Реферат по предмету "Биографии"


Биография Волошина

Биография Волошина

 

Кириенко-Волошины – казаки из Запорожья. По материнской линии
– немцы, обрусевшие с ХVIII
века.

 Родился в Киеве 16 мая
1877 года в Духов день.

С 4-х лет – Москва  из
фона «Боярыни Морозовой». Жили на Новой Слободе у Подвисков, там, где она  в те годы как раз и писалась Суриковым в
соседнем Первое впечатление русской истории, подслушанное из разговоров старших
– «1-ое марта».

Любил декламировать, ещё не умея читать. Для этого всегда
становился на стул: чувство эстрады.

С 5лет – самостоятельное чтение книг в пределах материнской
библиотеки. Уже с этой поры постоянными спутниками становятся: Пушкин,
Лермонтов и Некрасов, Гоголь и Достоевский, и немногим позже –Байрон и Эдгар
По.

Обстановка: окраины Москвы- мастерские Брестской железной
дороги, Ваганьково и Ходынка. Позже - Звенигородский  уезд: от Воробьевых гор и Кунцева до Голицына и Саввинского  монастыря.

Начало учения: кроме обычных 
грамматик,заучиванье латинских стихов, лекции по истории религии,
сочинения  на сложные  не по возрасту литературные темы. Этой
разнообразной культурной 
подготовкой  я обязан  своеобразному учителю - тогда студенту Н. В.
Туркину.

Общество: книги, взрослые домашние звери. Сверстников мало.
Конец отрочества отравлен гимназией.1- й класс - Поливановская, потом, до V- го, - Казённая 1-ая.

Тоска и 
отвращение  ко всему, что в
гимназии и от гимназии. Мечта о юге и молюсь о том  чтобы стать поэтом .  То и
другое кажется  немыслимым. Но вскоре
начинаю  писать скверные стихи и судьба
неожиданно приводит меня в Коктебель(1895).

Феодосийская гимназия . Провинциальный городок,  жизнь вне родительского дома сильно
облегчают гимназический кошмар. Стихи мои нравятся, и я получаю первую прививку
литературной «славы», оказавшуюся в последствии полезной во всех отношениях:
возникает требовательность к себе. Историческая насыщенность Киммерии и строгий
пейзаж Коктебеля воспитывает дух и мысли.

В 1897 году я кончаю гимназию и поступаю на юридический
факультет в Москве. Ни гимназии, ни университету я не обязан ни единым знаниям,
ни единой мыслью. 10 драгоценнейших лет, начисто вычеркнутых из жизни.

Уже через год я был исключён из университета за студенческие
беспорядки и выслан в Феодосию. Высылки и поездки за границу чередуются и
завершаются ссылкой в Ташкент в 1900 году. Перед этим я уже успел побывать в
Париже и Берлине, в Италии и Греции, путешествуя на гроши пешком, был годом
моего духовного рождения. Я ходил с караванами по пустыне. Здесь меня настигли
Ницше и «Три разговора» Владимира Соловьёва. Они дали мне возможность взглянуть
на всю европейскую культуру ретроспективно – с высоты азиатских плоскогорий и
произвести переоценку культурных ценностей.

Отсюда пути ведут меня на запад - в Париж, на много лет, -
учиться: художественной форме – у Франции, чувству красок – у Парижа, логике –
у готических соборов, средневековой латыни – у Гастона Париса, строю мысли – у
Бергсона, скептицизму – у Анатоля Франса, прозе – у Флобера, стиху – у Готье и
Эредиа… В эти годы – я только впитывающая губка, я весь – глаза, весь – уши.
Странствую по странам, музеям, библиотекам: Рим, Испания, Балеары, Корсика,
Сардиния, Андорра… Лувр, Прадо, Ватикан, Уффицы… Национальная библиотека. Кроме
техники слога, овладеваю техникой кисти и карандаша.

В 1900 году первая моя критическая статья печатается в
«Русском мысле». В 1903 году встречаюсь с русскими поэтами моего поколения:
старшими – Бальмонтом, Вяч. Ивановым, Брюсовым, Балтрушайтисом и со
сверстниками – А. Белым, Блоком.

Этапы блуждания духа: буддизм, католичество, магия, масонство,
оккультизм, теософия, Р. Штейнер. Период больших личных переживаний
романтического и мистического характера.

К 9-му января 1905 г. судьба привела меня в Петербург и дала
почувствовать все грядущие перспективы русской революции. Но я не остался в
России, и первая русская революция прошла мимо меня. За её событиями я
прозревал смуту наших дней ( «Ангел мщения»).

Я пишу в эти годы статьи о живописи и литературе. Из Парижа в
русские журналы и газеты ( «Весы», в «Золотое руно», в «Русь»). После 1907 г.
литературная деятельность меня постепенно перетягивает сперва в Петербург, а с
1910 г. – в Москву.

В 1910 г. выходит моя первая книга стихов.

Более долгое пребывание в России подготавливает разрыв с
журнальным миром, который был для меня выносим только пока я жил в Париже.

     В 1913 г. моя
публичная лекция о Репине вызывает против меня такую газетную травлю, что все
редакции для моих статей закрываются, а книжные магазины объявляют моим книгам
бойкот.

Годы перед войной я провожу в коктебельском затворе, и это
даёт мне возможность сосредоточиться на живописи и заставить себя снова
переучиться с самых азов, согласно более зрелому пониманию искусства.

Война застаёт меня в Базеле, куда приезжаю работать при
постройке Гетеанума . Эта работа, высокая и дружная бок о бок с
представителями  всех враждующих наций,
в нескольких километрах  от поля первых
битв Европейской войны, была прекрасной 
и трудной школой человеческого и внеполитического отношения к войне.

В 1915 г. я пишу в Париже свою книгу стихов о войне «ANNO MUNDI ARDENTIS». В 1916 г. я
возвращаюсь в Россию через Англию и Норвегию.

Февраль 1917 года застаёт меня в Москве и большого энтузиазма
во мне не порождает, т. к. я всё время чувствую интеллигентскую ложь,
прикрывавшую подлинную реальность о революции.

Редакции периодических изданий, вновь приоткрывшиеся для меня
во время войны, захлопываются снова перед моими статьями о революции, которые я
имею наивность предполагать, забыв, что там, где начинается свобода печати –
свобода мысли кончается.

Вернувшись весной 1917 года в Крым, я уже более не покидаю
его: ни от кого не спасаюсь, никуда не эмигрирую – и все волны гражданской
войны и смены правительств проходят над моей головой.

Стих остаётся для меня единственной возможностью выражения
мыслей о совершающемся. Но в 17-ом году я не смог написать ни одного
стихотворения: дар речи мне возвращается только после Октября, и в 1918 г. я
заканчиваю книгу о революции «Демоны глухонемые» и поэму «Протопоп Аввакум».

Ни война, ни революция не испугали меня и ни в чём не
разочаровали: я их ожидал давно и в формах, ещё более жестоких. Напротив: я
чувствовал себя очень приспособленным к условиям революционного бытия и
действия. Принципы коммунистической экономики как нельзя лучше отвечали моему
отвращению к заработной плате и к купле-продаже.

19-й год толкнул меня к общественной деятельности в
единственной форме, возможно при моём отрицательном отношении ко всякой
политики и ко всякой государственности, утвердившемся и обосновавшемся за эти
годы, - к борьбе с террором, независимо от его окраски. Это ставит меня в эти
годы (1919 – 1923)  лицом к лицу со
всеми ликами и личинами русской усобицы и даёт мне обширный и драгоценнейший
революционный опыт.

Из самых глубоких кругов преисподней Террора и  Голода я вынес свою веру в человека (
стихотворение «Потомкам»). Эти же годы являются более плодотворными в моей
поэзии, как в смысле качества, так и количества написанного.

Но так как темой моей является Россия во всём её историческом
единстве, т. к. дух партийности мне ненавистен, т. к. всякую борьбу я не могу
иначе рассматривать иначе, как момент духовного единства борющихся врагов и их
сотрудничества в едином деле,          
- то отсюда вытекают следующие особенности литературной  судьбы моих последних стихотворений: у меня
есть стихи о революции, которые одинаково нравились и красным и белым. Я знаю,
например, что моё стихотворение «Русская революция» было названо лучшей
характеристикой революции двумя идейными вождями  противоположных лагере (имена их умолчу).

В 1919 году белые и красные, беря по очереди Одессу, свои
прокламации к населению начинали одними и теми же словами моего стихотворения
«Брестский мир».Эти явления – моя литературная гордость так как они
свидетельствуют, что моменты высшего разлада мне удалось, говоря о самом
спорном и современном, находить такие слова и такую перспективу, что её
принимали и те и другие. Поэтому же, собранные в книгу, эти стихи не
пропускались ни правой, ни левой цензурой. Поэтому же они распространяются по
России в тысячах списков – вне моей воли и моего ведения. Мне говорили, что в
восточную Сибирь они проникают не из России, а из Америки, через Китай и
Японию.

Сам же я остаюсь всё в том же положении писателя вне
литературы, как это было и до войны.

В 1923 году я закончил книгу «Неопалимая купина». С 1922 года
пишу книгу «Путями Каина» – переоценка материальной социальной культуры. В 1924
г. написана поэма «Россия» (петербургский период).

В эти же годы я много работал акварелью, принимая участие на
выставках «Мира искусства» и «Жар-цвет». Акварели мои приобретались
Третьяковской галереей и многими провинциальными музеями.

Согласно моему принципу, что корень всех социальных зол лежит
в институте заработной платы, - всё, что я произвожу, я раздаю безвозмездно.
Свой дом я превратил в приют для писателей и художников, а в литературе и в
живописи это выходит само собой, потому, что всё равно никто не платит. Живу на
«акобеспечение» ЦЕКУБУ – 60 рублей в месяц. 


При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Архитектура и скульптура стиля ампир
Реферат Современные аспекты развития гостиничного бизнеса
Реферат Денежный оборот, его структура и принципы организации. Функции кредита и их реализация в современных условиях. Национальный банк, главные цели его политики и деятельности
Реферат Понятия конфликтологии
Реферат Как работать с «трудным» покупателем?
Реферат Інформаційне забезпечення юрбізнесу: автоматизація юридичної діяльності та її довідково-інформаційне забезпечення за допомогою програмного забезпечення І новітніх технології
Реферат Поняття функції та система інвестиційного права
Реферат Gay Teens In High School Essay Research
Реферат Сергей Довлатов (1941—1990). Жизнь. Творчество. Воспоминания современников
Реферат Великое Аляскинское землетрясение
Реферат Правонарушения и их виды
Реферат Безопасная посуда для приготовления пищи
Реферат Своеобразие проблематики ранней прозы М.Горького на примере одного из рассказов Макар Чудра.
Реферат "нельзя рассматривать государство как систему, противостоящую гражданам"
Реферат Collaborative Processes Essay Research Paper Working with