Реферат по предмету "Банковское дело"


Учет в КБ

36.Учетная политика кредитной организации.





Сущность и назначение
бухгалтерского учета в банках.





Банковский
бухгалтерский учет характеризуется оперативно­стью и единством формы
построения. Это проявляется в том, что все расчетные, кредитные и другие
операции, совершенные в банке в течение операционного времени, в тот же день
отра­жаются в лицевых счетах аналитического бухгалтерского учета клиентов и
контролируются путем составления ежедневного бух­галтерского баланса учреждения
банка. Единая для всех банков форма учета создает возможность анализа
банковской деятель­ности.



Четкость
и оперативность банковского учета позволяет осуще­ствлять, контроль за
сохранностью денежных средств, денежным оборотом и состоянием расчетных и
кредитных отношений.



Правильная
организация бухгалтерского учета и документообо­рота в учреждениях банков
непосредственно влияет на состояние бухгалтерского учета предприятий и
организаций. Учреждения бан­ков ежедневно составляют лицевые счета
аналитического учета и выдают клиентам выписки (копии) из этих счетов, в
которых от­ражены все выполненные за день расчетные, кредитные, кассо­вые и
другие денежные операции. Такие выписки служат основа­нием для отражения в
учете предприятий, организаций и учреж­дений всех банковских операций.



Базой
бухгалтерского учета в банках является операционная ра­бота, к которой
относятся:



·    
прием денежных
документов от предприятий, организаций и учреждений и проверка правильности их
оформления;



·    
подготовка документов для их
отражения в бухгалтерском учете;



·    
ведение картотек
расчетных документов и картотек срочных обязательств;



·    
осуществление контроля за
своевременностью платежей;



·    
операции по
корреспондентским счетам, возникающим в свя­зи с осуществлением расчетов между
плательщиками и получате­лями денег, счета которых ведутся разными банками.





Система нормативного регулирования
российского бухгалтерского учета в кредитных организациях.  Законодательные и
нормативные документы, определяющие порядок бухгалтерского учета в кредитных
организациях и их уровни.



 



Система нормативного регулирования российского бух­галтерского учета, в
том числе и бухгалтерского учета в кре­дитных организациях, включает в себя
документы четырех уровней.



Документами
первого, высшего уровня нормативного регулирования являются федеральные законы
и иные за­конодательные акты, такие, как указы Президента, поста­новления
Правительства, прямо или косвенно регулиру­ющие вопросы бухгалтерского учета в
России. К числу таких документов в первую очередь относится Федераль­ный закон
от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в редакции
Федерального закона от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ. Важным документом первого
уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации. В первой его части
закреплены многие принципы учетной работы, по­ложения об обязательном
утверждении годового отчета, о наличии самостоятельного баланса как
необходимого признака юридического лица и др. Во второй части ГК РФ закреплены
принципы составления и положения различ­ных договоров, заключаемых
организациями, что является немаловажным для правового обеспечения
бухгалтерской службы банка.



К документам первого
уровня относятся и такие законы, как Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №
208-ФЗ "Об акционерных обществах" в редакции Федерального закона от
13 июня 1996 г. № 65-ФЗ, Федеральный закон от 8 февра­ля
1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответст­венностью",
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" в редакции от
3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ.  Федеральный закон "О Центральном банке РСФСР
(Банке России)" с изменениями и дополнениями от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ.
от 27 февраля 1997 г. № 45-ФЗ, от 28 апреля 1997 г. № 70-ФЗ, а также
постановления Правительства РФ: от 5 августа 1992 г. № 552 "Положение о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), вклю­чаемых
в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" с последующими
изменениями и дополнениями, от 16 мая 1994 г. № 490 "Положение об осо­бенностях
определения налогооблагаемой базы для упла­ты налога на прибыль банками и
другими кредитными ор­ганизациями" с последующими изменениями и дополне­ниями,
от 8 июля 1997 г. № 835 "О первичных учетных до­кументах" и др.



Второй
уровень документов системы нормативного ре­гулирования бухгалтерского учета в
кредитных организа­циях составляют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), в
которых обобщаются базовые принципы и пра­вила ведения бухгалтерского учета
отдельных банковских и небанковских (хозяйственных) операций:  В тех ПБУ, ко­торые
на сегодняшний день разработаны и утверждены Минфином РФ, содержится, как
правило, оговорка "не рас­пространяется на кредитные организации",
кроме ПБУ 1/94 "Учетная политика предприятия".



Для
кредитных организаций к документам второго уровня следует отнести, прежде
всего: часть I Правил, ко­торая формулирует основные принципы бухгалтерского
учета в банках, определяет состав элементов, подлежащих закреплению в учетной
политике кредитной организации, дает ряд общих рекомендаций по организации и
ведению бухгалтерского учета в банках; часть III Правил, опреде­ляющую порядок
организации работы по ведению бухгал­терского учета в банках; приложение № б
"Порядок учета основных средств, нематериальных активов» их воспроиз­водства,
амортизации (износа) и выбытия" к приказу ЦБ РФ от 18 июня 1997 г. №
02-263, приложение № 7 "Порядок организации учета материальных ценностей в
кредитных организациях" к тому же приказу, а также ряд положений ЦБ РФ,
изданных как до введения нового Плана счетов, так н после этого: положение от
10 июня 1996 г. № 290 "О порядке ведения бухгалтерского учета валютных опе­раций
в кредитных организациях", положение от 21 марта 1997 г. № 55 "О
порядке ведения бухгалтерского учета сде­лок покупки-продажи иностранной валюты,
драгоценных металлов и ценных бумаг в кредитных организациях" в ре­дакции
указания от 30 марта 1998 г. № 199-У, положение от 25 ноября 1997 г. № 5-П
"О проведении безналичных расчетов кредитными организациями в Российской
Феде­рации", положение от 9 апреля 1998 г. № 23 "О порядке эмиссии
кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям,
совершаемым с их использованием", положение от 31 августа 1998 г.
54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными ор­ганизациями денежных
средств и их возврата (погаше­ния)". положение от 26 июня 1998 г. № 39-П
"О порядке на­числения процентов по операциям, связанным с привлечени­ем и
размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам
бухгалтерского учета" (вве­дено в действие с 1 января 1999 г.) и др.



К
третьему уровню относятся документы, раскрываю­щие конкретный механизм
бухгалтерского учета, это - ме­тодические указания по ведению учета. К числу
докумен­тов третьего уровня относятся, прежде всего, План счетов бухгалтерского
учета в кредитных организациях и инст­рукция по его применению, содержащаяся в
части II "Ха­рактеристика счетов" Правил № 61. Кроме того, к
доку­ментам третьего уровня относятся инструкции, указания, письма, телеграммы
и приказы, которые носят инструк­тивный, информационный или консультационный
(разъ­яснительный) характер по вопросам бухгалтерского учета в кредитных
организациях.



И наконец;
к документам четвертого уровня относятся ра­бочие документы в области
регулирования бухгалтерского учета в конкретной кредитной организации. Это
прежде всего Рабочий план счетов бухгалтерского учета» рабочие положения о
порядке проведения отдельных учетных опе­раций, формы первичных учетных
документов, правила до­кументооборота, технология обработки учетной информа­ции
и другие документы, совокупность которых формирует учетную политику кредитной
организации.





Проблемы, возникающие при
формировании учетной политики банка. Качество учетной информации, налоговый
аспект в формировании учета и отчетности в кредитной организации.



 



В
соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 21 но­ября 1996 г. № 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете" организа­ции, руководствуясь
законодательством Российской Фе­дерации о бухгалтерском учете, нормативными
актами ор­ганов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою
учетную политику, исходя из своей струк­туры, отрасли и других особенностей
деятельности. Со­став и назначение учетной политики определены положе­нием по
бухгалтерскому учету "Учетная политика пред­приятия" (ПБУ1/94),
утвержденным приказом Минфина РФ от 28 июля 1994 г. №100. Оно устанавливает
основы формирования (выбора и обоснования) учетной политики организаций. Этот
документ является первым националь­ным стандартом по бухгалтерскому учету и
содержит в се­бе несколько разделов.



Так,
в разделе "Общие положения" дается определение учетной политики. Под учетной
политикой
организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерско­го
учета - первичного наблюдения, стоимостного измере­ния, текущей группировки и
итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной деятельности).



К
способам ведения бухгалтерского учета относятся ме­тоды группировки и оценки
фактов хозяйственной дея­тельности, погашения стоимости активов, приемы органи­зации
документооборота, инвентаризации, способы при­менения счетов бухгалтерского
учета, системы учетных ре­гистров, обработки информации и иные соответствующие
способы, методы и приемы.



Согласно
п.1.3 части I Правил, кредитная организация разрабатывает и утверждает учетную
политику, основанную на Плане сче­тов и Правилах бухгалтерского учета,
положениях, инст­рукциях и других нормативных актах ЦБ РФ. Она вклю­чает
следующие составные части, которые подлежат обя­зательному утверждению
руководителем кредитной орга­низации:



·    
рабочий план
счетов бухгалтерского учета в кредитной организации, ее филиалах и
подведомственных учреждениях, основанный на утвержденном ЦБ РФ Планом счетов;



·    
формы первичных
учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы
документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены
в альбомах Госкомстата РФ типовые фор­мы первичных учетных документов;



·    
порядок
проведения отдельных учетных операций, не противоречащих действующему
законодательству и нор­мативным актам ЦБ РФ (в редакции Указания от 25 сен­тября
1998 г. № 360-У);



·    
порядок
проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;



·    
правила
документооборота и технология обработки учетной информации;



·    
порядок контроля
за совершаемыми внутрибанковскими операциями;



·    
порядок и
периодичность вывода на печать докумен­тов аналитического и синтетического
учета (в редакции Указания от 25 сентября 1998 г. № 3бО-У).



Содержание
учетной политики кредитной организации должно определять конкретные варианты
учета тех или иных операций, по которым предусмотрено альтернатив­ное решение в
рамках системы нормативного регулирова­ния бухгалтерского учета. В то же время
формирование учетной политики тесно связано с налоговым планирова­нием,
оптимизацией налогообложения кредитной органи­зации. Выбирая тот или иной
вариант, банк должен оце­нить "налоговые последствия" их применения.
Вот почему в последние годы наряду с организационно-техническими и
методологическими аспектами учетной политики принято рассматривать и ее налоговые
аспекты.



Учетная
политика подлежит оформлению соответст­вующей организационно-распорядительной
документаци­ей (приказом, распоряжением и т.п.).



Выбранная
кредитной организацией учетная политика применяется последовательно от одного
отчетного года к другому. Изменения в учетной политике банка могут иметь место
в случае: реорганизации кредитной организации (слияния, разделения,
присоединения), смены собственников, изменений законодательства Российской
Федерации или в системе нормативного регулирования
бухгалтерского учета в Российской Федерации, разработки новых спосо­бов
бухгалтерского учета.



Изменение
в учетной политике должно быть обосно­ванным и оформляться приказом или
распоряжением. По­следствия изменений в учетной политике, не связанные с изменением
законодательства Российской Федерации, дол­жны быть оценены в стоимостном
выражении.



Как было сказано выше, определяя те
или иные элемен­ты учетной политики, необходимо предвидеть их налого­вые
последствия. Налоговый аспект учетной политики вы­ражается еще и в том, что
банкам дано право самостоя­тельно выбирать варианты расчетов с бюджетом по
таким налогам, как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость. Выбор того
или иного варианта следует закре­пить в учетной политике банка. Существует еще
один важный налоговый аспект учетной политики. Это деление всех расходов
(доходов) банка на расходы (доходы), учитываемые и не учитываемые для целей
налогообложения.



Определение
периодичности расчетов с бюджетом по на­логу на прибыль.
Согласно п. 5.2. инструкции ГНС РФ
от 10 августа 1995 г. № 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога
на прибыль предприятий и организаций" начиная с 1 января 1997г.
организации (за исключением бюджетных и малых предприятий) имеют право сами вы­бирать
периодичность уплаты налога на прибыль: ежеме­сячно, не позднее 20 числа месяца
следующего за отчет­ным, исходя из фактически полученной прибыли, либо
ежеквартально, с уплатой ежемесячных авансовых плате­жей. Порядок уплаты в
бюджет налога на прибыль опре­деляется организацией и действует без изменения
до конца календарного года, что следует предусмотреть в учетной политике.
Ежемесячная уплата налога предусматривает и ежемесячное представление в ГНИ
"Расчета налога от фактической прибыли" и "Справки определения
данных, отраженных по строке 1 "Расчета", а следовательно, и
представление "Отчета о прибылях и убытках". В этом случае, по всей
видимости, следует предусмотреть и еже­месячное формирование финансового
результата.



Ежеквартальная
уплата налога с уплатой ежемесячных авансовых платежей, как это было и раньше,
предусмат­ривает доплату в бюджет разницы между суммой, подле­жащей взносу в
бюджет исходя из фактически полученной прибыли за квартал и уплаченными
авансовыми платежа­ми, проиндексированную на ставку рефинансирования ЦБ РФ за
квартал. Это, естественно, влечет за собой дополни­тельное отвлечение оборотных
средств банка, хотя и уменьшает объем работы по составлению отчетности. В слу­чае
принятия решения о ежеквартальной уплате налога на прибыль, на наш взгляд,
следует предусмотреть и еже­квартальное формирование финансового результата.



Определение
варианта расчетов с бюджетом по НДС.



В
соответствии с инструкцией ГНС РФ от 11 октября 1995 г. № 39 "О порядке
исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость" кредитным
организациям пред­лагается два варианта исчисления НДС, подлежащего взносу в
бюджет.



Использование
первого варианта согласно п.46 инст­рукции № 39 предусматривает ведение
раздельного учета операций, участвующих и не участвующих в получении доходов,
подлежащих обложению НДС. Это относится не только к доходам, но и к расходам по
таким операциям. В случае ведения такого учета сумма налога, подлежащего взносу
в бюджет, определяется как разница между сумма­ми налога, полученного по
доходам от налогооблагаемых операций, и суммами налога, уплаченного в расходах
по налогооблагаемым операциям. Сумма НДС, уплаченного в расходах по
необлагаемым налогом операциям, отно­сится на себестоимость оказанных банком
услуг (при со­блюдении общих условий зачета по этому налогу).



При
невозможности ведения раздельного учета обла­гаемых и необлагаемых НДС операций
согласно п. 47 ин­струкции № 39 сумма налога, подлежащего взносу в бюд­жет,
определяется как разница между суммами налога, по­лученного по доходам от
налогооблагаемых операций, и суммами налога, уплаченного в расходах, в части,
опреде­ляемой удельным весом доходов, полученных по операци­ям, облагаемым НДС,
в общей сумме доходов банка. Ос­тавшаяся часть уплаченного в расходах НДС
относится на себестоимость оказанных банком услуг. Зачет уплаченно­го НДС
производится, если в отчетном периоде удельный вес доходов, полученных по
операциям, облагаемым НДС, в общей сумме доходов банка превышает 5%. В
противном случае весь уплаченный в расходах НДС относится на се­бестоимость оказанных
банком услуг.



Исходя
из вышеизложенного, в учетной политике, ве­роятнее всего, следует отразить
второй вариант порядка исчисления НДС.



Кроме
того, п. 47 инструкции дает банкам право опре­делить в учетной политике один из
двух вариантов учета НДС по приобретаемым основным фондам и нематери­альным
активам. Согласно первому варианту НДС при постановке на учет основных средств
и нематериальных активов, используемых при проведении операций, обла­гаемых
НДС, подлежит отнесению на расчеты с бюдже­том, а неиспользуемых - подлежит
оприходованию в со­ставе балансовой стоимости с последующим отнесением на
расходы через износ. Но поскольку, как уже упомина­лось выше, вести учет
основных средств, участвующих и не участвующих в проведении операций,
облагаемых НДС, невозможно, долю НДС, подлежащую возмещению из бюджета, следует
определять в таком же порядке, как и при возмещении налога по расходам, т.е.
пропорциональ­но доле облагаемых налогов в общей сумме доходов и при условии,
что эта доля превышает 5%. Для определения до­ли НДС, подлежащей зачету,
следует произвести в учете или внесистемно следующие операции:



·    
выделить НДС из
стоимости основных средств и не­материальных активов, приобретенных в отчетном
периоде;



·    
определить долю
доходов, облагаемых НДС. в общей сумме доходов банка;



·    
определить долю
НДС, подлежащую зачету из бюд­жета;



·    
оставшуюся часть
НДС вновь присоединить к стои­мости основных средств.



Поскольку
производить такие операции как с отраже­нием по учету, так и внесистемно каждый
отчетный пери­од, особенно при большом объеме приобретаемых основ­ных средств,
довольно сложно, по нашему мнению, целе­сообразнее остановиться на втором
варианте учета НДС по приобретаемым основным фондам и нематериальным активам.



Согласно
второму варианту приобретенные основные средства и нематериальные активы
приходуются вместе с уплаченной суммой НДС с последующим списанием в установленном порядке через суммы
износа на расходы банка независимо от доли облагаемых доходов в общей сумме
доходов в целом по банку. Хотя это и приводит к некоторому незначительному
завышению суммы НДС, перечисляемой в бюджет, но позволяет сократить объем
осуществляемых операций, тем более, что редко в каком банке объем операций,
облагаемых этим налогом, превы­шает 5%.



И еще
один момент следует закрепить в учетной поли­тике банка по этому вопросу: как
приходовать основные средства непроизводственного назначения, т.е. предназна­ченные
для внебанковской деятельности с НДС или без него. Согласно инструкции № 39 и
многочисленных разъ­яснений ГНС РФ по этому вопросу их следует приходо­вать без
НДС, чтобы при начислении износа частица НДС, содержащаяся в нем, не
переносилась на затраты и не предъявлялась, таким образом "к зачету",
т.е. уменьше­нию платежей в бюджет (налога на прибыль).



Налоговые
аспекты учета кредитных операций.



Это
касается прежде всего, размера процентов, уплачиваемых банком-заемщиком
банку-кредитору за пользование кре­дитом, который может быть отнесся на расходы
банка-заемщика, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (в пределах ставки
рефинансирования, установленной ЦБ РФ, плюс три пункта - по рублевому м в
пределах 15 % -по валютному кредиту), и который не может быть отнесен на
расходы, уменьшаемые налогооблагаемую прибыль (сверх этих ставок). К сожалению
в схеме аналитического учета доходов и расходов не предусмотрено выделение от­дельных
статей для учета таких процентов и банки выну­ждены вводить их самостоятельно в
рабочей схеме анали­тического учета расходов.



Те же
самые проблемы "технического" характера воз­никают в налоговом учете
кредитных операции и в отно­шении создания, корректировки и восстановления на
до­ходах резерва на возможные потери по ссудном и приравненной к ней
задолженности. В инструкции № 62-а фигу­рируют следующие формулировки:
отчисления в фонды и резервы под возможные потери по ссудам, "относимые на
себестоимость" и "не относимые на себестоимость". Одна­ко и те,
и другие по схеме аналитического учета расхо­дов относятся на одну и ту же
статью - 29101, а на них следовало бы выделять в схеме две, что упростило бы на­логовый
учет этих операций, поскольку отчисления, не относимые на с/с, прибавляются к
налогооблагаемой  прибыли банка расчетным путем.



Та же
самая проблема возникает и при восстановлении сумм резервов на доходы банка при
погашении ссуд, под которые те были созданы: здесь вместо одной статьи до­ходов-
17101, следовало  бы выделить две: восстановление сумм со счетов фондов и
резервов под возможные потери по ссудам "ранее отнесенных на себестоимость" и "без от­несения
на себестоимость". Последняя из этих двух статей должна вычитаться из
налогооблагаемой прибыли банка расчетным путем, поскольку ранее (при создании
этого ре­зерва) она к ней расчетным путем прибавлялась. Ситуация аналогичного
характера возникает не только при восста­новлении сумм созданных резервов на
доходы банка при погашении ссудной задолженности, но и при корректи­ровке
резерва в связи с переходом ссуды из первой группы риска во вторую. Если ссуда
является обеспеченной, то ре­зерв следует относить на "Другие расходы”, по
статье 29101 "Отчисление в фонды и резервы под возможные по­тери по
ссудам, относимые на себестоимость". В этом слу­чае, резерв, созданные
ранее по первой группе риска и от­несенный независимо от обеспечения на статью
"без отне­сения на себестоимость", должен быть восстановлен на до­ходы
банка по статье 17101 "Восстановление сумм со сче­тов фондов и резервов
под возможные потере по ссудам без отнесения на себестоимость", а затем
создан резерв по второй группе по статье 29101 "Отчисления в фонды и ре­зервы
под возможные потери по ссудам, относимые на се­бестоимость".



Налоговые
аспекты учета операций с ценными бумага­ми.



Выше
было отмечено, что кредитные организации за­крепляют в своей учетной политике
один из методов опре­деления стоимости выбывающих ценных бумаг. Значительные
изменения произошли с 5 августа 1998 г. в налоговом учете операций по
реализации ценных бу­маг, находящихся в портфеле банка в связи с введением
вышеуказанных изменений и дополнений к инструкции № 37. а именно:



·    
во-первых,
установлены условия при которых убытки от реализации ценных бумаг, фьючерсных и
опционных контрактов, принимаются у всех участников рынка цен­ных бумаг;



·    
во-вторых,
признаются убытки в пределах рыночной цены с учетом предельной границы ее
колебания по всем акциям и облигациям, обращающимся на организованном рынке
ценных бумаг;



·    
в-третьих,
результат реализации ценных бумаг, фью­черсных и опционных контрактов
определяется как раз­ница между ценой реализации и ценой приобретения с учетом
оплаты услуг по их приобретению и реализации.



Это
означает, что результат определяется без учета пе­реоценки, что вызывает
дополнительные корректировки налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.



Что же касается признания
расходов, связанных с при­обретением и реализацией ценных бумаг, лишь в момент
реализации этих бумаг, то обеспечить адекватный налого­вому учету способ
отражения этих операций в бухгалтер­ском учете возможно. Для этого расходы,
связанные с реализацией ценных бумаг, следует относить непосред­ственно на
соответствующую статью расходов, так как они признаются для целей
налогообложения, поскольку бумаги реализованы, а расходы, связанные с
приобретением ценных бумаг, следовало бы включать в их первоначальную
(покупную) стоимость при постановке этих бумаг на учет, как это делают
некредитные организации и предприятия. В этом случае, указанные расходы,
неразрывно связанные с покупной стоимостью этих ценных бумаг, будут участ­вовать
в определении себестоимости выбывающих ценных бумаг (одним из возможных
методов), и следовательно, на затраты будут списываться только те расходы,
которые приходятся на реализованные ценные бумаги, что и требу­ется для целей
налогового учета.



Методи­ка
такого распределения заключается в следующем:



1) суммируются расходы по приобретению
ценных бу­маг, приходящиеся на остаток ценных бумаг данного вида в портфеле
банка на начало отчетного периода, и расхо­ды, произведенные на приобретение
ценных бумаг данно­го вида в течение отчетного периода (например, месяца);



2) определяется стоимость реализованных
ценных бу­маг (в соответствии с выбранным в учетной политике ме­тодом) и
суммируется со стоимостью ценных бумаг, ос­тавшихся в портфеле банка на конец
отчетного периода;



3) рассчитывается средний процент для
каждого вида ценных бумаг отношением суммы, определенной в п.1, к сумме,
определенной в п.2;



4) умножением стоимости ценных бумаг
данного вида, оставшихся на конец отчетного периода в портфеле банка, на
средний процент расходов по приобретению ценных бумаг данного вида,
определяется сумма этих расходов, относящаяся к остатку ценных бумаг на конец периода.
Аналогично определяется величина расходов, приходя­щихся на стоимость
реализованных в отчетном периоде ценных бумаг данного вида.



Такой
способ учета достаточно трудоемок и должен вестись по каждому отдельному виду
ценных бумаг.



Налоговые
аспекты учета валютных операций
.



Об ос­новных
моментах, связанных с выбором учетной политики валютных операций
(покупка-продажа иностранной валюты, в том числе срочные сделки), отвечающей
требованиям налогового учета этих операций, было сказано выше. Они сводятся к
организации правильного аналитического уче­та на балансовых счетах 61306 и
61406. С введением выше­поименованных изменений и дополнений возникает по­требность
открытия еще одного лицевого счета на этих балансовых счетах, необходимого для
учета результатов форвардных сделок с иностранной валютой без поставки базового
актива. Этот учет должен с 5 августа 1998 г. вес­тись отдельно от учета
операций по валютным форвард­ным контрактам с поставкой базового актива,
поскольку убыток по последнему принимается для целей налогооб­ложения в
пределах доходов по аналогичным контрактам за отчетный период, а по сделкам без
поставки базового  актива с 5 августа 1998 г. убыток не принимается,
т.е. пол­ностью прибавляется расчетным путем к налогооблагаемой базе по налогу
на прибыль.



И еще
одно новшество внесли в налогообложение ва­лютных операций вышеупомянутые
дополнения. Они ка­саются операций с фьючерсными и опционными контрак­тами,
заключаемыми с целью уменьшения риска измене­ния рыночной цены базового актива.
Убытки по таким контрактам уменьшают налогооблагаемую базу без каких-либо
ограничений, а доходы, естественно, увеличивают эту базу. Однако в настоящее
время отсутствует порядок регистрации указанных сделок на бирже, который должен
быть установлен федеральными органами исполнительной власти. Таким образом, в
связи с отсутствием порядка ре­гистрации указанных контрактов они не могут быть
при­знаны в качестве контрактов, заключенных для хеджиро­вания, т.е.
страхования валютных рисков, а значит, убытки по ним учитываются для целей
налогообложения толь­ко в пределах доходов, полученных по таким сделкам.





Использование «аналитической
позиции».



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.