«Философия выживания в четырех стенах». Десять
основных принципов
1.
Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
2.
Будьте готовы.
3.
Дети должны знать, что вы всегда помните о них.
4.
Дети должны чувствовать, что они вам нужны.
5.
Игры и упражнения должны задействовать как можно больше органов чувств.
6.
Предоставьте детям возможность выбирать.
7.
Не торопите детей.
8.
Не подавляйте в детях стремление постоянно двигаться.
9.
Относитесь с терпением к небольшому беспорядку.
10.
Радуйтесь вместе с детьми.
1.
Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.
В
детях с рождения заложено стремление к движению и исследованию, им хочется все
потрогать и попробовать, чтобы на собственном опыте и ошибках научиться решать
задачи. Для этого, конечно же, нужно много места.
Дети
воспринимают маленькие комнаты и тесные квартиры как нечто противоестественное
и стремятся вырваться из них. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь
ребенку почувствовать себя комфортно в замкнутом пространстве. Предложите
малышу интересные игры и занятия, чтобы он мог поразмышлять и пофантазировать,
найти выход накопившейся энергии и успокоиться.
2.
Будьте готовы.
Рано
или поздно вы столкнетесь с проблемами четырех стен, так что лучше
подготовиться заранее!
Старайтесь,
чтобы в вашем кармане или в бардачке машины всегда были всякие полезные мелочи
(блокнот, карандаш, катушка ниток).
Пусть
дома всегда будут под рукой материалы, нужные для поделок, чтобы не приходилось
идти в магазин, когда меньше всего этого хочется.
Разложите
вместе с малышом дома мелочи и материалы для поделок так, чтобы их можно было
легко достать и быстро убрать. Расставьте пакет муки, зубочистки и
пластмассовые стаканчики на низкой полочке в кухне. Сложите в отдельный ящик
стола листы бумаги для рисования, фломастеры и карандаши, кусочки проволоки и
ершики для чистки трубок, пуговицы и так далее. Одежду для переодевания можно
положить в большую коробку.
3.
Дети ДОЛЖНЫ знать, что ВЫ всегда помните о них.
Старайтесь,
чтобы малыши чувствовали ваше присутствие даже тогда, когда вы не можете быть
рядом. Коллекция пуговок или значков, которую вы начали собирать вместе с
детишками, напомнит им о вас, когда вы будете в отъезде.
Не
забывайте поддерживать интерес, добавляя новые крышечки или пуговки, не
отказывайтесь, когда малыши просят вас просмотреть коллекцию. Со временем
детишки научатся играть самостоятельно и им не нужно будет ваше постоянное
внимание.
4.
Дети ДОЛЖНЫ чувствовать, что они вам НУЖНЫ.
Замкнутые
в четырех стенах, дети иногда становятся просто несносными. Но это не значит,
что вы имеете право отмахиваться от них: «Отстань от меня и найди себе
занятие!» Предложите малышу сделать что-нибудь интересное и полезное, например:
«Я вижу, тебе скучно слоняться без дела. Может, принесешь карандаши в кухню и
нарисуешь красивые карточки для гостей?»
В
тесной комнате или квартире, во время болезни или долгой дороги в машине детям
как никогда важно чувствовать, что они нужны.
5.
ИГРЫ и упражнения ДОЛЖНЫ задействовать как можно больше органов чувств.
Чем
больше ощущений получает ребенок из окружающего мира, тем увереннее он себя
чувствует. Чем больше у малыша возможностей к активному участию во всем, что
происходит вокруг, чем больше он двигается и действует, тем больше он знает и
умеет.
6.
Предоставьте детям возможность выбирать.
Ни
в коем случае не ограничивайте детей в выборе. игр и занятий. Согласитесь, что
анализ возможных вариантов предстоящей игры может быть так же интересен, как
сама игра. В этот момент ребенок забывает о четырех стенах и чувствует себя
хозяином положения. Кроме того, выбирая, дети учатся делать логически
правильные выводы, решать возникающие проблемы и задачи, узнавать то, что их
интересует. Наблюдая за процессом выбора и рассуждениями, вы сможете лучше
понять своего ребенка.
7.
Не торопите детей.
+
Дайте ребенку время решить, чем он хотел бы заняться. Согласитесь, умение
думать перед тем, как что-то сделать, очень полезно.
+
Дайте ребенку время подумать. Обычно детям требуется больше времени, чем
взрослым, чтобы, например, закончить строчку стихотворения. Не торопите
малышей, пусть они научатся думать самостоятельно в своем собственном темпе.
+
Дайте ребенку время закончить начатое. Не лишайте малыша радости довести дело
до конца: выразить мысль, дорисовать рисунок или доделать поделку. Если
все-таки нужно прерваться, чтобы успеть на автобус, пообедать или лечь вовремя
спать, то предупредите ребенка об этом за пять минут.
+
Дайте ребенку время поразмышлять. Иногда малышу нужно тихое; укромное местечко
(например, под столом), где он мог бы побыть один и подумать. Обнаружив такого
маленького мыслителя, не волнуйтесь - просто каждому хочется время от времени
поразмышлять в одиночестве.
8.
Не подавляйте в детях стремление постоянно двигаться.
Детям
всегда не сидится на месте. Чтобы помочь малышу, вертящемуся в кресле самолета,
ощутить движение, потискайте его слегка. Не пытайтесь заставить малыша сидеть
неподвижно - это не приведет ни к чему хорошему, лучше помогите маленькому
непоседе: подвигайте его ручками и ножками, сделайте массаж.
9.
Относитесь с терпением к небольшому беспорядку.
Детские
игры и поделки - враги идеального порядка и чистоты, как и любой вид
творчества, поэтому постарайтесь относиться к ним спокойно. В конце концов, небольшой
беспорядок не вредит детям. Вредным бывает, наоборот, требование абсолютного
порядка и чистоплотности, так как оно ограничивает малышей в их стремлении к
активному исследованию окружающего мира.
Ребенок,
который плетет «нитяную паутину» или готовит «отбивное печенье», может изрядно
измазаться. Безусловно, он не такой чистый и опрятный, как тот, который смотрит
телевизор. Но какой малыш, по вашему мнению, вырастет более находчивым и
сообразительным?
10.
Радуйтесь вместе с детьми.
Растить
малышей в тесноте, конечно, трудно, но это не должно умалять вашей любви к ним.
Разделяйте радости своих детей, поощряйте их интересы, пусть в каждом объятии и
слове они чувствуют вашу любовь и поддержку.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://malishi.ru/