Реферат по предмету "Банковское дело"


Учет банковских операций

Структура отчета курсового проекта.



  1. Анализ предметной
    области (ПО)



1.1.      
Описание ПО решаемой
задачи (цели, условия)……………………3



1.2.      
Функции ПО, реализуемые
задачей (назначение и возможности)……………………………………………………………………..5



1.3.      
Перечень необходимых
документов…………………………………….6




  1. Постановка задачи



2.1.      
Организационно-экономическая
сущность задачи……………..6



2.2.      
Формат входных
документов……………………………………………...6



2.3.      
Описание алгоритма
получения задачи………………………………7



2.4.      
Описание выходной
информации………………………………………..9




  1. Разработка
    информационного обеспечения задачи



3.1.      
Подготовка документов и
макетирование данных…………….10



3.2.      
Определение объема
информации………………………………………11



3.3.      
Описание логической
структуры  информации…………………...11



3.4.      
Разработка исходных данных
контрольного примера и их кодов………………………………………………………………………………...12




  1. Разработка
    функциональной структуры АРМ



4.1.      
Описание функциональной
структуры задачи……………………14



4.2.      
Разработка диалогового
приложения пользователя…………...16



4.3.      
Функции персонала и
сервис……………………………………………...16




  1. Разработка
    конфигурации программно-аппаратного комплекса……………………………………………………………………………..17

  2. Анализ риска и план
    защиты информации……………………………...18







1.  Анализ
предметной области (
ПО).



1.1.Описание ПО
решаемой задачи (цели, условия).



 



Внедрение
современной вычислительной техники ставит новые проблемы перед теорией и
практикой бухгалтерского учета (использование математического программирования,
мо­делирование хозяйственных процессов и т.п.).



Для отражения разносторонней
деятельности предприятия с целью получения информации, необходимой для
управления и контроля, используют три вида учета — оперативный, бухгал­терский
и статистический.
Каждый из них имеет свои задачи,



объекты учета, способы
получения и обработки информации и выполняет свою функцию, возложенную на
хозяйственный учет в стране,



Оперативный
(оперативно-технический)
учет используется для наблюдения и контроля за
отдельными операциями и процес­сами на важнейших участках хозяйственной
деятельности с целью управления ими по мере их осуществления (выполнения догово­ров
поставки, плана выпуска и реализации готовой продукции и т.п.), Отличительной
особенностью оперативного учета является оперативность получения информации,
поскольку активно влиять на хозяйственные процессы возможно, только владея
своевремен­ной информацией,



Поскольку
оперативный учет контролирует в основном од­нородные операции, то в нем
отражаются преимущественно натуральные и трудовые измерители. Денежный
измеритель ис­пользуется не как обобщающий, а только в случаях, когда этого
требует характер учитываемых операций (например, для контроля объемов договоров
поставки, отгрузки и реализации продукции и пр.),  определенной
системы первичной документации оператив­ный учет, как правило, не имеет, В нем
используются в основ­ном данные документов бухгалтерского учета и только в от­дельных
случаях предприятия составляют свои формы документов.



Бухгалтерский
учет
охватывает все средства предприятия и источники их образования,
хозяйственные процессы и резуль­таты деятельности» Важная особенность
бухгалтерского учета состоит в том, что хозяйственные операции, учтенные в нату­ральных
и трудовых измерениях, обязательно обобщаются в де­нежном измерителе. Благодаря
этому получают такие обобща­ющие показатели, как общая стоимость имущества
предприятия — состав хозяйственных средств, их движение и использование в
процессе деятельности; себестоимость продук­ции; объем реализации; финансовые
результаты и другие пока­затели хозяйственной деятельности, которые не могут
дать ни оперативный учет, ни статистический,



Обязательным
условием отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете является их
документальное оформление, благодаря чему показатели учета приобретают
доказательное, юридическое значение. Экономическая сторона бухгалтерского учета
дает возможность оценить эффективность хозяйственных процессов, юридическая —
законность их осуществления. В этом проявляется взаимосвязь между экономикой и
правом в процессе хозяйственной деятельности. Для обеспечения систематического
и взаимосвязанного от­ражения хозяйственных средств и процессов в бухгалтерском
учете используются присущие только ему способы обработки учетной информации —
система счетов, двойная запись хозяй­ственных операции на счетах, балансовое
обобщение и др.



Таким
образом, бухгалтерский учет является системой сплош­ного, непрерывного,
документально обоснованного и взаимосвязан­ного отражения хозяйственных
средств, их источников, хозяйст­венных процессов и результатов деятельности в
денежном измерении для обеспечения информации, необходимой для управления и
контроля.



Статистический
учет
изучает массовые общественно-эконо­мические и отдельные типовые
явления и процессы. При этом их количественные аспекты статистика исследует в
неразрыв­ной связи с качественным содержанием (например, динамика производства
и себестоимости продукции, производительности труда и оплаты труда и т.п.) и
выявляет закономерности их развития.



Статистика
использует разные измерители и присущие ей способы обработки информации
(массовые и выборочные на­блюдения, относительные и средние величины,
динамичные ряды и пр.). Для получения сводной информации статистика широко
использует данные оперативного и бухгалтерского учета. Данные статистического
учета используются также для перспективного планирования и прогнозирования
социально-эко­номического развития страны. Поэтому оперативный и бухгал­терский
учет подчиняются задачам государственной статистики.



Таким
образом, бухгалтерский учет является системой сплошного, непрерывного,
документально обоснованного и взаимосвязанного отражения хозяйственных средств,
их источников, хозяйственных процессов и результатов деятельности в денежном
выражении для обеспечения информации, необходимой для управления и контроля.



Требования к бухгалтерскому учёту.



Для успешного решения задач, стоящих перед
бухгалтерс­ким учётом, он должен отвечать требованиям Положения об организации
бухгалтерского учёта и отчетности в Украине.



Первое требование — соответствие бухгалтерского учёта задачам
управления и контроля на данном предприятии, в учреждении, организации,
отрасли, государстве. Важным условием правильной организации управления и
контроля является своевременность распоряжений и указаний, проверка их
выполнения. Для этого необходимо, чтобы и бухгалтерский учет был своевременным.
Отставание учета и отчетности лишает руководящие органы своевременных све­дений
о действительном состоянии работы предприятий, организаций, учреждений. Факт
отставания учета может скрывать факты бесхозяйственности, убытков и т.п.



Второе требование — своевременность ведения бухгал­терского учёта
и предоставление отчётных данных. Ошибки, порождаемые невнимательным отношением
работ­ников бухгалтерского учёта к своим обязанностям, приводят к запутыванию
учётных данных, а это создаёт возможность для злоупотреблений и краж
собственности предприятия.



Третье требование — ясность и понятность учёта.



Четвёртое требование — простота, чёткость, точность, полнота и
достоверность текущих и отчётных данных, предупреждение всякого рода попыток
искажения действи­тельности, устранение серьёзных недостатков в организации
бухгалтерского учёта и усиление его роли в осуществлении контроля за
хозяйственной деятельностью.



Пятое требование — экономичность бухгалтерского учёта.
Рационально организованный и хорошо поставленный учёт — основа правильного
ведения хозяйства.



Для выполнения вышеуказанных требований работники учета должны быть
хорошо знакомы со своим делом, приобретая для этого необходимые теоретические и
практические знания и постоянно повышая квалификацию. Работники учета должны быть требовательны к себе, постоянно осуществлять
самоконтроль. Без этого невозможно соблюдать требования своевременности,
точности и ясности.



Построение
бухгалтерского учёта зависит от развития всех факторов, обусловливающих его
суть. Так, применение ПЭВМ даёт возможность одному работнику оперировать
нормативной, технологической, учётной, правовой информацией, что поднима­ет
интегрированность бухгалтерского учёта в системе управле­ния на более высокий
уровень, порождая новое качество бухгалтерского учёта и новые факторы его
построения.



Основным
условием правильной организации бухгалтерско­го учёта является использование
наиболее рациональных форм и методов учёта, повышение уровня его технического
вооружения.



В отличие от других видов учёта бухгалтерский
учёт обеспечивает сплошную регистрацию всех хозяйственных операций на основании
документов первичного учёта.



        Основными задачами бухгалтерского учёта
явля­ются:



—  
соблюдение Положения об
организации бухгалтерс­кого учёта и отчётности в Украине;



—  
учёт, анализ и контроль за
соблюдением инфор­мации о хозяйственной деятельности;



—  
учёт, анализ и контроль за
затратами труда и его оплатой;



Данные текущего бухгалтерского учёта (учётные
докумен­ты, записи) необходимы прежде всего работникам самих предприятий в их
ежедневной работе; они также являются основой для составления отчётности
предприятий.



 1.2.  Функции ПО, реализуемые задачей
(назначение и возможности).



Порядок документального оформления учета
расчетов с рабочими по оплате труда регламентируется Типовыми  формами
первичного учета по расчетам с рабочими и служащими по заработной плате,
утвержденными приказом Минстата Украины от 22.05.96. №144.



Для открытия счета предприятие должно
представить уч­реждению банка:



заявление на открытие счета
установленного образца;



 копию свидетельства о государственной
регистрации в органе, уполномоченном осуществлять такую регистрацию;



 копию документа, подтверждающего взятие
предприятия на налоговый учет;



 копию документа о регистрации в органах
Пенсионного фонда Украины;



 копию уставного капитала предприятия,
надлежащим об­разом зарегистрированного;



 карточки с образцами подписей
руководителя и главного бухгалтера предприятия и оттиск печати в двух
экземплярах.



С текущего счета осуществляются операции,
обеспечиваю­щие производственно-хозяйственную, коммерческую и иную деятельность
— расчеты за товарно-материальные ценности с поставщиками и покупателями
продукции; предоставленные и полученные услуги; уплата обязательных платежей в
бюджет и внебюджетные фонды; операции, связанные с обеспечением со­бственных
социально-бытовых нужд и иных операций в соот­ветствии с уставной деятельностью
предприятия. С текущего счета банк выдает наличные деньги на оплату труда,
выплату пособий по временной нетрудоспособности, дивидендов (дохо­дов) на
хозяйственные и другие нужды.



В соответствии с постановлением Правления
НБУ № 473 от 11.11.98 "Изменения и дополнения к Порядку ведения кассовых
операций в Национальной валюте Украины" все расчеты пред­приятий и
индивидуальных предпринимателей между собой (кроме имеющих налоговую
задолженность), а также с гражда­нами осуществляются как за счет средств,
полученных в банке, так и за счет выручки, полученной от реализации товаров
(работ, услуг) и других кассовых поступлений.



Наличная выручка предприятий (в том числе
коллективных сельскохозяйственных предприятий и селянских, фермерских,
хозяйств) и индивидуальных предпринимателей, не имеющих налоговой
задолженности, полученная от реализации товаров (работ, услуг), и другие
кассовые поступления могут использо­ваться ими в необходимых размерах для
обеспечения хозяйст­венных нужд, в том числе и на выплаты, связанные с оплатой
труда и выплатой дивидендов (доходов). В этих целях ими могут использоваться и
наличные деньги, полученные в банке. При этом предприятия и индивидуальные
предприниматели должны обеспечивать систематическую и полную оплату нало­гов и
внесение обязательных платежей в государственные целе­вые фонды в порядке и
сроки, предусмотренные действующим законодательством.



Предприятия независимо от формы
собственности (в том числе и коллективные сельскохозяйственные предприятия и се­лянские,
фермерские, хозяйства) и индивидуальные предприни­матели, имеющие налоговую
задолженность, все расчеты с дру­гими предприятиями и индивидуальными
предпринимателями должны осуществлять в безналичном порядке.



При журнально-ордерной форме учет наличия
и движения денежных средств на счете ведется в журнале-ордере № 2 (по
кредиту) и ведомость №2 (по дебету).







1.3.  Перечень необходимых документов.





Основание для составления журнале-ордере
№ 2
и ведомость №2  служат:



Выписка
банка
, т.е.
перечень произве­денных за отчетный период операций. К выписке прилагаются
соответствующие оправдательные документы, на основании которых были зачислены
или списаны средства. Выписка банка фактически представляет собой второй
экземпляр лице­вого счета предприятия, открытого банком.



 Платеж­ные
поручения
являются
поручением (приказом) банку на пере­числение с текущего счета предприятия
надлежащих средств на счет получателя (например, перечисление налогов и других
платежей в бюджет, сборов в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд и пр.),
используются при расчетах между предприятиями за
товарно-материальные ценности (работы, услуги).



Конечно,
кроме указанных используются и другие банковские документы.






  1. Постановка задачи.



 



2.1.  Организационно-экономическая сущность
задачи.



 



Наименование задачи: формирование журнале-ордере
№ 2
и ведомость №2;



цель решения: учет наличия и движения денежных средств на
расчетном счете в национальной валюте;



назначение: для ведения бухгалтерского учета наличия и
движения денежных средств на расчетном счете в национальной валюте,
предоставление первичной информации для планирования денежными средствами;



источники и способы поступления исходных данных: выписки с
текущего счета, полученные в банке, денежные чеки, расчетные чеки, платежные
поручения, объявления о взносе наличными;



потребители результатной информации и способы ее отправки:
данные журнала-ордера № 2 и ведомости №2  использует отдел
бухгалтерии;



информационная связь с другими задачами: на основании журнала-ордера
№ 2
и  с ведомости № 2  ведется  учет денежных средств.



2.2.    Формат входных документов.



 



Входными документами являются:



1. Выписка банка,
в котором указан перечень произве­денных за отчетный период операций































Выписка из банка
«___________________»


За «__»200__ г.


Для ___________________


Лицевой счет__________________


Входящий остаток Корреспондент ДОК Дебет Кредит
РО






















Итого оборотов


Исходящий остаток












































































Формы 
предоставления:
выписка предоставляется банком, но, если установлена
программа клиент-банк, то эта получение выписки о движении денежных средств
осуществляется с помощью экспорта;



            Количество
документов:
выписка предоставляется банком в единственном экземпляре и
хранится в бухгалтерии



Описание
структурных единиц информации:





















































Наименование
реквизитов


Выписка из банка


Характеристика
реквизитов
Тип Длина в знаках
Дата Дата. 15
Вход. остаток Числ. 15
Корреспондент Числ 13
Док Симв. 7
Дебет Числ. 15
Кредит Числ. 15
Итого оборотов Числ. 15
Исходящий остаток Числ.. 15


2.3. Описание алгоритма получения задачи.




























Редактирование,
контроль массива




 


 




































                                                                                            
















 






















































2.4. описание выходной информации.



 



Результатом выполнения задачи
является Журнал-ордер № 2 и Ведомость № 2:



Журнал –ордер № 2



                        Наименование
предприятия________________________________



По
кредиту счета № 31 «Счета в банках» за «__» 200_ г.





























































































































№ строки Дата выписки В дебет счетов Итого
92 30 63 64 65 37 И т.д.
1

















2

















3

















4

















5

















6

















7

















И т.д.















Итого





















 



































                                                                                                          Гл.Бухгалтер 
______________



            Форма предоставления: в электронном виде
и в распечатке;



            Периодичность и сроки представления:
каждый месяц в начале месяца;



            Количество документов: 1 шт.;



            Перечень пользователей результативной
информацией:
отдел бухгалтерии для ведения бухгалтерского учета и контроля
за движением денежных средств на текущем счете;



            Описание структурных единиц информации:






































Наименование
реквизитов


Журнал –ордер №
2


Характеристика
реквизита
Тип Длина в знаках
Наименование предприятия, организации Симв. 30
Дата выписки Дата. 5
Номер строки Симв. 3
Итого Символ 10
Дебет счетов Символ 7




Ведомость № 2



                        Наименование предприятия________________________________



По
дебету счета № 31 «Счета в банках» за «__» 200_ г.



Сальдо
на начало месяца по Главной книге _____________________ грн.





























































































































№ строки Дата выписки В дебет счетов Итого
92 30 63 64 65 37 И т.д.
1

















2

















3

















4

















5

















6

















7

















И т.д.















Итого





















 



































 Сальдо на конец месяца по Главной книге
_____________________ грн.





                                                                                                          Гл.Бухгалтер 
______________



            Форма предоставления: в электронном виде
и в распечатке;



            Периодичность и сроки представления:
каждый месяц в начале месяца;



            Количество документов: 1 шт.;



            Перечень пользователей результативной
информацией:
отдел бухгалтерии для ведения бухгалтерского учета и контроля
за движением денежных средств на текущем счете;



            Описание структурных единиц информации:






































Наименование
реквизитов


Ведомость № 2


Характеристика
реквизита
Тип Длина в знаках
Наименование предприятия, организации Симв. 30
Дата выписки Дата. 5
Номер строки Симв. 3
Итого Символ 10
Дебет счетов Символ 7





  1. Разработка информационного обеспечения задачи.



 



3.1.подготовка документов и макетирование данных.





























Выписка из банка
«___________________»


За «__»200__ г.


Для ___________________


Лицевой счет__________________


Входящий остаток Корреспондент ДОК Дебет Кредит
РО






















Итого оборотов


Исходящий остаток








































































 



3.2.определение объема информации.













































Наименование
реквизитов по выписке из банка



Идентификатор



Формат



Разрядность


Дата Data_vupisk дата 15
Дебет debet Символьный 15
Кредит kredit Символьный 15
Номер счета Nomer_scheta Числовой 5
Сумма Summa Числовой 15
Итого: 65




 



3.3.описание логической структуры информации.



 



Ввод данных осуществляется при помощи диалоговых окон.



Ввод данных по выписке из банка:




























































Data_vupisk




 











debet




 







Nomer_scheta




 











summa




 







































*При введении назначения платежа,
программа должна распознавать по назначению платежа номер счета, к примеру,
«Административные расходы» - это 92 счет и т.д.







Описание журнала-ордера № 2:



 















































Наименование
реквизитов исходящих документов
Идентификатор Характеристика
документов
Тип Максимальная длина
в знаках
Номер по порядку nomer Символьный 3
Дата выписки data Символьный 15
Номер счетов Nomer_czeta Символьный 3
Названия счетов name Символьный 25
Суммы summ Денежный 15
Итого: 61


Описание ведомости №
2:



 



























































Наименование
реквизитов исходящих документов
Идентификатор Характеристика
документов
Тип Максимальная длина
в знаках
Номер по порядку Nomer_v Символьный 3
Дата выписки Data_v Символьный 15
Номер счетов Nomer_czeta_v Символьный 3
Названия счетов Name_v Символьный 25
Суммы Sum_v Денежный 15
Сальдо на начало месяца Saldo_n Денежный 15
Сальдо на конец месяца Saldo_k Денежный 15
Итого: 91




3.4.разработка исходных данных контрольного примера.














































































































Выписка из банка  ДОФ
АКБ УСБ


За «11» 12 2001г.


Для ООО «Стальтехресурс»


Лицевой счет 2600310888001 (980 украинская гривна)


Входящий остаток Корреспондент ДОК Дебет Кредит
РО





39649,36
334215 26003501635527 423 32540,10

322294 26008102045101 422 2050,85

805012 35424257010385 419 245,22

805012 35424257010385 420 200,00

305578 26006304750201 418 146,16

306964 26008000043001 421 72,30

305017 61110308513007 289/ав 6,00

305299 26004134316001 222

2425,72
305675 2600401507 4404

3200,00
331423 26002531 3693

12695,00
Итого оборотов



35260,63 18320,72
Исходящий остаток





22709,45



















































Выписка из банка  ДОФ
АКБ УСБ


За «12» 12 2001г.


Для ООО «Стальтехресурс»


Лицевой счет 2600310888001 (980 украинская гривна)


Входящий остаток Корреспондент ДОК Дебет Кредит
РО





22709,45
305749 2600430134801 903

601,60
306696 2600401491001 1350

24216,55
Итого оборотов



0,00 24818,15
Исходящий остаток





47527,60











































































































































Выписка из банка  ДОФ
АКБ УСБ


За «13» 12
2001г.


Для ООО «Стальтехресурс»


Лицевой счет 2600310888001 (980 украинская гривна)


Входящий остаток Корреспондент ДОК Дебет Кредит
РО





47527,60
305017 10011085980000 507 655,91

305017 10011085980000 507 10,50

305653 25601000040100 424 245,85

305653 26009004790200 432 222,59

805012 33210013799002 427 76,05

305653 26006304750201 431 29,36

305653 25600216040100 430 20,49

805012 37171212993045 425 18,63

805012 331214183799002 429 10,20

305017 61103085130007 9472/ав 9,00

805012 37125699990145 428 7,60

305017 61107085130070 9820/ав 6,66

805012 37170213993045 426 3,73

305299 26004140032001 1650

5180,00
Итого оборотов



1316,57 5180,00
Исходящий остаток





51391,03










Ввод данных производится вручную по выписке из
банка, при помощи диалоговых окон. На основе введенных данных формируется
массив данных, имеющий такой вид:
































Дата выписки Дебет/кредит Номер счета Сумма






























Информация
обрабатывается таким образом:
































Дата выписки Дебет/кредит Номер счета Сумма
A2 B2 C2 D2
A3 B3 C3 D3
A4 B4 C4 D4




4.  
Разработка
функциональной структуры АРМ.





Результатом решения задачи должен быть вывод на
экран или принтер журнала-ордера № 2 и ведомости № 2, для данного
примера, имеющую следующий вид:



Журнал –ордер № 2



                        Наименование предприятия ООО
«Стальтехресурс»



По
кредиту счета № 31 «Счета в банках» за декабрь 2001 г.















































































































































































































































































№ строки Дата выписки В дебет счетов Итого


361/1 631 301 651 654 641/3 652 653 641/6
1 11/12 146,16

















2 11/12 245,22















3 11/12 200,00















4 11/12 72,30















5 11/12

2050,85













6 11/12

32540,10













7 11/12 6,00















Итого: 669,68 34590,95













3526063
8 13/12 15,66

666,41













9 13/12





245,85









10 13/12 222,59















11 13/12









76,05

18,63 10,20
12 13/12 29,36















13 13/12











20,49



14 13/12







7,60







15 13/12













3,73

Итого: 267,61

666,41 245,85 7,60 76,05 20,49 22,36 10,20 1316,57
И т.д.



















Итого 937,29 34590,95 666,41 245,85 7,60 76,05 20,49 22,36 10,20 36577,20






            Гл.Бухгалтер 
______________









Ведомость № 2



                        Наименование предприятия ООО
«Стальтехресурс»



По
дебету счета № 31 «Счета в банках» за декабрь 2001 г.



Сальдо
на начало месяца по Главной книге 32709,76грн.



































































































































№ строки Дата выписки В дебет счетов Итого

361


«Расчеты с покупателями»


631







И т.д.
1 11/12 24257,75













2 11/12 3200,00











3 11/12 12695,00











Итого: 40152,80











40152,80
4 12/12 601,60













5 12/12 24216,55











6 13/12 5180,00











Итого: 29998,20











29998,20
И т.д.















Итого 70150,90











70150,90






 



































 Сальдо на
конец месяца по Главной книге _____________________ грн.





                                                                                                          Гл.Бухгалтер 
______________





















































Журнал –ордер № 2



                        Наименование предприятия ООО
«Стальтехресурс»



По
кредиту счета № 31 «Счета в банках» за декабрь 2001 г.















































































































































































































































































№ строки Дата выписки В дебет счетов Итого


361/1 631 301 651 654 641/3 652 653 641/6
1 B3 C3

















2 B4 C4















3 B5 C5















4 B6 C6















5 B7

C7













6 B8

C8













7 B9 C9

















=СУММ(C3:C9) =СУММ(D3:D9)













=СУММ(C10:K10)
8 B11 C11

E11













9 B12





F12









10 B13 C13















11 B14









H14

J14 K14
12 B15 C15















13 B16











I16



14 B17







G17







15 B18













J18



=СУММ(C11:C18)

=СУММ(E11:E18) =СУММ(F11:F18) =СУММ(G11:G18) =СУММ(H11:H18) =СУММ(I11:I18) =СУММ(J11:J18) =СУММ(K11:K18) =СУММ(C19:K19)
И т.д.



















Итого =C10+C19 =D10+D19 =E10+E19 =F10+F19 =G10+G19 =H10+H19 =I10+I19 =J10+J19 =K10+K19 =L10+L19






            Гл.Бухгалтер 
______________



























Ведомость № 2



                        Наименование предприятия ООО
«Стальтехресурс»



По
дебету счета № 31 «Счета в банках» за декабрь 2001 г.



Сальдо
на начало месяца по Главной книге 32709,76грн.



































































































































№ строки Дата выписки В дебет счетов Итого

361


«Расчеты с покупателями»


631







И т.д.
1 B4 C4













2 B5 C5











3 B6 C6











Итого =СУММ(C4:C6)











=СУММ(C7:I7)
4 B8 C7













5 B9 C8











6 B10 C9











Итого =СУММ(C8:C10)











=СУММ(C11:I11)
И т.д.















Итого =C7+C11











=J7+J11






 



































 Сальдо на конец месяца по Главной книге
_____________________ грн.





                                                                                                          Гл.Бухгалтер 
______________







5. Разработка конфигурации программно-аппаратного комплекса.





Для
быстрой разработки пользовательских приложений можно воспользоваться одним из
настольных приложений компании Microsoft, например, электронной таблицей Microsoft
Excel.



            Excel является самой
простой в эксплуатации и в то же время самой мощной системой электронных
таблиц. Этот парадокс объясняется простотой использования панелей инструментов
и контекстных меню, которые обеспечивают доступ к средствам анализа и
форматирования данных.



Пакет
Microsoft Office гарантирует, что все приложения пакета, позволяющие совместно
использовать данные, имеют общие меню и панели инструментов и имеют общий язык
программирования - Visual Basic приложений (VBA).



Ввод
данных значительно в Excel облегчен. Доступны такие средства, как
раскрывающиеся списки, флажки и кнопки, которые можно размещать прямо на
рабочем столе. Проверка данных позволяет даже не знакомому с программированием
новичку устанавливать предельные значения для вводимых данных и затем
контролировать правильность ввода.



Excel
располагает такими средствами, которые помогают выполнять обычные, часто
повторяющиеся процедуры по анализу данных. Любой, кому необходимо анализировать
базу данных, по достоинству оценит скорость работы сводных таблиц. Сводные
таблицы могут включать формулы, которые можно определить самостоятельно.



Если
проблемы сводятся к решению задач оптимизации, то  для решения этих задач Excel
имеет надстройку Поиск решения, которая позволяет решать задачи линейного и
нелинейного программирования.



Excel
имеет сотни встроенных функций, число которых увеличивается, если установлена
надстройка Пакет анализа. Эта надстройка позволяет решать самые сложные задачи
статистического и финансового анализа.





6. Анализ риска и план защиты информации.



Риск -
стоимостное выражение вероятного события, ведущего к потерям. Оценка степени
риска при осуществлении того или иного варианта угроз, выполняемая по
специальной методике, называется анализом риска.



В процессе
анализа риска изучают компоненты АВС, которые могут подвергнуться угрозам,
определяют уязвимые места системы, оценивают вероятность для каждой конкретной
угрозы и ожидаемые размеры потерь, выбирают возможные методы защиты и
подсчитывают  их стоимость.



Исходя из
анализа принимают решение о целесообразности мер защиты. В итоге строится план
защиты, формируется политика безопасности.



Политика
безопасности - набор законов, правил и практических рекомендаций, на основе
которых  строится управление, защита и распределение критической информации в
системе. Она должна определять поведение системы в различных ситуациях.



План
зашиты содержит такие группы сведений:



текущее состояние системы;



рекомендации по реализации системы
защиты;



ответственность персонала;



порядок ввода в действие средств
защиты;



порядок пересмотра плана и состава
средств защиты.



Политика безопасности представляет собой
некоторый набор требований, прошедших соответствующую проверку, реализуемых при
помощи организационных мер программно-технических средств и определяющих
структуру системы защиты.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.