Реферат по предмету "Менеджмент"


Корпоративная культура (на примере ЮКОСА)

ДокладКорпоративная культура. на примере ЮКОСА У российскихменеджеров в минувшем году возникла новая специализация управлениекорпоративной культурой. Культурные управленцы появились во многих крупныхкомпаниях прежде всего в структурах, объединяющих разнопрофильныепредприятия, которые работают во многих регионах России. И хотя менеджеры этогопрофиля обычно числятся в составе кадровых подразделений, круг их обязанностейнамного шире, чем у обычного кадровика. Чтообъединяет такие, казалось бы, далекие друг от друга вещи, как деловойдокумент,


клиентский офис, спецодежду и корпоративный праздник? Можно сказать брэнд компании, а можно взглянуть шире и назвать все их элементамикорпоративной культуры. Являясь материальным воплощением миссии фирмы,корпоративная культура регламентирует все формы коммуникации компании каквнутри фирмы, так и направленные вовне. Случилосьтак, что крупным российским компаниям, появившимся в последнее десятилетие,пришлось создавать


свои традиции с нуля. Смена собственников предприятийналожилась на смену экономических формаций, и выяснилось, что ревизии пришлосьподвергнуть практически все от практики соцсоревнования и досок почета допроцедуры приема на работу. Советские традиции остались в прошлом, а взаменничего не появилось.Только совсемнедавно, в 2000 2001 годах, к изрядно разросшимся российскимфинансово-промышленным группам пришло осознание необходимости направленноговоспитания у персонала чувства принадлежности к единой компании.


Особеннопоказательно эти процессы проходили в вертикально интегрированных нефтяныхкомпаниях ВИНК , которые в силу своей специфики объединили предприятия разногопрофиля нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие, сбытовые и обслуживающиеструктуры. В советские годы эти предприятия имели различную ведомственнуюпринадлежность, и многие сотрудники, к примеру, нефтеперерабатывающих заводовдо сих пор не ощущают себя нефтяниками и считают себя нефтехимиками. Крометого, ВИНКи явление для


России в принципе новое, и их персонал за годыпрежней работы привык отождествлять себя с конкретным предприятием нефтегаз ,а не с компанией в целом. Пионеромвнедрения практики управления корпоративной культуры выступила компания ЮКОС,которая стала настоящим питомником менеджеров по управлению корпоративнойкультурой.Сейчас вЮКОСе эту деятельность возглавляет заместитель начальника управления кадровойполитики Дмитрий Рудовский. Безусловно, корпоративная культура или ее элементыесть в любой компании.


Вопрос об управлении корпоративной культурой возникает,когда компания разрастается. Идеология островитян, живущих отдельно от всех,невозможна для коллективов общей компании. Кстати, ошибочно считать, чтоцелевая аудитория корпоративной культуры исчерпывается лишь персоналомкомпании. Мы включаем в нее и стратегических партнеров, и акционеров, ипотребителей продукции, и власти, и население регионов, в которых работаеткомпания. Всем этим группам, интересы которых порой не совпадают, необходимопредложить


единый продукт, создающий представление о компании в целом. Вконечном счете корпоративная культура как часть корпоративного брэнда работаетна повышение акционерной стоимости компании в части ее нематериальных активов , говорит Дмитрий Рудовский.Специалисты по корпоративной культуре обычно включаются в состав кадровыхподразделений, но широта решаемых ими задач предполагает тесное взаимодействиеэтих менеджеров с другими подразделениями.


В ЮКОСе к числу таких подразделенийотносятся управления международной информации, по связям с общественностью,корпоративных финансов, региональной социальной политики. Координирует работуимиджевый комитет компании, куда входят руководители всех этих структур. В Тюменскойнефтяной компании ТНК управление корпоративной культурой курирует департаменткадровой и социальной политики, который входит в блок поддержки и обеспечениябизнеса, объединяющий непроизводственные


подразделения компании. В ТНК дажедали определение корпоративной культуре, которое в усеченном виде звучит так Система общих ценностей и взглядов, lt gt разделяемая большинствомсотрудников . Таким образом, юкосовский взгляд на корпоративную культурушире, чем в ТНК из самого определения видно, что здесь основной аудиториейсчитают персонал самой компании. Впрочем, заместитель директора департаментакадровой и социальной политики


ТНК Наталья Незнанова тоже, кстати, выходец изЮКОСа не считает, что занимается исключительно кадровой работой Эта деятельностьнаходится на стыке кадровой и социальной работы . В принципе,несмотря на определенную разницу во взглядах, в обеих компаниях занимаютсяпримерно одинаковыми вещами внедряют элементы корпоративной культуры вповседневную деятельность. Дело, разумеется, не ограничивается введениемединого корпоративного стиля деловой переписки или естественным


для нефтянойкомпании перекрашиванием бензоколонок в фирменные цвета. Вот, к примеру, такойсугубо производственный вопрос, как рабочая спецодежда. Каждое из нашихпредприятий например, Юганскнефтегаз до недавнего времени заказывалоспецодежду отдельно и с собственным логотипом. Таким образом, у персонала несоздавалось чувства принадлежности к единой компании, они не ощущали себячастью ЮКОСа, который, по их мнению, находился где-то далеко, в


Москве. Мынастояли на переходе на единую унифицированную спецодежду с символикойкомпании, поясняет Дмитрий Рудовский и приводит пример из зарубежнойпрактики Когда осенью 2001 года ЮКОС приобрел британские подразделениянорвежской компании Kvaerner, то буквально на следующий день сотрудники офисавсе как один пришли на работу в фирменных галстуках John Brown так называлисьэти подразделения до их покупки норвежцами .


Таким ненавязчивым способомменеджеры продемонстрировали лояльность происшедшим переменам .Корпоративнойлояльности британцев кстати, по отношению к уже несуществующей фирме намможно пока только позавидовать. Для того чтобы персонал как минимум уверенноориентировался в реалиях холдинга, ЮКОС в прошлом году издал 50-тысячнымтиражом Справочное руководство сотрудника остроумный гибрид телефонногосправочника, рекламного буклета и пособия для вновь принятых на работу.


Изэтого справочника сотрудник может узнать массу полезной информации отпроизводственных показателей любого предприятия компании до порядка получениясанаторной путевки. Особойзаботой культурных управленцев являются подготовка и проведение массовыхмероприятий для сотрудников компании. Беспрецедентной акцией стал телемост,организованный 15 апреля 2001 года в день рождения ЮКОСа. Жители шестироссийских городов, в которых находятся добывающие и перерабатывающиепредприятия


компании, смогли пообщаться друг с другом, услышать выступленияпопулярных артистов и поздравления от руководства компании , говорит ДмитрийРудовский. В ЮКОСеразработан целый праздничный регламент, согласно которому в компании существуюткорпоративные праздники упомянутый день НК ЮКОС 15 апреля и общеотраслевойДень нефтяника и корпоративные мероприятия, к которым отнесены праздникпоколений ежегодная встреча молодых сотрудников компании с ветеранами труда ,8


Марта и Новый год. Разница в торжествах, по словам Дмитрия Рудовского,состоит в том, что на праздники принято награждать персонал корпоративныминаградами еще один элемент культуры компании . В ТНК вминувшем году тоже провели ряд торжественных мероприятий посвящение внефтяники молодых специалистов прошло по единому сценарию одновременно на всехпредприятиях компании в ноябре , слет молодых лидеров ТНК. В этом годупланируется созвать корпоративный съезд


ТНК, куда будут делегированы лучшиепредставители трудовых коллективов.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат How Hurricanes Form Essay Research Paper Hurricanes
Реферат Маркетинговый анализ потребителя
Реферат Medical Ethics Essay Research Paper Medical Ethics
Реферат Налоговое консультирования
Реферат Социальные сдвиги и политические перемены в Таиланде
Реферат Эрни, Барбара
Реферат «Управление процентным риском портфеля гко–офз в посткризисный период» на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальностям 08. 00. 10 – Финансы, денежное обращение и кредит и 08. 00. 13 – Математические и инструментальные метод
Реферат Праздник "Первый школьный день"
Реферат Источники Римского частного права постклассического периода: кодификация Юстиниана
Реферат Творчество Филиппо Липпи
Реферат Продолговатый мозг
Реферат Gestures
Реферат Рельеф Дмитрия Солунского в Оружейной палате
Реферат Характер и стили взаимодействия в ученическом коллективе
Реферат Альпийская саламандра