Реферат по предмету "Исторические личности"


Протазанов

Яков Протазанов
(1881-1945)
Яков Александрович Протазанов родился в 1881 году, в Москве, в мещанской среде. Окончил Московское коммерческое училище Работа служащего конторы его не увлекала, поэтому, получив небольшое наследство, он уезжает за границу путешествовать и в Париже посещает студию "Патэ". И все же приход Протазанова в кино (1907) внешне выглядел поступком случайным, даже легкомысленным. Родные и друзья знали, что молодого человека увлекает карьера инженера. Поступив переводчиком в московскую кинофирму "Глория", будущий режиссер, возможно, и сам считал этот шаг случайным эпизодом, продиктованным скорее любопытством к новому виду искусства, который уже в ту пору величали "чудом XX века". Тем не менее, испробовав несколько профессий, Протазанов пробует себя в качестве сценариста. Любовь к литературе, поэзии помогла ему довольно скоро обратить на себя внимание серьезностью трактовок. И вот он уже режиссер. До эмиграции (1920) Протазанов снял около 80 фильмов. Имя его получает широкую известность. В череде киноподенщины ему удается создать несколько картин, ставших для своего времени настоящими кинооткрытиями, отмеченных актуальностью проблематики, изобразительностью режиссуры, художественным вкусом и смелостью в поисках построения кадра, мизансцены и законов монтажа, Следование за идейным смыслом литературного источника сочетается у него с пытливой работой по выявлению средствами кино художественной фактуры произведения Протазанов открыл для экрана ряд выдающихся актерских имен: И. Мозжухин, О. Гзовская, В. Орлова, П. Бакшеев и др. Будучи горячим поклонником Художественного театра, режиссер не скрывает в своем творчестве ориентации на метод прославленного коллектива. Прежде всего это ощущается в тщательной психологической разработке характера и мотивов его поведения, что, в свою очередь, заставляет режиссера выбирать темы для своих картин по принципу их общественной значимости. Отсюда интерес Протазанова к серьезной литературе, к классике. "Война и мир" (1915, совместно. с В. Гардиным), "Николай Ставрогин" ("Бесы", 1915), "Пиковая дама" (1916), "Семейное счастье" по А Толстому (1916), "Андрей Кожухов" по Степняку-Кравчинскому (1917). В 1918 г. Протазанов ставит одну из лучших своих картин "Отец Сергий" с постоянным и любимым актером И. Мозжухиным в главной роли. Этому фильму суждено было достойно венчать конец важного периода как в становлении русского кино, так и в биографии самого режиссера. Шедевр Протазанова, не утративший и сегодня своего художественного впечатления, убедительно доказывал, что в лице Протазанова мировой кинематограф приобрел одного из выдающихся мастеров набиравшего силу экранного искусства, тонкого и самобытного художника. Поэтому, оказавшись за рубежом (Париж, Берлин), русский мэтр получает приглашения лучших киностудий, где и снимает шесть картин Творчество режиссера в эти годы не прошло бесследно для его французских и немецких коллег, можно смело говорить о влиянии его искусства на творческий рост этих кинематографий (особенно немецкой). В 1923 году Протазанов, поддавшись на уговоры руководителя студии "Русь" М. Н. Алейникова, возвращается на родину и сразу же приступает к съемкам "Аэлиты". Он пристально приглядывается к новому для него миру, к советскому быту, он осторожен в выборе тем, однако именно в 20-е годы расцвел во всем блеске его талант комедиографа "Закройщик из Торжка" (1925), "Процесс о трех миллионах"
(1926), "Дон Диего и Пелагея" (1927), "Праздник св. Йоргена" (1930)-в этих комедиях сочетаются лукавая усмешка и сатирическая оценка, тонкий лиризм и непосредственность интонации. И снова, как прежде, открытие актерских имен И. Ильинский, А. Кторов, М. Климов, В Марецкая, М. Жаров, Н Баталов, А. Войцик, позже Н. Алисова Комедии Протазанова, обрастая зрительскими легендами, надолго стали частью общественного сознания
Связав свою творческую судьбу со студией "Межрабпом-Русь" (позже "Межрабпомфильм"), режиссер благодаря своему авторитету становится бесспорным лидером этого киноколлектива Вокруг него образуется молодая группа последователей, которых можно назвать "протазановской школой" Ю. Райзман, Я. Уринов, С Комаров, А Роу, отчасти К. Эггерт Не избежал влияния мастера и Вс. Пудовкин 20-е годы, самый яркий и плодотворный период в творчестве зрелого мастера, завершились для него и окончательным выбором своего жанра По замыслу режиссера, он должен был стать в его планах доминирующим. Уже в фильме «Марионетки» (1934) он успешно доказал, что кинопамфлет, достаточно редкий на экране, не только актуален, но и сулит оригинальные возможности в раскрытии средствами кино острых политических вопросов.
К сожалению, политическая обстановка в стране, сложившаяся в 30-е годы, не позволила Протазанову развить начатое Он обращается к классике и ставит картину "Бесприданница" по пьесе А. Островского (1936) Отмеченная несомненным художественным вкусом, чарующей операторской работой М Магидсона, великолепным актерским ансамблем, имевшая в прокате огромный зрительский успех, эта постановка явилась по существу последней значительной работой большого мастера
Культурный, опытный режиссер с мировым именем так и не вписался в новые условия советской действительности. И последнее десятилетие его жизни превратилось в тоскливую, мучительную дорогу к забвению.
Фильмы: 1912: Анфиса, Уход великого старца; 1914: Драма у телефона; 1915: Сашка-семинарист, Война и мир (совм. с В. Р. Гардиным), Николай Ставрогин (Бесы); 1916: Пляска смерти, Пиковая дама, Семейное счастье, Женщина с кинжалом; 1917: Сатана ликующий, Андрей Кожухов; 1918: Малютка Элли, Отец Сергий; 1921: Ночь любви (Франция); 1922: Тень греха (Франция); 1923: Паломничество любви (Германия); 1924: Аэлита; 1925: Его призыв, Закройщик из Торжка; 1926: Процесс о трех миллионах; 1927: Сорок первый, Дон Диего и Пелагея; 1928: Белый орел; 1930: Праздник св. Йоргена; 1931: Томми; 1934: Марионетки; 1936: О странностях любви, Бесприданница; 1940: Салават Юлаев.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 90-е годы полный захват информационного пространства
Реферат Булгаковская Москва в романе «Мастер и Маргарита»
Реферат Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование
Реферат Монтес, Сесар
Реферат Блок и Вл Соловьев Теургическая легенда о поэте
Реферат А к т обследования семейных и жилищно-бытовых условий учащегося класса
Реферат Восьмиосная цистерна для перевозки нефтепродуктов
Реферат Экономическое поведение предприятий в условиях несовершенной конкуренции. Монополистический и олигополистический рынок.
Реферат Грибы. Пищевая и биологическая ценность грибов
Реферат Школа и воспитание в Западной Европе в эпоху Возрождения и Реформации
Реферат Значення об'єктивної сторони злочину для його кваліфікації
Реферат Закладные изделия. Закладные детали. Закладные типовые. Закладные металлоизделия. Изготовление закладных деталей. Закладные монтажные
Реферат Все настройки BIOS Setup
Реферат Ііі. Ресурсне та інформаційне забезпечення, формування інфраструктури підтримки підприємництва
Реферат Организация экономических данных в Excel и методы подготовки их к анализу