Японская модель делового поведения
Японская
модель делового поведения долгое время являлась образцом для управленцев всего
мира. Не случайно Япония сумела достичь экономического прогресса в короткие
сроки. Таковой она остается и сейчас.
Японская
модель делового поведения основывается на таких принципах, как:
1.
Трудолюбие.
2.
Настойчивость.
3.
Упорство.
4.
Терпеливость.
5.
Японцы без отчаянья относятся к неудачам.
6.
В общении они дипломаты и боятся потерять лицо.
7.
Восприимчивость к новому.
8.
Бережливость.
9.
Японцы духовно свободны.
10.
Поведение не строится на моральных нормах и принципах, а определяется
процедурами по ситуации.
11.
Японцы - строгие педагоги. В профессиональном обучении у них развито
наставничество.
12.
Американцы говорят, что японцы в конкуренции опытны и аг¬рессивны. Они закалены
внутренним рынком. В послевоенной Япо¬нии был девиз: «смерть или экспорт».
13.
В душе японец по самоотвержению, самоотречению подобен самураю, манера его
работы над продуктом по тонкости и нюансам подобна чайной церемонии.
14.
Деловой мир Японии привержен коллективным формам труда и патернализму в
принятии решений. Решения принимаются снизу вверх, по типу увязывания корней
(как растет дерево).
15.
Японцы знают свою фирму, ее функции и философию.
16.
В ведущих фирмах проповедуются демократические формы взаимодействия с
сотрудниками.
17.
«Кадры решают все» - это девиз японских фирм.
18.
В фирмах развиты персонификация и общее поведение, стиль сопровождается
девизом: например, «Мацусита-электрик» - купец, «Сони» - морская свинья,
«Хитата» - рыцарь из провинции, «Тосиба» - джен¬тльмен.
19.
Японские управленцы эволюционируют производство, не раз¬валивая старое, а
встраивая в него новое.
20.
Стиль японцев характеризуют информативность, чуткость к конъюнктуре. Благодаря
развитому чутью к внешней среде японцы улавливают первыми новые технологии,
разработанные в других стра¬нах, и воплощают их в продукте, товаре.
21.
Рабочий ритм японцев - спокойный, методичный, четкий, раз¬меренный, без
авралов, стрессов и срывов.
22.
Стиль бизнесмена – посвящать всего себя делу.
23.
Если западный работник придерживается принципа: сколько заплатят, столько и
наработаю, то японец считает так: сколько наработаю, столько и получу. Они
преданы фирме и возвращаются из отпуска заранее, чтобы приступить быстрее к
работе и проявить свое рвение.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://dipsy.ru