Реферат по предмету "Биографии"


Спиваков Владимир Теодорович

Спиваков
Владимир Теодорович

Народный артист СССР, лауреат Государственной премии,
кавалер ордена Почетного легиона

Родился 12
сентября 1944 года в городе Уфе Башкирской АССР в музыкальной семье. Мать -
Екатерина Осиповна, пианистка, окончила Ленинградскую консерваторию.

В 1945 году
семья переезжает в Ленинград, где в возрасте шести лет Владимир начинает
учиться игре на скрипке в музыкальной школе-десятилетке при Ленинградской
консерватории, где его учителями были Б.Э.Крюгер, Л.М.Сигал, В.И.Шер. Уже в
тринадцатилетнем возрасте Владимир Спиваков получает первую премию на конкурсе
"Белые ночи" в Ленинграде (1957).

Окончив
Центральную школу при Московской консерватории имени П.И.Чайковского, в 1959
году В.Спиваков продолжает учебу в консерватории в классе знаменитого
профессора Юрия Янкелевича, одновременно являясь вольным слушателем в классе
величайшего скрипача XX века Давида Ойстраха.

В 1965 году
В.Спиваков завоевывает первую премию Международного конкурса имени Маргариты
Лонг и Жака Тибо в Париже, в 1967 году он - обладатель премии на конкурсе
Паганини в Генуе (Италия), в 1969 году - первой премии на Международном
конкурсе в Монреале (Канада), а в 1970 году - второй премии на Международном
конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве.

В 1975 году
В.Спиваков становится преподавателем в Музыкальном педагогическом институте
имени Гнесиных. С 1975 года после триумфальных сольных выступлений в США
начинается его международная сольная карьера. Музыкант получает приглашения
выступить под управлением знаменитых дирижеров, многие из которых становятся
впоследствии его друзьями: Лорин Маазель, Клаудио Аббадо, Сейджи Озава, Леонард
Бернстайн, Карло Мария Джулини, сэр Георг Шолти, Кирилл Кондрашин, Евгений
Светланов, Юрий Темирканов. Владимир Спиваков солирует с лучшими симфоническими
оркестрами мира, такими как Академический симфонический оркестр Государственной
Ленинградской филармонии, Государственный Академический симфонический оркестр
СССР, оркестры Берлинской, Венской, Лондонской и Нью-Йоркской филармоний,
оркестр "Концерт-гебау" и "Де Пари", Чикаго, Филадельфии,
Питтсбурга и Кливленда. Трижды приглашает Спивакова Герберт фон Караян, однако
Госконцерт по неизвестным, видимо, идеологическим, причинам препятствует
реализации этих концертов.

С 1979 года
Владимир Спиваков дебютирует в качестве дирижера с Чикагским филармоническим
оркестром на фестивале в Равинии. В России он проходит курс дирижирования у
знаменитого российского дирижера И. Гусмана, а в США учится мастерству у
великих дирижеров Л. Маазеля и Л. Бернстайна. После совместного выступления в
Зальцбурге, приуроченного ко дню рождения Моцарта (1984), великий Бернстайн
дарит Спивакову свою дирижерскую палочку, с которой талантливый ученик не расстается
и сегодня.

В качестве
дирижера и солиста В. Спиваков выступает в лучших концертных залах, дирижируя
концертами симфонических оркестров: Чикагского, Филадельфийского,
Кливлендского, Лондонского, Сан-Францисского, Лос-Анджелесского, Тулузского,
Лилльского, Монакского, Будапештского, а также оркестров театра "Ла
Скала", Академии "Санта-Чечилия", Кёльнской филармонии, земли
Шлезвиг-Гольштейн, Французского радио, а также лучших российских симфонических
оркестров. Одна из западноевропейских газет отзывалась о мастерстве маэстро
так: "Владимир Спиваков с поразительной уверенностью владеет дирижерской
палочкой так же, как и смычком". В 1979 году Владимир Спиваков создает
камерный оркестр "Виртуозы Москвы" - коллектив, в котором объединились
музыканты лучших российских оркестров - ученики М. Ростроповича, Д. Ойстраха,
Ю. Янкелевича, и который с первых выступлений завоевал любовь и признание
зрителей и слушателей. В 1983 году оркестр получает официальное название
Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР "Виртуозы
Москвы" - визитная карточка, известная во всем мире.

За 20 лет
своего существования "Виртуозы Москвы" выступали с гастролями почти
во всех крупных городах бывшего СССР, в Европе, США, Японии. Оркестру
рукоплескала публика в таких престижных залах, как "Карнеги холл" в
Нью-Йорке, "Концертгебау" в Амстердаме, Театр на Елисейских полях и
зал "Плейель" в Париже. "Виртуозы Москвы" принимали участие
в самых известных международных фестивалях, таких как Зальцбургский,
Эдинбургский, "Флорентийский май", Нью-Йоркский, Токийский,
Помпейский, Люцернский, Кольмарский. В Италии за исполнение итальянской музыки
оркестр под руководством В.Спивакова награждается "Премией Вивальди".
Впрочем, оркестру доводится выступать и в экстремальных условиях. Так, оркестр
дал концерт в Армении сразу же после страшного землетрясения 1988 года, а через
три дня после Чернобыльской катастрофы - на Украине. В 1990 году оркестр
"Виртуозы Москвы" подписывает пятилетний контракт с Фондом принца
Филиппа Астурийского и становится "оркестром, постоянно проживающим"
в Испании.

В 1989 году
Владимир Спиваков впервые организует Международный музыкальный фестиваль в
Кольмаре (Франция), бессменным музыкальным руководителем которого он является
до настоящего времени. Очень скоро фестиваль в маленьком эльзасском городе
становится значительным событием в музыкальном мире. За годы существования
фестиваля в нем приняли участие выдающиеся творческие коллективы, а также
знаменитые музыканты: Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин, Евгений Светланов,
Феруччио Фурланетто, Жозе Ван Дамм, Роберт Холл, Кристиан Циммерман, Мишель
Пласон, Мария-Жоао Пиреш, Евгений Кисин, Вадим Репин, Николай Луганский,
Владимир Крайнев, Владимир Виардо и др.

Ежегодно
маэстро дает около 120 концертов по всему миру, в том числе благотворительных,
как солист, с оркестром "Виртуозы Москвы", а также как приглашенный
дирижер.

С 1989 года
Владимир Спиваков - член жюри известнейших международных скрипичных конкурсов:
Монреальского в Канаде, имени Карла Флеша в Лондоне, имени Паганини в Генуе,
имени Иегуди Менухина и имени Жака Тибо в Париже; является председателем жюри
последних пяти конкурсов имени Сарасате в Испании, а также постоянным членом
Независимого российского фонда "Триумф" с момента его создания. В
1992 году Владимир Спиваков впервые принимает участие в качестве посла искусств
ЮНЕСКО в работе Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария). С 1994
года В.Спиваков ежегодно проводит престижные мастер-классы в Цюрихе, сменив на
этом посту Натана Мильштейна.

Характерные
черты исполнительской манеры Владимира Спивакова как скрипача - богатство,
красота и объем звука, тонкая нюансировка, глубокое проникновение в авторский
замысел, эмоциональное воздействие на аудиторию, яркий артистизм,
интеллигентность. Сам маэстро Спиваков считает, что достижение этих качеств -
заслуга его великого учителя Юрия Янкелевича, а также благотворное влияние
кумира Давида Ойстраха. В 1997 году Владимиру Спивакову, игравшему тогда на
скрипке работы Франческо Гобетти (Италия, XVIII век), подаренной ему учителем
профессором Юрием Янкелевичем, меценаты предоставили в пожизненное пользование
скрипку работы Антонио Страдивари (Кремона, 1712 год), на которой маэстро
играет по сей день.

В 1999 году
Владимир Спиваков приступает к работе в качестве художественного руководителя и
главного дирижера Российского национального оркестра. Маэстро вызвал большой
интерес публики и прессы глубоко оригинальными интерпретациями знакомого
репертуара оркестра, а также увлек музыкантов работой над новыми произведениями,
ранее не исполнявшимися коллективом. Как отметила критика, "...у нас стало
первоклассным симфоническим дирижером больше" ("Культура"). По
итогам опроса радиостанции "Радио-1" и газеты "Музыкальное
обозрение" Владимир Спиваков назван Лучшим музыкантом 1999 года.

Дискография
Спивакова как солиста и дирижера включает около 40 компакт-дисков с записями
произведений различных стилей и эпох: от музыки европейского барокко до
произведений композиторов XX века - Прокофьева, Шостаковича, Пендерецкого,
Шнитке, Пярта, Канчели, Щедрина, Губайдулиной. Многие из его альбомов не раз
отмечались наградами музыкальной прессы, в частности "Шок де ля
Мьюзик" и "Диапазон д'ор".

В.Спиваков -
Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР (1989), лауреат
премии критики Всеевропейской Мюнхенской академии "За выдающиеся
достижения в области музыкального искусства" (1981), кавалер ордена
Почетного легиона (Франция, 2000). Награжден орденами Дружбы народов (1994),
"За заслуги перед Отечеством" III степени (1999). За большой вклад в
развитие мировой музыкальной культуры награжден государственными наградами ряда
зарубежных стран: орденом "За заслуги" III степени (Украина, 1996),
орденом офицера Искусств и Изящной словесности (Франция, 1999), орденом святого
Месропа Маштоца (Армения, 1999). В год 50-летия маэстро в его честь одна из
малых планет получила название "Спиваков".

Владимир
Спиваков широко известен и своей благотворительной деятельностью. В мае 1994
года был основан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова,
деятельность которого направлена на улучшение положения детей-сирот и помощь
больным детям, а также создание условий для творческого развития юных талантов
(приобретение музыкальных инструментов, выделение стипендий и грантов, участие
наиболее талантливых музыкантов детского и юношеского возраста в концертах
оркестра "Виртуозы Москвы", организация международных художественных
выставок с участием работ юных художников и т.д). Около 1,5 тысяч детей
получили помощь, организовано более 500 концертов, проведено около 50
художественных выставок. 500 человек стали стипендиатами, 50 из них - лауреаты
международных конкурсов и фестивалей. Подарено 94 музыкальных инструмента,
оказано содействие в проведении более 30 хирургических операций.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование данных налогового учета и отчетности при проведении внутреннего налогового контроля
Реферат Организация дозиметрического контроля и дезактивация трансформаторных подстанций в условиях радиоактивного заражения местности
Реферат Cлужба участковых уполномоченных
Реферат Отчет о прохождении практики по бухучету в СХПК «Кочетовский» Мичуринского района Тамбовской области
Реферат Аналіз ефективності банківських операцій в комерційному банку ВАТ КБ Надра в 2004–2008 рр
Реферат Bubonic Plague Essay Research Paper THE SPREAD
Реферат Организация брокерской деятельности на рынке недвижимости г. Тюмени
Реферат 1. Общая классификация строительных машин. Производительность машины и ее категория
Реферат Big Green Trees Essay Research Paper Big
Реферат 187651,Ленинградская обл. Бокситогорск, ул. Комсомольская, 28а факс(66) 21-556,тел. 21-088 гл вр. Баскаков Аркадий Валентинович; тел. 21-166 гл бух
Реферат Авляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс
Реферат Народные выступления, волнения и заговоры в Англии
Реферат Роль и место современных Интернет-технологий в развитии банковских услуг
Реферат Судебные процессы 1920-1930х гг. Их юридическая характеристика
Реферат Совершенствование качества выпускаемой продукции и организация бракеража