Брюллов А. П.
Брюллов,
Александр Павлович - архитектор (1798 - 1877), старший брат Карла Павловича
Брюллова.
Оба
брата в 1809 г. были приняты в Академию Художеств, на казенный счет, а в 1822
г. на счет общества поощрения художеств были отправлены на 6 лет за границу.
Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. С особенною
любовью Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 г. вместе с
А.Р. Львовым посетил Сицилию, осенью того же года Помпеи, где усердно занялся
реставрациею помпейских бань. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы,
в гравюрах Сандса изданные затем в Париже (текст к ним был напечатан на
французском языке только в 1829 г.).
1827
г. Брюллов провел в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал
лекции Бюона по истории архитектуры. Отсюда Брюллов ездил в Англию, Шартр и
другие места, в 1829 г. возвратился в Санкт-Петербург. "Помпеянские
термы" доставили Брюллову звание архитектора Его Величества,
члена-корреспондента французского института, члена королевского института
архитекторов в Англии и звание члена академий художеств в Милане и Петербурге.
Весьма
плодотворная архитектурная деятельность Брюллова выразилась в постройке в
Санкт-Петербурге и других местах целого ряда капитальных зданий, между прочим,
в сооружении на Пулковской горе обсерватории, которая строилась им одновременно
со зданием Главного штаба. Талант Брюллова выказался в возобновлении жилого
помещения Зимнего дворца после пожара 1831 г. и в постройке здесь
экзерцир-гауза. Вскоре Брюллову была поручена перестройка Мраморного дворца ко
дню свадьбы великого князя Константина Николаевича , одновременно шла работа по
возведению здания Александровской больницы, с проложением Надеждинской улицы,
до Невского проспекта. Кроме того, Брюллов построил Михайловский театр в
Санкт-Петербурге (в 1831 г.), готическую церковь для графини Палье в Парголове,
дом графини Самойловой в Славянке.
В
1832 г. Брюллов составил проект лютеранской церкви святого Петра на Невском
проспекте, в стиле английской готики, и в этом же году был удостоен звания
профессора архитектуры за проект церкви в столице в классическом стиле. Брюллов
был также отличным рисовальщиком акварелью. Еще живя в Неаполе, откуда он и
ездил в Помпеи, Брюллов написал портреты Неполитанского королевского семейства,
а для императрицы Марии Феодоровны - рисунок амфитеатра Флавия. В Париже им был
исполнен (в 1837 г.) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера
Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. В 1830 г. в
Санкт-Петербурге Брюллов выставил акварельный портрет князя Лопухина, в 1831 г.
написал акварелью портрет императора Николая Павловича , окруженного кадетами
разных корпусов.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/