Реферат по предмету "Краткое содержание произведений"


Витторио Альфьери. Саул

Витторио Альфьери. Саул

Давид
приходит ночью в стан израильтян в Гелвуе. Он вынужден скрываться от царя
Саула, к которому питает сыновние чувства. Раньше и Саул любил его, он сам
избрал Давида в супруги для любимой дочери Мелхолы. «Но выкуп / Зловещий —
сотню вражеских голов — / Ты требовал, и я двойную жатву / Снял для тебя…»
Нынче Саул не в себе: он преследует Давида. Давид мечтает принять участие в
битве с филистимлянами и делом доказать свою преданность Саулу. Сын Саула
Ионафан, услышав, как Давид разговаривает сам с собой, подходит к нему. Ионафан
радуется встрече: он любит Давида как брата. Он опасается за жизнь Давида,
зная, как ненавидит его Саул. Давид ничего не боится: «Я здесь, чтоб умереть:
но только в битве, / Как сильный — за отечество и за / Того неблагодарного
Саула, / Что молится о гибели моей». Ионафан рассказывает, что злой и
завистливый Авенир, родственник Саула и начальник его войска, все время
настраивает Саула против Давида. Мелхола, жена Давида, верна мужу и каждый день
со слезами умоляет Саула вернуть ей Давида. Ионафан говорит, что без Давида
израильтяне утратили былую храбрость: «С тобой ушли / Мир, слава и уверенность
в бою». Ионафан вспоминает, как пророк Самуил перед смертью принял Давида и
помазал его елеем. Он советует Давиду ждать в горах сигнала к битве и лишь
тогда выйти из укрытия. Давид сокрушается: «О, неужели смелые поступки /
Скрывать, как козни?» Он хочет пойти к Саулу и, несмотря на то что не знает за
собой никакой вины, попросить у него прощения. Самуил некогда любил Саула как
сына, но Саул своей неблагодарностью навлек на себя гнев Господень. Пророк
Самуил завещал Давиду любовь и верность царю, и Давид никогда не ослушается
его. Ионафан клянется, пока жив, защищать Давида от гнева Саула. Давид хочет
увидеться с Мелхолой. Обычно Мелхола еще до зари приходит плакать о Давиде и
вместе с Ионафаном молится за отца. Давид прячется, а Ионафан осторожно
подготавливает сестру к встрече с мужем. Мелхола видит Давида без пурпурной епанчи,
которую она ему выткала, в грубом плаще он похож не на царского зятя, а на
простого пехотинца. Ионафан и Мелхола решают выяснить, в каком расположении
духа находится Саул, и если оно покажется им благоприятным, то исподволь
подготовить отца к встрече с Давидом. Чтобы никто не опознал Давида и Авенир не
подослал убийцу, Ионафан просит его опустить забрало и смешаться с толпой
воинов. Но Мелхола считает, что по взгляду и по умению носить меч Давида легко
узнать. Она показывает ему пещеру в лесной чаще, где он может укрыться. Давид
уходит.

Саул
вспоминает, каким неустрашимым воином он был. Теперь он стар и силы его уже не
те, что прежде. Но он утратил не одну лишь юность: «Была со мною / Еще
неодолимая десница / Всевышнего!.. И был, по крайней мере, / Со мной Давид, мой
витязь». Авенир внушает Саулу, что Давид — главная причина всех его бед. Но
Саул понимает, что дело в нем самом: «Нетерпеливый, мрачный, / Жестокий,
злобный — вот я стал каков, / Всегда себе не мил, не мил другим, / При мире
жажду войн, при войнах — мира». Авенир убеждает Саула, что пророк Самуил,
который первым сказал, что Саул отвержен Богом, — дерзкий, лживый и хитрый
старик, он сам хотел стать царем, но народ избрал Саула, и Самуил из зависти
объявил, что Бог отверг Саула. Авенир говорит о том, что Давид всегда был ближе
к Самуилу, чем к Саулу, и больше расположен к алтарю, чем к полю битвы. Авенир
одной крови с Саулом: «Я рода твоего, и блеск царя / Есть слава Авенира, а
Давид / Не вознесется, не поправ Саула». Саул часто видит во сне, как Самуил
срывает с его головы царский венец и хочет возложить на голову Давида, но Давид
падает ниц и со слезами просит пророка вернуть венец Саулу. Авенир восклицает:
«Погибнет пусть Давид: исчезнут с ним / Все страхи, и несчастья, и виденья».

Саул
больше не хочет оттягивать сражение с филистимлянами. Ионафан не сомневается в
победе. Мелхола надеется, что после битвы Саул обретет отдых и покой и вернет
ей любимого мужа. Саул считает, что израильтяне обречены на поражение. Мелхола
вспоминает, как Давид своим пением ублажал Саула и отвлекал от мрачных мыслей.
Ионафан напоминает Саулу о воинской доблести Давида. Появляется Давид: «Мой
царь! Давно хотел / Ты головы моей. Так вот — бери, / Секи ее». Саул встречает
его ласково: «В тебе вещает Бог; тебя привел / Ко мне Господь…» Давид просит
Саула позволить ему сражаться в рядах израильтян или встать во главе войска —
как тому будет угодно, — а потом готов принять казнь. Саул обвиняет Давида в
гордыне, в желании затмить царя. Давид знает, что ни в чем не виноват, это все
— наветы Авенира, который ему завидует. Авенир утверждает, что Давид скрывался
в Филистии, среди врагов, сеял смуту среди народа Израиля и не раз покушался на
жизнь Саула. В оправдание Давид показывает лоскут от царской мантии Саула.
Однажды Саул, искавший Давида, чтобы убить, заснул в пещере, где скрывался
Давид. Давид мог убить его и сбежать, ибо Авенир, который должен был охранять
Саула, был далеко. Но Давид не воспользовался тем, что царь оказался в его
власти, для мести и лишь отрезал мечом лоскут от мантии Саула. Услышав речь
Давида, Саул возвращает ему свое расположение и назначает его военачальником.

Давид
призывает к себе Авенира для важного разговора. Он говорит, что Авенир должен
служить не ему, Давиду, а оба они должны служить государю, народу и Богу.
Авенир предлагает план битвы, который Давид полностью одобряет. Он назначает
Авенира начальником главных сил. Давид хочет начать наступление в четыре часа
пополудни: солнце, ветер и густая пыль помогут им в сражении. Мелхола
рассказывает Давиду, что Авенир уже успел что-то нашептать Саулу, и настроение
царя переменилось. Саул снова обвиняет Давида в гордыне. Давид отвечает: «На
поле битвы — воин, при дворе — / Твой зять, а перед Богом я — ничто». Саул
замечает меч Давида. Этот священный меч Давиду вручил священник Ахимелех.
Услышав, что Ахимелех отдал священный меч, висевший в Номве над алтарем,
Давиду, Саул приходит в ярость. Он обвиняет детей в том, что они только и ждут
его смерти, чтобы завладеть царским венцом. Ионафан просит Давида спеть, надеясь
развеять гнев отца. Давид поет о ратных подвигах Саула, о покое после битвы,
но, услышав слово «меч», Саул снова приходит в ярость. Ионафан и Мелхола держат
Саула, готового заколоть Давида, чтобы тот мог уйти. Саул посылает Мелхолу за
Давидом. Ионафан тем временем пытается усмирить гаев отца, умоляет его не
ожесточаться против истины и Бога, чей избранник — Давид. Авенир также ищет
Давида: до битвы осталось меньше часа. В стане израильтян появляется Ахимелех.
Он упрекает Саула в том, что тот сошел со стези господней, Саул же называет
Ахимелеха изменником, давшим изгнаннику Давиду не только кров и пишу, но и
священное оружие. Саул не сомневается, что Ахимелех пришел, чтобы предать его,
но священник пришел, чтобы молиться о даровании Саулу победы. Саул бранит всех
священников, он вспоминает, как Самуил сам убил царя амаликитян, захваченного
Саулом в плен и пощаженного за воинскую доблесть. Ахимелех призывает Саула
вернуться к Богу: «Царь земной, но перед Богом / Кто царь? Саул, опомнись! Ты
не больше, / Чем венценосная пылинка». Ахимелех грозит Саулу гневом Господним и
обличает злобного и коварного Авенира. Саул приказывает Авениру убить
Ахимелеха, отменить приказ Давида и перенести наступление на завтра, видя в
желании Давида начать сражение перед заходом солнца намек на свою слабеющую
старческую руку. Саул приказывает Авениру привести Давида, чтобы тот сам
перерезал себе вены. Ахимелех перед смертью предсказывает, что Саул и Авенир
умрут жалкой смертью от меча, но не от вражеского и не в бою. Ионафан пытается
воззвать к разуму отца, но безуспешно. Саул прогоняет детей: Ионафана
отправляет в войско, а Мелхолу посылает искать Давида. «Один я остаюсь с самим
собой, / И только самого себя страшусь».

Мелхола
уговаривает Давида бежать под покровом ночи, но Давид не хочет покидать
израильтян накануне сражения. Мелхола рассказывает о казни Ахимелеха и о том,
что Саул дал Авениру приказ убить Давида, если тот встретит его во время боя.
Давид слышит вещий голос, он предсказывает, что грядущий день будет страшным для
царя и для всего народа Но здесь пролилась чистая кровь служителя Господня, и
Давид не может сражаться на земле, которая осквернена. Скрепя сердце он
соглашается бежать, но, тревожась за Мелхолу, не хочет брать её с собой:
«оставайся / С отцом, покуда к мужу не вернет / Тебя Господь». Давид
скрывается. Мелхола слышит из отцовского шатра вопли и видит Саула, бегущего от
тени, которая преследует его. Мелхола тщетно пытается убедить отца, что за ним
никто не гонится. Саул видит занесенный над ним огненный карающий меч и просит
Господа отвратить свой меч от его детей, сам он виноват, но дети ни в чем не
повинны. Ему чудится голос пророка Самуила, вступающегося за Давида. Он хочет
послать за Давидом…
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://briefly.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Философское учение о познании
Реферат Приостановление, возобновление и окончание предварительного следствия
Реферат Заимствованная лексика в русском языке на примере слов, обозначающих предметы одежды
Реферат 28. 01. 2012 в Центре культур национальных меньшинств, что на Православной наб, 20, в гор
Реферат Особливості організації фінансів АПК в умовах формування ринкових відносин
Реферат Scarlet Letter Nearly A Historical Document Essay
Реферат Профилактика зооантропонозных заболеваний у человека
Реферат Social Realism Essay Research Paper Social Realism
Реферат Билеты по георафии за 10 или 11 классы (в виде шпаргалки)
Реферат Томас Гоббс и его идеи
Реферат Территориальное разделение труда. Экономическое районирование
Реферат Проблематика современной английской драматургии конца XIX-XX веков
Реферат Дуумвират
Реферат Оптимизация производственно-отраслевой структуры сельскохозяйственного предприятия
Реферат Pain And Suffering Of Animals For Humans