Реферат по предмету "Другое"


Функционально-физический анализ фотоаппарата Зенит

Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова
КАФЕДРА МЕХАНИКИ
Расчетно-аналитическая работа по курсу методы поиска и
принятия инновационно технических решений.
Функционально-физический анализ фотоаппарата «Зенит»
Выполнил студент гр.№723
Фролов Александр Александрович факультет ИЭИ.
Научный руководитель
Колоколов В. А.
Москва 2001
Функционально-физический анализ фотоаппарата
1. Описание функции предназначения.
F = {D,G,H }
D - экспонирование ;
G - светочувствительный материал ;
H - с определенными условиями .
2. Описание физической операции.
Q = {A, E, C}
А - свет ;
С - экспонированный светочувствительный материал ;
Е - сбор и накопление.
3.Разбиваем фотоаппарат на функциональные элементы.
Е1 – объектив;
Е2 – затвор;
Е3 – диафрагма;
Е4 – лентоперематывающий механизм;
Е5 – корпус;
Е6 – система фокусировки;
Е7 – система управления;
Е8 – экспозиционное устройство.
[pic]
4.Выделяем объекты окружающей среды.
V1 – светочувствительный материал (фотопленка); V2 – свет; V3 – объект окружающей среды; V4 – человек.
5.Описываем функции выделенных элементов.
|П/н |Наименование |Обозначение |Обозначение |Описание функции | | |ФЭ. |ФЭ. |функции | | | 1 | Объектив | Е1 | F1 |Создает оптическое | | | | | |изображение объекта на | | | | | |фотопленке. | | 2 | Затвор | Е2 | F2 |Обеспечивает необхо- | | | | | |димое время экспони- | | | | | |рования. | | 3 | Диафрагма | Е3 | F3 |Регулирует количество | | | | | |света. | | 4 |Лентоперема-ты| | |Перематывает фото- | | |вающий |Е4 |F4 |пленку на нужную | | |механизм | | |позицию. | | 5 | Корпус | Е5 | F5 |Защищает и объединяет | | | | | |все элементы | | | | | |фотоап-парата. | | 6 |Система | Е6 | F6 |Фокусирует свет на | | |фокусировки | | |фотопленку. | | 7 |Система | Е7 | F7 |Управляет затвором и | | |управления | | |диафрагмой. | | 8 |Экспозицион-но| Е8 | F8 |Регулирует время | | |е устройство | | |проникновения света. |
6.Строим конструктивную функциональную структуру, которая описывает функциональную взаимосвязь между элементами.
[pic]
7.Выделяем основные и вспомогательные потоки.
Свет Механическая энергия [pic] Информация [pic]
[pic]
8.Проводим описание физических операций выделенных элементов. Физическая операция – это общее описание функционирования каждого элемента.
Q = {A, E, C } |№ |Наименование | А | С | Е |Физический | № | № | | |ФЭ и О.о.с. | | | |закон или |источ |прием | | | | | | |эффект |ника |ника | | 1 |Фотопленка V1 |свет |кадр |сбор и |потемнение | | | | | | | |накопле | |6 | | | | | | |ние | | | | | 2 |Свет V2 | | | | | | | | 3 |Объект V3 |свет |свет |излуче- |отражение |2 |5 | | | | | |ние | | | | | 4 |Человек V4 |инфор |мех. | | |12 | 11 | | | |мация |энерг. | | | | | | 5 |Объектив Е1 |свет |свет |проводи |преломление |3 |7 | | | | | |мость | | | | | 6 |Затвор Е2 |мех.эн.|свет |проводи | |7 |1 | | | | | |мость | | | | | | |свет. | | | | | | | 7 |Диафрагма Е3 |свет |свет |проводи | |5 |6 | | | | | |мость | | | | | 8 |Лентоперемат. |мех.эн.|мех.эн.| |воздействие |4 |1 | | |механизм Е4 | | | | | | | | 9 |Корпус Е5 |мех.эн.|мех.эн.|проведе |объединение | |4 | | | | | |ние. | | | | |10 |Система |мех.эн.|мех.эн.|сбор. |фокусирует |4 |5 | | |фоку-сировки | | | |свет |5 | | | |Е6 |свет | | | | | | |11 |Система управ |мех.эн.|мех.эн.| |вохдействие |4 |6,7 | | |ления Е7 | | | | | | | |12 |Экспозицион. |свет |инфор |преобра | |5 |4 | | |устройство Е8 | |мация |зование | | | |
9.Строим потоковую функциональную структуру, которая описывает физическую взаимосвязь.
10.Проводим описание физического принципа действия.
Описание физического принципа действия производится на основе ПФС и поэтому ПФС и физический принцип действия могут быть совмещены.
[pic]
Принцип историзма.
Принцип историзма в ФФА – это история возникновения потребности и различные способы реализации этой потребности раньше, сегодня, а также возможны способы реализации потребности в будущем.
Использование принципа историзма сводится к иерархической матрице удовлетворения потребности.
Иерархическая матрица удовлетворения потребности.
Потребность: получение изображения объекта окружающей среды.
Эту потребность определяют следующие физические операции:
- Рисование.
- Фотографирование. Технические решения:
- уголь, карандаш, ручка, краски
- камера обскура, механический фотоаппарат, электронный фотоаппарат, фотоаппарат с автоматической настройкой, цифровой фотоаппарат.
Иерархическая матрица удовлетворения потребности.
[pic]
Наличие закономерностей развития.
Закономерность стадийного развития
В процессе развития человек передает свои функции техническому объекту.
Основные функции человека:
- Технологическая (Т)
- Энергетическая (Э)
- Управленческая (У)
- Планирующая (П)
| | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |Человек | ТЭУП | ЭУП | УП | П | - | |Фотоаппарат | - | Т | ТЭ | ТЭУ | ТЭУП |
Я считаю, что фотоаппарат «Зенит» находится на 1 стадии развития, потому что человек управляет фотоаппаратом, воздействует на него (механическая энергия) и планирует его действия.
Аппроксимация значений разрешающей способности объективов. |Годы |Разрешающая | | |способность | |1749 |10 | |1862 |18 | |1870 |20 | |1880 |22 | |1891 |30 | |1895 |45 | |1900 |58 | |1906 |70 | |1912 |85 | |1918 |96 | |1933 |104 | |1940 |110 | |1969 |117 | |1982 |119 | |1995 |120 |
Графический вид:
[pic]
Метод ранжирования.
Недостатки фотоаппарата: 1.Громоздкий 2.Нет автоматической системы перемотки 3.Нет автоматической настройки 4.Нет встроенной вспышки 5.Тяжелый.
| -| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |Кол. повт.| Ранг | | 1 | -| 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 5 | | 2 | 2 | -| 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | | 3 | 3 | 3 | -| 3 | 3 | 4 | 1 | | 4 | 4 | 2 | 3 | -| 4 | 2 | 3 | | 5 | 5 | 2 | 3 | 4 | -| 1 | 4 |
Как видно из таблицы 1 ранг получил 3 недостаток – нет автоматической настройки.
Метод гирлянд ассоциаций.
| Алгоритм |Пример | |1.Формулировка проблемной ситуа- |Проблема – необходимо усовершен | |ции. Установление объекта |ствовать фотоаппарат. | |исследования (наименование).Опре- |Объект – фотоаппарат. | |деление синонимов объекта. |Синонимы – фотокамера, камера. | |2.Произвольный выбор случайных |Случайные объекты – игрушка, часы,| |объектов. Получение гирлянды |сумка, подставка. | |случайных объектов. | | |3.Составление комбинаций из |Фотоаппарат с часовым механизмом, | |элементов гирлянды синонимов и |сумка для камеры, фотоаппарат с | |гирлянды случайных объектов. |подставкой, игрушечный | | |фотоаппарат. | | |Часы: механические, квадратные, | | |электронные, пластмассовые, | | |ручные, настенные, деревянные, | | |золотые, круглые. | |4.Составление перечня признаков |Подставка: металлическая, деревян | | |ная, высокая, пластмассовая. | |случайных объектов. |Игрушка: мягкая, резиновая, | | |деревянная, пластиковая, цветная. | | |Сумка: кожаная, матерчатая, | | |объемная, маленькая, дамская. | |5.Генерирование идеи путем |Механический фотоаппарат, | |поочередного присоединения к |квадратная камера, электронный | |объекту и его синонимам признаков |фотоаппарат, пластиковый | |случайных объектов. |фотоаппарат, маленькая фотокамера,| | |цветной фотоаппарат, дамский | | |фотоаппарат, кожаная камера. | |6.Из признаков случайных объектов |Электроника-техника-компьютер-прог| |генерируются гирлянды ассоциации. |рамма. | | |Механика-шестеренка-механизм-машин| | |а-авария-дорога. | | |Пластик-окно-погода- дождь-вода. | | |Рисунок-портрет-стена-бетон-дом. | | | | | | | | | | | | |
| |Кожа-стиль-куртка-фигура-модель-ди| | |ета-вес. | | |Квадрат-кубик-игра-дети-огород-жар| | |а-солнце-батарея. | |7.Генерирование новых идей. К |Электронный фотоаппарат, | |элементам гирлянды синонимов |фотоаппарат с программным | |постепенно нужно присоединить |управлением, фотоаппарат для | |элементы гирлянд ассоциаций. |подводной съемки, игрушечный | | |фотоаппарат, стильный фотоаппарат,| | |легкий фотоаппарат, фотоаппарат с | | |солнечными батареями, кожаный | | |фотоаппарат. | |8.Оценка и выбор рациональных |Рациональные идеи: электронный | |вариантов идей. Идеи разбивают на 3|фотоаппарат, пластиковый | |группы: |фотоаппарат, фотоаппарат с | |1 – рациональные идеи; |программным управлением, | |2 – идеи сомнительной полезности; |фотоаппарат для подводной съемки | |3 – нерациональные идеи. |Идеи сомнительной полезности: | | |игрушечный фотоаппарат, стильный | | |фотоаппарат. | | |Нерациональные идеи: фотоаппарат с| | |солнечными батареями, кожаный | | |фотоаппарат. |
Матричный метод принятия решений.
Х – альтернативные решения;
К – критерии;
В – вес критерия [pic] Вj = 1
А – оценки 1 X3 X1 = X3
X2 > X3 X2 > X3
K3 X1
X1
X2 = X3 2. Строим квадратичную матрицу. | | Х1 | Х2 | Х3 |[pic]по | Рi1 | Рi1 | |Альт | | | |строке | | | |Альт | | | | | | | | Х1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 4 | 11,5 | 0,46 | | Х2 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2 | 5,5 | 0,22 | | Х3 | 0,5 | 1,5 | 1 | 3 | 8 | 0,32 | |[pic] | 25 | 1 |
Р11= 1*4+1,5*2+1.5*3 = 11,5 Р21= 0,5*4+1*2+0,5*3 = 5,5 Р31= 0,5*4+1,5*2+1*3 = 8
| | Х1 | Х2 | Х3 |[pic] по| Рi2 | Рi2 | |Альт | | | | | | | |Альт | | | |строке | | | | Х1 | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 7 | 0,274 | | Х2 | 1,5 | 1 | 1,5 | 4 | 11,5| 0,452 | | Х3 | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 | 7 | 0,274 | |[pic] | 25,5 | 1 |
Р12= 1*2,5+0,5*4+1*2,5 = 7 Р22= 1,5*2,.5+1*4+1,5*2,5 = 11,5 Р32= 1*2,5+0,5*4+1*2,5 = 7
| | Х1 | Х2 | Х3 |[pic] по| Рi3 | Рi3 | |Альт | | | | | | | |Альт | | | |строке | | | | Х1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | 5,5 | 0,216 | | Х2 | 1,5 | 1 | 1 | 3,5 | 10 | 0,392 | | Х3 | 1,5 | 1 | 1 | 3,5 | 10 | 0,392 | |[pic] | 25,5 | 1 |
Р13= 1*2+0,5*3,5+0,5*3,5 = 5,5 Р23= 1,5*2+1*3,5+1*3,5 = 10 Р33= 1,5*2+1*3,5+1*3,5 = 10
3.Определяем значимость критериев.
К1 > K2 K1 > K3 K2 > K3
| | К1 | К2 | К3 |[pic]по | Bj | Bj | |Крит | | | |строке | | | |Крит | | | | | | | | К1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 4 | 11,5 | 0,46 | | К2 | 0,5 | 1 | 1,5 | 3 | 8 | 0,32 | | К3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | 5,5 | 0,22 | |[pic] | 25 | 1 |
В1 = 1*4+1,5*3+1,5*2 = 11,5 В2 = 0,5*4+1*3+1,5*2 = 8 В3 = 0,5*4+0,5*3+1*2 = 5,5
4. Для каждого альтернативного решения вычисляем комплексный приоритет.
Рi комп = [pic] Рij* Bj P1 комп = 0,46*0,46+0,274*0,32+0,216*0,22 = 0,3468
P2 комп = 0,22*0,46+0,452*0,32+0,392*0,22 = 0,33208
P3 комп = 0,32*0,46+0,274*0,32+0,392*0,22 = 0,32112
5. Проводим сравнение комплексных приоритетов. Максимальное значение = 0,3468 имеет P1 комп . Следовательно альтернативное решение Х1 – Фотоаппарат с программным управлением – это самое лучшее решение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Изучение психотерапии за рубежом: история, современное состояние
Реферат Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии
Реферат The Hot Zone Essay Research Paper The
Реферат Субъекты трудового права
Реферат Ecstasy Essay Research Paper EcstasyChemically ecstasy is
Реферат Культура Рима периода республики
Реферат A Cultural Approach Essay Research Paper The
Реферат Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста
Реферат Разработка блока динамического ОЗУ с мультиплексором кода адреса
Реферат Первый король Черногории Николай I Негош
Реферат ECrime Essay Research Paper The Internet is
Реферат Разработка мероприятия по повышению технического уровня и организации производственных процессов ПРУП "МЗКТ"
Реферат Economics Essay Research Paper Karl Marx is
Реферат Заседание российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и двухтысячелетия христианства
Реферат Теория защитных механизмов