Реферат по предмету "Биология"


Пауль Хиндемит

Пауль Хиндемит

(1895-1963)



Немецкий
композитор, альтист, дирижер, педагог, музыковед-теоретик. Родился 16 ноября
1895 года в Ханау-на-Майне. Музыке начал обучаться с 9 лет (уроки игры на
скрипке). Дальнейшее музыкальное образование получил во Франфуртской
консерватории у А. Ребнера (скрипка), А. Мендельсона, Б. Зеклеса (композиция).
С 1915 по 1923 гг. концертмейстер оркестра Франкфуртской оперы, 2-й скрипач (позже
альтист) квартета Ребнера.

С
1922 по 1929 альтист квартета Амар-Хиндемит, с которым объездил все страны
Европы (включая СССР). Выступал также как солист-альтист и дирижер. Организатор
общественно-музыкального движения "Бытовая музыка".

В
1927 году был приглашен профессором композиции в берлинскую Высшую музыкальную
школу. В 1935 году эмигрировал из фашистской Германии, жил в Турции, Англии,
Швейцарии, концертировал в Америке. В 1940 приехал в США, где с 1940 по 1953
был профессором Йельского университета в Нью-Хейвене (Коннектикут), читал курс
лекций по поэтике в Гарвардском университете (1949-1950). В 1947 году посетил
Европу, с 1951 периодически приезжал преподавать в Цюрихском университете. В
1953 переселился в Швейцарию. Лауреат премии Сибелиуса. Умер 29 декабря 1963
года во Франкфурте-на-Майне.
Характеристика творчества:

Формирование
Хиндемита как композитора происходило в 20-е годы. Это время в области музыки
характеризующееся напряженной борьбой антагонистических течений,
"взрывчатой" обстановкой "скандальных" премьер и острых
дискуссий, стало поворотным моментом в исканиях композиторов многих стран
Европы, моментом, во многом определяющим лицо музыки нашего века и в том числе
музыки Хиндемита.

Только
что отгремели последние выстрелы минувшей войны, и музыка вместе с другими
искусствами встала перед задачей выразить тот перелом, который совершался в
мыслях и чувствах людей вследствие пережитой мировой катастрофы. В Германии и
Австрии в начале 20-х годов заметное влияние начинает приобретать экспрессионизм,
течение, которое косвенно отражает степень потрясенности человеческого сознания
происшедшим событиями. Но на убедительное раскрытие причин и последствий
империалистической войны экспрессионизм никак претендовать не может.

Художник-экспрессионист
ввиду ограниченности своего творческого метода не способен глубоко
проанализировать эти явления. Он спасается паническим бегством от
действительности, которая целиком представляется ему в мрачных красках и
ужасающих видениях. Он испытывает страх одиночки, заставляющий его все
окружающее воспринимать с чувственными преувеличениями. Поэтому в
экспрессионистическом искусстве постоянно ощущается некая болезненная
извинченность, доходящая до криков ужаса и воплей отчаяния. Все это вместе
является тупиком, который раньше или позже должен был вызвать стремление к
преодолению его.

Одним
из представителей новых веяний в немецкой музыке становится Пауль Хиндемит, чье
творчество оказало на предельно раскаленную атмосферу музыкальной жизни своей
страны во многом оздоровляющее воздействие. Эстетика Хиндемита базируется на
отрицании жизнеспособности традиций романтизма, которые в это время еще сильно
сказывались в немецкой музыке. Они оказывали влияние и на формирование
эстетического кредо экспрессионизма, этого своеобразного "преувеличенного
романтизма". Против них и выступает Хиндемит, который видит в музыке Баха
и старых полифонистов добаховской эпохи ту плодотворную основу, на которую
должна опираться музыка нашего века. Он воскрешает и развивает старинные полифонические
формы, насыщая их новым звуковым материалом, новым содержанием.

Этой
своей деятельностью он положил начало новому течению в европейской музыке -
неоклассицизму. В своих лучших произведениях Хиндемит успешно избегает
вытекающей отсюда опасности слухового академизма. В его музыке ощущается острая
"злободневность", подлинный темперамент публициста, откликающегося на
все события дня.

Хиндемит
уже в эти годы поражает своей исключительной трудоспособностью. Он создает
много произведений для фортепиано (сонаты, сюита "1922") и разных
камерных ансамблей, песни, квартеты, инструментальные концерты и оперы. Им
создано также множество "пьес для практического использования"
("Gebrauchmusic"), адресованных широким кругам любителей музыки в
качестве материалов для домашнего музицирования. Этой своей демократической
направленностью Хиндемит, для которого музыка есть средство общения между
людьми, решительно отличается от многих представителей музыкального
"авангарда" высокомерно игнорирующих свою аудиторию.

В
некоторых из своих ранних сочинений Хиндемит использует резко диссонирующие
звукосочетания и смелые политональные комбинации. Однако в его музыке всегда
чувствуется крепкое душевное здоровье, сила и оптимизм, и поэтому даже подобные
"жесткости" не вызывают ассоциаций с характерным для экспрессионизма
налетом истерики. С годами стиль композитора все более и более выравнивается,
из него вытесняются все чужеродные элементы.
Сочинения:

Оперы
(около 10): "Художник Матис" (1938), "Гармония мира"
(1957); симфонии, концерты с оркестром, в том числе для альта (1935),
камерно-инструментальные ансамбли, фортепьянные и хоровые произведения,
вокальный цикл "Житие Марии" (2-я редакция, 1948).
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проекты рыночно ориентированных реформ американского здравоохранения (вторая половина 70-х годов XX века)
Реферат Правові питання вищої школи реалії та перспективи
Реферат Дакументы справаводства перыяду Расійская Імперыі і савецкага часу: агульная характарыстыка і класіфікацыя
Реферат Jane Ayre Analysis Essay Research Paper English
Реферат Profession
Реферат Учет затрат по системе "Директ-костинг"
Реферат Паркинсонизм
Реферат Жизнь и деятельность Сергия Радонежского
Реферат Образ Клеопатры в произведениях Шекспира и Шоу
Реферат Столипін та його аграрна реформа в Україні
Реферат Oedipus The Irony Essay Research Paper Oedipus
Реферат Инфекционные болезни. Иерсиниозы
Реферат "Тарифи правила та умови надання юридичних та консультаційних послуг" (без пдв)
Реферат Pluto Essay Research Paper Pluto repeats an
Реферат Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики и организации товародвижения на пр