Реферат по предмету "Биографии"


Донателло

Донателло

Донателло
(1386-1466) - великий флорентийский скульптор, который стоял во главе мастеров,
положивших начало расцвету Возрождения. В искусстве своего времени он выступил
как подлинный новатор.

Созданные
Донателло образы являются первым воплощением гуманистического идеала
всесторонне духовной личности и отмечены печатью яркой индивидуальности и
богатой духовной жизни. Основываясь на тщательном изучении натуры и умело
используя античное наследие, Донателло первым из мастеров Возрождения сумел
разрешить проблему устойчивой постановки фигуры, передать органическую
цельность тела, его тяжесть, массу. Его творчество поражает разнообразием новых
начинаний. Он возродил изображение наготы в статуарной пластике, положил начало
скульптурному портрету, отлил первый бронзовый памятник, создал новый тип
надгробия, попытался решить задачу свободно стоящей группы. Одним из первых он
стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Намеченные
в творчестве Донателло проблемы надолго определили развитие европейской
скульптуры.

Донато
ди Никколо ди Бетти Барди, которого принято называть уменьшительным именем
Донателло был сыном ремесленника, чесальщика шерсти. Первое обучение он прошел,
как полагают, в мастерских, работавших в то время над украшением собора.
Вероятно, здесь он сблизился с Брунеллески, с которым его в течение всей жизни
связывала тесная дружба.

Уже
в 1406 году Донателло получил первый самостоятельный заказ на статую пророка
для одного из порталов собора. Вслед за этим он исполнил для собора мраморного
"Давида" (1408-1409 гг. Флоренция, Национальный музей).

Уже
в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного
образа. Отказавшись от традиционного изображения царя Давида в виде старца с
лирой или свитком исламов в руках, Донателло представил Давида юношей в момент
торжества над поверженным Голиафом. Гордый сознанием своей победы, Давид стоит
подбоченясь, попирая ногами обрубленную голову врага. Чувствуется, что создавая
этот образ библейского героя, Донателло стремился опереться на античные
традиции, особенно заметно сказалось влияние античных прототипов в трактовке
лица и волос: лицо Давида в рамке длинных волос, прикрытых полями пастушеской
шапки, почти не видно из-за легкого наклона головы. Есть в этой статуе -
постановке фигуры, изгибе торса, движении рук - и отзвуки готики. Однако смелый
порыв, движение, одухотворенность уже позволяют почувствовать темперамент
Донателло.

В
своих произведениях Донателло стремился не только к объективной правильности
пропорций и построения фигуры, но всегда учитывал впечатление, которое будет
производить статуя, установленная на предназначенном ей месте.

В
1411-1412 годах Донателло исполнил для одной из наружных ниш церкви Ор Сан
Микеле статую Святого Марка. Сосредоточенный взгляд полон глубокой мысли, под
внешним спокойствием угадывается внутреннее горение. Все в этой фигуре весомо и
материально. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело
свисает плотная ткань одежды. Впервые в истории итальянского Возрождения с
такой классической ясностью была решена проблема устойчивой постановки фигуры.
Донателло воскрешает здесь распространенный в античном искусстве прием
постановки, этот мотив выявлен в фигуре Святого Марка с предельной четкостью и
определяет как положение слегка изогнувшегося торса, рук и головы, так и
характер складок одежды.

Донателло,
по словам Вазари, заслуживает всяческой похвалы за то,"что он работал
столько же руками, сколько расчетом", не уподобляясь художникам,
чью"произведения заканчиваются и кажутся прекрасными в том помещении, в
котором их делают, но будучи затем оттуда вынесенными и помещенными в другое
место, при другом освещении или на большей высоте получают совершенно иной вид
и производят впечатление как раз обратное тому, какое они производили на своем
прежнем месте".

Статуя
Георгия - одна из вершин творчества Донателло. Здесь он создает глубоко
индивидуальный образ и вместе с тем воплощает тот идеал сильной личности,
могучего и прекрасного человека, который был в высокой мере созвучен эпохе и
позднее нашел отражение во многих произведениях мастеров итальянского
Ренессанса. "Георгий" Донателло - гибкий, стройный юноша в легких
латах, небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи, он стоит уверенно, опираясь
на щит. Героический образ юноши-патриота, готового встать на защиту
флорентийской республики, ярко индивидуален, почти портретен. Это типичная
черта искусства раннего Возрождения, обусловленная стремлением художника
освободиться от средневекового канона, нивелировавшего человеческую личность.

Последние
годы жизни Донателло провел во Флоренции. Мрачное и тревожное настроение
овладевает в эти годы художником. В произведениях его все чаще звучат темы
старости, страданий, смерти даже в статуе"Марии Магдалины" (1445) он,
вопреки традиции, представил святую не цветущей и юной, а в виде высохшей,
изможденной постом и покаянием отшельницы, одетой в звериную шкуру. Старческое
лицо Магдалины с глубоко запавшими глазами и беззубым ртом обладает потрясающей
силой экспрессии.

Позднее
творчество Донателло стоит особняком во флорентийском искусстве 50-60-х годов.
В середине столетия скульптура Флоренции утрачивает монументальный характер и
черты драматической экспрессии. Все более широкое распространение получают
светские и бытовые мотивы, возникает и быстро распространяется скульптурный
портрет.

Живопись
Флоренции первой трети XV столетия богата контрастами.Как и в скульптуре,
однако несколько позже, в ней совершается решительный перелом от отмеченного
влияния готики искусства позднего треченто к искусству Ренессанса. Главой
нового направления был Мазаччо, деятельность которого приходится на третье
десятилетие XV века. Искусство Мазаччо опередило свое время. Его радикальные и
смелые новшества произвели огромное впечатление на художников, однако были
восприняты лишь частично.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.abc-people.com


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Sport Is Greatest School Of Vanity Essay
Реферат Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Реферат Автоматическое управление системами автомобиля
Реферат Єкологічне виховання студентів вищих технічних навчальних закладів 2
Реферат Спрос и предложение. Процесс координации
Реферат Puberty Essay Research Paper Up until the
Реферат Технология возделывания козлятника
Реферат Технологический план возделывания капусты в открытом грунте и томат
Реферат Структура торгового ассортимента и контроль качества электро бытовых товаров магазина Эльдорадо
Реферат Технология производства и хранения кукурузы в условиях северной лес
Реферат Анализ договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов с привлечением средств гр
Реферат Оцінка кредитоспроможності позичальника - фізичної особи (на прикладі ВАТ Райффайзен Банк Аваль)
Реферат Художественная ретушь в Фотошоп
Реферат Brave New World 4 Essay Research Paper
Реферат Практикум з автомобіля