Реферат по предмету "Биографии"


Сейфуллина Лидия

Сейфуллина Лидия

И. Ермаков

Сейфуллина
Лидия Николаевна (1889—) — советская писательница. Из крестьян. Окончила
гимназию в Омске. Работала учителем начальных школ. Заведывала библиотечной и
внешкольной работой уездного земства. В 1917 С. — уездный земский гласный.
Тогда же вступила в партию эсеров В 1919 порвала с нею. В 1920 С. в Москве на
Высших научно-педагогических курсах. В 1921 С. — секретарь Сибгосиздата.

Лит-ую
известность С. получила как автор «Правонарушителей» (1922), «Перегноя» (1923),
«Виринеи» (1924). Актуальная тематика, сочувствие автора Великой Октябрьской
пролетарской революции, художественное мастерство обеспечивали произведениям С.
особую популярность. Живо и красочно рассказывает С. о революции в деревне.
Острая классовая борьба, расслоение деревни особенно ярко показаны в
«Перегное». Симпатии автора — на стороне деревенской бедноты, борющейся за
новую жизнь.

Новые
люди деревни — Софрон, Виринея и др. — обрисованы С. с большим сочувствием. Они
— крестьянские революционеры, на себе  испытавшие
гнет прошлого. Основная их черта — активное волевое суровое отношение к
действительности, стремление переделать деревню. Фронтовик Софрон группирует
вокруг себя бедноту и ведет ее в наступление на кулацкий лагерь. Велико в нем
стремление к новой жизни, ненависть к прошлому. Виринея несет в себе неизбывную
жажду свободной жизни, бросает вызов традициям старой деревни.

При
всем сочувствии к пролетарской революции С. однако не смогла показать ее
классовой сущности. Коммунистические цели революции и ее социалистическое
содержание С. истолковывала по-своему, в духе некоего «неонародничества»
(коммуна, организованная Софроном — «Перегной» — является общиной «трудовой
уравнительности»). Отношение С. и ведущих образов ее произведений к городу
двойственно: она понимает, что без помощи пролетарского города деревне самой не
разрешить острых вопросов, но в то же время в ее повестях звучат нотки
недоверия к городу. Линия социального межевания в повестях С давалась обычно
как противопоставление деревенской бедноты, имеющей «право» на лучшую жизнь,
всем белоручкам, от крупного буржуа-предпринимателя до врачей, сельских
учителей включительно. Отрицательное отношение к интеллигенции проступает у С.
как выражение покаянно-интеллигентской сущности самого автора. В повестях
«Встреча», «Путники», отчасти и «Перегной», намечается линия опрощения
интеллигенции, декларирован отказ от культуры, якобы ненужной для народа,
живущего примитивной, здоровой жизнью.

Значительное
место в творчестве С. занимают произведения на темы из жизни советской молодежи
и детворы. Выдающееся явление литературы — «Правонарушители». Традиции
дореволюционной литературы о детях — сусальность, жалостливость — чужды С. Так
же, как и в обрисовке других своих положительных героев, С. в детях
подчеркивает здоровую натуру, внешнюю грубость, цепкость в жизни и при этом
большую стихийную жажду  радостной,
светлой творческой жизни. Убедителен и ярок образ «правонарушителя» Гришки
Пескова, натуры одаренной, упорствующей. Постепенно, с трудом освобождается
Гришка от навыков беспризорной жизни. Интересна и нова фигура воспитателя
Мартынова — энтузиаста трудового коллективного воспитания, сумевшего
товарищеским отношением к малолетним преступникам завоевать всеобщую любовь и
авторитет среди членов колонии. С. подвергает обстрелу систему книжной
педагогики, засушивающей живую душу умного и волевого ребенка. Но существенный
недостаток произведения в том, что С. по-толстовски противопоставляет
«испорченный» город и его психологию «всеблагодатному» началу матери-природы,
деревни.

С
переходом страны к развернутому строительству социализма С. начала отставать от
требований революции. В разрез с действительностью С. в повести «Выхваль»
показывает господство в советской деревне индивидуалистической собственнической
тенденции. В последние годы творческая активность С. значительно снизилась.

Произведения
С., написанные в реалистической манере, подкупают яркостью изображения
пореволюционной деревни, меткостью зарисовок, умением С. применить принцип
«местного колорита» для показа своеобразия изображаемого объекта. Живой
экспрессивный диалог, хорошо раскрывающий облик героев — волевых, сочно,
натуралистически обрисованных, увлекательное повествование, анное через
впечатляющую и доходчивую до дсознания форму «сказа», — все это несомненные
достоинства ее произведений.

Слабее
С. в сюжетостроении своих произведений. Повести ее легко распадаются на
отдельные сюжетные куски. Хроникальность и подчас путанная перебивка тем —
существенный недостаток композиции произведений С., хотя сами по себе отдельные
события, образы даны ярко и динамично.
Список литературы

 I. Собр. сочин., 4 тт., изд. «Современные
проблемы», М., 1924—1926 (выдержало 4 изд.)

 Собр. сочин., 6 тт., Гиз — ГИХЛ, М. — Л.,
1927—1931 (неск. изд.)

 Встреча, Рассказы, Гиз, М. — Л., 1926

 Выхваль, «Новый мир»

 1929, № 1

 Губернатор, Комедия в 1 д., изд. «Современные
проблемы», М., 1927

 Гибель, Рассказы, «ЗиФ», М. — Л., 1930

 Избранное, изд. Московского т-ва писателей,
М., 1932

 Попутчики, Пьеса в 4 д., 9 карт., ГИХЛ, (М. —
Л.), 1933

 Сейфуллина Л. и Правдухин В., Черный Яр, Пьеса
в 4 д. и 10 карт., ГИХЛ, М. — Л., 1931

 Критика моей практики, Профиздат, М., 1934
(Мой творческий опыт рабочему автору)

 Повести и рассказы, изд. Московского т-ва
писателей, М., 1934.

Лежнев
А., Литературный обзор, «Печать и революция», 1925, № 1

 Его же, Вопросы литературы и критики, М., 1926

 Смирнов Н., О «Перегное», «Красная новь»,
1923, кн. 4

 Асеев Н., По морю бумажному, «Красная новь»,
1922, кн. 4 (о «Правонарушителях»)

 Хмара А., Сермяжный язык, «Молодая гвардия»,
1925, кн. 2—3

 Смирнов Н., Л. Сейфуллина. Перегной, «Красная
новь», 1923, кн. 4

 Якубовский Т., Сочинения Сейфуллиной и ее
критики, «Новый мир», 1925, № 10

 Фурманов Д., «На литературном посту», 1926, № 2
(о «Виринее»)

 Переверзев В., «Новый мир», 1926, № 4 (о
«Встрече»).

III.
Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. Н. Козьмина, М., 1928

 Владиславлев И. В., Литература великого
десятилетия (1917—1927), т. I, М. — Л., 1928.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Местное время. Сухоадиабатический градиент температуры
Реферат Финансовый контроль в Республике Беларусь
Реферат Совершенствование системы управления финансовой деятельностью предприятия
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО Строй Мастер
Реферат Y2k Essay Research Paper The Millennium Bug
Реферат Опыт управления развитием региона в странах с развитой рыночной экономикой
Реферат Оптимизация снабженческой деятельности предприятия ОАО ТАНЕКО
Реферат Быт и бытие в произведениях литературы 60-х – 90-х годов
Реферат Проблемные вопросы борьбы с мошенничеством в современных условиях
Реферат Ситуация проведения интервью: рамки и схема проведения, типы вопросов
Реферат Традиційна народна медицина гуцулів Рахівщини XIX – початку XX ст.
Реферат Наука как форма общественного сознания.
Реферат Международная торговля
Реферат Проект реконструкции отделения "белой фильтрации" для ЗАО "Крымский Титан"
Реферат The Mexican War Essay Research Paper Against