Реферат по предмету "Издательское дело и полиграфия"


Цвет, цветовые модели, цветовые пространства

Цвет, цветовые модели, цветовые
пространства

Как
порой сложно описать цвет того неба, которое мы видим: у кого-то оно
сине-голубое, у кого-то голубое с биризовым отливом, у кого-то серебристо-голубое
и т.д. И было бы невозможно без способа точного описания цвета в
стандартизированных цифровых выражениях.

Цветовые
пространства, или цветовые модели являются средствами количественного описания
цвета и различия между оттенками цвета.



Существует
много цветовых моделей, но все они принадлежат к одному из трех типов:

-
психологические (по восприятию);

-
аддитивные (основанные на сложении);

-
субтрактивные (основанные на вычитании).

При
обработке изображений при подготовке к печати имеют дело с тремя цветовыми
моделями: CIE Lab - психологическое цветовое пространство, RGB - аддитивное
цветовое пространство и CMYK - субтрактивное цветовое пространство.

Любое
преобразование цвета из одного пространства в другое влечет за собой потерю
данных о цвете в изображении.
Аддитивная модель цвета RGB

Данная
модель является "естественным языком" цвета для электронных устройств
ввода изображения (мониторы, сканеры, цифровые камеры), в которых
воспроизведение цвета основано на излучении или пропускании света, а не на его
отражении от подложки при создании изображения.

Аддитивной
она называется потому, что цвета в ней генерируются суммированием световых
потоков. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой
интенсивности дает белый цвет.

R
- red (красный), G - green (зеленый), B - blue (голубой).

 
Субтрактивная модель цвета CMYK

В
данной модели цвета при смешивании двух или более основных красок
дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн
спектра белого цвета и отражения других. Так, голубая краска поглощает красный
цвет и отражает зеленый и синий, а желтая поглощает синий цвет и отражает
красный и зеленый.

В
аддитивной модели RGB световые потоки суммируются, производя более яркие цвета,
а в субтрактивной модели CMYK световые потоки вычитаются, генерируя более
темные цвета. Если учесть светонепроницаемость бумаги, которая скорее отражает
свет, чем пропускает его, то становится понятно, почему такие яркие цвета в
изображении на мониторе становятся темными и унылыми в отпечатанном виде.

CMYK
- cyan (голубой), magenta (пурпур), yellow (желтый), black (черный).
Особые взаимоотношения двух цветовых моделей

Цветовые
модели RGB и CMYK являются дополнительнительными друг к другу, по крайней мере,
в первом приближении. Теоритечески так сказать. Но простого одноозначного
соответствия между этими цветовыми простанствами не существует. А иначе бы
зачем их надо было разделять на две модели? :-)

Многие
приятные для глаза цвета, которые видны на мониторе, не могут быть
воспроизведены красками на оттиске.

Следует
отметить, что при преобразовании цифрового изображения из модели RGB в CMYK
отмечается сдвиг цвета к голубому. Точное значение сдвига зависит от
используемых при печатании триад красок и типа бумаги, а также от технологии
печати (листовая, рулонная, по сухому или по сырому, если речь идет об офсетной
печати).

Таким
образом, несмотря на то, что модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако их
взаимные переходы (конвертирование) не происходят без потерь, так как цветовой
охват у них разный. Снижение этих потерь требует выполнения сложных калибровок
всех аппаратных средств и самих изображений.
Точность воспроизведения цвета

Цель
полиграфического репродуцирования состоит в наиболее точном воспроизведении
изображения оригинала на отттиске. К содалению, необходимо отметить, что
идентичное воспроизведение полутоновых, в особенности цветных, изображений
практически недостижимо. Ниже приведены одни из главных причин этого:

-
оттиск изготавливается на иной подложке, нежели оригинал (когда появляются
различия в белизне, глянце, гладкости поверхности подложки между оригинал и
оттиском);

-
отттиск изготавливается с использованием различных видов печатных красок,
которые определяются и способом печати;

-
отттиск полутонового изображения всегда имеет растровую структуру, в то время
как оригинал может иметь непрерывную структуру полутона и контура.

Таким
образом, если у вас в руках есть что-то, что вы хотите сделать точь-в-точь, то
первоначально надо определить то, на каком материале оно сделано, каким
способом (это минимум, что надо знать). Если вы затрудняетесь ответить на эти
вопросы, обращайтесь к профессионалам-полиграфистам, иначе не избежать досадных
ошибок, перепечаток и т.д.
Цветная печать

Также
как черно-белая печать существует без серой краски, так и в цветной печати нет
никакой специальной технологии, позволяющей волшебным образом получить любой
оттенок. Изображения воспроизводятся четырьмя красками в четырех отдельных
секциях печатнйо машины (голубая, пурпурная, желтая и черная). Нет никакой
строго регламентированного соглашения о порядке очередности печати разными
красками. но порядок имеет значение.

Некоторые
печатники считают, что чернаякраска должна быть первой, так как её меньше, чем
других, и лист не будет таким влажным и липким при печати во второй секции.
Другие печатники уверены, что первая, вторая и третья краски при прохождении
через последующие секции обязательно загрязняют цвет, поэтому предпочитают
печатать сначал желтой краской, а черной - в последнюю очередь. Как говорится,
у каждого свои "тараканы".

Немаловажная
причина невозможности глобальной калибровки на стадии печати - это различные
секции одной и той же печатной машины дают разное увеличение печатающих
элементов.

Как
правило, максимальное увеличение печатающих элементов дает черная краска, а
желтая - минимальное, но условия печати могут нарушить эту закономерность.

Наверное,
необходимо сделать и еще один грустный вывод: конечный результат на сто
процентов предсказать невозможно. И все-таки на что должен ориентироваться
печатник? Все пути ведут к пробному оттиску, но и он всего лишь приближение к
тому, что может напечатать печатная машина.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://kapitalnt.krsn.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отчет о производственной технологической практике в локомотивном депо "Основа"
Реферат Неуспеваемость младших школьников как психолого- педагогическая проблема
Реферат Lord Of The Flies Symbolism Essay Research
Реферат А С Попов
Реферат Китай. Характеристика страны
Реферат Выставки и ярмарки в общественной деятельности продвижения товаров
Реферат А   абхава
Реферат Страхование туристов и профессиональной ответственности туроператора
Реферат А Вопросы записаны на доске
Реферат Хрящеві риби Акули в скати як основні представники Особливості будови тіла та життєдіяльності
Реферат Изучение и коррекция личностной тревожности в младшем школьном возрасте
Реферат Джон Мейнард Кейнс
Реферат Современные направления деятельности транснациональных банков
Реферат А фото нкета кандидата
Реферат Abortion Points Of View Essay Research Paper