Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Бухгалтерский учет на предприятии по производству строительных материалов

Московский Государственный Строительный Университет
Кафедра ЭУС
Курсовая работа по
Бухгалтерскому учету
«Бухгалтерский учет на предприятии по производству строительных материалов»
Выполнила студентка ЭОУС- IV-7
Денисова Мария
Проверила
Густун А.С.
Москва 2001
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.…………………………………………………………………………………………….3
Исходные данные…………………………………………………………………………...………4
1. Учетная политика предприятия. ………………………………………………………………6
2. Учет хозяйственных операций:
2.1. сальдо на начало отчетного периода; …………………………………………………….7
2.2. журнал учета хозяйственных операций;…………………………………………………..8
2.3. бухгалтерский расчет;……………………………………………………………………..11
3. Учет заработной платы:
3.1. расчетно-платежная ведомость № 1; …………………………………………………….12
3.2. расчетно-платежная ведомость № 2; …………………………………………………….13
3.3. расчетно-платежная ведомость № 3. …………………………………………………….14
4. Расчет и учет основных налогов: ……………………………………………………………..15
1. единый социальный налог;
4.2. налог на пользователей автомобильных дорог;
4.3. налог на добавленную стоимость;
4. налог на рекламу;
4.5. налог на прибыль;
4.6. другие налоги и сборы.
5. Оборотная ведомость и шахматка за отчетный период.……………………………………..16
6. Баланс предприятия – форма № 1. ………………………………………………………….19
7. Отчет о прибылях и убытка – форма № 2. …………………………………………………22
8. Анализ отчетной документации. ……………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет – это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности.
Знание бухгалтерского учета и умение анализировать полученные данные необходимы не только профессиональным учетным работникам, но и хозяйственным руководителям, поскольку ответственность за организацию бухгалтерского учета и за соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель и предприятия.
Целью данной курсовой работы является формирование у студентов понимания сущности и роли бухгалтерского учета на предприятии, конкретных методов организации учета средств предприятия на основе действующих законодательных актов и нормативных документов, обучение методам и приемам работы с первичной документацией.
Экономист в настоящее время выполняет обязанности в сложной экономической, социальной и юридической среде. В связи с этим необходимо расширять перечень знаний и повышать степень профессиональной подготовленности.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Остатки на начало года в Фирме «Г» (руб.):
1. Основные средства =160 000 2. Уставный капитал =110 000 3. Начисленный износ на основные средства =2 500 4. Касса =20 000 5. Материалы на складе =200 6. Депонированная заработная плата =94 870 7. Расчетный счет =360 000 8. Задолженность учредителей по взносам в с уставный капитал =60 000 9. Отгруженная, но неоплаченная заказчиком готовая продукция =290 000 10. Готовая продукция на складе =700 000 11. Задолженность предприятия по налогу на прибыль =600 12. Задолженность предприятия по подоходному налогу =72 13. Задолженность предприятия по налогу на добавленную стоимость
=350 14. Задолженность предприятия по единому социальному налогу
=378 15. Задолженность поставщику =381 430 16. Краткосрочный кредит =1 000 000
УчЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
В соответствии с п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ – 1/98), утвержденного Приказом Минфина РФ от 9.12.98г. № 60н, и статьей 167 Налогового Кодекса РФ в целях соблюдения единой методики отражения в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций и оценки имущества.
Приказываю:
1. Установить с 1 января 2001 года форму и методы бухгалтерского учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетностью в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 19 июля 1998 года,
№ 34н. 2. Перейти на новый план счетов бухгалтерского учета с 1 января 2001 года. 3. Установить упрощенную форму ведения бухгалтерского учета и программу
«1С – Бухгалтерия» для обработки учетной информации. 4. Применять типовые формы первичных документов. 5. Проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств согласно
ПБУ – 6/97. 6. Вести учет с использованием рабочего Плана счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета. 7. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. 8. Зачислять в состав основных средств предметы сроком полезного использования более 1го года и предметы сроком полезного использования менее 1го года в состав материально-производственных запасов независимо от их стоимости. 9. Начисление амортизации на основные средства проводить способом уменьшения остатка. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начислять в размере 1/12 годовой суммы. 10. Начислять амортизацию нематериальных активов линейным способом. 11. Оприходование материально-производственных запасов вести по фактической себестоимости с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей. 12. Отражение фактической себестоимости материально-производственных запасов, списываемых в производство, производить по средней себестоимости. 13. Учитывать выручку от реализации продукции при формировании финансовых результатов деятельности предприятия, по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям (заказчикам) расчетно-платежных документов, а для целей налогообложения – по мере оплаты отгруженной продукции покупателем (заказчиком). 14. Распределять накладные расходы на себестоимость каждого заказа пропорционально выручке о реализации строительной продукции. 15. Учитывать накладные расходы на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и относить в конце отчетного периода на счет 20 «Основное производство». 16. Списывать в себестоимость продукции расходы будущих периодов в течение срока, к которому они относятся. 17. Порядок начисления дивидендов учредителям определяется учредительными документами и может осуществляться со счета 84 «Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)». 18. Чистую прибыль не распределять по фондам. 19. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке. 20. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
УЧЕТ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
Бухгалтерский расчет:
1) Директор предприятия являлся участником афганских событий, поэтому его ежемесячный вычет равен 500 руб. независимо от суммы дохода. 2) Зам. директора по производству платит алименты на двоих детей, которые вычисляются:
(18000-2288)*33% = 5185 руб. (в январе)
(18000-2340)*33% = 5168 руб. (в феврале)
(18000-2340)*33% = 5168 руб. (в марте) 3) Мастер предприятия является «Блокадником Ленинграда», поэтому его ежемесячный вычет равен 500 руб. независимо от суммы дохода. 4) 50000*16,67% = 8335 руб.
Стоимость материалов без НДС = 50000-8335 = 41665 руб. 5) НДС по оприходованным материалам: 30000*20% = 6000 руб. 6) 12000*16,67% = 2000 руб.
Сумма арендной платы за полугодие без НДС = 12000-2000 = 10000 руб.
Сумма арендной платы за месяц 10000/6 = 1667 руб. 7) Себестоимость отгруженных товаров:
20000*16,67% = 3334 руб.
20000 –3334 = 16666 руб.; СС + Прибыль (15% от СС) = 16666 руб.; СС=14492 руб. 8) Годовая норма амортизации – 18%, ежемесячная – 1,5%
Сумма амортизации за месяц: 160000*1,5% = 2400 руб. 9) Стоимость лизингового имущества = ПС + НДС = 6000 +6000*20% = 7200 руб. 10) Сумма лизинговых платежей:
6000(ПС)*1% = 60 руб.
НДС = 60*20% = 12 руб. т. о. лизинговые платежи = 60+12 = 72 руб. 11) Выходное пособие = 21000 (оклад за три месяца) / 75 (раб. дней в трех месяцах) *2 = 560 руб. 12) Пособие по временной нетрудоспособности = 16000 (оклад) / 21 (раб. день) * 80% (пособие) *2 (дни болезни) = 1219 руб. 13) Сумма затрат на изготовление продукции определяется путем суммирования затрат на счете 20 «Основное производство» 14) Вбрутто = (СС+Прибыль (СС*15%))+(СС+Прибыль (СС*15%))*20% (НДС)
СС реализованной продукции: (372808+700000)*80%=858246 руб.
Вбрутто = (858246+128737)+164530 = 1151513 руб. 15) Себестоимость готовой продукции = До на счете 43 «Готовая продукция» *
80%= 866275 руб.
УЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
РАСЧЕТ И УЧЕТ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ
. ЕСН рассчитывается по ставке 35,6% в том случае, когда совокупный годовой доход на работника не превышает 100 тыс. руб. ЕСНянв. = 85000(ФОТ)*0,356 = 30260 руб. ЕСНфев. = 78100(ФОТ)*0,356 = 27804 руб. ЕСНмарт. = 96476(ФОТ)*0,356 = 34346 руб.
. НС и ПЗ рассчитывается по ставке 1,7% для строительных организаций. НСиПЗянв. = 85000(ФОТ)*0,017 = 1445 руб. НСиПЗфев. = 78100(ФОТ)*0,017 = 1328 руб. НСиПЗмарт = 96476(ФОТ)*0,017 = 1640 руб.
. Налог на пользователей автомобильных дорог рассчитывается по ставке 1% от выручки нетто. На/д.= [(Вбрутто (за март) – НДС) +(Вбрутто (за январь) – НДС)] * 1% На/д.=[(1151513-164530)+(20000-3334)]*1%=10036 руб.
. Налог на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 20% НДС= 20%*(СС+Прибыль) НДС= Вбрутто /120*20% НДС= 50000 /120*20% = 8335 руб. НДС= 12000 /120*20% = 2000 руб. НДС= 20000 /120*20% = 3334 руб.
. Налог на рекламу рассчитывается по ставке 5% от стоимости рекламы без НДС Нр = (3600-600)*0,05 = 150 руб.
. Налог на прибыль рассчитывается по ставке 35% от валовой прибыли Нпр = 115113*35% = 40289 руб.
. Налог на имущество рассчитывается по ставке 2% от среднегодовой стоимости имущества СИср.г. = [(160000 – 2500 + 200 + 700000 + 290000)/2 + (175000 – 10150 + 30200 + 11665 + 5000 + 216569 + 273334)/2]/4 = 231165 руб. Ним = 231165*0,02 = 4623 руб.
. Налог на доходы физических лиц рассчитывается по ставке 13% от начисленной з/п рабочего минус стандартный вычет. ПНянв. = 10660 руб. (сумма по ст. 14 Расчетно-платежной ведомости № 1) ПНфев. = 9940 руб. (сумма по ст. 14 Расчетно-платежной ведомости № 2) ПНмарт = 12466 руб. (сумма по ст. 14 Расчетно-платежной ведомости № 3)
АНАЛИЗ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
При проведении анализа деятельности предприятия за отчетный период необходимо обратить внимание на основные экономические показатели: прибыль, выручка, уровень рентабельности, кредитовая задолженность и т. д.
Фирма получила в отчетном периоде валовую прибыль в размере 119 тыс. рублей она составляет около 10 % от выручки, что является хорошим экономическим результатом и дает возможность фирме покрыть задолженности первостепенной важности. К концу отчетного периода сумма денежных средств на расчетном счете составляет более 1млн. рублей, организация способна выплатить банку краткосрочный кредит в размере 985 тыс. рублей и рассчитаться с бюджетными и внебюджетными фондами в целях избежания штрафов и пеней.
Если в дальнейшем деятельность фирмы будет так же прибыльна, то надобность в различных кредитах отпадет, и предприятие начнет начислять дивиденды учредителям или сможет расширить свое производство.
Список использованной литературы
1. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Учебное пособие. Москва. ИНФРА-М.
2001г. 2. Лекции по дисциплине «Бухгалтерский учет». 3. «Новые стандарты и нормы бухгалтерского учета в РФ». Выпуск 5. Москва.
ДИС. 2000г. 4. «Новый план счетов бухгалтерского учета». Москва - С.Петербург. Герда.
2001г.
----------------------- [pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.