Реферат по предмету "Программирование"


Оформление класса в виде COM объекта в C++

Оформление класса в виде COM объекта в C++

Оформление класса в виде COM объекта.

Допустим у вас есть некоторое приложение, написанное
на C++(VC++ если быть корректным). Как оно у вас появилось не суть важно, может
быть это ваша старая разработка, может быть вы решили сначала отладить
предметную часть. Важно то что вы горите желанием вынести часть классов в
объектные модули и оформить их в виде ActiveX, COM и ATL объектов. Есть
несколько типовых проблем связанных с таким переносом.

Множественные конструкторы.

class MyCOM

{

MyCOM();

MyCOM(long id);

MyCOM(long
id,LPCSTR Name);

:

}

Знакомо и очень удобно, но в COM правила создания
объекта строго определены и ни одна из функции для созданий объектов не
позволяет передавать параметры конструктору класса.

Настройку объекта придется вынести в отдельный метод
например Init.

// IMyCOM cтандартная обертка наследник от
COleDispatchDriver

IMyCOM * d=new
IMyCOM;

COleException pErr;


CString
SSS="Mylib.MyCOM";

d->CreateDispatch(
SSS,&pErr);

d->Init(15,"Матрица"); // Инициализируем

В принципе вы можете создать свою фабрику объектов.
Это позволит создавать объекты вот так.

IMyOF * d=new
IMyOF;

COleException pErr;


CString
SSS="MyLib.MyOF";

d->CreateDispatch(
SSS,&pErr);

IMyCOM
Ob1(d->CraeteEmpty());

IMyCOM
Ob2(d->CraeteId(15));

IMyCOM
Ob3(d->CraeteFull(15,SSS ));

Но зачем вам лишний промежуточный объект если можно
обойтись без него.

Перегруженные методы.

class MyCOM

{

:

LPCSTR GetMyRec(long id);

LPCSTR
GetMyRec(LPCSTR Name);

AddRec ();

AddRec (long id);

AddRec (long id,
LPCSTR Name);

:.

}

Это вполне законный код С++, но COM не разрешит вам в
интерфейсе объявить два метода с одним именем. Это противоречит концепции.

Решение

Можно связать функции с разными методами интерфейса
для этого в odl пишим

[id(1)] BSTR
AddRecName(BSTR ID);

[id(2)] BSTR
AddRecID(long ID);

а в cpp осуществляем привязку.

BEGIN_DISPATCH_MAP(:.)

DISP_FUNCTION(CPSDG,
"AddRecName", AddRec, VTS_BSTR, VTS_BSTR)

DISP_FUNCTION(CPSDG,
"AddRecId", AddRec, VTS_BSTR, VTS_I2)

DISP_FUNCTION_ID(:.)

END_DISPATCH_MAP()

Можно написать прокси функции. Например для GetMyRec
прототип может выглядеть так

LPCSTR GetMyRec
(VARIANT id)

{

switch id.vt

{case VT_I4: {
return GetMyRec(id.lVal); }

case VT_BSTR: {
return GetMyRec(id.bstrVal); }

}

return S_OK;

}

Для функции AddRec можно сделать вот так

HRESULT AddRec
(VARIANT id, VARIANT Name)

{

if
((id.vt==VT_EMPTY)&&(Name.vt==VT_EMPTY))

{AddRec() ; return
S_OK;}

if
((id.vt==VT_I4)&&(Name.vt==VT_EMPTY))

{AddRec(id.lVal) ;
return S_OK;}

if
((id.vt==VT_I4)&&(Name.vt== VT_BSTR))

{AddRec(id.lVal,
Name. bstrVal ) ; return S_OK;}

:

}

Этого вполне достаточно, но можно еще изменить
объявление метода интерфейса в odl вот так

HRESULT Add(VARIANT
[optional, in]id, [optional,in]VARIANT S);

это позволит вызывать метод , более красиво.

Пример на VB

MyObject.Add // Любой из вариантов должен работать

MyObject.Add 15

MyObject.Add 15,
"Var"

Пользовательские типы данных

В сложном проекте полно собственных констант, структур,
множеств используемых в качестве параметров .

#define IDL_NEXT 5

#define IDL_STOP 6

:

struct UDT

{

unsigned long X;

unsigned long Y;

BSTR pbstr;

} UDT;

:

typedef enum
EnumType

{

First=1,

Seond=4,

Last =10

};

class MyCOM

{

:.

void SetType
(EnumType T);

void Do(UDT * Dat);

void SetMove (int
val);

:.

}

:

// а где то все это вызывается

SetType(First);

UDT Dat,Dat1;

:

Do (&Dat,Dat1);

SetMove (IDL_NEXT);

Понятно что, для того чтобы подобным образом можно
было вызывать методы COM объекта, служебные структуры, множества и константы
должны быть доступны из вне.

Для этого нужно включить их описание в ODL файл.

Множества описываются так.

[

uuid(...),

version(1.0),

helpstring("...")

]

library LibraryName

{

importlib("stdole32.tlb");

importlib("stdole2.tlb");

typedef enum

{

valueName1 = 0,

valueName2 = 1,

...

valueNameN = N

} EnumType;

..

}

Передавать в качестве параметров структуры тоже можно.
Такие структуры называются UDT - User Defined Type. В IDL описываются так:

Typedef [uuid(C1D3A8C0-A4AA-11D0-819C-00A0C90FFFC3)]
struct UDT

{

unsigned long X;

unsigned long Y;

BSTR pbstr;

} UDT;

Описывать параметры метода можно как VARIANT но тогда
придется работать с интерфесом IRecordInfo или как UDT:

Do([in]UDT* pIn,
[in,out] pOut);

Передать UDT в такой метод проще простого:

UDT some_data,
some_returned_data;

p->Do(&some_data,
some_returned_data);

Членами UDT могут быть другие UDT или
oleautomation-совместимые типы.

У вы в VC нет автоматизации позволяющей создавать
пользовательские типы поэтом у все придется делать ручками
Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.realcoding.net/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :