Реферат по предмету "Биографии"


Николай Погодин

Николай Погодин

Ю. Юзовский

Погодин
Николай Федорович (псевдоним Стукалова) — советский драматург. Родился в
крестьянской семье. Детство провел с матерью, занимавшейся шитьем по донским
станицам. Работал в переплетных и слесарных мастерских. С 20 лет начал писать.
Работал разъездным корреспондентом в газете «Молот», затем в «Правде» в
качестве корреспондента-очеркиста и фельетониста. Много ездил по заводам,
новостройкам, деревням. В результате этих поездок им написан ряд очерков и
рассказов.

Творчество
П. тесно связано с реконструктивным периодом революции и выражает собою новые
тенденции в развитии советской  драматургии.
В восстановительный период советские драматурги обычно строили драматический
конфликт на борьбе «своих» и «чужих» — белогвардейцев, вредителей, кулаков,
разоблачением которых исчерпывалось содержание драматического действия.
Творческая деятельность пролетариата на строительстве, как правило, оставалась
в тени. П. обратился к новой проблематике реконструктивного периода: «пафос
освоения новых заводов», конкретная практика социалистического строительства —
таково содержание его пьес. В «Темпе» изображен процесс постройки
Сталинградского тракторного завода, в «Поэме о топоре» показана борьба за выработку
нержавеющей и кислотоупорной стали на Златоустовском заводе, в «Снеге» —
трудности и успехи советской научной экспедиции, в «Моем друге» — постройка и
освоение нового завода, в «После бала» — колхозное строительство, новые люди
современной деревни, в «Аристократах» — переделка, «перековка» человека на
стройке Беломорского канала. Различные перипетии «будничной, каждодневной»
борьбы за дело социализма, успехи и неудачи в процессе строительства,
становятся драматическими узлами погодинских пьес.

П.
выдвинул новый образ «положительного героя». Его герои — «обыкновенные» люди
нашей эпохи, для которых самый героизм стал будничным явлением. Эти люди
(Степан и Анна в «Поэме о топоре», Гай — в «Моем друге» и пр.) полнокровны и
оптимистичны, они приобрели конкретную индивидуальную характеристику. Они
движимы не абстрактным революционным пафосом: интересы социализма становятся их
личными интересами, дело, которому они служат, судьба страны, стройка, колхоз
волнуют, тревожат и радуют их. П. показывает социализм, который входит в быт,
внедряется в самые отдаленные закоулки жизни, социализм, который реализуется
ежедневно в тысяче «мелких» повседневных дел.

Начав
лит-ую деятельность в качестве очеркиста, П. многое от очерка перенес и в свою
драматургию. Ряд достоинств погодинских пьес: актуальность и публицистическая
заостренность затрагиваемых тем, многообразие  событий и ситуаций, выхваченных из самой гущи
действительности. С очерковыми традициями связан и ряд отрицательных сторон
погодинской драматургии, характеризующих по преимуществу его ранние пьесы:
эмпиризм, фактографичность, боязнь «выдумки» (см. предисловие к «Темпу»),
небрежность и «газетность» языка.

Композиция
погодинских пьес отличается множественностью сцен и эпизодов, зачастую мало
связанных между собой; но в процессе своего творческого развития П. постепенно
освобождается от композиционной рыхлости и неорганизованности, от случайности,
необязательности отдельных эпизодов для развития сценического образа. Так, в
«Моем друге» мы уже встречаем более полновесный, внутренне организованный образ
Гая, в «После бала» — более стройную и строгую композицию.

Характерен
для П. юмор, несколько грубоватый, но добродушный, сердечный юмор дружеского
подшучивания, юмор большого содружества людей, занятых одним делом. В юморе П.
часто нет меры. Снисходительная усмешка подчас проявляется там, где следовало
бы ожидать серьезного осуждения. Так, в «Темпе» напр. российская азиатская
манера работать (так наз. «шапками закидаем», «что русскому здорово, то немцу
смерть») встречает в авторе лишь добродушно-снисходительное отношение. В «Моем
друге» неуместна снисходительность к Гаю, который обманывал «руководящее лицо»,
выманивая у него деньги под ложным предлогом, хотя эти деньги и шли на
строительство. Порой образ у Погодина теряет ту серьезность и глубину, с
которой он задуман автором. В связи с этим следует отметить, что отрицательные
персонажи наименее удаются ему. Вредитель в «Темпе», белогвардеец в «Поэме о
топоре», мещанка-интеллигентка в «После бала» — все это фигуры, лишенные тех
живых и ярких красок, которыми наделены положительные герои. Зато положительные
герои — настоящая удача П. Это — живые люди, живые потому, что они
социалистически деятельны. В последней пьесе — «Аристократы» — автор показывает
бандитов, убийц, вредителей — людей умных, способных, энергичных, талантливых,
но действующих в ложном направлении. Труд, социалистическая деятельность дают
правильное развитие их дарованиям и спасают их для социализма. Это уменье
показать человека и его деятельность в их взаимосвязи — важные достоинства П.

Творчество
П. является значительным явлением в советском искусстве, свидетельствуя о тех
положительных тенденциях современной драматургии, которые диктуются
действительностью.
Список литературы

I.
Красные ростки (Записки о комсомольцах), изд. «Новая Москва», М., 1926

 Кумачевое утро (Очерки современной деревни),
изд. то же, М., 1926

 Казаки, изд. «Огонек», М., 1926

 Дом с золотой крышей, Рассказ, М., 1928

 Ступени, Рассказ, (М., 1928)

 Москва в плену, изд. «Молодая гвардия», М.,
1929

 «Поэма о топоре» и «Темп» — обе были
поставлены в 1931 на сцене, отд. печатн. изд. не было

 Мой друг, Пьеса, послесл. Ис. Клейнера, ГИХЛ,
М.—Л., 1933

 Снег, Комедия, послесл. Ю. Юзовского, ГИХЛ,
М.—Л., 1933

 О драматургии, Доклад на I Всесоюзном съезде
советских писателей, Гослитиздат, М., 1934

 Заключенные, Сценарий звукового фильма, вступ.
ст. И. Аксенова,  сб. «Драматургия кино»,
первый сборник сценариев, изд. Цедрам, М., 1934 (впервые был напечатан в журн.
«Сов. кино», 1934, № 7)

 После бала, Комедия в 3 д., 12 карт.,
послесловие И. А. Аксенова, Гослитиздат, М., 1934

 Аристократы, Комедия в 3 д., изд. и
стеклограф. Центр. бюро по распространению драматургич. продукции, Цедрам, М.,
1935 (стеклографир. изд.)

 Аристократы, «Красная новь», 1935, № 4.

II.
О пьесе «Поэма о топоре»: Кузьмин Б. и Виргинский В., «Поэма о топоре» и «Темп»
Погодина, «На литературном посту», 1931, № 22

 Залесский В., В чем ошибка Н. Погодина в
«Поэме о топоре», «На литературном посту», 1931, № 29

 Березарк И., Новое в московских театрах,
«Рабочий и театр», 1931, № 8—9

 Боголюбов К., Анчаров М., Степанов А., Халтура
о топоре, «На литературном посту», 1931, № 17

 Гурвич А., «Поэма о топоре», «Советский
театр», 1931, № 4

 Юзовский Ю., «Поэма о топоре», «Литературная
газета», 1931, № 10

 Жаворонков М., Топорная критика, «На
литературном посту», 1931, № 24. О пьесе «Темп»: Литовский О., Драматургия
советской тематики, «Красная нива», 1931, № 15

 Оружейников Н., «Темп» в театре им.
Вахтангова, «Советский театр», 1931, № 1

 Юзовский Ю., Три постановки, «Молодая
гвардия», 1931, № 5—6. О пьесе «Мой друг»: Третьяков С., «Мой друг» Погодина,
«Правда», 1932, № 342, 12 дек.

 Амаглобели С., За глубокую и боевую критику,
«Литературная газета», 1933, № 6, 5 февр.

 Юзовский Ю., «Литературная газета», 1932, № 56

 Андросян А., Карпов Д., там же, 1933, № 23

 Чарный М., На высоту большевистской идейности,
там же, 1933, № 17. О пьесе «После бала»: Попов А., «После бала», Новая пьеса
Н. Погодина, «Изв. ЦИК СССР и ВЦИК», 1934, № 79, 3 апр.

 Его же, «После бала» Н. Погодина в театре
Революции, «Литературная газета», 1934, № 47, 16 апр.

 Осинский Н., «После бала» Н. Погодина, «Изв.
ЦИК СССР и ВЦИК», 1934, № 100, 28 апр. О пьесе «Аристократы», Юзовский Ю.,
Спектакль-праздник, «Литературная газета», 5/II 1935, № 7 (498)

 З., «Аристократы», «Литературная газета», 24/I
1935, № 5 (496)

 Охлопков Н., «Советское искусство», 1935, 11
янв.

 Бачелис И., «Комсомольская правда», 1935, 22
янв.

 Альтман И., «Изв. ЦИК СССР и ВЦИК», 1935, 31
янв.

 Коваль Бор., «Советское искусство», 1935, 11
февр.

 Розенталь С., «Правда», 1935, 11 марта (отзывы
о постановках в Реалистическом театре в Москве)

 Литовский О., «Правда», 1935, 28 мая

 Оружейников Н., «Советское искусство», 1935,
29 мая

 Осинский Н., «Изв. ЦИК СССР и ВЦИК», 1935, 1
июня.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.