Реферат по предмету "Музыка"


Скрябин А.Н.

Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915)
Русский композитор, пианист, педагог. Его отец был дипломатом, мать — пианисткой. Учился в Московском кадетском корпусе (1882—89). Музыкальное дарование проявилось рано. Брал уроки (фортепьяно) у Г. Э. Конюса, Н. С. Зверева. В 1892 окончил Московскую консерваторию по классу фортепьяно у В. И. Сафонова, занимался также у С. И. Танеева (контрапункт) и А. С. Аренского (композиция). Концертировал в России и за рубежом, был выдающимся исполнителем собственных сочинений . Существенную поддержку оказал ему М. П. Беляев (издавал сочинения молодого композитора, субсидировал его концертные поездки).
В 1904—10 (с перерывом) жил и работал за рубежом (в европейских странах, гастролировал также в США). Занимался педагогической деятельностью : в 1898—1903 профессор (класс фортепьяно) Московской консерватории , одновременно преподавал в музыкальных классах Екатерининского института в Москве. Среди учеников: М. С. Неменова-Лунц, Е. А. Бекман-Щербина.
Скрябин — один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 —начала 20 вв. В творчестве представлены фортепьянные и симфонические жанры. В 90-х гг. созданы прелюдии, мазурки, этюды, экспромты, 1—3-я сонаты для фортепьяно , концерт для фортепьяно с оркестром, в 1900-х гг. — 3 симфонии, 4—10-я сонаты и поэмы для фортепьяно (в т. ч. “Трагическая”, “Сатаническая”, “К пламени”), а также такие симфонические произведения , как “Поэма экстаза” (1907), “Прометей” (“Поэма огня”, 1910) —этапное сочинение позднего периода творчества. Музыка Скрябина отразила бунтарский дух своего времени, предчувствие революционных перемен. В ней соединились волевой порыв, напряжённая динамическая экспрессия, героическое ликование, особая“полётность” и утончённая одухотворённая лирика. В творчестве Скрябин преодолел идейную противоречивость, свойственную его теоретическим философским концепциям (около 1900 Скрябин стал членом московского Философского общества, занимал субъективно-идеалистические позиции). Произведения Скрябина , воплотившие идею экстаза, дерзновенного, устремленного к неведомым космическим сферам порыва, идею преобразующей силы искусства (венцом таких творений, по мысли Скрябина , должна была стать“Мистерия”, в которой объединяются все виды искусства —музыка, поэзия, танец, архитектура, а также свет), отличаются большой степенью художественного обобщения, силой эмоционального воздействия. В творчестве Скрябина своеобразно сочетаются позднеромантические традиции (воплощение образов идеальной мечты, пылкий, взволнованный характер высказывания, тяготение к синтезу искусств, предпочтение жанрам прелюдии и поэмы) с явлениями музыкального импрессионизма ( тонкий звуковой колорит), символизма (образы-символы: темы“воли”, “самоутверждения”, “борьбы”, “томления”, “мечты”), а также экспрессионизма. Скрябин —яркий новатор в области средств музыкальной выразительности и жанров, в поздних сочинениях основой гармонической организации становится доминантовая гармония (наиболее характерный тип аккорда—т. н. прометеевский аккорд ) . Он впервые в музыкальной практике ввёл в симфоническую партитуру специальную партию света (“Прометей”), что связано с обращением к цветному слуху. Творчество Скрябина оказало существенное воздействие на фортепьянную и симфоническую музыку 20 в. Получили дальнейшее развитие идеи синтеза музыки и света. В 1922 в помещении последней квартиры Скрябина в Москве организован музей.   Сочинения: для оркестра
3 симфонии (№ 1 E-dur, ор. 26 1899- 1900; № 2 c-moll, op. 29, 1901; . № 3 Божественная поэма с-mоll, op. 43, 1903-04), Поэма экстаза (С-dur, ор. 54, 1905-1907), Прометей (Поэма огня, op. 50, 1909-10), пьесы для симфонического оркестра- Симфоническое Allegro (без ор. , 1896-99, нe окончено, издано посмертно под названием Симфоническая поэма), Мечты (Reverie, ор. 24, 1898), скерцо (для струнного оркестра, без ор. , 1899), Andante (для струнного оркестра без ор. , 1899); для фортепьно с оркестром
концерт (fis-moll, op. 20, 1896-97), фантазия (без ор. , 1888-89, издано посмертно); для фортепьно- (держитесь, сейчас будет жарко! )
10 сонат (№ 1 ор. 6, 1892: № 2 соната-фантазия ор. 19, 1892-97; № 3 ор. 23, 1897-98; № 4 op. 30, 1901-03; №5 ор. 53, 1907; № 6 oр. 62, 1911-12; № 7 op. 64, 1911-12; № 8 Ор. 66, 1912-13; № 9 ор. 68, 1913; № 10 ор. 70, 1913); поэмы: 2 (ор. 32, 1903), Трагическая (ор. 34, 1903), Сатаническая (ор. 36, 1903), ор. 41 (1903), 2 (ор. 44, 1904- 05), Поэма-ноктюрн (op. 61, 1911-12), 2 (ор. 63-Маска, Странность. 1912), 2 (ор. 69, 1913), К пламени (Vers la flamme, ор. 72, 1914); прелюдии: 24 (ор. 11, 1888- 96), 6 (ор. 13, 1895), 5 (ор. 15, 1895-96), 5 (op. 16, 1894-95), 7 (ор. 17, 1895-96), 4 (ор. 22, 1897-98), 2 (ор. 27, 1900), 4 (ор. 31, 1903), 4 (ор. 33, l903), 3 (ор. 35, 1903), 4 (op. 37. 1903), 4 (ор. 39, 1903), 4 (ор. 48, 1905), 2 (ор. 67, 1912-13), 5 (ор. 74, 1914); мaзурки: 10 (ор. 3, 1888-90), 9 (ор. 25, 1899), 2 (ор. 40, 1903); вальсы: ор. 1 (1885-86), ор. 38 (1903), Вроде вальса (Quasi valse, ор. 47, 1905), вальс для левой руки (без ор. , 1907); этюды: 12 (ор. 8, 1894- 95), 8 (оp. 42, 1903), 3 (ор. 65, в нонах, в септимах, и квинтах, 1912); экспромты: 2 в форме мазурки (ор. 7, 1891), 2 (ор. 10, 1894), 2 (ор. 12, 1895), 2 (ор. 14, 1895); циклы и группы пьес: ор. 2 (Этюд, Прелюдия, Экспромт, 1887- 89), ор. 5 (2 ноктюрна, 1890), ор. 9 Прелюдия и Ноктюрн для левой pуки, 1894), ор. 45 (Листoк из альбома, Причудливая поэма, Прелюдия, 1905-07), ор. 49 Этюд, Прелюдия, Мечты, 1905), оp. 51 (Хрупкость, Прелюдия, окрыленная поэма, Танец томления, 1906), ор. 52 (Поэма, За-гадка, Поэма томления, 1905), ор. 56 (Прелюдия, Ирония, Нюансы, Этюд, 1908), ор. 57 (Желание, Лacкa в танце, 1908), ор. 59 (Поэма, Прелюдия, 1910-11), 2 танца ор. 73 (Гирлянды, Мрачное пламя, 1914); отдельные пьесы: Аllegro appassionato (ор. 4, 1887-93, переработанная 1-я часть неоконченной юношеской сонаты es-moll), Presto (без ор. , 1888-89, 3-я часть неоконченной юношеской сонаты аs-moll), Концертное Allegro (ор. 18. 1895- 1897), полонез (ор. 21, 1897-98), фантазия (ор. 28, 1900-01), скерцо (op. 46, 1905), Листок из альбома (ор. 58, 1911); для голоса с фортепьяно романс Хотел бы я мечтой прекрасной (стихи Скрябина, 1891).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование рабочей силы и производительности труда в сельском хозяйстве
Реферат Media In The 90
Реферат Персонализм - философское течение ХIХ века
Реферат Правовое регулирование компенсации морального вреда
Реферат Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Реферат Конфекционирование материалов на плащ для женщин младшей возрастной группы
Реферат Исторические условия становления русской культуры
Реферат Понятие правоспособности, её статусы и изменения
Реферат Некоторые аспекты повышения энергетических потенций организма спортсменов
Реферат Приклади рішення задач з економетрії
Реферат Girls And Boys Essay Research Paper Girls
Реферат Владимир Клавдиевич Арсеньев — выдающийся исследователь Дальнего Востока
Реферат История самарского православного зодчества
Реферат Лечебная гимнастика
Реферат Reviews Of Sherman Alexie Poetry Collections Essay