Мальчики - отдельно, девочки - отдельно
Ольга Добромыслова
Во времена,
когда сын мой был школьником, похвастать соседством с "английской"
или "французской" школой могли немногие. Зато до обычного среднего
общеобразовательного учреждения многим было рукой подать. Две такие школы
хорошо видны из моего окна. Мы и по сей день называем их "красная" и
"желтая" - по цвету стен каждой. Помню, ребенка своего я сначала
отдала в школу красную, но когда узнала, что класс переполнен (чуть ли не
тридцать человек), перевела его в желтую.
Правда,
было это давно. Сын мой за годы эти и университет окончить успел, и внуков
двоих мне подарить. И вот для них выбирать "красное" или
"желтое", возникни такая необходимость, я бы уже не смогла. Лет семь
назад красную школу закрыли - учиться в ней стало некому. Закрыли и те два
садика, которые я каждое утро миную, торопясь к метро, - похоже, ходить в них и
правда некому. В одном из садиков устроили общежитие для гастарбайтеров, другое
переоборудовано под офисное здание. Детские сады да еще пионерские лагеря и
базы отдыха - это первое, чем начали жертвовать крупные предприятия, когда
смена формаций поставила их на грань выживания. К тому же детишек в стране (во
многом по той же причине) действительно становится все меньше - примерно на
миллион в год. В крупных городах России у 800 - 900 из каждой тысячи
появившихся на свет практически сразу диагностируются различные патологии. И
развиваются эти дети в дальнейшем с аномалиями. За последние десять лет доля
здоровых девочек у нас уменьшилась с 30 процентов до 5 - 7. И около 6 миллионов
супружеских пар бесплодны. Если сегодняшние демографические тенденции
сохранятся, к 2050 году нас может остаться всего сто миллионов.
Этот
шокирующий прогноз прозвучал на днях и за "круглым столом"в
Государственной Думе. Посвящен он был поискам выхода из демографического
кризиса. Предложения звучали разные: резко увеличить строительство жилья для
молодых семей, переоборудовать роддома по последнему слову медицинской науки и
техники, поднять размер социальной помощи матерям и, наоборот, ввести налог на
бездетных... Все они будут изучаться правительством.
Однако
у руководителя научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных
проблем образования правительства Москвы академика РАМН, доктора медицинских
наук Владимира Базарного есть свой, несколько необычный взгляд на эту проблему.
Одной из причин, которые привели страну к нынешней демографической катастрофе,
Владимир Филиппович считает смешанное (как уточняет академик, бесполое)
воспитание и обучение в школах.
Откуда берутся маменькины сыночки
Общеизвестно,
что личность у девочек формируется ощутимо раньше, чем у мальчиков. То есть
будущие хранительницы домашнего очага и продолжательницы рода в первый раз в
первый класс идут в личностном плане куда более зрелыми, чем те, кому самой
человеческой природой предназначено быть носителями мужества, воли и силы духа.
Чем
это чревато? Как раз всеми теми медицинскими, демографическими, духовными и
личностными негативами, которые мы сегодня в избытке имеем. Ведь большую часть
времени, а следовательно, и отведенного для взросления и эмоционального
становления периода, дети проводят в школе. А ответственными этими процессами
руководит закон подражания старшим. И кого юные эти представители сильной
половины человечества в качестве таковых воспринимают? Естественно, тех, кто
находится рядом и видится им как более сильный.
Параметры
же психики мальчиков этого возраста таковы, что в качестве более сильных не
воспринимают они разве что сопливых малышей. Остальные же: мама, бабушка,
учительница, ровесницы-одноклассницы для них - безусловное "лекало".
И нетрудно заметить, что "лекало" это преимущественно женское. А раз
так, то и неудивительно, что все реже и реже видим мы в наших мальчишках
стремление быть сильными и смелыми, рисковать, бороться, искать, найти и не
сдаваться. И все чаще замечаем в ком-то из них стремление быть прилежным,
старательным, усидчивым; в ком-то - выраженное желание услужить-удружить,
понравиться; в ком-то - осторожность и даже боязливость.
Все
чаще видим мальчиков, играющих в "девчачьи" игры, отрабатывающих
"девчачью" модель поведения. А в итоге, когда те же мамы, бабушки,
учительницы, одноклассницы, страна наконец, почему-то вдруг начинают требовать
от этих "белых и пушистых" проявлений "не мальчика, но
мужа", они, недоумевая, обнаруживают рядом с собой "голубых",
"отказников", бегающих от алиментов отцов, откровенных подлецов да
предателей.
Захромали хромосомы
Ученые
считают, что так выглядит результат подавления и нейтрализации мужских задатков
на генетическом уровне. Ученые не только российские, потому как
противоестественные эти тенденции отмечается сегодня во всех когда-то вставших
на путь "бесполого" обучения детей странах. У мальчиков, юношей,
мужчин на протяжении всего периода такого воспитания отмечается постепенное
разрыхление мужской Y-хромосомы и перерождение ее в женскую X-хромосому. У
мужчин каждого последующего поколения отмечается все меньшее количество семени,
и в плане детородности оно оценивается как все менее эффективное. А во
внешности, поведении и организации жизни представителей сильного пола (на всех
ее уровнях) все больше просматривается нечто женское.
Впрочем,
и женская конституция при "бесполом" воспитании оказалась
деформированной, отмечает академик Базарный. Выглядят и ведут себя сегодня
представительницы слабого пола несколько иначе, чем еще несколько десятилетий
назад. Мы уже говорили, что в предложенных условиях девочкам и женщинам не
оставалось иного, как взять на себя роль лидеров. А роли этой обязательно
сопутствуют повышенное чувство ответственности, сила воли и духа. Слабому полу
эти качества становятся с каждым годом все более присущими. Казалось бы, чем
плохо?
Есть
другая сторона медали. Среди женщин всегда были склонные к истерикам. Однако
сегодня все чаще приходится сталкиваться с такими проявлениями агрессивности,
злобности и просто физической силы со стороны юных и уже не очень юных леди,
что сугубо женскими проявлениями их никак не назовешь. Академик Базарный
считает их следствием тех самых уже инициированных и все еще инициируемых нашей
системой воспитания гормональных перестроек в детском организме. У девочек оно
выглядит как зеркальное отражение аналогичных проявлений у их сверстников. И у
тех и у других особенно ярко начинает проявляться в период присущего
подростковому возрасту, как он выражается, гормонально-психического "цунами".
Дети отвечают за отцов
А
к приходу этой волны, считает Владимир Филиппович, детей надо начинать готовить
как можно раньше. Потому что просыпающиеся в это время инстинкты начинают
звучать внезапно и сильно и рождают в подростке огромный внутренний хаос. Мальчику
под силу его обуздать только произвольной волей тела и особой силой духа, а
также если у него воспитано особое, трепетно-уважительное отношение к
противоположному полу. Девочке тоже в это время необходимо уменье властвовать
собой. Но не обойтись ей и без укорененного целомудрия и стыда. И вот эти-то
качества не "вживишь" в психику в момент, когда возникнет
необходимость. Их можно только воспитывать - самим духом семьи и школы,
традициями народа. Что, собственно, всегда и бытовало у нас естественным образом
- до тех пор, пока... Пока на волне революции, на волне идеи всеобщего
равенства и братства не посадили мальчишек и девчонок за одну парту.
Акту
этому (то есть подписанию А. Луначарским соответствующего постановления)
сопутствовала кампания с лозунгами типа: "За всеобщее равенство, в том
числе и биологическое!", "Хватит женщине быть детородной
курицей!". Было это в 1918 году. И вот итог. Правда, в самый разгар
Великой Отечественной войны спрос на сильных духом, мужественных и волевых
юношей почувствовался особенно остро. И тогда Совнарком соответствующим
постановлением "разделил полы". Но мудрости этой хватило лишь на 11
лет. И погоды "вираж" этот, как видите, не сделал. Похоже, что дети
за отцов своих все-таки отвечают. И еще как!
На
клиническом уровне ответственность эта выглядит как различные сначала
функциональные, а затем и патологические нарушения в становлении вторичных
половых признаков. Как рост количества дегенеративных проявлений в яичниках и
женских молочных железах, рост количества пациенток с нарушениями
менструального цикла, с новообразованиями в молочных железах и придатках. С
каждым годом все большему количеству женщин выносится приговор: бесплодие. И
при выяснении его причин все чаще даже у внешне вполне женственных особ вместо
X-хромосомы находят хромосому Y. Но пока еще, к счастью, большинство женщин
способность к зачатию сохраняет. Только вот беременность с каждым годом у все
большего количества из них протекает, да и разрешается тоже с патологическими
отклонениями.
Сами
понимаете, на этом фоне говорить о здоровом, жизнеспособном потомстве не
приходится. Да и далеко не каждому из все-таки увидевших свет выпадает счастье
быть вскормленным материнской грудью - "молочных" женщин становится
все меньше. Но что еще страшней, все меньше становится женщин с материнским
инстинктом - из поколения в поколение у них угасает не только функция
репродукции молока, но и материнское чувство. Именно в этом академик Базарный и
его коллеги видят корни поразившей Россию эпидемии сиротства при живых матерях.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rg.ru/