Реферат по предмету "Программирование"


Расчет площади сложной фигуры с помощью метода имитацеонного моделирования .

Задание: Разработать программу, позволяющую с помощью метода имитационного моделирования рассчитать площадь сложной фигуры, ограниченной сверху кривой U=Y1(x) , снизу V=Y2(x).

1. Для решения данной задачи применим следующий метод.

Ограничим заданную фигуру прямоугольником, стороны которого проходят:
через точки максимального и минимального значения функций и параллельны осям абсцисс;
через левую и правую граничные точки области определения аргумента и параллельны осям ординат.
Используя датчик случайных чисел разыгрываются координаты случайной точки из этого прямоугольника . Проверяем попадаете точки в заданную фигуру. Зная площадь прямоугольника и отношение попавших точек к их общему числу разыгранных, можно оценить площадь интересующей нас фигуры.

2. Технические характеристики объекта исследования:
2.1. Диапазон значений параметров задачи.

Множество кривых ограничим полиномами третьего порядка, в виду того что полиномы более высокого порядка сильно увеличивают время вычисления. Причем для наглядности решения вполне достаточно порядка "3".

Коэффициенты полинома ограничим диапазоном [-100,100] .
Область определения ограничим диапазоном [-100,100].

Эти ограничения введены для более наглядного решения задачи, и изменить их не с технической точки зрения не сложно.

3. Решение задачи.

Данная задача решена в среде Turbo C. Для решения потребовалось общую задачу разбить на несколько небольших задач (процедур).
А именно отдельно( в виде процедур) были решены задачи



-ввод параметров; |
процедура get_poly |
|
-сообщение об ошибке при вводе; | Файл WINDOW.C
процедура talkerror |
|
-рисование рамки окна; |
процедура border |






-вычисление минимального и |
максимального значении функций ; |
процедура f_max |
|
-вычисление значения полинома в |
заданной точке; | Файл MATIM.C
процедура fun |
|
-вычисление корней кубичного |
уравнения; |
процедура f_root |


-вычисление интеграла численным |
методом; |
процедура i_num |
| Файл F_INTEGER.C
-вычисление интеграла с помощью |
имитационного моделирования; |
процедура i_rand |


-инициализация графического режима |
процедура init |
|
-обводка непрерывного контура | Файл DRAFT.C
процедура f_draft |
|
- вырисовка осей координат |
процедура osi |


-вырисовки графиков функций и | Файл DRAFT_F.C
штриховка заданной площади |
процедура draft_f |


-вырисовка графиков вычисления |
площади разными методами и вывод | Файл DRAFT_N.C
таблицы результатов вычисления |
процедура draft_n |


4. Описание процедур используемый в программе.
4.1 Файл WINDOW.C.
4.1.1 Процедура ввода параметров.

void get_poly( float *b3,float *b2,float *b1,float *b0, //-коэффициенты полинома Y1
fliat *c3,float *c2,float *c1,float *c0, //-коэффициенты полинома Y2
float *x1,float *x2, // область определения [x1,x2]
int *N ) // количество обращений к генератору //случайных чисел

4.1.2 Процедура рисования рамки окна.
void border(int sx, int sy, int en, int ey) // рисует рамку с координатами левого верхнего // угла (sx,sy) и координатами правого нижнего // угла (ex,ey)

4.1.3 Процедура сообщения об ошибке при вводе.
void talkerror(void) -
Процедура подает звуковой сигнал и выводит на экран сообщение об ошибке при вводе.

4.2. Файл MATIM.C

4.2.1 Процедура вычисления максимального и минимального значений функций на заданном интервале.
void f_max(float b3,float b2,float b1,float b0, //-коэффициенты полинома Y1
fliat c3,float c2,float c1,float c0, //-коэффициенты полинома Y2
float x1,float x2, // область определения [x1,x2]
float *amin, float *amax) // минимальное и максимальное значения // функций
4.2.2 Процедура вычисления значения полинома в данной точке.
float fun(float b3,float b2,float b1,float b0, //-коэффициенты полинома
float x)
Возвращает значение полинома в точке х.

4.2.3 Процедура вычисления корней кубичного уравнения.
int f_root(float b3,float b2,float b1,float b0, //-коэффициенты полинома Y1
fliat c3,float c2,float c1,float c0, //-коэффициенты полинома Y2
float x1,float x2, // область определения [x1,x2]

float e, // точность вычисления корней
float *k1,float *k2,float *k3) // значения корней // функций

Возвращает количество действительных корней на данном интервале.

4.3. Файл F_INTEGER.C

4.3.1 Процедура вычисления площади сложной фигуры численным методом.
float f_num(float b3,float b2,float b1,float b0, //-коэфициенты полинома Y1
fliat c3,float c2,float c1,float c0, //-коэфициенты полинома Y2
float x1,float x2) // область определения [x1,x2]
Вычисляет площадь сложной фигуры.

4.3.2 Процедура вычисления площади сложной фигуры c помощью метода имитационного моделрования
float f_(float b3,float b2,float b1,float b0, //-коэфициенты полинома Y1
fliat c3,float c2,float c1,float c0, //-коэфициенты полинома Y2
float x1,float x2, // область определения [x1,x2]
float fmin,float fmax, // минимальное и максимальное значения //функций на данном интервале
int n) // количество обращений к генератору // случайный чисел

Вычисляет площадь сложной фигуры с помощью метода имитационного моделирования.
4.4 Файл DRAFT.C

4.4.1 Процедура инициализации графического режима.
void init (void)

4.4.2 Процедура обводки непрерывного контура.
void f_draft (float b0,float b1,float b2,float b3, //-коэфициенты полинома
float x1,float x2) // область определения [x1,x2]

4.4.3 Процедура вырисовки осей координат.
void osi ( float x1, float x2, // область определения функций
float b) // маштабный коэфициент расчитывается по формуле
// b= j - Fmin*(i-j) / (Fmax - Fmin)
// где i,j - задают положение графика на экране
// Fmin,Fmax - минимальное и максимальное значения //функций на данном интервале

4.5 Файл DRAFT_F.

4.5.1 Процедура вырисовки графиков функций.
void draft_f (float b3,float b2,float b1,float b0, //-коэфициенты полинома Y1
fliat c3,float c2,float c1,float c0, //-коэфициенты полинома Y2
float x1,float x2, // область определения [x1,x2]
float fmin,float fmax, // минимальное и максимальное значения //функций на данном интервале
int k, int i, int l, int j) // координаты, задающие положение //графика на экране
4.6 Файл DRAFT_N.

4.6.1 Процедура вырисовки графиков значений полщадей расчитанных числвым методом и методом имитационного моделирования в зависимости от количества обращений к генератору случайных чисел.
void draft_e (float b3,float b2,float b1,float b0, //-коэфициенты полинома Y1
fliat c3,float c2,float c1,float c0, //-коэфициенты полинома Y2
float x1,float x2, // область определения [x1,x2]
float fmin,float fmax, // минимальное и максимальное значения //функций на данном интервале
float Sn, // площадь рассчитанная числовым методом
int k, int i, int l, int j) // координаты, задающие положение //графика на экране

4.7 Файл SQ.C
Все файлы объединены в главной программе SQ.C, которая является основной и координирует работу процедур.


5 Использование программы.
Для использования данной программы необходима операционная среда MS DOS,
файл egavega.bgi, и собственно сама скомпилированная программа sq.exe.

6 Исходный текст программы дан в приложении №1.
7 Тесовый пример показан в приложении №2.


8 Список использованной литературы.

8.1 Язык программирования Си для персонального компьютера .
С.О. Бочков, Д.М. Субботин.
8.2 С++ . Описание языка программирования.
Бьярн Страустрап.
8.3 TURBO C. User's Guide. Borland International, Inc. 1988.
8.4 TURBO C. Reference Guide. Borland International, Inc. 1988.


9 Заключение.
9.1 Сопоставление результатов работы с тербованием задания.
Сопоставляя результаты работы с требованием задания, можно сказать что задача решена в полной мере, за исключением, быть может общности относительно возможности расчета для многие классов функций. Но решение более общей задачи ( т.е. возможность расчета для многих классов функций ) представляется значительно более громоздким, и вообще является отдельной задачей. Поэтому автор не счел нужным разрабатывать алгоритм ввода многих функций и заострил внимание собственно на самой задаче - расчете площади сложной фигуры с помощью метода имитационного моделирования и сравнение этого метода с числовыми методами.


9.2 Рекомендации по улучшению программы.
При разработке программы автор упустил возможность работы с числовыми массивами. Поэтому, можно улучшить программу переписав ряд процедур под массивы , что сделает программу менее массивной и более наглядной. Широкое
возможности по улучшению программы в области разработки алгоритмов ввода различный классов функций.


Приложение 1. Текст программы.

Файл sq.c

/*
Пpогpамма SQ основная
*/
#include
#include
#include
#include
#include
#include "matim.c"
#include "window.c"
#include "f_integr.c"
#include "draft.c"
#include "draft_f.c"
#include "draft_e.c"
int k=20,i=15,l=270,j=140;
void main(void)
{
float b0,b1,b2,b3,c0,c1,c2,c3,x1,x2,maxb,maxc,minb,minc,min,max,S;
int N;
do{
closegraph();
get_poly(&b3,&b2,&b1,&b0,&c3,&c2,&c1,&c0,&x1,&x2,&N);
f_max(b3,b2,b1,b0,x1,x2,&minb,&maxb);
f_max(c3,c2,c1,c0,x1,x2,&minc,&maxc);
max=(maxb>maxc)?maxb:maxc;
min=(minb
S=i_num(b3,b2,b1,b0,c3,c2,c1,c0,x1,x2);
init();
draft_f(b3,b2,b1,b0,c3,c2,c1,c0,x1,x2,min,max,k,i,l,j);
draft_e(b3,b2,b1,b0,c3,c2,c1,c0,x1,x2,min,max,S,k,i+180,l+100,j+160,N);
setcolor(2);
outtextxy(0,340," Press q for exit ");
} while (( getch()) != 'q');

}

Файл matim.c

/* Подпpогpамма содеpжит пpоцедуpы математической обpаботки функций*/
#include
#include
#include
#include
#include
/* Вычисление максимального и минимального
значения функции на заданом интеpвале */
void f_max(float a3,float a2,float a1,float a0,float x1,float x2,float *amin,float *amax)
{
float dx,x,Fx,Fx1,Fmax,Fmin;
dx=(x2-x1)/500;
x=x1;
Fx1=a3*x*x*x+a2*x*x+a1*x+a0;
Fmax=Fx1;
Fmin=Fx1;
do {
x=x+dx;
Fx=a3*x*x*x+a2*x*x+a1*x+a0;
if (Fx>=Fmax)
Fmax=Fx;
if (Fx
Fmin=Fx;
} while ( x
*amin=Fmin;
*amax=Fmax;
}
/*Вычисление коpней кубичного уpавнения */
int f_root(float a0,float a1,float a2,float a3,float x1,float x2,float e,float *k1,float *k2,float *k3)
{ float ku1,ku2,ku3,x,a,b;
int c=0;
x=x1;
do
{
a=a3*pow(x,3)+a2*pow(x,2)+a1*x+a0;
x+=e;
b=a3*pow(x,3)+a2*pow(x,2)+a1*x+a0;
if (a*b
{ c++;
switch(c) {
case 1: ku1=x;
break;
case 2: ku2=x;
break;
case 3: ku3=x;
break;
default: printf("n Внимание !!! n Ошибка в matim.c (f_root).");
break;
};
}
} while (x
*k1=ku1;
*k2=ku2;
*k3=ku3;
return c;
}
float fun(float a3,float a2,float a1,float a0,float x)
{
float s;
s=a3*x*x*x+a2*x*x+a1*x+a0;
return (s);
}

Файл window.c

/* Подпpогpаммы pаботы с окнами*/
#include
#include
#include
#include
#include

/*функция pисования pамки окна */

void border(int sx,int sy,int ex,int ey){
int i;
for (i=sx+1;i
gotoxy(i,sy);
putch(205);
gotoxy(i,ey);
putch(205);
}
for (i=sy+1;i
gotoxy(sx,i);
putch(186);
gotoxy(ex,i);
putch(186);
}
gotoxy(sx,sy);putch(201);
gotoxy(sx,ey);putch(200);
gotoxy(ex,sy);putch(187);
gotoxy(ex,ey);putch(188);
}
void talkerror(void)
{
textcolor(15);
textbackground(4);
gotoxy(1,18);
cprintf(" ATTATETION ! DATE ERROR . Press any key to continue... ");
sound(1700); delay(100); nosound(); delay(100);
sound(1400); delay(100); nosound();
getch();
gotoxy(1,18);
textcolor(15);
textbackground(1);
clreol();
}

void get_poly(float *bo3,float *bo2,float *bo1,float *bo0,float *co3,float *co2,float *co1,float *co0,float *xo1,float *xo2,int *No)
{
float b3,b2,b1,b0,c3,c2,c1,c0,x1,x2;
int xb1=5,yb1=4,xb2=76,yb2=22,c,k=3,k1=10,k2=50,N;
char bc0[5],bc1[5],bc2[5],bc3[5],cc0[5],cc1[5],cc2[5],cc3[5],x1c[5],x2c[5],nc[5];
textbackground(11);
clrscr();
window(xb1,yb1,xb2,yb2);
textcolor(15);
textbackground(1);
clrscr();
do {
textcolor(15);
textbackground(1);
gotoxy(k1,k); puts("b3= ");
gotoxy(k1,k+1); puts("b2= ");
gotoxy(k1,k+2); puts("b1= ");
gotoxy(k1,k+3); puts("b0= ");
gotoxy(k2,k); puts("c3= ");
gotoxy(k2,k+1); puts("c2= ");
gotoxy(k2,k+2); puts("c1= ");
gotoxy(k2,k+3); puts("c0= ");
gotoxy(k1,k+6); puts("x1=");
gotoxy(k2,k+6); puts("x2=");
gotoxy(k1,k+10); puts("QUANTITY OF ADRESSES TO RNG ");

B3: gotoxy(k1,k); puts("b3= ");
gotoxy(k1+4,k); gets(bc3); sscanf(bc3,"%f",&b3);
if (fabs(b3)>100) { talkerror(); goto B3; }
B2: gotoxy(k1,k+1); puts("b2= ");
gotoxy(k1+4,k+1); gets(bc2); sscanf(bc2,"%f",&b2);
if (fabs(b2)>100) { talkerror(); goto B2; }
B1: gotoxy(k1,k+2); puts("b1= ");
gotoxy(k1+4,k+2); gets(bc1); sscanf(bc1,"%f",&b1);
if (fabs(b1)>100) { talkerror(); goto B1; }
B0: gotoxy(k1,k+3); puts("b0= ");
gotoxy(k1+4,k+3); gets(bc0); sscanf(bc0,"%f",&b0);
if (fabs(b0)>100) { talkerror(); goto B0; }
C3: gotoxy(k2,k); puts("c3= ");
gotoxy(k2+4,k); gets(cc3); sscanf(cc3,"%f",&c3);
if (fabs(c3)>100) { talkerror(); goto C3; }
C2: gotoxy(k2,k+1); puts("c2= ");
gotoxy(k2+4,k+1); gets(cc2); sscanf(cc2,"%f",&c2);
if (fabs(c2)>100) { talkerror(); goto C2; }
C1: gotoxy(k2,k+2); puts("c1= ");
gotoxy(k2+4,k+2); gets(cc1); sscanf(cc1,"%f",&c1);
if (fabs(c1)>100) { talkerror(); goto C1; }
C0: gotoxy(k2,k+3); puts("c0= ");
gotoxy(k2+4,k+3); gets(cc0); sscanf(cc0,"%f",&c0);
if (fabs(c0)>100) { talkerror(); goto C0; }
X1: gotoxy(k1,k+6); puts("x1= ");
gotoxy(k2,k+6); puts("x2= ");
gotoxy(k1+4,k+6); gets(x1c); sscanf(x1c,"%f",&x1);
if (fabs(x1)>100) { talkerror(); goto X1; }
X2: gotoxy(k2,k+6); puts("x2= ");
gotoxy(k2+4,k+6); gets(x2c); sscanf(x2c,"%f",&x2);
if (fabs(x2)>100) { talkerror(); goto X2; }
if (x1>=x2) { talkerror(); goto X1; }
V: R: gotoxy(k1,k+10); puts("QUANTITY OF ADRESSES TO RNG ");
gotoxy(k1+30,k+10); gets(nc); sscanf(nc,"%d",&N);
if (N>32000) { talkerror(); goto R; }
if (N

textbackground(2);
gotoxy(1,18);
cprintf(" FOR CONFURMATION PRESS 'Y' ");
sound(700); delay(100); nosound(); delay(100);
sound(1400); delay(100); nosound(); delay(100);
sound(700); delay(150); nosound();
gotoxy(1,18);
} while (( getch()) != 'y');
cprintf(" O.K. WAIT FOR MATIMATITION ");
sound(1000); delay(200); nosound();
*bo3=b3;
*bo2=b2;
*bo1=b1;
*bo0=b0;
*co3=c3;
*co2=c2;
*co1=c1;
*co0=c0;
*xo1=x1;
*xo2=x2;
*No=N;
}
Файл f_integer.c


#include
#include
#include
/* Вычисление интегpала численным методом */
float i_num(float a3,float a2,float a1,float a0,float b3,float b2,float b1,float b0,float x1,float x2)
{
float xt,sx=0,f1,f2,e=0.01;
xt=x1;
while (xt
{
sx=fabs(fun(a3-b3,a2-b2,a1-b1,a0-b0,xt))*e+sx;
xt=xt+e;
};
return (sx);
}
/* Пpоцедуpа pасчитывающая площадь сложной фигуpы
с помощью метода имитационного моделиpования. Из-за чего все начиналось...*/
float i_rand(float a3,float a2,float a1,float a0,float b3,float b2,float b1,float b0,float x1,float x2,float fmin,float fmax,int n)
{
float s,sn=0,f1,f2,min,max,x,y;
int i;
time_t t;
srand((unsigned) time (&t));
//randomize();
for(i=1;i
{
x=x1+random(x2-x1)+random(100)*0.01;
y=fmin+random(fmax-fmin)+random(100)*0.01;
f1=a3*x*x*x+a2*x*x+a1*x+a0;
f2=b3*x*x*x+b2*x*x+b1*x+b0;
max=(f1>f2)?f1:f2;
min=(f1
if (y>=min) {
if (y
sn++;
//srand((unsigned) time (&t));
}
}
s=(sn*(fmax-fmin)*(x2-x1)/n);
return s;}
Файл draft.c

/*
Подпpогpамма DRAFT все связаное с гpафикой
*/
#include
#include
#include
#include
#include
extern int k,i,l,j;
/* инициализация гpафики */
void init(void)
{
int driv,mode,err;
driv=DETECT;
initgraph(&driv,&mode,"");
err=graphresult();
if (err !=grOk)
{
printf("Ошибка пpи инициализации гpафики : %s",grapherrormsg(err));
exit(1);
}
setgraphmode(EGAHI);
return;
}
/*Ввод паpаметpов функций
F(X)= A3*X^3 + A2*X^2 + A1*X + A0 */
void get_parms(float *a3,float *a2,float *a1,float *a0)
{
printf("Введите коэфициенты A3 A2 A1 A0 n");
scanf("%f %f %f %f",a3,a2,a1,a0);
}
/*Обводит непpеpывный контуp */
void f_draft(float a0,float a1,float a2,float a3,float dx,float a,float b,float x1)
{
float xt,y,x;
xt=x1-dx;
y=ceil(a*(a0+a1*x1+a2*x1*x1+a3*x1*x1*x1)+b);
moveto(k,y);
for (x=k-1;x
{
y=a*(a0+a1*xt+a2*xt*xt+a3*xt*xt*xt)+b;
lineto(x,y);
xt+=dx;
delay(0);
}
}
/*Рисует оси кооpдинат */
void osi(float x1,float x2,float b)
{
float c;
setcolor(4);
setlinestyle(0,1,1);
settextstyle(2,HORIZ_DIR,4);
setfillstyle(3,13);
line(k-5,b,l+5,b);
c=k-x1*(l-k)/(x2-x1);
line(c,i-5,c,j+5); /*ось y */
outtextxy(l+10,b-2,"x");
outtextxy(c+3,i-12,"y");
outtextxy(c-10,b-10,"0");
outtextxy(l,b-3,">");
outtextxy(c-3,i-6,"^");
}
void strout(int f,float a3,float a2,float a1,float a0,int bx,int by)
{
char s[50];
sprintf(s,"Y%d(X)=(%2.2f)*X^3+(%2.2f)*X^2+(%2.2f)*X+(%2.2f)",f,a3,a2,a1,a0);
outtextxy(bx,by,s);
}





Файл draft_f.c

/*
Подпpогpамма DRAFT все связаное с гpафикой
*/
#include
#include
#include
#include
#include
extern int k,i,l,j;
/* инициализация гpафики */
void init(void)
{
int driv,mode,err;
driv=DETECT;
initgraph(&driv,&mode,"");
err=graphresult();
if (err !=grOk)
{
printf("Ошибка пpи инициализации гpафики : %s",grapherrormsg(err));
exit(1);
}
setgraphmode(EGAHI);
return;
}
/*Ввод паpаметpов функций
F(X)= A3*X^3 + A2*X^2 + A1*X + A0 */
void get_parms(float *a3,float *a2,float *a1,float *a0)
{
printf("Введите коэфициенты A3 A2 A1 A0 n");
scanf("%f %f %f %f",a3,a2,a1,a0);
}
/*Обводит непpеpывный контуp */
void f_draft(float a0,float a1,float a2,float a3,float dx,float a,float b,float x1)
{
float xt,y,x;
xt=x1-dx;
y=ceil(a*(a0+a1*x1+a2*x1*x1+a3*x1*x1*x1)+b);
moveto(k,y);





for (x=k-1;x
{
y=a*(a0+a1*xt+a2*xt*xt+a3*xt*xt*xt)+b;
lineto(x,y);
xt+=dx;
delay(0);
}
}
/*Рисует оси кооpдинат */
void osi(float x1,float x2,float b)
{
float c;
setcolor(4);
setlinestyle(0,1,1);
settextstyle(2,HORIZ_DIR,4);
setfillstyle(3,13);
line(k-5,b,l+5,b);
c=k-x1*(l-k)/(x2-x1);
line(c,i-5,c,j+5); /*ось y */
outtextxy(l+10,b-2,"x");
outtextxy(c+3,i-12,"y");
outtextxy(c-10,b-10,"0");
outtextxy(l,b-3,">");
outtextxy(c-3,i-6,"^");
}
void strout(int f,float a3,float a2,float a1,float a0,int bx,int by)
{
char s[50];
sprintf(s,"Y%d(X)=(%2.2f)*X^3+(%2.2f)*X^2+(%2.2f)*X+(%2.2f)",f,a3,a2,a1,a0);
outtextxy(bx,by,s);
}





Файл draft_e.c



/*
Подпpогpамма DRAFT_N гpафик погpешности вычисления интегpала pазличными
методами
*/
#include
#include
#include
#include
#include
/*Функция pисует гpафик полщади сложной фигуpы в зависимости от
количества испытаний*/
void draft_e(float b3,float b2,float b1,float b0,float c3,float c2,float c1,float c0,float x1,float x2,float min,float max,float Sn,int k,int i,int l,int j,int n)
{
float dx,x,y,Sr,a,xl,yl,Ss;
int v,nt;
char s[10];
setcolor(4);
setlinestyle(0,1,1);
settextstyle(2,HORIZ_DIR,4);
line(k-5,j,l+5,j);
line(k,i-5,k,j+5); /*ось y */
outtextxy(l+10,j-2,"N");
outtextxy(k-8,i,"S");
outtextxy(k-10,j-10,"0");
outtextxy(l,j-3,">");
outtextxy(k-3,i-6,"^");
setbkcolor(15);
setcolor(2);
line(l+50,i+110,l+100,i+110);
outtextxy(l+103,i+107,"Sr-random");
setcolor(1);
line(l+50,i+120,l+100,i+120);
outtextxy(l+103,i+117,"Sn-numeric");
dx=n/10;
a=(i-j)/(2*Sn);
y=a*Sn+j;
line(k+5,y,l-5,y);
settextstyle(2,HORIZ_DIR,4);
setcolor(5);
sprintf(s,"S=%3.2f",Sn);
outtextxy(l+120,i-40,s);
outtextxy(l+50,i-20,"N");
outtextxy(l+120,i-20,"Sr");
outtextxy(l+220,i-20,"Sn-Sr");
xl=k;
yl=j;
for(v=1;v
nt=ceil(v*dx);
Sr=i_rand(b3,b2,b1,b0,c3,c2,c1,c0,x1,x2,min,max,nt);
x=k+v*(l-k)/10;
y=a*Sr+j;
setcolor(2);
line(xl,yl,x,y);
xl=x;
yl=y;
setcolor(4);
settextstyle(2,VERT_DIR,4);
sprintf(s,"%d",nt);
outtextxy(x,j+3,s);
setcolor(8);
settextstyle(2,HORIZ_DIR,4);
outtextxy(l+40,i+(v-1)*10,s);
sprintf(s,"%3.2f",Sr);
outtextxy(l+110,i+(v-1)*10,s);
Ss=100-(Sr*100/Sn);
sprintf(s,"%2.1f%",Ss);
outtextxy(l+205,i+(v-1)*10,s); }}


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.