Московский Государственный Университет им.М.В.Ломоносова Биологический факультет Бизнес-план ООО Цветик-семицветик Выполнили студентки 3-го курса Струкова Елена ,Линькова Юлия и Слепова Татьяна каф.микробиологии Преподаватель Симоновская М.Л Севостьянов В.И. Москва 2002 Содержание
Визитная карточка 3 Организационно-правовая структура 3 Общая характеристика товара 7 Потенциальные потребители товаров 7 Конкуренты 7 Схема распространения товара 8 Методы стимулирования сбыта 8 Описание товара 9 Риски 10 Определение спроса и возможностей рынка 13 Рекламная стратегия 13 Ценовая политика 13 Календарный план 14
Финансовый план 14 Расчт коэффициентов финансовой оценки 15 Настоящий бизнес-план представляет ООО Цветик-семицветик возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 90 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита. Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина. Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения.
По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита. Визитная карточка ОООЦветик-семицветик Адрес г.Москва, ул.Братиславская , д. 26 Телефон349-23-45 Дата создания фирмы 24.09.2000 г. Где зарегистрирована Торгово-промышленная Палата РФ, лицензия 472971 Руководитель фирмы
Струкова Е.Н. Род деятельности Продажа комнатных растений, цветов и сопутствующих им товаров цветочных горшков, удобрений, семян и т.д сезонной продукции рассады, саженцев, луковиц. Организационно-правовая форма ООО Цветик-семицветик Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так
как он имеет следующий ряд преимуществ 1. может быть основан при малом капитале 2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом 3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов 4. гарантирует непрерывность управлением предприятия 5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Организационно-правовая форма предприятия далее ОПФ общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада Струкова Е.Н. 70 000 руб Линькова Ю.В. 70 000 руб Слепова Т.В. 60 000 руб Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы ответственность в сумме, которую каждый партнр внс в уставный капитал. Уставной капитал поделн на доли
Струкова Е.Н. 35 , Линькова Ю.В. 35 , Слепова Т.В. 30 . Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом. Для государственной регистрации требуется представить заявления учредителей учредительный договор и устав свидетельство об уплате государственной пошлины. В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества.
В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее. Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту ОПФ менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества. Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных
активов 1регистрация в администрации администрация выдает свидетельство для этого требуется предоставить устав 2открытие счета в банке 3подписи у нотариуса 4регистрация счета 5регистрация в статистическом управлении выдается письмо о регистрации, о присвоении кодов по виду деятельности, формы собственности, адресу и прочее 6разработка учредительных документов Устава, учредительного договора в российской лиге адвокатов 7заказ печати и штампа
Совет учредителей , являющийся главным органом управления ООО, определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчт об их выполнении. Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет. Руководство деятельностью предприятия ведт ген.директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Ген.директор нест материальную и административную ответственность за достоверность
данных статистического и бухгалтерского учтов. Ген.директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции.Бухгалтерия осуществляет все расчты с поставщиками продукции, ведт учт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчты. Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных
групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9
работников, к управляющему бухгалтер и 2 директора. Заработная плата это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую мотивационную функции. Существуют две формы оплаты труда сдельная и повременная.
На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. Для оплаты труда директора и бухгалтера используется штатно-окладная система оплаты труда, так как их рабочий день ненормируемый. При данном количестве работников возможно увеличение объма продаж на 20 . Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований 1.
Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности. 2. Наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей.Коммуникабельность, умение работать с клиентами. 3. Знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции. специальностьКоличество человекРазмер заработной платы, Руб.мес.Руководящий состав1Генеральный директор1 16 0002Коммерческий
директор1 14 0003Бухгалтер1 11 000Производственнный персонал1Флорист1 8 0002Продавец2 4 000 2 8 0003Кассир1 5 0004Секретарь1 6 0005Уборщица1 2 5006Водитель1 6 0007Сторож1 4 0008Разнорабочие1 3 000 Итого 83 500 руб.мес. Сотрудники ООО Цветик-семицветик имеют опыт сбыта цветочной продукции и сопутствующих товаров путем создания аналогичных предприятий. На основе детально проработанных планов деятельности Предпри ятия, установлено, что для успешного начала выпуска и реализации продукции, необходимо осуществить инвестиции в размере 290 000 руб. Полученные деньги будут использованы - на аренду, подготовку и содержание
торговых площадей и складских помещений на закупку оборудования, товара и необходимых вспомогательных материалов на заработную плату сотрудников предприятия на прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года производственной деятельности. Общая характеристика товара. Фирма продат товары в широком ассортименте.Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора.
Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования. Текущая маркетинговая ситуация Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах Москвы и охватывающих 70 рынка продажи растений. Остальные 30 приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции , о темпах роста количества
покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей. Данные опроса представлены в виде таблицы. Среднее число покупателей в 20 магазинах за 2001 г.240 000Средние темпы роста числа покупателей за период с конца 2000г. по начало 2002 12 Объм продаж руб за 2001 г.72 млнСредние темпы роста объма продаж к.2000-н.2002 14 Потенциальные потребители товаров Предприятия Основными потребителями продукции являются люди со средними
доходами. Конкуренты Главным конкурентом является рынок Садовод, расположенный на МКАД, а также магазин Экзотические растения. Рынок Садовод крупнейший в Москве садоводческий рынок, основой ассортимента которого являются товары для приусадебного хозяйства не всегда надлежащего качества, наша же фирма продат преимущественно комнатные растения и цветочные букеты и композиции. Кроме того, дорога до рынка на общественном транспорте занимает
много времени. Магазин Экзотические растения реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине. Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг.Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от теплиц поставщиков подмосковных совхозов и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам. Схема распространения товара. Каналы сбыта продукцииРеализованы ли на фирме Да Нет Преимущества Недостатки 1 Со складов фирмыДа партии от 50шт.Только крупными партиями2Через магазины других фирм
Нет3 Оптом от 10 штДа скидки 5 -4 В розницуДа-5Заказы по почтеНет-6 Продажа фирмам и организациямДа-7Заказы по телефонам ДаНеобходимо наличие телефонной службы8.Выездная торговля на Капотнинском кладбище по выходным дням и крупным религиозным праздникамДаВременный характер торговли9Сезонная торговля в весенне-летний период в районе парка им.
А.БоровикаДаСезонный характер торговли10Индивидуальные заказыДаНебольшая доля объма продаж Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика Методы стимулирования сбыта Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта Оптовые скидки 5 при покупке от 5 единиц наименования товара Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям до 10
Для всех покупателей по желанию будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию. Особое внимание планируется уделить качеству продукции и е оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке. Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объма продаж может стать выход на новые рынки район ещ не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов.
Для завоевания нового рынка необходимо проведение рекламной кампании. Реклама нового магазина будет представлена в газетах Комсомольская правда, Вечерняя Москва, Московский комсомолец, а также в журналах Мой любимый сад, Лиза, Наш сад, Сад и огород, Приусадебное хозяйство, Дачница, на рекламных щитах при выходе из метро Братиславская , будет проводиться также рассылка рекламных
листовок . Описание товара. Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д а также реализацией продукции сезонного характера рассады, семян, луковиц, саженцев и др. посадочного материала. Все товары обладают высоким качеством.Цены на ассортимент представлены в таблице Прейскурант цен
Наименование товараЦена за 1 шт руб Роза плетистая90 120Азалия110 130Фиалка50 90Хризантемы110 170Гиацинты30 50Герберы50-70Тюльпаны40 70Горшки цветочные керамические50 170 Семена15 80Печатная продукция50 300Удобрения, подкормки10 150Земля 30 70Луковицы 20 80 Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона. Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как Белая дача,Корпорация НК,Альбина,Афродита и т.д. Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер
максимальный спрос на рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду. Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10 14 ниже, чем цены у основных конкурентов. В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений. Риски Перечень рисков Финансово - экономические риски
Простые риски Веса WiНеустойчивость спроса17Появление альтернативного продукта17Снижение цен конкурентами17Увеличение объма продаж у конкурентов17Рост налогов17Неплатежеспособность потребителей17Рост цен на материалы и перевозки17 Социальные риски Простые рискиВеса WiТрудности с набором квалифицированной силы14Угроза забастовки14Недостаточный уровень зарплаты14Квалификация кадров14 Оценка рисков Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы 0 -
Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется Простые риски ЭкспертыVi средняя вероятность 1233Балл Wi Vi123Неустойчивость спроса002582Появление альтернативного продукта5075 25334.7Снижение цен конкурентами10075507110Увеличение объма продаж у конкурентов75100759213.1Рост налогов507550588.2Неплатежеспособность потребителей250082Рост
цен на материалы перевозки755075669.4Трудности с набором квалифицированной силы0Угроза забастовки250082Недостаточный уровень зарплаты50025256.25Квалификация кадров0Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим биологическим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму. Для рисков, балл которых WiVi 10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия Мероприятия противодействия рискам Простой рискМероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска
Снижение цен конкурентамиЦены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно.Но цены можно снизитьУвеличение объма продаж у конкурентовУвеличение рекламной кампании Факторы микросреды, влияющие на сбыт. факторыОтрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта1. Стабильность поставок1. Нестабильность поставок товара2. Приобретение новых потребителей2. Потеря существующих связей с потребителем3.
Потребители удовлетворены качеством нашего товара3. Неудовлетворнность потребители качеством нашего товара4. Положительное отношение контактной аудитории4. Плохое отношение к фирме контактной аудитории Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом 1. Создать запасы, Наладить контакты с новыми поставщиками 2.
Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что вс - таки более наджные это старые, проверенные связи 3. Постоянный контроль за качеством 4. Действовать по обстоятельствам. Факторы макросреды, влияющие на сбыт. факторыОтрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта1. Спад инфляции1. Рост инфляции2. Повышение общего уровня покупательной способности2. Снижение общего уровня покупательной способностиПринять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков,
Предприятие фактически не в силах. Кроме того, возможны следующие риски 1. Порча продукции 2. Невыполнение контрактов 3. Потеря имущества пожар, бедствие и т.д. 4. Долги 5. Кража 6. Рэкет. Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1 от себестоимости продукции для долгов, заключение договора страхования имущества и страхования контрактов. Определение спроса и возможностей рынка. В торговле цветами норма прибыли сейчас составляет порядка 10-15
.В данном новом районе есть незанятая ниша на рынке цветочной продукции , невелико число конкурентов и продолжается застройка и заселение новых домов, жильцы которых могли бы стать нашими клиентами. Рекламная стратегия Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина.Она будет состоять из следующих мероприятий 1Заказ и размещение рекламного щита фирмы в переходе ст.метро Братиславская 2Реклама в СМИ в газете Комсомольская правда,
1 публикация в неделю.Тираж газеты 26 млн. В газете Вечерняя Москва, 2 публикации в неделю, тираж 1 млн В газете Московский комсомолец, 3 публикации в неделю, а также в журналах Мой любимый сад 1 раз в месяц, Лиза 1 раз в неделю, Наш сад 1 раз в месяц, Сад и огород 1 раз в месяц,
Приусадебное хозяйство 1 раз в 2 недели, Дачница 1 раз в месяц, на рекламных щитах при выходе из метро Братиславская 3Изготовление и распространение листовок. Ценовая политика Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчтом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом средней издержки плюс прибыль,
но не будем также забывать об уровне текущих цен. Реализацию своих товаров Предприятие планирует осуществлять через свой магазин, а также через точки выездной Капотнинское кладбище и сезонной торговли парк имени Артма Боровика. В таблице представлен прогноз объма продаж с учтом возможного расширения рынка увеличение объма продаж в среднем на 20 после второго года работы за счт открытия новых торговых точек.
Показатели200220032004Предполагаемый объм продаж, руб3,6 млн3,8 млн4,4 млн Календарный план 1.Взятие кредита 1.05.2002 г. 2.Ремонт помещения до 1.06.2002г. 3.Открытие магазина 10.06.2002г. 4. Возвращение кредита 1.05.2003г. Финансовый план Уставной капитал - минимальный начальный капитал, необходимый для обеспечения нормального функционирования предприятия. Уставной капитал имеет постоянную величину, зафиксированную в учредительных
документах, а его увеличение или уменьшение может быть произведено лишь путем внесения изменений в устав. Таким образом, уставной капитал это сумма затрат, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать. Для создания магазина необходимо 290 000 рублей.Из них 1 Приобретение оборудования стеллажи 7 шт, полки для книг и керамических изделий 3шт, стеллаж для семян 1 шт, кассовые аппараты 3 шт, в т.ч. 1 мини-аппарат ,ремонт помещения и регистрация фирмы 250 000
руб. Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год. 2 Рекламная кампания публикации в прессе и изготовление рекламного щита в переходе станции метро Братиславская, изготовление и распространение рекламных листовок 40 000 руб. Фирма обладает собственным торговым павильоном площадью 70 кв.м , складскими помещениями, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции. Источники финансирования 200 000 рублей собственные средства
совладельцев 90 000 кредит под 15 годовых сроком на 1 год взятие кредита 1.05.2002, возвращение кредита 1.05.2003 Период вре-мени Объм продаж ед.товараВыручка от реали-зации руб.ЗатратыПри-быль руб.Налоги с прибыли руб.Чистая прибыль руб. 1 год360003.6млн2.34млн1.26млн872000388000 В сумму налогов вошли следующие НДС 20 от валового дохода252000руб НСП 24 от нераспределенной прибыли242000руб налог на имущество, транспортный
налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости всего 30 от дохода378 000. В затратах учитывались следующие расходы Заработная плата персонала и начисления на не, амортизация основных средств, телефонные переговоры, отопление, канцтовары, реклама, изготовление дисконтных карт, себестоимость товара, стоимость упаковочных материалов, электроэнергии и содержание временных торговых
точек. Расчт коэффициентов финансовой оценки. Рентабельность продаж Чистая прибыль прибыль 388 0001 260 000 31 Норма прибыли Чистая прибыль Инвестиции 388 000 2 340 000 16,6 Фирма способна выплатить сумму кредита проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |