Универсальный прослушивающий просмотрщик
Владимир Коробицын
А
теперь Вы сможете построить приложение, которое позволит пользователю:
1.
Просматривать файлы рисунков в форматах BMP, WMF.
2.
Просматривать видео-файлы в формате AVI.
3.
Прослушивать музыкальные файлы в форматах MID, RMI.
4.
Прослушивать звуковые файлы в формате WAV.
Создайте
папку Browser, в которую позднее поместите проект этого приложения. В проект
добавите файл Mci.vbx (поддержка мультимедийных объектов) и файл Cmdialog.vbx
(поддержка окна общих диалогов). На форме Form1 расположите объекты Image1
(Образ), MMControl1 (Мультимедийные объекты) и CMDialog1 (Окно общих диалогов).
Объект MMControl1 сделайте «невидимым». В данном приложении объект CMDialog1 Вы
будете использовать для активизации окна «Открытие файла».
Сначала
постройте в приложении систему меню по следующей схеме:
Caption
(Надпись) Name (Имя в программе)
Посмотреть Look
----Картинки Pictures
----Видео Video
Послушать Listen
----Мелодии Mid
----Звуки Wav
Вы
помните, что надписи в меню и соответствующие им имена процедур прерывания в
программе могут быть произвольными. Во вновь созданную процедуру прерывания
Pictures_Click поместите программный код:
CMDialog1.Filename
= "*.bmp;*.wmf" ‘ указание типов файлов
CMDialog1.Action
= 1 ‘ активизация окна диалога ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА
Image1 =
LoadPicture(CMDialog1.Filename) ‘ загрузка рисунка в Image1
Form1.Width
= Image1.Width + 120 ‘ установление ширины формы
Form1.Height
= Image1.Height + 720 ‘ установление высоты формы
‘
информация о длине файла
Form1.Caption =
FileLen(CMDialog1.Filename) & " байт "
‘ добавление пути и имени файла
Form1.Caption = Form1.Caption +
CMDialog1.Filename
MMControl1.Visible
= False
Данная
процедура прерывания вызовется тогда, когда пользователь в меню «Посмотреть»
выберет команду «Картинки». Пустые строки в программе совершенно необязательны.
В данном случае они используются для наглядности и лучшей удобочитаемости
текста программного кода. Первая строка указывает объекту общего диалога
CMDialog1 разрешенные форматы для открываемых файлов – BMP и WMF. Знак «*»
указывает на то, что имя файла может быть любым. Вторая строка вызывает
стандартное окно общего диалога «Открытие файла», посредством которого
пользователь отыскивает на нужном диске и в нужной папке необходимый файл.
Третья строка загружает файл рисунка, выбранный пользователем, и помещает его в
объект Image1 (Образ), расположенный на форме Form1. Это возможно с помощью
оператора LoadPicture (Загрузка рисунка).
Следующие
две строки приводят в соответствие размеры окна приложения и размеры
помещаемого в это окно рисунка.
Шестая
строка программного кода посредством оператора FileLen (Длина файла)
устанавливает размер выбранного файла и помещает эту информацию в строку
заголовка формы Form1. Седьмая строка добавляет в строку заголовка информацию о
пути и имени этого файла. Как работают последние две строки, Вы уже знаете.
Желательно
в стандартную процедуру прерывания Image1_Click полностью скопировать
вышеприведенный программный код. Тогда пользователю при последующих обращениях
к окну общего диалога «Открытие файла» будет необязательно прибегать к услугам
меню. Достаточно будет щелкнуть мышью по полю уже вызванного рисунка, как вновь
появится окно общего диалога «Открытие файла».
Продолжим
работу по обработке выборов меню. Процедуру прерывания Video_Click заполните
программным кодом:
CMDialog1.Filename
= "*.avi" ‘ указание типа открываемых файлов
CMDialog1.Action
= 1 ‘ активизация окна диалога ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА
MMControl1.Filename =
CMDialog1.Filename ‘ передача имени файла
MMControl1.Command =
"Close"
MMControl1.Command =
"Open"
MMControl1.Command =
"Play"
MMControl1.Visible = True
Form1.Caption =
FileLen(CMDialog1.Filename) & " байт "
Form1.Caption = Form1.Caption +
CMDialog1.Filename
Form1.Width
= 5805
Form1.Height
= 3780
Третья
строка имя файла, выбранное пользователем в общем окне диалога «Открытие
файла», передает объекту MMControl1. Смысл остальных строк Вам уже должен быть
понятен. Данная процедура прерывания Video_Click сработает при выборе
пользователем в меню «Посмотреть» команду «Видео».
Завершите
обработку выборов меню. Для двух оставшихся процедур прерывания Mid_Click и
Wav_Click потребуется такой же программный код, как и для процедуры
Video_Click. Изменения коснутся только первой строки. Для процедуры Mid_Click
строка примет вид:
CMDialog1.Filename
= "*.mid" ‘ указание типа открываемых файлов
А
для процедуры Wav_Click:
CMDialog1.Filename
= "*.wav" ‘ указание типа открываемых файлов
Свойству
Caption (Надпись) объекта Form1 придайте значение «Универсальный прослушивающий
просмотрщик». Создайте исполняемый EXE-файл. Для успешной работы приложения в
его папку наряду с исполняемым файлом должны присутствовать файлы Vbrun300.dll,
CMDialog.vbx и Mci.vbx. Опробуйте приложение в работе.
Домашнее задание
1.
В систему меню поместите команду «Выход».
2.
Добавьте в приложение второе окно, содержащее помощь по работе с приложением.
Сделайте так, чтобы это окно появлялось при выборе в меню команды «Помощь».
3.
Добавьте в приложение третье окно, содержащее сведения о Вашем авторстве на
программу. Это окно пользователь должен вызывать из меню командой «О
программе».
4.
Сделайте так, чтобы сразу после загрузки приложения начинала звучать выбранная
на Ваше усмотрение мелодия и в окне Form1 появлялся какой-либо рисунок или
фотография.
5.
В меню поместите команду «Печать» с помощью, которой пользователь смог бы
распечатывать просматриваемые рисунки на бумагу.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://bc.boom.ru/