Реферат по предмету "Биографии"


Спиваков Владимир Теодорович

Спиваков
Владимир Теодорович

Народный артист СССР, лауреат Государственной премии,
кавалер ордена Почетного легиона

Родился 12
сентября 1944 года в городе Уфе Башкирской АССР в музыкальной семье. Мать -
Екатерина Осиповна, пианистка, окончила Ленинградскую консерваторию.

В 1945 году
семья переезжает в Ленинград, где в возрасте шести лет Владимир начинает
учиться игре на скрипке в музыкальной школе-десятилетке при Ленинградской
консерватории, где его учителями были Б.Э.Крюгер, Л.М.Сигал, В.И.Шер. Уже в
тринадцатилетнем возрасте Владимир Спиваков получает первую премию на конкурсе
"Белые ночи" в Ленинграде (1957).

Окончив
Центральную школу при Московской консерватории имени П.И.Чайковского, в 1959
году В.Спиваков продолжает учебу в консерватории в классе знаменитого
профессора Юрия Янкелевича, одновременно являясь вольным слушателем в классе
величайшего скрипача XX века Давида Ойстраха.

В 1965 году
В.Спиваков завоевывает первую премию Международного конкурса имени Маргариты
Лонг и Жака Тибо в Париже, в 1967 году он - обладатель премии на конкурсе
Паганини в Генуе (Италия), в 1969 году - первой премии на Международном
конкурсе в Монреале (Канада), а в 1970 году - второй премии на Международном
конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве.

В 1975 году
В.Спиваков становится преподавателем в Музыкальном педагогическом институте
имени Гнесиных. С 1975 года после триумфальных сольных выступлений в США
начинается его международная сольная карьера. Музыкант получает приглашения
выступить под управлением знаменитых дирижеров, многие из которых становятся
впоследствии его друзьями: Лорин Маазель, Клаудио Аббадо, Сейджи Озава, Леонард
Бернстайн, Карло Мария Джулини, сэр Георг Шолти, Кирилл Кондрашин, Евгений
Светланов, Юрий Темирканов. Владимир Спиваков солирует с лучшими симфоническими
оркестрами мира, такими как Академический симфонический оркестр Государственной
Ленинградской филармонии, Государственный Академический симфонический оркестр
СССР, оркестры Берлинской, Венской, Лондонской и Нью-Йоркской филармоний,
оркестр "Концерт-гебау" и "Де Пари", Чикаго, Филадельфии,
Питтсбурга и Кливленда. Трижды приглашает Спивакова Герберт фон Караян, однако
Госконцерт по неизвестным, видимо, идеологическим, причинам препятствует
реализации этих концертов.

С 1979 года
Владимир Спиваков дебютирует в качестве дирижера с Чикагским филармоническим
оркестром на фестивале в Равинии. В России он проходит курс дирижирования у
знаменитого российского дирижера И. Гусмана, а в США учится мастерству у
великих дирижеров Л. Маазеля и Л. Бернстайна. После совместного выступления в
Зальцбурге, приуроченного ко дню рождения Моцарта (1984), великий Бернстайн
дарит Спивакову свою дирижерскую палочку, с которой талантливый ученик не расстается
и сегодня.

В качестве
дирижера и солиста В. Спиваков выступает в лучших концертных залах, дирижируя
концертами симфонических оркестров: Чикагского, Филадельфийского,
Кливлендского, Лондонского, Сан-Францисского, Лос-Анджелесского, Тулузского,
Лилльского, Монакского, Будапештского, а также оркестров театра "Ла
Скала", Академии "Санта-Чечилия", Кёльнской филармонии, земли
Шлезвиг-Гольштейн, Французского радио, а также лучших российских симфонических
оркестров. Одна из западноевропейских газет отзывалась о мастерстве маэстро
так: "Владимир Спиваков с поразительной уверенностью владеет дирижерской
палочкой так же, как и смычком". В 1979 году Владимир Спиваков создает
камерный оркестр "Виртуозы Москвы" - коллектив, в котором объединились
музыканты лучших российских оркестров - ученики М. Ростроповича, Д. Ойстраха,
Ю. Янкелевича, и который с первых выступлений завоевал любовь и признание
зрителей и слушателей. В 1983 году оркестр получает официальное название
Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР "Виртуозы
Москвы" - визитная карточка, известная во всем мире.

За 20 лет
своего существования "Виртуозы Москвы" выступали с гастролями почти
во всех крупных городах бывшего СССР, в Европе, США, Японии. Оркестру
рукоплескала публика в таких престижных залах, как "Карнеги холл" в
Нью-Йорке, "Концертгебау" в Амстердаме, Театр на Елисейских полях и
зал "Плейель" в Париже. "Виртуозы Москвы" принимали участие
в самых известных международных фестивалях, таких как Зальцбургский,
Эдинбургский, "Флорентийский май", Нью-Йоркский, Токийский,
Помпейский, Люцернский, Кольмарский. В Италии за исполнение итальянской музыки
оркестр под руководством В.Спивакова награждается "Премией Вивальди".
Впрочем, оркестру доводится выступать и в экстремальных условиях. Так, оркестр
дал концерт в Армении сразу же после страшного землетрясения 1988 года, а через
три дня после Чернобыльской катастрофы - на Украине. В 1990 году оркестр
"Виртуозы Москвы" подписывает пятилетний контракт с Фондом принца
Филиппа Астурийского и становится "оркестром, постоянно проживающим"
в Испании.

В 1989 году
Владимир Спиваков впервые организует Международный музыкальный фестиваль в
Кольмаре (Франция), бессменным музыкальным руководителем которого он является
до настоящего времени. Очень скоро фестиваль в маленьком эльзасском городе
становится значительным событием в музыкальном мире. За годы существования
фестиваля в нем приняли участие выдающиеся творческие коллективы, а также
знаменитые музыканты: Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин, Евгений Светланов,
Феруччио Фурланетто, Жозе Ван Дамм, Роберт Холл, Кристиан Циммерман, Мишель
Пласон, Мария-Жоао Пиреш, Евгений Кисин, Вадим Репин, Николай Луганский,
Владимир Крайнев, Владимир Виардо и др.

Ежегодно
маэстро дает около 120 концертов по всему миру, в том числе благотворительных,
как солист, с оркестром "Виртуозы Москвы", а также как приглашенный
дирижер.

С 1989 года
Владимир Спиваков - член жюри известнейших международных скрипичных конкурсов:
Монреальского в Канаде, имени Карла Флеша в Лондоне, имени Паганини в Генуе,
имени Иегуди Менухина и имени Жака Тибо в Париже; является председателем жюри
последних пяти конкурсов имени Сарасате в Испании, а также постоянным членом
Независимого российского фонда "Триумф" с момента его создания. В
1992 году Владимир Спиваков впервые принимает участие в качестве посла искусств
ЮНЕСКО в работе Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария). С 1994
года В.Спиваков ежегодно проводит престижные мастер-классы в Цюрихе, сменив на
этом посту Натана Мильштейна.

Характерные
черты исполнительской манеры Владимира Спивакова как скрипача - богатство,
красота и объем звука, тонкая нюансировка, глубокое проникновение в авторский
замысел, эмоциональное воздействие на аудиторию, яркий артистизм,
интеллигентность. Сам маэстро Спиваков считает, что достижение этих качеств -
заслуга его великого учителя Юрия Янкелевича, а также благотворное влияние
кумира Давида Ойстраха. В 1997 году Владимиру Спивакову, игравшему тогда на
скрипке работы Франческо Гобетти (Италия, XVIII век), подаренной ему учителем
профессором Юрием Янкелевичем, меценаты предоставили в пожизненное пользование
скрипку работы Антонио Страдивари (Кремона, 1712 год), на которой маэстро
играет по сей день.

В 1999 году
Владимир Спиваков приступает к работе в качестве художественного руководителя и
главного дирижера Российского национального оркестра. Маэстро вызвал большой
интерес публики и прессы глубоко оригинальными интерпретациями знакомого
репертуара оркестра, а также увлек музыкантов работой над новыми произведениями,
ранее не исполнявшимися коллективом. Как отметила критика, "...у нас стало
первоклассным симфоническим дирижером больше" ("Культура"). По
итогам опроса радиостанции "Радио-1" и газеты "Музыкальное
обозрение" Владимир Спиваков назван Лучшим музыкантом 1999 года.

Дискография
Спивакова как солиста и дирижера включает около 40 компакт-дисков с записями
произведений различных стилей и эпох: от музыки европейского барокко до
произведений композиторов XX века - Прокофьева, Шостаковича, Пендерецкого,
Шнитке, Пярта, Канчели, Щедрина, Губайдулиной. Многие из его альбомов не раз
отмечались наградами музыкальной прессы, в частности "Шок де ля
Мьюзик" и "Диапазон д'ор".

В.Спиваков -
Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР (1989), лауреат
премии критики Всеевропейской Мюнхенской академии "За выдающиеся
достижения в области музыкального искусства" (1981), кавалер ордена
Почетного легиона (Франция, 2000). Награжден орденами Дружбы народов (1994),
"За заслуги перед Отечеством" III степени (1999). За большой вклад в
развитие мировой музыкальной культуры награжден государственными наградами ряда
зарубежных стран: орденом "За заслуги" III степени (Украина, 1996),
орденом офицера Искусств и Изящной словесности (Франция, 1999), орденом святого
Месропа Маштоца (Армения, 1999). В год 50-летия маэстро в его честь одна из
малых планет получила название "Спиваков".

Владимир
Спиваков широко известен и своей благотворительной деятельностью. В мае 1994
года был основан Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова,
деятельность которого направлена на улучшение положения детей-сирот и помощь
больным детям, а также создание условий для творческого развития юных талантов
(приобретение музыкальных инструментов, выделение стипендий и грантов, участие
наиболее талантливых музыкантов детского и юношеского возраста в концертах
оркестра "Виртуозы Москвы", организация международных художественных
выставок с участием работ юных художников и т.д). Около 1,5 тысяч детей
получили помощь, организовано более 500 концертов, проведено около 50
художественных выставок. 500 человек стали стипендиатами, 50 из них - лауреаты
международных конкурсов и фестивалей. Подарено 94 музыкальных инструмента,
оказано содействие в проведении более 30 хирургических операций.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сравнительный анализ различных стилей руководтсва
Реферат Культура Руси XIV - XVII веков
Реферат Великая отечественная война. Решающая роль ссср в разгроме фашистской германии
Реферат Производство кокса и связанное с ним загрязнение окружающей среды
Реферат Психологическая готовность ребёнка к школе 2
Реферат Преступление в уголовном праве РФ
Реферат Технологічний проект овочевого цеху дієтичної їдальні на 82 місця
Реферат Китай - самая многонаселенная страна мира
Реферат Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыки
Реферат Психология толпы
Реферат Понятие уголовно-исполнительного права РФ Задачи и система курса
Реферат Анализ эффективности использования основных фондов.
Реферат Расчет пенсии за выслугу лет
Реферат Comparing Images Of Light And Dark Essay
Реферат Загальна характеристика відділу голонасінних Біологія хвойних Чергування поколінь у сосни звич