Реферат по предмету "Медицина"


Телесноориентированная психотерапия

Телесноориентированная психотерапия
Данный курс телесноориентированной психотерапии предназначен для работы с пациентами, обладающими нарушениями невротического круга с определенным психосоматическим радикалом.
Это занятие содержало в себе начальный этап в работе всякой психотерапевтической группы - этап адаптации всех ее участников к группе как таковой и вообще к такой форме общения и взаимодействия.
Придя на первое занятие в группе, любой человек (особенно невротик) обычно чувствует некоторую скованность, испытывает определенный страх перед общением с незнакомыми людьми.
Для преодоления всех этих трудностей, для безболезненного установления эмоциональных контактов и сближения участников группы служит описываемый этап занятий.
Первая стандартная процедура как в психотерапевтической, так и в любой тренинговой группе - процедура знакомства.
В наших занятиях оно проводилось в следующей форме: предлагалось назвать свое имя в различных вариантах (как больше и меньше всего нравится, чтобы тебя называли), поделится своими ожиданиями и опасениями по поводу будущей работы в группе.
На этой стадии еще чувствовалась значительная отчужденность и настороженность участников по отношению друг к другу.
Затем блок собственно телесноориентированных упражнений и техник, предназначенных для уже указанной адаптации присутствующих на занятии, снятия эмоциональной напряженности и расслабления.
Он включал в себя ходьбу в максимально замедленном темпе с постепенным подключением движений руками в такт ходьбе или просто произвольно. Далее - движения тела по собственному выбору; представить какое-либо животное и попытаться, почувствовав себя им, двигаться подобно избранному объекту. Следующее упражнение - встреча взглядом с каждым из участников. Затем предлагалось поздороваться друг с другом невербально, подвигаться по залу с закрытыми глазами, так же с закрытыми глазами встретиться руками с кем-либо и попытаться пообщаться "через руки".
Надо отметить, что в результате описанных упражнений и последовавшего за ними обсуждения некоторые "зажимы", эмоциональная напряженность и скованность участников большей частью были сняты. Установилась определенная эмоциональная близость.
Для меня ходьба в замедленном темпе оказалась очень сложным делом - сразу же ощущается необычность такого занятия.
Ритм каждодневной жизни как раз обратный, что сначала очень мешало, не позволяя перейти на нужную скорость.
В процессе медленной ходьбы значительно снижается устойчивость (возникают какие-то колебания из стороны в сторону, просто боишься упасть), но постепенно эта тяжесть и затрудненность движения снимались, появлялась легкость и состояние комфорта.
Когда присоединились движения руками (а у меня с координацией движений всегда были проблемы), эта легкость вновь пропала.
Если говорит об устойчивости в процессе замедленной ходьбы как показателе общей психологической устойчивости по отношению к различным внешним воздействиям, в том числе и стрессовым, то у меня эта устойчивость оказалась невысокой (о чем, впрочем, я и так знала).
В ответ на предложение представить любое животное я сразу вообразила кошку, но изобразить ее телодвижения, реализовать мои фантазии в такой форме, в какой они мне являлись, помешало стеснение, показалось неприличным выполнять эти движения, которые, возможно, не будут поняты должным образом одногруппниками. Следующее упражнение - встреча взглядом - меня совсем не удовлетворило. Для меня лично глазной контакт - первый и самый важный при встрече с человеком, особенно новым. Он может сказать за несколько секунд очень многое.
В данной группе ситуация осложнялась тем, что для некоторых участников такой контакт является наиболее неприемлемой формой контакта, они чаще всего его избегают или допускают в минимальном объеме.
Поэтому встреча взглядом осуществлялась большей частью формально, не достигая той глубины, которую подобный контакт дает в обычной жизни. Движение с закрытыми глазами для меня, как и некоторых других присутствующих, тоже оказалось несколько затруднено.
Действительно, теряется ощущение безопасности, связанное с возможностью контролировать окружающую обстановку с помощью зрения.
Но при контакте руками это обстоятельство, то есть закрытые глаза, напротив, давало новые возможности для общения и непосредственного эмоционального сближения.
Начать хотя бы с того, что было просто приятно держать кого-либо за руку и то, что тебя держали за руку легко и нежно, рождало ощущение теплоты и внутреннего комфорта. Это ощущение, в свою очередь, хотелось передать партнеру, что, по-моему, получилось. 26 ноября 1998 года


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.