Реферат по предмету "География"


Развитие портов Балтийского бассейна

Развитие других портов
Балтийского бассейна

Во внешней торговле России Балтика исторически занимает
важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного
экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы
и другие грузы). Необходимость развития портов России на Балтике обусловлено
как объемами внешнеторговых перевозок и их структурой, так и экономической и
политической ситуацией, сложившейся в данном регионе.

В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал
мощностью 1,5 млн.т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты
инфраструктуры. Ведется также строительство нефтеналивного терминала:
образована территория, установлено несколько резервуарных емкостей,
реконструирован причал, что дает возможность уже сейчас перегружать до 11,5
млн.т нефтепродуктов. С завершением работ терминал будет перегружать до 5,5
млн.т нефтепродуктов в год.

Но на Балтийском море есть и другие российские порты, кроме
Санкт-Петербурга. Конечно, они не такие крупные, но их развитие поможет не
только увеличить объем морских перевозок России, но и  значительно снизить нагрузку на петербургский порт.

Выполнены технико-экономические проработки развития порта
Высоцк, включая строительство новых причалов, железнодорожных и автомобильных
подходов на перспективный грузооборот до 5,3 млн.т.

Ведутся проработки строительства грузового района в Ломоносове
для перегрузки контейнеров, генеральных и других грузов.

Однако самыми крупными объектами на Балтийском бассейне
являются 3 новых порта на побережье Финского залива – это порт в бухте
Батарейной для перегрузки нефтепродуктов (15 млн.т), нефтеналивной порт в
районе Приморска (45 млн.т) и сухогрузный порт в районе Усть-Луги (35 млн.т).

Новый порт в бухте Батарейной расположен на левом берегу
Финского залива в 60 км от Санкт-Петербурга. Разработано и утверждено
технико-экономическое обоснование первой очереди строительства на расчетный
грузооборот 7,5 млн.т. Начаты подготовительные работы. Причальный фронт
представляет нефтепирс с двумя причалами для приема судов грузоподъемностью
16,5 - 40 тыс.т. Резервуарный парк рассчитан на 400 тыс.м3.

Разработано и утверждено технико-экономическое обоснование
строительства нового морского порта в районе Усть-Луги, расположенного в
юго-восточной части Финского залива, в 100 км от Санкт-Петербурга.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ первоочередно
предусмотрено строительство угольного терминала пропускной способностью 8 млн.т
в год.

Терминал предназначен для выгрузки угля из железнодорожных
вагонов, кратковременного хранения груза и погрузки на суда. В состав комплекса
входят причал длиной 268 м, подходной канал, вагоноопрокладыватели, складские
площади, перегрузочные механизмы и др.

В настоящее время ведутся работы по образованию территории,
дноуглублению, забивке шпунтовой стенки. Одновременно прорабатываются проекты
последующего строительства комплекса по перегрузке черных и цветных металлов,
минеральных удобрений. Ведутся переговоры с заинтересованными инвесторами.

Новый порт в районе Приморска расположен в 130 км от
Санкт-Петербурга и в 60 км от Выборга. Разработано технико-экономическое
обоснование первой очереди строительства: намечается построить комплекс по
перегрузке нефтепродуктов мощностью 4,5 млн.т за счет средств российских и
иностранных инвесторов. Ввод объекта предусмотрен в 1999 году.

Для перегрузки сырой нефти через этот порт постановлением
Правительства РФ принято решение о проектировании, строительстве и эксплуатации
единой Балтийской трубопроводной системы от поселка Харьяга (республика Коми)
до побережья Финского залива в составе существующих магистральных нефтепроводов
в направлении Уса-Ухта-Ярославль-Кириши, вновь строящихся участков этой системы
и нефтеналивного терминала портового комплекса. То есть принят южный вариант
транспортировки нефти с Тимано-Печорских месторождений.

Северный вариант транспортировки нефти и строительства порта в
арктическом регионе с транспортировкой морскими судами непосредственно из
районов этих месторождений находится в стадии исследования.

Разработано технико-экономическое обоснование целесообразности
строительства железнодорожно-автомобильной паромной переправы в направлении
Усть-Луга - Калининград - порты Европы. Однако из-за отсутствия средств на
проектные работы дальнейшие разработки приостановлены.

После распада СССР петербургский порт стал очень перегружен,
так как остался единственным портом России на Балтийском море. Поэтому порт не
справляется с возложенными на него задачами. Чтобы снять нагрузку с
петербургского порта, а также развить торговлю со странами Европы, на
Балтийском море строятся и развиваются новые порты. Но пока они не такие
крупные, как Санкт-Петербург,  и не
могут полностью снять нагрузку с этого порта.

Список литературы

В.Я.Ром, В.П.Дронов. География России. Население и хозяйство.
1997 г.

А.В.Даринский, 
И.В.Асеева. География Санкт-Петербурга. 1996 г.

Бикмухаметов Р. Морские порты. 1997 г.

 С.В.Саркисов.
Организация перевозок во внешнеэкономических связях СССР. 1990 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.