не
поддерживает тип данных HRESULT, который возвращает эта функция. Вместо того
чтобы возвращать данное типа HRESULT, в VB этот метод вернёт данное типа long.
Метод создан. В нашем примере он будет показывать пользователю окно сообщение с
текстом, находящимся в перемменой StringToWrite.
Давайте теперь создадим свойство строкового типа,
которое будет отвечать за заголовок окна сообщения, можно было бы конечно в
свойство ShowMessageBox добавить ешё один [in] параметр, который бы отвечал за
это, но щас наша цель разработать демонстрационный компонент, поэтому создадим
свойство. Щёлкните вновь по интерфейсу IMyObject правой кнопкой мыши и выберите
Add Property... В поле Property Type выберите BSTR, а в поле Property Name
введите Caption и щёлкните на Ok. Во вкладке ClassView выберите СMyObject->IMyObject
вы видите 2 функции: get_Caption, put_Caption. Функция put_Caption вызывается, когда вы присваиваете
свойству Caption новое значение, а get_Caption, когда считываете. В интерфейсе
этих функций не будет, можете щас откомпилировать проект и зайти в Visual
Basic.
Выберите
в менюProject->References, найдите в списке MyCom 1.0 Type Library отметьте
его галочкой и щёлкните на Ok. В модуле напишите:
Dim MyObj As New
MyObject
Private Sub
Form_Load()
MyObj.
End Sub
Перед вами открывается список методов и свойств, как
видите здесь только 1 метод ShowMessageBox и только 1 свойство Caption. Ни то
ни другое пока не работает, потому что мы ещё не реализовали метод
ShowMessageBox и функции put_Caption и get_Caption. Давайте заставим их
работать! Сначала реализуем метод ShowMessageBox. Во вкладке
ClassViewвыберитеCMyObject->IMyObject->ShowMessageBox и напишите здесь
следующий код:
_bstr_t
temp(StringToWrite);
_bstr_t
caption(m_Caption);
*Result=MessageBox(NULL,temp,caption,MB_YESNO|MB_ICONINFORMATION);
temp.~_bstr_t();
caption.~_bstr_t();
return S_OK;
Здесь вы видите переменную m_Caption, которую нам
предстоит создать в будущем для связи свойства Caption и компонента, а также
наверное незнакомый класс _bstr_t. _bstr_t предоставляет полезные операторы и
методы для работы с типом BSTR, но чтобы его использовать вы должны подключить
header comdef.h, откройте MyObject.h и после строки #include
"resource.h" // main symbols добавьте #include "comdef.h".
В этом коде MessageBox вернёт либо IDYES либо IDNO, в зависимости от того, на
какую кнопку нажмёт пользователь, и это значение будет возвращать функция, т.к
мы написали *Result=MessageBox..., а Result возвращаемый параметр. Возможно,
тип long для Result был выбран неверно, т.к MessageBox возвращает числа от 1 до
9, но как я уже говорил, этот компонент - просто тест. Теперь осталось
реализовать функции put_Caption и get_Caption. Чтобы это сделать, надо сначала
добавить в класс CMyObject защищённую переменную m_Caption типа BSTR, её также
не будет в интерфейсе, но она будет использоваться, чтобы хранить то значение,
которое пользователь присвоит свойству Caption. Откройте файл MyObject.h и после строк:
public:
STDMETHOD(get_Caption)(/*[out, retval]*/ BSTR
*pVal);
STDMETHOD(put_Caption)(/*[in]*/ BSTR newVal);
STDMETHOD(ShowMessageBox)(/*[in]*/ const BSTR
StringToWrite, /*[out,retval]*/ long *Result);
напишите:
protected:
BSTR m_Caption;
Здесь же в конструкторе класса напишите:
_bstr_t
temp("Just a test!");
m_Caption=temp.copy();
temp.~_bstr_t();
Теперь переменная m_Caption инициализированна, по
умолчанию в ней будет находиться строка "Just a test!". Ну а сейчас
можно наконец-то заполнить функции get_Caption и put_Caption. Откройте файл
MyObject.cpp, найдите там функцию get_Caption и напишите в ней:
*pVal=m_Caption;
return S_OK;
Теперь найдите функцию put_Caption и напишите в ней
следующее:
m_Caption=newVal;
return S_OK;
Ну вот и всё в принципе, теперь можно компилировать
компонент.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.realcoding.net/