Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста

Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного
возраста

Лаврентьева М. В.

Условно
эмоциональные нарушения можно разделить на две подгруппы. В основе этого деления
лежат те сферы, в которых проявляется социально-эмоциональное неблагополучие: с
одной стороны, во взаимоотношениях с другими людьми, с другой — в особенностях
внутреннего мира ребенка.

Эмоциональные
нарушения у детей старшего дошкольного возраста.

1.
Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:

-
неуравновешенность;

-
возбудимость;

-
бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды),
которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиленное
потоотделение и т. д.);

-
негативизм;

-
упрямство;

-
неуступчивость;

-
конфликтность;

-
жестокость;

-
устойчивое негативное отношение к общению;

-
застревание на отрицательных эмоциях;

-
эмоциональная холодность;

-
отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

2.
Особенности внутреннего мира:

-
острая восприимчивость;

-
впечатлительность;

-
болезненная чувствительность;

-
наличие страхов: не являющихся возрастными, мешающими нормальной
жизнедеятельности детей;

-
тревожность;

-
мнительность

Данная
классификация является очень условной, так как внутреннее неблагополучие
ребенка непосредственно влияет на его поведение и общение с окружающими.

Необходимость
более четкого выделения детей с различными уровнями социально-эмоционального
развития способствует созданию классификации, представленной ниже.

Уровни
социально – эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

Низкий
(неблагополучие)


нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками;


отсутствие инициативы в общении;


избегание взаимодействия;

•отсутствие
самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях;


исключительная ориентация на собственные действия;


непризнание правил и норм общения и деятельности;


отсутствие понятий "хорошо-плохо" или нежелание им следовать при
сформированности;


конфликтность, агрессивность.

Средний



недостаточная инициативность в общении;


предпочтение исключительно пассивных ролей;


ситуативная регуляция аффективных проявлений;


неумение улаживать конфликты;


принятие помощи и возможность ее оказания.

Высокий



желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время;


успешное участие в коллективных делах;


успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей;


умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем;


признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми;


заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;


умение занять себя;


владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

Формирование
у детей старшего дошкольного возраста умения преодолевать свое неблагополучие
происходит в деятельности, в непосредственном общении со взрослыми и
сверстниками.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.