Реферат по предмету "Религия"


Иисус Христос

Спаситель родился В лютую стужу. В пустыне пылали пастушьи костры. Буран бушевал и выматывал душу Из бедных царей, доставлявших дары. Верблюды вздымали лохматые ноги. Выл ветер. Звезда, пламенея в ночи, Смотрела, как трех караванов дороги Сходились в пещеру Христа, как лучи. И. Бродский Рождество Христа
Иисус родился в Вифлееме. Точная дата его рождения неизвестна. Она имела место в царствование Августа, около 750-го года с основания Рима, вероятно, за несколько лет до первого года той эры, началом которой все цивилизованный народы обозначают день обозначают день рождения Иисуса.
Богочеловек “воплотился от Духа Света и Марии Девы и вочеловечился”. Непорочная Дева, которой обещано сделаться Материю Иисуса, принадлежала к святым душам. Усердная, кроткая , трудолюбивая Мария всю свою жизнь посвятила служению богу. Однажды перед Марией появился архангел Гавриил и сказал: “Радуйся, святая добрая дева! Господь с тобою! Своей скромностью, своими усердными молитвами и любовь к Богу ты заслужила себе великую милость: на тебя сойдет Светой Дух, и у тебя родится сын, и ты должна назвать его Иисус. Он будет велик, потому что Он Сын Божий, Спаситель мира”.
Согласно упомянутому повествованию, обетованный должен быть собственным Сыном Девы, человеком по природе, Отраслью дома Давида, подобно Своей Матери, и Он же должен быть Сыном Божьим не в том смысле Его Божественного Отчества, потому то в Нем Божественная природа снизошла до состояния и жизни истинно человеческого Лица. В этом случае окажется ясным, что только такое происхождение Христа в состоянии достаточно объяснить совершенную безгрешность Его. Иисус родился в Хлеву, где содержались домашние животные. Положили Младенца в ясли- место, куда клали корм для животных.
В то время в далекой стране, на Востоке, мудрецы увидели на небе новую звезду. По этому Явлению чудесной звезды мудрецы узнали, что родился Спаситель. Они пошли за звездой. Они шли много дней, а звезда двигалась перед ними, пока не остановилась перед местом, где был Младенец. Мудрецы вошли и поклонились Ему и отдали свои дары: золото, мадан, смирну.
Вскоре Иосифу во сне явился ангел и сказал, чтобы он с Марией и Иисусом бежал в Египет, чтобы спастись, так как царь Ирод хочет убить Младенца. Мария и Иосиф возвратились в Израиль в город Назарет после смерти царя Ирода, где Иисус рос и помогал Иосифу в работе. Детство и юность Иисуса. Первые ученики.
Иисус вырастал и учился под руководством Своей Матери и школьного учителя (гасана). Он учился читать и писать, без сомнения, по восточному методу, заключавшему в том, что в руки ребенку клали книгу, которую он твердил в такт со своими товарищами до тех пор, пока не выучивал ее наизусть. Однако, когда Иисусу было двенадцать лет, он три дня провел в храме, беседуя с учителями Израиля. Они удивлялись Его познаниями.
Двенадцатилетний Отрок свидетельствует о Своей необыкновенной близости к небесному Отцу и о Своем мессианском служении как о несомненном и опознанном Им только для других пока неведомом Своем призвании, то, стало быть, сознание Своего Богосыновства в Нем родились ранее означенного возраста. В какой же, хотя приблизительного, возраст младенца Иисуса падает первый луч этот сознания? Десяти или восьми , или пяти, трех, двух лет от рождения необыкновенный Младенец осознал Себя высшим, по сравнению с другими младенцами, Существом, превосходящим даже самых лучших Своих сверстников? Очевидно, что даже и самый наблюдательный историк становится здесь в недоумении перед таинственною душою Младенца и по совести должен согласится с тем, что биографическое “когда” совершенно непременному к данному случаю и что идея Богосыновства не есть нравственная добродетель или нажитое душевное приобретение, но изначальное состояние Богочеловеческой души Господа-Иисуса. Итак, Христос родился как Богочеловек, а не сделался Им. Что же касается Его сознания, то им не производится чего-либо нового, не существовавшего ранее, а только освещается данное состояние душевной жизни.
Когда Иисусу исполнились тридцать лет, Он начал свое служение. Переходя из одного селения в другое, Он говорил людям о Боге. “Царствие Божье внутри вас есть, ”- говорил Иисус тем, кто тщательно искал внешних признаков. Голос молодого плотника получил вдруг необычайную прелесть. Бесконечным очарованием дышала вся его личность, и те, кто видел Его до этого, более не узнавали Его. У Него не было еще учеников, группа, теснившаяся около него, не являлась ни сектой, ни школой, но в ней уже чувствовался общий дух, что- то проникновенное и приятное. Любезный характер Иисуса и Его обаятельный образ создавали вокруг него как бы волшебный круг, откуда никто из населения не мог ускользнуть.
Иисус, почти не склонный к продолжительным рассуждениям, заключил свое учение в сжатые афоризмы, в выразительной, иногда загадочной и странной форме. Иногда его изречения оживляло остроумие, иногда их живая форма зависела от употребления народных пословиц: “Как можешь ты говорить твоему брату: позволь мне вынуть соломинку из твоего глаза, когда ты имеешь в своем бревно? Лицемер, вынь сперва бревно из своего глаза и тогда думай о том, чтобы вынуть соломинку у брата твоего”.
Иисус избрал себе 12 учеников, из которых Петр, Андрей, Иоанн и Иаков были простыми рыбаками. О Чудесах Христовых
Иисус не только говорил людям о Боге, но являл и могущество Божье, совершая великие чудеса.
Все чудеса Его - не “случайные”, а необходимые события, благодатные точки, происходящие из чудесного Лица Христова, Которое Само не случайно, а вечно и, следовательно, необходимо; они существенно и необходимо; они существенно и необходимо входят, как неотъемлемый момент, в искупительное дело Господа, также не случайное, но предопределенное от века в Божьем Свете.
Два известных слова: “Иисус” и “Чудотворец”, таким образом, соединены между собой неразрывной связью. Они внутренне относятся одно к другому по своему понятию и значению, потому что Иисус называется Спасителем, Искупителем; как же Он явился бы таким без сверхъестественной чудотворной силы? Кроме того, выше упомянутые слова и исторически тесно соединены друг с другом, ибо кто из нас мог бы начертать себе удовлетворительное изображение жизни Иисусовой, достаточно объясняющий произведенное Богочеловеком влияние на спасаемый мир, без допущения в ней чудесного элемента? Если бы мы попытались представить Его жизнь без чудес- что получилось бы отсюда? Перед нами предстал бы человек малоизвестного происхождения, совершенно необъяснимым образом решившийся объявиться таким Мессией, Которого ожидал Его народ; этот человек, затем, поведал бы слушателям новое и знаменательное учение о Боге-Отце и Его любвеобильном отношении к людям и довольно загадочное и неясное- о Своем собственном Лице и о сыновней преданности Своему небесному Отцу, о Своем воскресении из мертвых; Который в заключение Своего земного поприща, был всеми покинут, ибо оказался Миссией только на словах, а не в делах, по взгляду на них современников, и распят на кресте. Этим и кончилась бы жизнь Иисуса. Если вычеркнуть из Евангелия чудеса, то с ними исчезнут не только многие важнейшие события из жизни Иисуса, но и вся она обратится в нечто сплошь мифическое.
Однажды в лодке с учениками Иисус переплывал море. Началась сильная буря. Ученики испугались, что могут утонуть. Но Иисус сказал ветру и волнам: “Успокойтесь! ” - они мгновенно подчинились Ему, и наступила тишина. Ученики пришли в трепет от того, что и ветер и волны повиновались Ему. В другой раз Иисуса попросили помочь двенадцатилетней девочке, которая была очень больна. Но, когда Иисус пришел в дом, она уже умерла. Он сказал родителям: “Не бойтесь, только верьте”, и, взяв ее за руку, проговорил: “Девочка, встань! ”, и она встала и начала ходить.
Однажды более пяти тысяч человек слушали проповедь Иисуса о Боге. Они проголодались, и Иисус, взяв у мальчика его обед, который состоял из пяти лепешек и двух рыбок, помолился Богу и раздал пищу людям. Все насытились и благодарили Бога за это чудо.
Когда ближайший друг Иисуса, Лазарь умер, Он воскресил его, Чтобы показать могущество Бога. Иисус велел отодвинуть камень, закрывавший вход в гробницу и громко сказал: “Лазарь! Выди вон”. И Лазарь вышел, весь обвешанный погребальными пеленами. Иисус сказал: ”Я есть Воскресение и Жизнь всякий верующий в Меня, если умрет оживает”. Крестный путь.
Перед большим еврейским праздником Пасхи Иисус собрал учеников Своих для праздничного ужина и сказал им, что Он должен умереть за грехи всех людей. После этого вечера Иисус уединился в Гефсиманском саду и там долго молился Своему Отцу.
Иисуса предал один из Его учеников Иуда Искариот за тридцать сребреников. В Богочеловеческом Лице Иисуса, в его святой жизни, в страданиях и смерти с поразительною очевидностью обнаружилось все безобразие греха с его страшными последствиями. Чистый и безгрешный, святой и совершенный Сын Человеческий, однако, предан в руки самых отъявленных и развращенных беззаконников и терпеливо переносит их злые насмешки и хуления, оплевания и заушения, позорный крест и ужасную смерть , именно по причине Своей Божественной чистоты и святости. Не Он ли всю Свою жизнь отдал на служение страждущим и немощным, и вот благодарность за это- издевательства опьяненной толпы перед распятым страдальцем: “Других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и мы уверуем в Него” (Мф. XXVII, 42). Не одни только отъявленные враги платят Страдальцу за добро злом, но даже и среди Его учеников находятся такие, которые Его оставляют (Иоан VI, 66) предают Его, бегут и отрекаются от Него (Мф. XXVI, 56, 74).
Против Господа выступают обвинителями и мучителями всевозможных положений и состояний, духовные и светские, иудеи и язычники, мнимо благочестивые фарисеи и свободомыслящие саддукеи; благотворивший, и еще так недавно, своего “великого Пророка” простой народ, возбужденный своими вождями , теперь кричит: “Распни, распни Его”; грубые воины и коварные книжники, священники и служилые люди, царь Ирод и правитель Понтий Пилат, отложившие свои личные счеты для совместного участия в злодеянии над невинным Узником.
В продолжение долгих часов отделенный от родных и друзей, плененный Узник вынужден находиться в сообществе самых грубых и наглых издевателей, видеть их озлобленные лица, слышать их хулы и ругательства, отвечать на коварные и праздные вопросы, неоднократно быть посмешищем толпы.
Но этим не кончаются Его страдания. Он в крайнем изнеможении Сам принужден вначале нести свой крест на Голгофу, и, как злодей, распаяться между двумя злодеями. Даже висящего на кресте Его не пощадили неутомимые мучители, как бы стараясь превзойти один другого в своих над Ним издевательствах. Даже распятые с Ним разбойники и те в предсмертных муках вместо покаянной молитвы изрыгали дерзкие хулы (Мф, XXIII, 44), пока один из них не раскаялся в своих грехах и не обратился с пламенной молитвой к невинно Распятому, как к воплощенному Сыну Божию (Лк. XXII, 42). Подлинно наступила “власть тьмы” не в одном духовном, но, по связи с ним, также и в физическом мире, “ибо от шестого часа распространилась тьма по всей земле до часа девятого” (Мф. XXVII? 45). В полдень померкло солнце, и в течение трех часов была тьма по всей земле. Иисус воскликнул громким голосом: ”Совершилось! ” и умер.
Седьмого апреля 33 года нашей эры был распят “Иисус Назарянин царь Иудейский”. Испустив Свой последний вздох в три часа пополудни, Он, согласно с иудейскими религиозными обычаями, был в тот же вечер похоронен в гробнице, к которой Его враги привалили огромный камень и приставили стражу. Воскресение
“Распят, умер и погребен так, по-видимому, завершилось бы земное поприще Спасителя, и если бы Он был не более как только обыкновенный смертный, то и Его жизнеописание не переступило бы за пределы его могилы.
Ранним утром девятого апреля, “на третий день”, в Иерусалиме распространился слух, что распятый Пророк воскрес и явился Марии Магдалине и другим мироносицам (Мк. XVI, 1-9). Вначале не поверившие словам их (Лк. XXIV, 11), апостолы в тот же день сами смогли увидеть Воскресшего и разговаривали с ним (Лк. XXIV, 12-44); (1 Кор XV, 4-9). Чем далее протекало время, тем более разносился этот необыкновенный слух с подробностями о том, при каких разнообразных обстоятельствах происходили явления Воскресшего, как Он указанием на язвы Свои и вкушением пищи удостоверял действительность Своего телесного воскресения. После Своего Воскресения, в течение 40 дней, Иисус являлся Своим друзьям. Однажды Иисус с учениками шел в Вифанию. По дороге Он сказал им, чтобы они пошли по всему миру и говорили всем людям, что Бог любит всех и прощает грехи. Затем Иисус благословил учеников и начал подниматься в небо, пока не скрылся из вида. Зачем Иисус Христос пришел на Землю. Азь есьмь путь и истина и живот.
Причины пришествия в мир Иисуса Христа, Сына Божия преподобный Серафим Саровский объяснял так:
1. Любовь Божия к роду человеческому: “Тако бо возлюбил Бог мир яко и Сына Своего Единородного дал есть”(Ин. 3, 16).
2. Восстановление в падшем человеке образа и подобия Божия, как о сем воспевает святая церковь: ”Итлевша преступлением, по Божию образу бывшего , всего тления суща, лучшая опадоша Божественныя жизни, паки объявляет мудрый содетель”. 3. Спасение душ человеческих: “Не посла Бог Сына своего в мир, да судит мирови, но да спасет Им мир(Ин 3, 17). Заключение. Значение христианства для развития европейской культуры.
Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и основой европейской культуры. Оно сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей2 европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно- нравственной сфере, но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. Смысловые основы современного естествознаниыя также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности. Христианство ликвидировало смысловую пропасть между “естественным” и “искусственным”, т. к. весь мир представлен как творение всемогущего и свободного Бога.
Мы смело можем сказать, что возникновение и распространение христианства повлияли коренным образом на мышление, образ жизни миллионов его последователей, а, следовательно, сформировали новую культурную среду, способствовали возникновению новой системы культурных ценностей. Библиография
1 Аквилонов Е . О Спасителе и о спасении. Журнал “ Москва”, 1997 2 Ренан Э. Жизнь Иисуса. М. , Вся Москва, 1990 3. Библейские предания СПб. , “РЕСПЕКС”, 1996
4 Преподобный Серафим Саровский. Духовные наставления о цели христсанской жизни. М. , Московская правда, 1997
5. Крывелев И. А. “Что знает история об Иисусе Христе? ” М. , 1969. 6. Культурология: Учебное пособие. Под ред. А. А. Радугина. М: Центр, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Пражурналистика в России. Рукописная газета «Куранты»
Реферат 1. Мировой рынок масличных
Реферат 1 Часть. Что же в действительности фотографировали астронавты nasa, находясь на Луне
Реферат Краткое содержание Дон Жуан Джордж Ноэл Гордон Байрон
Реферат 1 Види матеріальної відповідальності працівників
Реферат Иван Яковлевич Корейша в русской литературе
Реферат 0244. 01. 01;LS. 01
Реферат Диалектика судьбы человека: логика природы и логика истории
Реферат 02 апреля – 15 июня 2010
Реферат Назначение тормозной системы Урал-4320
Реферат Понятие о форме и законе мышления
Реферат Наем, отбор и прием персонала источники, требования к кандидатам на замещение вакансий, организ
Реферат Проект термического цеха по производству сталей ЭП-817м, ВМС-2, ВМП-3, ВМС-5м, ЭП-288, ЭИ-878, 12X18H9T, 12X18H10T
Реферат 03-63-06 (4090092) Телескопический конвейер miedema тат/нат
Реферат Проектная технология обучения