МПГУ.
Реферат
по основе медицинских знаний.
Тема: строение органа слуха
Человеческое ухо состоит из трёх частей: наружного, среднего и внутреннего, строение каждого из которых, в свою очередь, представляет довольно сложную систему.
Наружное ухо состоит из наружного слухового прохода и ушной раковины. У новорожденных и маленьких детей слуховой проход короткий и щелевидно сужается по направлению к барабанной перепонке. Границей наружного и среднего уха является барабанная перепонка. У ребенка до двух месяцев она значительно толще и занимает почти горизонтальное положение.
Среднее ухо залегает в толще височной кости и состоит из трех сообщающихся частей:
барабанной полости,
слуховой (евстахиевой) трубы, соединяющей барабанную полость с носоглоткой,
пещеры с окружающими ее клетками сосцевидного отростка.
Барабанная полость содержит цепь слуховых косточек (молоточек, наковальня, стремя), позволяющих осуществлять передачу звуковых колебаний с барабанной перепонки внутреннему уху.
Важнейшим элементом среднего уха является евстахиева (слуховая) труба , соединяющая барабанную полость с внешней средой. Ее устье открывается в носоглотку на боковых стенках, на уровне твердого неба. В покое глоточное устье слуховой трубы закрыто и открывается только при совершении сосательных и глотательных движений.
У новорожденных и детей раннего возраста слуховая труба короткая и широкая, что повышает риск попадания инфекции из носоглотки в среднее ухо.
Внутреннее ухо (или лабиринт) залегает в глубине височной кости. Лабиринт состоит из улитки и полукружных каналов, содержащих в себе звуковоспринимающий аппарат и нервные клетки-рецепторы вестибулярного анализатора. Вестибулярный анализатор контролирует равновесие, положение тела в пространстве и мышечный тонус. В связи с анатомической общностью этих двух систем поражение внутреннего уха может вызывать, помимо снижения слуха, расстройство вестибулярных функций. Основным признаком таких расстройств является головокружение, тошнота, рвота.
Методы диагностики слуха
Аудиометрия – наиболее простое и доступное исследование, с помощью которого оценивается величина снижения слуха. Используется тональная и речевая аудиометрия.
При тональной аудиометрии, каждая частота исследуется в отдельности при помощи звуков различной громкости. Обычно человек способен воспринимать звуки частотой от 20 до 20000Гц.
Для понимания речи, достаточно слышать звуки в диапазоне от 200 до 6000Гц. Речевая аудиометрия позволяет определить процент слов, которые может разобрать человек, при различной громкости их воспроизведения.
Импедансометрия (тимпанометрия) позволяет определить нарушения в среднем ухе. Этим методом оценивается подвижность барабанной перепонки и исключается наличие жидкости в среднем ухе.
Отоакустическая эмиссия позволяет оценить состояние волосковых клеток, то есть диагностирует функцию улитки внутреннего уха.
Измерение электрической активности головного мозга в ответ на звуковые сигналы.
Регистрация вызванных электрических потенциалов головного мозга, позволяет определить наличие поражений слухового нерва или головного мозга.
Последние три метода являются объективными и могут использоваться для диагностики нарушений слуха даже и у новорожденных детей.
Типы потери слуха
Снижение слуха на медицинском языке называется тугоухостью.
Тугоухость, вызываемая препятствиями на пути усиления звуков, называется кондуктивной.
Она возникает:
На уровне наружного уха (серная пробка, пороки развития наружного уха);
На уровне среднего уха (отверстия и повреждения барабанной перепонки; повреждение слуховых косточек; отосклероз, нарушающий подвижность слуховых косточек).
Такая тугоухость обычно исправляется хирургическим путем. В редких случаях необходимо дополнительное назначение очень простого слухового аппарата – он должен просто усиливать звуки.
Тугоухость связанная с нарушением преобразования механических колебаний в электрические импульсы, называется сенсоневральной. Для данного типа тугоухости характерно не только снижение звуковосприятия, но и его искажения. При этом:
Снижается болевой порог; звуки интенсивностью чуть громче порога слышимости становятся непереносимыми, тогда как для нормально слышащих людей болевой порог составляет около 100 дБ;
Затрудняется восприятие речи на фоне шума.
Причинами сенсоневральной тугоухости являются:
Неврит (опоясывающий лишай, эпидемический паротит и т.д.);
Повышение давления жидкостей внутреннего уха (болезнь Меньера);
Возрастное снижение слуха (пресбиакузис) ;
Патология слухового нерва, которая может возникать при курении.
Сенсоневральную тугоухость нельзя излечить хирургическим путем. Электронные схемы назначаемых слуховых аппаратов должны быть более сложными для того чтобы скорректировать индивидуальные особенности слуха конкретного пациента, характерные для данного вида тугоухости.
Смешанная тугоухость представляет собой сочетание двух вышеупомянутых типов нарушения слуха, то есть комбинацию кондуктивной тугоухости с поражением внутреннего уха. Оснавные причины этого вида нарушения слуха:
Инфицирование улитки при хроническом воспалении уха;
Наслоение возрастных факторов на неоперированный отосклероз.
Таким больным следует назначать те же слуховые аппараты, что и при сенсоневральной тугоухости.
Типы слуховых аппаратов
Сегодня чаще всего используются следующие три типа слуховых аппаратов: заушные, внутриушные и глубококанальные слуховые аппараты. Ниже приведено краткое описание этих трех типов, а также некоторых функций, доступных для каждого типа
Заушный слуховой аппарат (ВТЕ) состоит из пластикового корпуса, вмещающего электронику слухового аппарата, от которого усиленный звук попадает в ушной вкладыш через прозрачную пластиковую трубку. Крюк заушного слухового аппарата присоединен к этой трубке, которая в свою очередь присоединена к индивидуальному ушному вкладышу, расположенному в ухе пользователя. Во избежание возникновения обратной связи (свиста аппарата) и для достижения оптимальной эффективности слухового аппарата крайне важно, чтобы ушной вкладыш был удачно подогнан и плотно вставлен в ухо. Кроме того, соединительная трубка должна иметь подходящую длину и быть мягкой и упругой. Уровень громкости слухового аппарата регулируется автоматически или с помощью ручного регулятора громкости (в виде маленького рычажка или колесика
Заушные слуховые аппараты доступны в широком ассортименте типов и мощностей. Сверхмощные слуховые аппараты предназначены для компенсации тяжелых потерь слуха. Слуховые аппараты с направленным микрофоном улучшают разборчивость речи в ситуациях, когда присутствует фоновый шум, так как они усиливают желаемые звуки, поступающие спереди в большей степени, чем мешающие звуки, поступающие сзади
Внутриушной слуховой аппарат (ITE) . В отличие от заушного слухового аппарата, внутриушной слуховой аппарат размещается внутри уха и состоит всего лишь из одной части (корпуса), в которой встроена электроника слухового аппарата. Корпус изготавливается по индивидуальному слепку ушного канала каждого пользователя.
Этот тип слухового аппарата чаще всего 100% автоматический, но в некоторых моделях с помощью маленького рычажка или колесика можно отрегулировать уровень громкости вручную. В некоторых моделях батарейный отсек одновременно служит и переключателем Вкл./Выкл.; в других моделях эту функцию выполняет регулятор громкости.
Глубококанальный слуховой аппарат (CIC) размещается глубоко в ушном канале (отсюда название этого типа слухового аппарата). Несмотря на крошечный размер этого типа аппарата, благодаря современным технологиям, он ни в чем не уступает по качеству звука моделям большего размера. Глубококанальный слуховой аппарат практически незаметен в ухе - никто не заметит, что Вы носите слуховой аппарат.
Благодаря размещению глубоко в ушном канале сохраняются естественные акустические преимущества: уменьшаются проблемы с шумом ветра, облегчается использование обычного телефона и улучшается способность определять направление поступающего звука. Чаще всего глубококанальный слуховой аппарат полностью автоматический - в нем не остается места для дополнительных, ручных функций. Батарейка расположена в крышечке батарейного отсека, которая одновременно служит и переключателем Вкл./Выкл.
Правильный выбор слухового аппарата
Современные слуховые аппараты позволяют компенсировать практически любой уровень потери слуха, кроме полной глухоты. Подбор слухового аппарата должен производиться исключительно по результатам обследования, совместно с профессиональным врачом-сурдологом. Кроме уровня усиления звука при выборе слухового аппарата следует также обращать внимание на дополнительные технические возможности каждой модели.
Цифровой или аналоговый
В цифровом слуховом аппарате звук преобразуется в набор цифр «0» и «1», как, например, в компакт-дисках. Поток цифр обрабатывается специальным усилителем или цифровым процессором, подобным процессору в персональных компьютерах. Так речевой процессор цифрового слухового аппарата Widex выполняет сотни миллионов операций в секунду. Именно это обеспечивает очень широкие возможности при обработке звука, достижении его высокого качества, устранении шума.
В отличие от цифрового в аналоговом слуховом аппарате звук представляется в виде непрерывного электрического сигнала, как это происходит в обычных магнитофонах, телефонах, телевизорах. В этом случае звук иногда искажен шумом и его качество не такое высокое, как на компакт-дисках.
Главная задача современного слухового аппарата - максимальное удовлетворение потребностей людей с нарушениями слуха: обеспечение комфорта и разборчивости речи для человека в любых условиях, качество звука. Тихие звуки становятся разборчивыми, а сильные не слишком громкими. Но главное - постоянная борьба с основным препятствием при понимании речи - шумом. Достичь этого можно только с помощью мощных компьютеров, то есть цифровых слуховых аппаратов. Аналоговые аппараты не способны обеспечить желаемый результат при компенсации нарушений слуха.
Тест слуха
Ниже приведена серия вопросов, с помощью которых Вы сможете самостоятельно оценить состояния Вашего слуха и обнаружить признаки ухудшения слуха
Вам хочется, чтобы с Вами говорили медленнее, так как Вам трудно понять содержание разговора?
Вы часто просите собеседника говорить громче?
Вам трудно разговаривать по телефону, так как Вы не понимаете отдельных слов?
Ваши близкие жалуются, что Вы слишком громко включаете телевизор или радиоприемник?
На совещаниях, докладах, в гостях, в театре Вы напрягаете свой слух и при этом пропускаете, не слышите отдельные слова и даже иногда теряете смысл отдельных фраз?
Вы с трудом разбираете женские и детские голоса?
Вы чувствуете, что перестали слышать знакомые Вам ранее звуки: пение птиц, шорохи листьев, тихую музыку, тихие разговоры окружающих и т. д.?
Вы стали плохо слышать звонок телефона или дверной звонок?
Находясь в транспорте, Вы с трудом понимаете разговор?
Если хотя бы на один из вопросов Вы дали утвердительный ответ, если к тому же у Вас в детстве часто болели уши, если Вы любите слушать громкую музыку, Вам стоит проверить свой слух у врача.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Трансактный анализ |
Реферат | Прогнозирование количественными методами |
Реферат | Право 5 |
Реферат | Mlk Vs Malcolm X Essay Research Paper |
Реферат | Analysis Of Imagery In |
Реферат | Family And Alcoholism Essay Research Paper Family |
Реферат | Скотт, Дана Стюарт |
Реферат | Collective Behavior |
Реферат | Деловые циклы и инфляция |
Реферат | Правовое положение холдингов |
Реферат | Driving Age Essay Research Paper Thomas Jefferson |
Реферат | Mr Essay Research Paper Change |
Реферат | Othello 9 Essay Research Paper OTHELLOIn the |
Реферат | Теоретичні та правові засади обліку та контролю в бюджетних установах |
Реферат | Пескова Павел 1 |