(Acton, John) (1834–1902), английский историк, полное имя – Джон Эмерих Эдуард
Дальберг-Актон.
Родился в
Неаполе 10 января 1834, единственный ребенок в семье сэра Ричарда Актона и Мари
Луизы Пеллини де Дальберг.
Актоны
отправили сына в Аскотт-колледж, однако важнейшую роль в его судьбе сыграло
пребывание в 1850–1854 в Мюнхене, где он стал учеником известного католического
историка и теолога И.Дёллингера.
Учитель привил
Актону вкус к историческому анализу и нелюбовь к политическим амбициям папства.
Тем не менее Актон оставался католиком.
Взгляды Актона
нашли выражение в ряде периодических изданий, вызывавших неприятие церковных
властей: «Беседы» («Rambler», 1858–1864); «Обозрение дел внутренних и
зарубежных» («Home and Foreign Review», 1862–1864); «Хроника» («Chronicle»,
1867–1868); «Северобританское обозрение» («North British Review», 1868–1872).
Актон был
членом парламента (1859–1865), в 1869 был возведен в звание пэра, в 1895 назначен
профессором новой истории Кембриджского университета. Известен своей поддержкой
либералов, одно время являлся советником У.Гладстона.
После смерти
Актона его очерки и лекции вышли в сборниках Лекции о новой истории (Lectures
on Modern History, 1906); История свободы и другие очерки (The History of
Freedom and other Essays, 1907); Исторические очерки и исследования (Historical
Essays and Studies, 1907); и Лекции о Французской революции (Lectures on the
French Revolution, 1910).
Актон оказал
сильное влияние на своих современников-историков, хотя и не оставил после себя
ни одного большого труда. Под его редакцией был издан первый том Кембриджской
новой истории (Cambridge Modern History, 1903). Широко известна его фраза:
«Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно».
Умер Актон в
Тегернзее (Германия) 19 июня 1902.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |