Реферат по предмету "Биографии"


А.К.Лядов

А.К.Лядов
(1855-1914)
Черты стиля.

Лядов
принадлежал, наряду с Глазуновым, к числу виднейших учеников и единомышленников
Римского-Корсакова. Талантливый композитор и педагог, крупный представитель
корсаковской школы, дирижер, он был одним из авторитетнейших музыкантов своего
времени.

Лядов
выступил как.композитор в первой половине 70-х годов. Для его формирования
имели большое значение завязавшиеся еще с юности дружеские связи с
Римским-Корсаковым и В. Стасовым, а также общение с Балакиревым, Бородиным,
Мусоргским, Кюи.

От
своих старших товарищей Лядов унаследовал любовь к народному творчеству. Его
привлекали чистота и поэтичность чувств, выраженных в произведениях народного
искусства, богатство народной фантазии. Лядов создал многочисленные обработки
народных напевов. Ему принадлежит замечательная симфоническая сюита
"Восемь русских народных песен для оркестра". На народные тексты
написан цикл "Детские песни" для голоса и фортепиано.

Однако
Лядов редко вводил подлинные народные песни в свои оригинальные сочинения.
Глубокое проникновение в интонационный строй русской песенности отразилось на
стиле его произведений, мелодика и гармонический язык которых свидетельствуют
об органическом усвоении композитором ряда особенностей народной музыкальной
речи.

Национальный
характер музыкального языка Лядова обусловлен также влиянием творчества его
предшественников. Наиболее близки были ему Глинка, Бородин,
Римский-Корсаков,".отчасти Мусоргский. Перед Глинкой, как и перед его
великим современником Пушкиным, он преклонялся на протяжении всей жизни.

В
формировании стиля Лядова сыграли роль также некоторые выдающиеся представители
зарубежной музыки. В творчестве молодого Лядова сказалось увлечение Шуманом, в
зрелом же периоде в е,го фортепианной музыке ощутимы связи с одним из самых
любимых им композиторов - Шопеном.

Музыка
Лядова в целом проникнута светлым, жизнерадостным мироощущением. Спокойная и
уравновешенная, исполненная созерцательности лирика, лишь изредка подернутая
дымкой нежной грусти или сдержанной скорби, в виде редчайших исключений
поднимающаяся до драматических вспышек,- такова одна из характерных для Лядова
образных сфер. Наряду с этим Лядов воплощал и жанрово-характерное народное
начало, приобретающее у него в отдельных случаях национально-эпический,
"бородинский" оттенок, и впечатления любимой им светлой и спокойной
русской природы.

Неотъемлемую
черту творческого облика Лядова составлял юмор (весьма присущий ему и в жизни).
Задорная шутка, ирония или незлобивая лукавая усмешка нашли своеобразное
отражение в его музыке. Чрезвычайно близка была ему также область народной
сказочной фантастики. Тяготение к ней раскрылось наиболее полно в ряде
симфонических произведений последнего периода творчества, приналежащих к
наиболее яркому из всего созданного Лядовым.

Одной
из характернейших особенностей творчества композитора является исключительное
ограничение им своих замыслов масштабами малой формы. Какого бы жанра Лядов ни
касался, везде он неизменно оставался в рамках миниатюры, никогда не выходя за
ее пределы. Это было органическим свойством его дарования. Содержание его
музыки не требовало крупных, монументальных форм.

С
миниатюризмом связана типичная для стиля Лядова тщательная, любовная отделка
всех деталей фактуры, в которой проявлялся его тончайший, даже несколько
изысканный вкус. "Так сделать, чтобы каждый такт радовал",- определил
однажды композитор один из своих характерных эстетических принципов.

В
последние годы жизни Лядов увлекался некоторыми новыми эстетическими веяниями в
литературе и живописи начала XX века.1 В то же время, однако, он резко выступал
против новых течений в музыке. Творчество большинства композиторов - младших
современников - он отвергал, за исключением отчасти Скрябина, влияние которого
ощутимо в нескольких поздних сочинениях Лядова. Сформировавшийся как композитор
на основе классических традиций, Лядов в конечном счете вошел в историю русской
музыки как их верный хранитель и продолжатель.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.muzlit.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сельская гаспадарка Беларусі
Реферат История болезни - Эндокринология (сахарный диабет II типа)
Реферат Методология и организация социологических исследований
Реферат Федеральные, региональные и местные налоги
Реферат История болезни - Хронический лимфолейкоз
Реферат Інструкції до записної книжки чиновника
Реферат Художественное своеобразие лирики Б. Пастернака
Реферат Ценовая политика редакции
Реферат Технология качества
Реферат Невербальні канали передачі інформації
Реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)
Реферат Edith Wharton Essay Research Paper Heidi PlainMrs
Реферат Пословицы и поговорки об опрятности
Реферат Простые числа Мерсенна. Совершенные числа
Реферат Анализ коммуникационных процессов службы бронирования в гостинице "Москва"