Проблемы проектирования образовательных целей как
результата полисубъектного взаимодействия в образовании
Ходякова Наталия Владимировна, доцент кафедры
информатики и математики Волгоградской академии МВД России, докторант кафедры
управления педагогическими системами Волгоградского государственного
педагогического университета, г. Волгоград
Фиксируемые
в педагогической теории и практике обучения различия в образовательных целях
объясняются тем, что в образовательном пространстве представлены и
взаимодействуют множество индивидуальных и коллективных субъектов,
заинтересованно относящихся к образовательному процессу и его результатам:
личность учащегося, его семья, педагог, педагогический коллектив, руководитель
образовательного учреждения, орган управления образованием, регион, государство
и другие.
Субъектность
всех участников целеполагания означает, прежде всего, их определенную свободу и
независимость друг от друга в выборе целей, а, следовательно, и большой
потенциальный разброс в исходных образовательных целях. Это на уровне
проектирования образовательных систем создает определенные трудности:
1)
непонятно, каким образом в образовательных проектах согласовывать эти цели, их
взаимно увязывать при определении главной или результирующей цели;
2)имеет
ли право это на это согласование проектировщик образовательной системы (как еще
один субъект образования), и если не он, то кто?;
3)как
будет выглядеть цель-результат: как желательная, но не обязательная для всех
участников перспектива или жесткая и неукоснительная для исполнения директива?
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://eidos.ru/