Реферат по предмету "Музыка"


"Катюша"

Министерство образования Российской Федерации





По Литературе







Выполнил:

ученик 8«В» шк №4

Муртузалиев Р.

Проверила:

Муталибова А. А.





ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Истоки курсантского творчества в целом и, творчества “Катюши” в частности, следует искать в традициях советской эпохи, широко известных своим коллективизмом, своеобразной закрытостью и самодостаточностью. Убеждение советских людей в том, что им всё по плечу, что нет преград для коллективного творческого труда -всегда служили той основой, на которой развивались новые отрасли науки и техники, росло могущество советской страны. Такой коллективный настрой советских людей в сочетании с романтикой, присущей молодёжи не мог не найти своего проявления в творческой жизни курсантских коллективов. Особенностью морских курсантов является то, что при отборе, в высшие морские училища поступали наиболее даровитые молодые ребята, наделённые не только качествами, необходимыми для учёбы, но также обладающие разнообразными творческими талантами. Такой сплав молодости, романтики, творческого потенциала и коллективизма и лежал в основе творчества “Катюши”.Следует заметить, что этот коллектив в своём развитии пережил стадии становления, развития и упадка за время которого в члены “Катюши” входило по предварительным оценкам свыше 2000 ??? человек. Причём курсанты выпускались из училища, а их место занимали новые и новые молодые ребята - коллектив продолжал жить и творить. И лишь в начале 90-х годов прошлого века творчество “Катюши” постепенно сходит на нет. Характерно, что на эти годы приходится коренная ломка самосознания советских людей, вызванная развалом Советского Союза.Наибольшее развитие творчества “Катюши” пришлось на период 1983-1988 г., когда на концерты “КАтюши” невозможно было попасть - зрительный зал не мог вместить всех желающих. Именно в этот период коллектив “Катюши” совершил свои первые выездные гастроли - в Москву. Выступления в Студенческом театре МГУ имели бешеный успех и наверняка запомнились студентам МГУ тех лет. Гастроли “Катюши” по ВУЗам Ленинграда снискали любовь и уважение женской части студенческой аудитории Ленинграда к макаровцам, чем многие курсанты ЛВИМУ в то время с успехом пользовались.Основой творчества курсантов были музыкальные номера. Творческий стиль коллектива выражался в самобытной манере подачи музыкального материала. И, хотя хоровое пение не является чем-то новым в искусстве, хоровое пение “Катюши” нельзя было спутать ни с чем. Кроме хорового пения в своих постановках курсанты использовали приёмы оперетты, причём музыкальные партии всех персонажей (даже женщин) исполнялись исключительно курсантами. В этом можно проследить следование древним традициям, например японского театрального искусства, когда носителем творческого начала наделяются лица мужского пола. Во многом это было обусловлено гендерной политикой СССР по отношению к морякам. И только в сравнительно недавнее время в морские училища разрешили набор девушек.Нельзя обойти вниманием и особую атмосферу закрытого учебного заведения. Подчиненные строжайшей дисциплине и уставу, курсанты воспитывались для того чтобы представлять советский строй за границами СССР. Плотный контроль за поведением курсантов со стороны огранизационно-строевого отдела, политического руководства училища иногда вызывал чувство протеста в свободолюбивых душах молодых ребят. Свой выход чувство недовольства излишней опекой находило в незлобных шутках, мягкой иронии и добром сарказме. Все песни “Катюши” в той или иной мере пропитаны именно таким юмором, позволяющим примириться с жесткими условиями нахождения в училище закрытого типа. Дальновидными с этой точки зрения являлись шаги политического руководства училища по поддержке творчества “Катюши”, ведь именно творчество не позволяло курсантам выражать свои чувства в агрессивной манере, формировало позитивное отношение к жизни и коллективному труду.Феномен “Катюши ” состоит в том, что группа молодых людей в условиях жёсткого контроля сумела найти такой способ самоорганизации и управления своей общественной жизнью, который явился примером для нескольких поколений курсантов и даже сейчас, после роспуска коллектива, является источником курсантских легенд. Полностью самодеятельный коллектив был образцом самоуправления. Все решения относительно творческой деятельности принимались большинством после публичного обсуждения. Концерты давались бесплатно. Проекты музыкальных номеров обсуждались всеми членами и, зачастую, само обсуждение проектов номеров перерастало в своеобразный фейерверк шуток, острот - создающих неповторимую атмосферу коллективного творчества. Многие сотни морских специалистов, имевших отношение к творчеству “Катюши” на разных этапах жизни коллектива с благодарностью вспоминают “Катюшу” как пример бескорыстного и открытого служения общему делу, увлекательной атмосферы коллективного творчества и замечательных творческих побед. Феномен “Катюши”, без сомнения, заслуживает более глубокого изучения

Из письма Константина Баранова

(Свидетельство Восхода)

В апреле месяце 1967 года на 21 линии на четвертом этаже экипажа в курилке два курсанта сочинили свой первый сценарий для факультетского вечера судоводов. Вечер прошел успешно и после него , разогретые успехом и пивом два товарища решили создать училищный курсантский театр. Первая проба сил и успех пришли в декабре 1967 года. Ваш покорный слуга был первым руководителем этого театра. В тот удивительный вечер на сцену вышли мои товарищи и дали бой училищному начальства и лицах и образах. Нас было шесть человек. Слава была громкой, но и злоба начальства была не меньшей. Весной 1968 года я предложил пригласить в театр не только судоводов и идея о создании театра завершилась. К нам примкнули арктики.Осенью того же года мы начали искать подкрепление среди первокурсников. В декабре провели опять новогодний вечер.После него последовали репресии, но это сделало нас еще популярней.По правде говоря, нас бы разогнали и не было тогда никокого театра,но подмога пришла в роли моего дяди и его друга - начальника ущилища. Театр остался жить.Весной 1969 года я предложил придумать для него название. Предложили около 10-ти вариантов,но больше всех понравилось название Катюша, которое предожил однин из новичков театра.Театром КАТЮША, если речь идет о Курсантском Академическом Театре Юмора Шуток и Анекдотов, я руководил до 1972 года и передал его принародно с передачей мицы и нашивок моему товарищу.Многие годы театр курировал мой брат ибо он был деканом факультета судоводов. Имею десятки фотографий первых концертов КАТЮШИ.











Это сладкое слово КАТЮША

Весна 1983 г. Когда курсантский быт был уже налажен, когда ко второму году жизнь в училище в Стрельне уже не казалось каторгой, а расцвела разнообразными развлечениями и удовольствиями (ЦПХ, хи-хи-хи ) именно тогда в нашу жизнь вошло магическое слово КАТЮША, которое перевернуло весь мало-мальски сложившийся уклад жизни. Это было весной. Это было в вестибюле учебного корпуса. Именно там (весьма, кстати, символично) в обители знаний к нам (ко мне, во всяком случае) пришло понимание того, что жизнь не только прекрасна, но и удивительна! До этого я и не мог себе представить, что курсант может открыто и иронично высказываться по поводу офицеров ОРСО, по поводу некоторых особенностей советского строя и по поводу некоторых других злободневных тем. Причём, не просто высказываться, а делать это в неповторимой, блестящей и остроумной манере. "Как прекрасно оно, притяженье ОРСО…" эти слова ещё долго гуляли в наших курсантских головах, вызывая улыбки и понимающие подмигивания во время ротных построений. Удивительным было почти невозможное сочетание свободы и дисциплины, закрытой системы и духа вольнодумства. Этот невообразимый коктейль пьянил и притягивал. Слово "Катюша" было как пропуск в другой мир, как знак принадлежности тайному ордену. В общем, как я полагаю, большинство из наших ребят именно после того концерта стали поклонниками Катюши раз и навсегда. Лично мне и моим друзьям судьба улыбнулась своей лучистой улыбкой - мы стали членами Катюши! Правда, это случилось полутора годами позже, уже на ОХТЕ. На Охте, осенью 1984 г. мы начали приходить на репетиции ( С руководителем театра - Алексеем Пашовым я был к тому времени знаком по сборной команде училища по плаванию) и постепенно, постепенно влились в коллектив. Я даже не могу сказать точно когда это произошло.А потом, потом всё было как на одном дыхании… репетиции, концерты. Обязательный концерт на Новый год с "Полундрой" и новым задником, которые рисовали наши удивительные ребята (Андрей Синицкий и другие). Концерт весной. Могу сказать, что наше (поступивших в 1981 г) участие в коллективе не было "скромным". Витя Рудик стал штатным тапёром Катюши, Серёга Бухтияров - запевающим. Именно в "наши" катюшенские годы (84-87) при участии ребят, которые пришли позже - Горобец, Краев, Колотилов и др. был обновлён репертуар, написаны и сыграны новые пьесы. В 1985 г. Катюша с нами в ее составе впервые выезжала на гастроли. В Москву! Мы выступали в помещении студенческого театра МГУ на проспекте Вернадского. Был оглушительный аншлаг! После концерта студентки растащили курсантов по общежитиям… Я оказался в общежитии МИТХТ о чём и ныне вспоминаю с удовольствием. Но, впрочем, я не об этом… В 1986 г. (надо уточнить) состоялся один из самых запоминающихся концертов Катюши - в ЛДМ (Ленинградском Дворце Молодёжи). Это, пожалуй, была вершина успеха! Репертуар был самый "убойный"(надо, наверное, вспомнить список песенок, по-моему мы там пели и старые и новые песни). Зал ревел и плакал от восторга. С некоторыми дамочками была истерика. После этого концерта пришло всепитерское признание нашего коллектива. Нас начали приглашать на выступления в другие ВУЗы. В ….. годы выступали в (уж не институт ли физкультуры, или культуры?). Жаль, что мы не дотянули пару лет до появления домашних видеокамер. Они появились чуть позже. И теперь, пожалуй, можно только представить основательность Мити Лобусова в роли пирата Ринальдо, фактурную сочность роли Ринальдо в молодости-Серёжи Бухтиярова, азарт и решительность Антона Малышева в роли Джельсомино.Да-а-а… Вот это была жизнь!Но, впрочем, почему была?! Она есть и остаётся в наших сердцах. И пока они бьются - Катюша живёт и хитро усмехается назло всем напастям…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Иммуноферментный анализ с усиленной хемилюминесценцией
Реферат Гражданско-правовое положение несовершеннолетних
Реферат АП Чехов и русский театр
Реферат Castro
Реферат Облік готової продукції та її реалізації
Реферат Система государственных гарантий зарубежным инвесторам
Реферат Создание локальной версии Web-сайта компании
Реферат Robbing From The Rich To Give To
Реферат Реализм в произведении Пушкина Медный всадник
Реферат Створення бізнес–моделі підприємства за допомогою комп’ютерного комплексу Project Expert
Реферат I. Общие положения Глава II. Выдача книжек мдп. Ответственность гарантийных объединений Глава III
Реферат Нарушение способов общения как фактор формирования негативных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста
Реферат Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению товара на рынок
Реферат «Памятники архитектуры XVIII – первой половины XIX вв.»
Реферат Бакиханов