Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Формируй свое пространство

Формируй свое пространство

Возможно,
вы сами замечали за собой: войдя в одно помещение (квартиру, дом, магазин),
хочется как можно дольше в нем задержаться; а в другом — ощущаешь необъяснимый
дискомфорт. Настроение портится или поднимается — непонятно, почему.

Иногда
психологический комфорт обеспечивается порой незаметными, не осознаваемыми
деталями интерьера. Они воздействуют подспудно, но именно благодаря оформлению
пространства в нем становится уютно — или же его хочется поскорее покинуть.

Чтобы
создать иллюзию большого пространства, совершенно незаменимы зеркала: они
удваивают помещение, создают впечатление простора. Фэн-шуй — восточное
искусство формирования пространства — считает зеркала в торговом зале верным
способом усилить приток положительной энергии. Однако использовать зеркала
нужно с умом. Зеркала служат для удвоения числа покупателей в магазине и
удвоения кассового поступления в конце дня, поэтому зеркало должно отражать ваш
кассовый аппарат (это удваивает продажи) и покупателей. Считается, что
магазины, правильно использующие зеркала, чрезвычайно прибыльны. Фигурные
зеркала с острыми углами не годятся; просто покройте зеркалами всю стену или
витрину. Следите, чтобы не создавался эффект "отрезания голов" или
отрезанных ног, лучше сделать зеркала в человеческий рост.
Пространство зала

Пространство
может обволакивать или давить. Успокаивать или угнетать. Располагать или
вызывать отторжение. Увы, первостольник не выбирает помещение для аптеки. Внести
изменения в архитектуру тоже не в его власти: если у торгового зала низкий
потолок, то на ряд посетителей он будет "давить", а то и вызывать
приступы клаустрофобии, -  и с потолками
тут ничего не сделаешь. Но даже в тесном и низком зале можно правильно
расставить акценты, и у посетителя возникнет ощущение, что здесь "много
воздуха".

Если
начальство прислушивается к вашим советам по части ремонта, то важно напомнить,
что впечатление высоких потолков достигается некоторыми хитростями, например:
продолжить цвет стен по возможности выше и даже выкрасить этим же цветом сам
потолок (желательны пастельные, светлые тона); так же работает вертикальный
рисунок (вертикальные полосы подчеркивают высоту стен и в то же время придадут
небольшой аптеке домашний, уютный вид,— если это в вашем стиле). Арки также
поднимают потолок визуально (не обязательно делать дверь в виде арки или
стрельчатые окна, достаточно символически нарисовать арки на стенах).

Чтобы
визуально увеличить объем помещения, нужна не очень высокая мебель небольших
размеров: витрины не должны "давить" формой и размерами, взгляд
посетителя должен свободно скользить над ними. Пол с мелким и неброским
рисунком также создает ощущение протяженности.

Очень
важны светлые тона окраски стен, светлые жалюзи, чисто вымытые окна. Грамотная
подсветка также визуально увеличивает помещение и способна создать ощущение
уюта и тепла.

Знатоки
фэн-шуй считают, что в торговом зале следует расположить элементы интерьера под
углом ко входу: вместо того, чтобы располагать мебель вдоль стен, расставить
полки и витрины под разными углами по диагонали. Это поощряет посетителей
бродить по торговому залу, по контрасту с прямоугольной конфигурацией, где углы
могут стать проблемными зонами застоя.
Мелочи жизни

Возможно,
никто не посоветуется с первостольником, когда речь идет о ремонте; но хоть
как-то украсить и обжить аптечный зал можно, даже если в аптеке буквально все
стандартизировано.

Не
предлагаем украшать зал вышитыми салфетками, но сделать его роднее и ближе
покупателю можно и без столь радикальных средств.

Колокольчик,
нежно и мелодично звякающий при входе в небольшую аптеку, создает ощущение
приватности: к доброму старому другу пришел долгожданный гость!

Коврик
для вытирания ног при двери с какой-нибудь забавной картинкой — тоже поможет
покупателю войти в торговый зал "с той ноги".

Весьма
услаждают зрение цветы. Бывает, что они приветствуют посетителя еще на улице, у
входа в магазин, и это всегда располагает прохожего. Если есть возможность в
теплое время года повесить при входе в магазин пару кашпо (как теперь модно)
или даже установить по обе стороны входной двери напольные вазы с растущими в
них цветами, — это просто замечательно (только постарайтесь, чтобы посетители
не задевали головами кашпо и не спотыкались о вазы).

Срезанные
цветы в торговом зале смотрятся необычно, привлекают внимание, радуют и
расслабляют. Понятно, что зимой мало кто станет тратить на это деньги, а летом
— почему бы не привезти аккуратный букетик с дачи? Дикие, полевые цветы
смотрятся особенно трогательно. И вам приятно, и посетителю. Самый напряженный
человек умиляется при виде васильков и ромашек. Увидите, насколько проще в
такой обстановке контактировать друг с другом. Однако и здесь следует
позаботиться о том, чтобы вазочку или бокал сложно было задеть сумкой или
верхней одеждой.

Маленькие
цветы в горшочках, желательно цветущие, — например, фиалки -  украсят любую нишу или окно. Лучше не
располагать их рядом с товаром: заденут и разобьют. Вьющиеся растения украсят
некрасиво оголенный участок стены, но не должны закрывать все, что должен
видеть покупатель (плакаты на стене, например).

Большие
цветы в горшках уместны в зоне отдыха. Там их никто не покалечит сумкой, не
зацепит полой пальто, и там они уместнее всего: отдыхать среди зелени приятно.

Кстати
о зоне отдыха: она должна быть. Хоть какой-то пятачок, где посетитель может
сесть, поставить сумку, полистать рекламный буклет. Желательно, чтобы это была
не старая обшарпанная банкетка и не стул, а что-нибудь поприличнее. Даже если
зал совсем крошечный, пуф и маленький столик в углу не "съедят" много
места. Кроме обычных рекламных буклетов, возможно, стоит разложить на столике
журналы о здоровье, популярный справочник — пусть посетитель просвещается с
пользой для дела! На всякий случай прикрепите у столика авторучку на гибком
шнуре: мало ли что, вдруг понадобится покупателю записать название препарата
или вычеркнуть наименование из списка покупок. Покупатель по достоинству оценит
комфорт и заботу о себе. Блокнот с отрывными листами идеальное довершение вашей
любезной помощи посетителю, но только опять же привяжите его к ножке стола,
если боитесь рассеянных посетителей.

Хотите
быть оригинальными? Заведите птичек в клетке. Желательно не певчих: кенор
сведет вас с ума бесконечными трелями, да разговор с покупателем под его
надрывные коленца затруднителен. А вот какая-нибудь милая, ненавязчивая
щебетунья (ну, пусть даже попугайчик) только украсит интерьер, будет вызывать
улыбку у посетителей и оттянет на себя внимание детей, пока их замученные
родители совершают покупки.

Располагать
клетку желательно где-нибудь в углу, в зоне отдыха.

Ту
же роль может сыграть аквариум с яркими рыбками.

Возле
входа в аптеку не забудьте разместить урну для мусора (если об этом не
позаботились городские власти). Обеспечите чистоту при входе, и покупателю
удобнее.
"Хэнд мэйд" -  сделано руками!

Самый
недорогой способ украсить аптеку, сделать ей "лицо" — не постесняться
и приложить свою руку.

О
мелких животных вроде хомячка, увы, придется забыть: редкое начальство пойдет
на столь решительную "инновацию", да и запах маленькие грызуны
распространяют отнюдь не аптечный. Однако если вы все-таки хотите привнести в
имидж вашей аптеки элемент "домашности ", поселите в зале, где-нибудь
в уголке отдыха или на подоконнике... мягкую игрушку. Белый зайка или мягкий
медвежонок не только прикуют внимание малышей, но и создадут ощущение уюта,
доброты, тепла и мягкости. Игрушка не должна быть громоздкой, если аптека
невелика: самому маленькому посетителю должно быть нетрудно заключить ее в
объятия.

Желательно
брать не что-то типовое и безликое, а с "характером ": такая игрушка
может стать своеобразным добрым символом аптеки. Однако со своеобразием тоже не
переборщите: задача аптечной игрушки — не шокировать, а умилять.

Таким
образом можно привнести свою "изюминку" в маленькую,
"домашнюю" аптеку. Можно купить красивые елочные игрушки к Новому
году, но такие есть в каждом магазине, — а можно дать каждому сотруднику самому
вырезать снежинку, написать на ней свое имя и привесить за ниточку к потолку —
или на стекло наклеить, например. Кто-i то из работников аптеки хорошо рисует?
А почему бы на время праздников не разрисовать витрину, как делают в Европе в
частных магазинах? И о скидках можно оповещать тем же способом. Да, потом
придется отмывать; зато насколько вы будете выделяться из общей массы!

Чтобы
сделать аптеку ближе к покупателю, следует привносить в ее оформление элементы
совместного творчества. Охотнее всего на интерактивные контакты идут дети. Пока
мама выбирает препарат, займите ребенка в уголке отдыха рисованием — и недели
за 2 у вас наберется приличное количество рисунков, чтобы расположить их на
стенде и устроить конкурс (каждому участнику — воздушный шарик в награду, а
победителю витамины — аптека не разорится). Рисунки могут быть посвящены
свободной тематике; или, например, конкурс по мотивам сказок о докторе
Айболите. А потом эти же рисунки могут стать неповторимым украшением для вашей
аптеки: простая деревянная рамочка сделает каждый их них произведением
искусства, и голые стены уже не будут выглядеть так сухо и официально. Кстати,
рисунки лучше всего вешать рядом с товарами для детей и в уголке отдыха.

Свойство
детского рисунка и детской игрушки - они "релаксируют " взрослого
человека, заставляют улыбнуться, оттаять душой.

Конкурс
детских стихов (например, о болезнях и здоровье) — тоже целый кладезь аптечной
"атмосферы". Дети бывают поразительно точны и оригинальны в
формулировках, их "незамыленный" взгляд дорогого стоит, так что эти
поэтические перлы могут очень пригодиться. По окончании конкурса можно набрать
удачных цитат, написать их (крупно) фломастером, а у автора попросить автограф.
И вот — готовы любительские слоганы для украшения зала, вроде такого: "Я
люблю гематоген, больше ничего не ем. Слава Герасимов, 8 лет". Чем не
реклама?

Взрослых
тоже можно подключать к совместному творчеству (и ничто, кстати, не увеличит их
лояльность к вашей аптеке больше — ведь человек ценит именно то, во что
"вложился"). Лист ватмана, на котором в День рождения аптеки все
желающие посетители разноцветными фломастерами напишут пожелания вашей аптеке
(и, может быть, получат за это небольшие подарки) — этот лист может еще
месяц-другой украшать аптечный зал.

А
слоган для аптеки? Почему бы не объявить конкурс по району с обещанием приза?
Мало ли среди посетителей творческих людей. А потом самостоятельно сделать
плакат с выигравшим слоганом. И обязательно поблагодарить других участников
конкурса, сказав, как трудно было выбрать лучший лозунг. После такой акции
каждому будет приятно заглянуть в аптеку, ради которой он так постарался.

И
о банальностях

Эксклюзив
эксклюзивом, но есть вещи, которые неизменно производят впечатление на
посетителя и уместны в любой аптеке. Табличка "Добро пожаловать" при
входе и надпись "Всегда вам рады, заходите еще!" на выходе подспудно
отпечатывается в памяти.

Украшение
зала к праздничным дням тоже никто не отменял. Елочные игрушки и веточки к
Новому году; разноцветные шары к 8 марта... Банально и традиционно, но
работает: повышает настроение, располагает к покупкам.

Если
стандарты позволяют, можно немножко украсить в честь праздника униформу:
например, крохотный игрушечный колокольчик или еловая веточка, приколотые к
груди в новогодние праздники, создадут праздничное настроение и вам, и
покупателю. В тех же целях покупаются специальные пульверизаторы с
"праздничными" запахами елки и мандаринов (запахи -  самые мощные "создатели
настроения").

Просто
проявите фантазию. И вокруг вас возникнет особое пространство: уютное, светлое
и радостное.
Список литературы

Журнал
«Фармацевтическое обозрение»№ 7, 2006 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Договоры и соглашения в системе социальной защиты населения
Реферат Gilgamesh And Enkidu Essay Research Paper Throughout
Реферат Роль общественной государственной подготовки в формировании профессиональных качеств военнослужащих
Реферат Одесский вестник
Реферат Особенности учета доходов и расходов в страховых организациях
Реферат House Of Baskervilles Essay Research Paper THE
Реферат Лекции по древней русской истории до конца XVI века
Реферат Закревская, Аграфена Фёдоровна
Реферат Образовательные стратегии: подходы к определению понятия и традиции исследования
Реферат Andrew Lloyd Webber "Cats"
Реферат Мониторинг и прогнозирование геофизических процессов
Реферат А. Д. Ефанов Оргкомитет конференции
Реферат Фикельмон, Дарья Фёдоровна
Реферат Маркетинг мини пивоварни. Анализ деятельности пивоварни
Реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка