Реферат по предмету "Биографии"


Авенариус Василий Петрович

Авенариус Василий Петрович [1839–1919] — писатель для детей и юношества. Повесть «Современная идиллия» впервые помещена в «Всемирном труде» [1865]. Отрицательное отношение к передовым стремлениям шестидесятых годов, грубый пасквиль на современную молодежь вызвали жестокие нападки критики как на эту, так и на следующую его повесть («Поветрие», 1867), и он скоро оставил общую лит-ру, только изредка возвращаясь к ней впоследствии.


Имя его известно почти исключительно в детской лит-ре. Он не был писателем по профессии и работал над своими произведениями очень медленно. А. переложил, или вернее издал в приспособленном для детей виде, русские былины — «Книга о киевских богатырях» [1875]. Эта книга приобрела большую популярность и много раз переиздавалась.


Затем последовал ряд оригинальных сказок для детей («О пчелке Мохнатке», «О муравье-богатыре» и др.). В середине 80-х гг. А. начинает издавать ряд повестей из жизни писателей («Отроческие годы Пушкина», 1886, «Юность Пушкина», 1888, «Гоголь-гимназист», 1897, «Гоголь-студент», 1898, «Школа жизни великого юмориста», 1899, «Детские годы Моцарта», 1901, «Создатель русской оперы — Глинка», 1903, «Молодость Пирогова», 1909).


Другая группа сочинений А. — его исторические повести, не поднимавшиеся выше обычных в то время исторических повестей и романов Данилевского, Соловьева, Мордовцева и др. Но все они были приспособлены к чтению подростками. В них больше рассказа о приключениях и описаний быта, чем психологии действующих лиц.


Наконец третью группу представляют воспоминания детства и молодости («Листки из детских воспоминаний» и др.), о виденном и пережитом («Перед рассветом», «За тридцать лет»). Повесть «Перед рассветом» рисует картины крепостного быта накануне отмены крепостного права и воспроизводит психологию сторонников и врагов этой отмены в помещичьей среде.


Цель писательской деятельности Авенариуса — передача полезных сведений юным читателям. Его произведения проникнуты «благонамеренными» взглядами, что в свое время и облегчило им доступ в царскую школу в качестве «рекомендованной» лит-ры.


Список литературы


Венгеров С. А., Критико-биографический словарь, т. I, СПБ., 1915


Чехов Н. В., В. П. А., «Педагогический листок», кн. 5, 1915 (в ст. хронологический перечень произведений).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе. Методика работы на интерактивном оборудовании
Реферат Automobile Industry And World Politics Essay Research
Реферат История Российских привилегий и патентов
Реферат Метель. Повести Белкина. Пушкин А.С.
Реферат Рынок ценных бумаг как сегмент финансового рынка
Реферат George Gershwin
Реферат Толстой Суеверие государства
Реферат Структура и система категорий юридической психологии
Реферат Реальное и фантастическое в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Реферат Правда о войне в романе Толстого Война и мир
Реферат Расчёт механики функционирования рычажного механизма
Реферат Международная валютная система и особенности ее регулирования в 70-90 годах
Реферат Развитие паровой техники
Реферат Формирование у дошкольников положительного отношения к труду в совместной деятельности со взрослыми