Реферат по предмету "Биографии"


Фабрикант брэндов

Фабрикант брэндов

Наталья Терешкова

У
Олега Тинькова нет $1 млрд., и он не входит в список Forbes. Но $1 млрд. — его
следующая планка. Благо дефицитом идей, на которых можно заработать, он никогда
не страдал
Олег Тиньков

39
лет. В 1988 году поступил в Ленинградский горный институт, но не окончил.
Позднее прошел курс маркетинга в Университете Беркли (США). Начинал с фарцовки,
создал с нуля ряд бизнесов, которые затем продал. В настоящее время —
единственный владелец, председатель совета директоров банка Tinkoff Credit
Systems. Женат, трое детей.

Тиньков
не скупал нефтяные активы и не участвовал в приватизации заводов. В тот момент,
когда в России начался передел собственности, необходимого для скупки и
приватизации капитала у него не было. Все свои компании он строил с нуля и в
нужное время с выгодой продавал. Так жил его первый известный проект –
петербургская сеть магазинов бытовой техники «Техношок». Так развивались все
последующие – завод по производству мясных полуфабрикатов «Дарья» и пивной
брэнд Tinkoff. По такой же схеме предприниматель строит сейчас банк Tinkoff
Credit Systems. Новая кредитная организация делает только первые шаги. Но
Тиньков уже готов продать 10-15% финансовому инвестору. Полностью выйти из
проекта он думает через четыре-пять лет.
«Хотите знать, с чего я начинал?»

Как
и положено, все началось в студенческие годы. Поступив в 1988 году в
Ленинградский горный институт, Олег Тиньков познакомился с Олегом Жеребцовым, Олегом
Леоновым и, самое главное, с Андреем Рогачевым, своим первым учителем в
бизнесе. Студенты жили далеко не будущим горной промышленности. Финансовый
голод и неустроенность общежития заставляли крутиться: продавали все что
придется — калькуляторы, оргтехнику, порошки.


Хотите знать, с чего я начинал? — скажет позже в одном из интервью Тиньков. — С
воли к жизни. Жить я хотел, а не прозябать. Хотел переехать в квартиру, хотел
ленинградскую прописку... Все денег стоило. Эта питерская «тусовка» основала
позднее целый ряд знаковых российских компаний. Жеребцов — сеть гипермаркетов
«Лента», Леонов — сеть продовольственных дискаунтеров «Дикси», Рогачев — сеть
«Пятерочка» и ряд других бизнесов. Но ни один из них не персонифицировал себя с
созданным бизнесом так ярко и непосредственно, как Тиньков.
Эпатаж и вызов

Наблюдать,
как характер и жизненная философия предпринимателя выражаются в создаваемых им
брэндах, занятие увлекательное.

Тиньков
по жизни всегда эпатировал публику и всегда вкладывал эту свою черту в бизнес.

Сеть
«Техношок» была названа так не просто для красного словца: цены в магазинах
были выше на 15-20%, чем в среднем по рынку.

Звукозаписывающая
студия «ШокРекордз», основанная предпринимателем в начале 1990-х, первой записала
известные в ту пору шок-группы «Нож для фрау Мюллер» и «Кирпичи», а также
широко известную в наше время группу «Ленинград».

Не
отказывал Тиньков эпатажу, и создавая полноценные потребительские брэнды.
Вспомним хотя бы телевизионную рекламу его премиального пива со слоганом «Он
один такой» или билборды с обнаженными женскими ягодицами и надписью «Мои
любимые пельмешки».

И
этот вызов общественности оправдывал себя всегда. В 1990-е покупатели обычных
микроволновых печей гордились, что приобрели их в «Техношоке».

А
в 2000-е бельгийская InBrev, купив пивоваренный завод и рестораны Тинькова,
сохранила брэнд Tinkoff, отдав должное его популярности.
Непостоянство или мобильность?

Даже
не работая с Тиньковым, можно прийти к выводу: его высказывания и поступки не
всегда отличаются постоянством. В 2005 году, расставшись с пивоваренным
бизнесом, он заявил, что «устал от наших потребителей» и мечтает построить
компанию в сегменте b2b. Однако ничего такого не построил. И почти два года
посвятил, по большому счету, некоммерческому проекту — велосипедной сборной,
выступавшей под маркой Tinkoff Restaurants. Недоброжелатели уже было сбросили
Тинькова со счетов: мол, исписался, как Гоголь. Однако, погоняв на велосипеде и
набравшись сил, он вернулся. Причем, вопреки своим заявлениям, снова приступил
к разработке продуктов, ориентированных на массовый спрос. В 2006 году он купил
небольшой «Химмашбанк». Через некоторое время переименовал его и свою
велосипедную команду в Tinkoff Credit Systems. И пару месяцев назад состоялся
официальный запуск нового проекта — кредитной карточной системы.

С
другой стороны, непостоянство можно назвать и мобильностью — если посмотреть
чуть-чуть по-другому. Следуй Тиньков упрямо одному заданному курсу, однажды
высказанной идее — его неповторимые брэнды и рекламные кампании вряд ли увидели
бы свет. Это были бы торговые марки, рожденные в недрах скорее бюрократической
структуры — с длительными фокус-группами, дотошным описанием целевой аудитории
и пр.
Tinkoff — он теперь какой?


Российский рынок — один из самых благоприятных с точки зрения развития бизнеса,
создания брэндов.

Российский
потребитель любознателен, доверчив и по-хорошему наивен, — аргументирует
сегодня предприниматель выбор своего дальнейшего делового пути. — К тому же, в
отличие от западного потребителя, он готов тратить неимоверное количество
времени на изучение новых продуктов.

Олег
Тиньков не раз говорил, что желает заработать $1 млрд. Для этого, по его
оценкам, нужен бизнес на рынке, который «стоит» не меньше $5 млрд. Такие возможности
он увидел в банковском секторе. При этом он намерен действовать на одном из
самых консервативных рынков очень активно и, как уже неоднократно у него
получалось, планирует превратить Tinkoff Credit Systems в яркий брэнд. Какими
козырями кроме прежнего опыта запасся предприниматель? Об этом мы говорили с
Тиньковым во время встречи на Российском экономическом форуме в Лондоне.

Олег,
почему все-таки финансы? Это один из самых перспективных сегодня рынков в
России. И здесь самая интересная ниша — это, безусловно, кредитные карты. К
счастью для нас, в финансовой сфере не построено больших брэндов. Госбанкам, в
Советском Союзе обслуживавшим предприятия, не было никакого дела до
потребителей.

А
частные банки, которые возникли позднее, в подавляющем большинстве продолжили
эту традицию. Сегодня кредитками пользуются не более 10% российских
домохозяйств. В последнее время этот рынок растет больше чем на 10% в год. Его
объем — $5 млрд. в год, и он практически пуст, монополизирован банком

«Русский
Стандарт», предоставляющим 80% всех услуг. Естественно, мы хотим
воспользоваться этой ситуацией. По нашим оценкам, за ближайшие три года рынок
кредитных карт в России вырастет до $35-40 млрд.

На
какие инструменты вы решили сделать ставку в банковском брэндинге? Россия — единственная
в мире страна, где можно построить успешный брэнд за считаные месяцы. Я не знаю
другой страны, где бы рядом висели два билборда с рекламой брэндов, одному из
которых было бы 200 лет, а другому — один месяц, и у этих марок были бы
одинаковые продажи.

Я
согласен, что в последнее время в продвижении новых марок возникли некоторые
трудности. В первую очередь они связаны с ростом стоимости рекламы — за
последние несколько лет она подорожала в два-три раза. Кроме того, забиваются и
каналы продвижения, накапливается в некотором роде усталость потребителей от
брэндов. Тем не менее существует целый ряд каналов — таких как
direct-marketing, direct-mail, — которые еще даже не развивались в нашей
стране. На мой московский почтовый ящик приходит не больше одного-двух
предложений в месяц. Жители европейских городов таких предложений получают по
20-30. Поэтому мы видим в directmarketing огромные перспективы.

Из
всего спектра финансовых услуг вы решили сосредоточить- ся только на кредитных
картах.

Почему?
По сути, на рынке отсутствуют нишевые предложения — это огромный потенциал для
развития, которым мы и воспользуемся. Наш банк — первый российский настоящий
монолайнер, то есть банк, который будет заниматься только одним продуктом, у
него не будет никакого другого бизнеса, никаких филиалов, никаких счетов для
физических или юридических лиц. Мы хотим стать крупнейшим игроком в своем
секторе, видим для этого все возможности и верим в успех. У нас очень сильная
команда — одна из самых сильных на рынке. Всех, кто был лучшим в кредитных
картах на постсоветском пространстве, мы собрали в нашем банке. Я горжусь своей
командой, и у нас огромные перспективы.
Неслучившийся успех

В
1998 году, открывая первый ресторан в Петербурге, Олег Тиньков обратился в банк
«Финансовый капитал» за кредитом. Там он познакомился с Николаем Козловским,
председателем наблюдательного совета банка. Через два года пивовар и банкир
занялись экспортом леса. Но в итоге Тиньков вышел из этого бизнеса, не
достигнув на лесной ниве сколь-либо значительных успехов.
Топ-менеджер от Visa

Предположительно,
банковский проект Олега Тинькова возглавит Оливер Хьюс, в апреле этого года
оставивший пост руководителя российского представительства Visa.
Дерзкая цель

По
данным Интерфакс-ЦЭА, на конец I квартала 2007 года капитал Tinkoff Credit
Systems составлял 78,5 млн. рублей (активы — 240,6 млн. рублей). Для того чтобы
продать банк за вожделенный $1 млрд., Тиньков должен довести его капитал до
$250 млн. (или примерно до 6,5 млрд. рублей). И, безусловно, нужно создать не
дутый, а реально эффективный работающий бизнес.
Самые успешные проекты Тинькова

«Техношок»

Год
основания: 1995

Результаты
к моменту продажи: самая высокая узнаваемость среди петербургских сетей бытовой
техники

Год
продажи: 1997

Сумма
продажи: $7 млн.

Покупатель:
компания «Симтекс» (Санкт-Петербург)

«Дарья»

Год
основания: 1998

Результаты
к моменту продажи: 20% на рынке пельменей в Москве и 15% – в Петербурге

Год
продажи: 2002

Сумма
продажи: $20-21 млн.

Покупатель:
компания «Планета Менеджмент» (Москва)

Tinkoff

Год
основания: 1998

Результаты
к моменту продажи: около 1% российского рынка пива

Год
продажи: 2005

Сумма
продажи: $201 млн.

Покупатель:
InBrev (Бельгия)
Список литературы

Свой
бизнес июль 2007


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Легка промисловість України (укр)
Реферат Понятие и характеристика банковских инвестиций и инвестиционного рынка
Реферат Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации
Реферат Конармия. Анализ новеллы Бабеля Мой первый гусь
Реферат Единый налог на вмененный доход для субъектов малого предпринимательства
Реферат нешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"
Реферат Успенский собор Московского Кремля 2
Реферат «Евгений Онегин» роман А. С. Пушкина (По материалам 6-го издания: М., 2005) Глава восьмая – Отрывки из путешествия Онегина
Реферат Графен. Физические и химические свойства
Реферат Анализ финансового состояния и резервов роста компании
Реферат Основные направления государственного регулирования финансовых отношений в РФ
Реферат Биография Генри Джон Темпл, лорд Пальмерстон
Реферат Уткин ИП
Реферат Vi международная научно-практическая конференция "Уроки истории. Великая Отечественная и Вторая мировая войны,история России и Мира XX-XI веков"    22-23 марта 2012 г. Санкт-Петербург, Россия Если e-mail отображается некорректно
Реферат Пространственная организация текста в поэме А. Ахматовой "Без героя"