Реферат по предмету "Биографии"


Явлинский Григорий Алексеевич

Руководитель общественно-политического объединения «ЯБЛоко», руководитель депутатской фракции «ЯБЛоко» в Государственной Думе Федерального Собрания РФ


Родился 10 апреля 1952 г. в г.Львове Украинской ССР. Женат. Имеет двоих сыновей. Трудовую деятельность начал в 1968 г. во Львове экспедитором на городском почтамте, позднее работал слесарем-прибористом. В 1973 г. окончил Московский институт народного хозяйства им. В. Г. Плеханова по специальности «экономист», в 1976 г. - аспирантуру этого института. Кандидат экономических наук. В 1976 - 80 гг. сотрудник Института ВНИИуголь Минуглепрома СССР, в частности , работал на шахтах Кузбасса. В 1980 - 1984 гг. - заведующий сектором НИИ труда Госкомтруда СССР, в 1984 - 1989 г. работал в Государственном Комитете по труду и социальным вопросам, последняя должность - начальник Управления социального развития и народонаселения. В 1989 г. - заведующий Сводным экономическим отделом Государственной Комиссии по экономической реформе Совета Министров СССР. Разработал программу экономической стабилизации и радикальных экономических реформ в СССР «400 дней доверия». В 1990 г. был назначен заместителем Председателя Совета Министров РСФСР. Разработал на основе «400 дней» концепцию и программу экономических реформ «500 дней». Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельцин предложил ее Президенту СССР М. С. Горбачеву для совместного осуществления. Программа была отвергнута политическим руководством страны. Из-за несогласия с избранным курсом экономических реформ в октябре 1990 г. ушел в отставку. В 1991 г. вместе со своими коллегами, ушедшими из правительства, создал Центр экономических и политических исследований (ЭПИцентр) и стал председателем его Совета. В мае-июне 1991 г. по поручению М. С. Горбачева возглавлял группу, которая подготовила программу проведения радикальных политических и экономических реформ «Согласие на шанс» (принятие новой конституции, проведение многопартийных выборов, приватизация, снятие правительственного контроля за ценами, земельная реформа). В последний момент высшее руководство СССР отказалось от этой программы. После августовских событий 1991 г. указом президента СССР назначен заместителем Председателя Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР, ответственным за проработку и проведение экономической реформы. Подготовил проект Договора об экономическом союзе республик, который сохранял на территории СССР существующие хозяйственные связи и общий рынок, и был подписан в октябре 1991 г. руководителями десяти союзных республик. Рассматривался в качестве одного из кандидатов на пост и.о. Председателя Совета Министров РСФСР, но отказался от этого поста, придя к выводу, что Президент РСФСР Б.Н.Ельцин намерен вывести Россию из общего экономического пространства и проводить экономические реформы отдельно от республик, подписавших Договор. В 1992 г. Григорий Явлинский и руководимый им ЭПИцентр начал осуществление своей программы региональных реформ «Нижегородский пролог» вместе с Главой администрации Нижегородской области Б. Е. Немцовым. На выборах 1993 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был избран по общефедеральному списку избирательного объединения «Блок : «Явлинский-Болдырев-Лукин», провозгласившего себя демократической оппозицией курсу Бориса Ельцина. С 1994 г. - руководитель фракции «Яблоко» в Государственной Думе, Член Совета Думы. В январе 1995 г. стал Председателем Общественного объединения «ЯБЛОКО». На выборах 1995 г. возглавил его федеральный список. С начала эскалации конфликта в Чечне в декабре 1994 г., а затем в январе 1996 г. предлагал планы конкретных действий по мирному урегулированию в Чечне. Руководимая Григорием Явлинским фракция за время работы в Думе первого и второго созыва разработала и предложила на рассмотрение парламента альтернативные Избирательный, Бюджетный и Трудовой кодексы (полностью), альтернативную концепцию первой части Налогового кодекса, законы инвестиционного комплекса, множество законов в социально-экономической сфере, в сфере экологии и т.д. Стал кандидатом от демократической оппозиции на выборах Президента Российской Федерации 1996 г. и получил более 7 миллионов голосов избирателей. Автор многочисленных научных работ, статей, книг.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление организацией
Реферат The War Of 1812 Should We Have
Реферат Разработка лабораторного практикума "Создание тестирующей программы"
Реферат Анализ деятельности предприятия сферы услуг
Реферат 2. Державній адміністрації залізничного транспорту України (Костюк М. Д.) довести цей наказ до відома причетних працівників залізничного транспорту України, організувати його вивчення та проведення позапланового протипожежного інструктажу
Реферат Автоколебательные системы
Реферат Стандартные инструкции для супругов с нарушениями сексуальной функции
Реферат Микола Іванович Лобачевський
Реферат Роль учета в повышении экономической эффективности производственной деятельности
Реферат Мотивация в управлении
Реферат Банковские услуги населению на современном этапе
Реферат История болезни - Хронический остеомиелит секвестральная форма
Реферат Особенности организации и технологии обслуживания питанием в гостинице категории 3 звезды
Реферат The End Of Dimmesdale Essay Research Paper
Реферат Профессиональная позиция педагога-воспитателя