Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговые стратегии ценообразования

Маркетинговые стратегии ценообразования Содержание:
Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Введение Понятие государственной дисциплины цен
Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения. Общие подходы к ценообразованию Виды маркетинговых стратегий ценообразования Список использованной литературы Введение
В соответствии с постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 года “О социально-экономическом положении в РСФСР” Президентом РСФСР был издан 3 декабря 1991 Указ № 297 “О мерах по либерализации цен”. В соответствии с принятым Указом со 2 января 1992 года осуществлен переход на применение свободных ( рыночных ) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги. На ограниченный круг продукции производственно-технического назначения , основных потребительских товаров и услуг применяются государственные регулируемые цены.
Организация контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Понятие государственной дисциплины цен.
Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных образований Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т. п. ) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами.
Органы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Разработку и реализацию единой государственной политики цен в Российской Федерации обеспечивает Комитет цен при Министерстве экономики Российской Федерации. Возглавляет Комитет Председатель Комитета.
В компетенцию Комитета цен входит выполнение следующих задач: подготовка предложений по проведению единой государственной политики цен в Российской Федерации;
систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства Российской Федерации и подготовка на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам, а также при взаимных поставках между Российской Федерацией и государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
совершенствование порядка установления государственных регулируемых и свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
государственное регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий-монополистов;
систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями, организациями и другими юридическими лицами на территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
оказание методической помощи органам ценообразования республик в составе Российской Федерации, краев и областей;
изучение и обобщение опыта ценообразования в зарубежных странах и государствах-участниках Содружества Независимых Государств, осуществление в пределах своей компетенции межгосударственных связей по ценообразованию. При комитете работает коллегия в составе 11 человек. При Министерстве экономики РФ образована Российская инспекция по контролю за ценами Комитета цен в составе 25 человек, которую возглавляет руководитель, назначаемый Правительством РФ. Совместно с местными органами ценообразования она организует и проводит проверку цен на предприятиях и других хозяйственных организациях. Кроме того, на предприятиях торговли и общественного питания контроль за соблюдением дисциплины цен осуществляется органами государственной инспекции по торговле и качеству товаров в установленном порядке.
Государственный контроль за ценами проводится по единому годовому плану, который объединяет усилия в этой области органов ценообразования всех уровней и служит инструментом координации ведомственного и государственного контроля за ценами.
Методы контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Государственный контроль за соблюдением дисциплины цен ведется в виде систематических проверок практики разработки проектов цен, их утверждения и применения. Основными формами проверок являются: комплексные, массовые, тематические и выборочные.
Комплексные проверки, чаще всего, являются сплошными. При комплексной проверке контролируется не только практика применения действующих цен и тарифов, но и одновременно проверяется и практика разработки проектов цен. Комплексные проверки, проводимые местным органами ценообразования, состоят в проверке всех предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового и коммунального хозяйства, а также всех предприятий и организаций производственной сферы, которые расположены на территории данного района или города. Комплексные контроль позволяет более глубоко и правильно представить состояние государственной дисциплины цен в данном городе, районе.
Массовые проверки отличаются особой широтой охвата одновременно проверяемых предприятий и организаций. Они проводятся по более узкой программе и в более сжатые сроки, чем комплексные проверки соблюдения дисциплины цен. Массовые проверки обычно бывают тематическими, т. е. они проводятся по ограниченному кругу вопросов. Так, возможны массовые тематические проверки практики установления цен на продукцию, вырабатываемую по разовым заказам, практики применения цен на новые товары народного потребления. Цель таких проверок состоит в получении оперативной информации, которая используется для срочного дополнения или изменения отдельных положений действующих методик и инструкций, для принятия неотложных мер по укреплению дисциплины цен. Эта же цель стоит при проведении выборочных проверок.
Важнейшим требованием к организации всех видов проверок состояния дисциплины цен является их действенность. Мероприятия по устранению недостатков в практике разработки проектов цен, их утверждения и применения не сводятся только к изъятию в бюджет незаконно полученной прибыли или к наказанию виновных. На основе анализа выявленных в ходе проверок различного рода нарушений разрабатываются конкретные мероприятия и предложения по устранению выявленных недостатков и недопущению их в будущем. Результаты проверок состояния дисциплины цен являются важным материалом для совершенствования методологической и методической работы органов ценообразования всех уровней.
Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен. Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен регулируется статьей 146. 6. "КОДЕКСА РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (утв. ВС РСФСР 20. 06. 84) (ред. от 19. 07. 97), “Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен” ( Письмо Комитета РФ по политике цен № 01-17/030-23 от 1 декабря 1992 г. ).
К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся: завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др. );
завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;
завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами; завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;
включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции; применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;
завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
нарушение предприятиями - монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;
неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности; применение незарегистрированных в Комитете Российской Федерации по политике цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основные комплектующие изделия;
применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.
Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются из прибыли в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.
Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.
При применении экономических санкций существует определенный порядок.
Органы ценообразования и контроля за ценами на основе проведенных ими проверок принимают решения о взыскании в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, и взимания штрафа. Исчисление сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен производится в следующем порядке:
1. Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход бюджета , определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т. п. ) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т. п. ), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами. ------------------------ В дальнейшем "суммы, подлежащие изъятию"

2. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-сбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:
в случаях применения завышенных надбавок - как разница между фактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров) и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами; в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным с нарушением действующего порядка ценообразования, - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанный по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами. Для предприятий-монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.
В случаях реализации предприятиями-монополистами продукции по ценам, повышение которых подлежит декларированию, но не представленным на регистрацию в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки и действовавшими до их повышения. 5. При исчислении суммы, подлежащей изъятию в бюджет у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшение суммы, изымаемой у предприятия.
Решение о взыскание в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения и в копии предприятию, к которому применяются экономические санкции.
Перечисление предприятиями (в том числе самостоятельно) сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен, производится в следующем порядке: - в республиканский бюджет Российской Федерации,
- в республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты других административно-территориальных образований. Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком: при получении решения органов ценообразования и контроля за ценами о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание этих сумм в доход соответствующего бюджета;
ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм в результате нарушения дисциплины цен и соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по форме N 9;
сообщают в недельный срок органам, принявшим решение об изъятии средств в бюджет, о времени и сумме произведенного взыскания;
сообщают органам ценообразования и контроля за ценами о всех случаях нарушений предприятиями дисциплины цен, выявленных налоговыми органами при проверках, для принятия соответствующих решений.
Предприятие, самостоятельно выявившее допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишние суммы, вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.
Жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен, принятые органами ценообразования и контроля за ценами, могут быть направлены руководителю вышестоящего органа ценообразования и контроля за ценами не позднее месячного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения. Кроме того, решения о применении экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за нарушения дисциплины цен производится органами государственной налоговой службы на основании решений органов ценообразования и контроля за ценами, суда или арбитражного суда. При рассмотрении по жалобам предприятий в арбитражном суде споров по решениям о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен в качестве ответчиков выступают органы ценообразования и контроля за ценами, принявшие соответствующее решение.
Данный порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен введен в действие с 1 января 1993 года.
Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения. Общие подходы к ценообразованию.
Проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. На величину цены оказывают воздействие внутренние факторы ( цели организации, стратегия комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования) и внешние факторы ( тип рынка, конкуренция, экономическая ситуация, государственное регулирование цен).
Возможными общими целями организации, влияющими на процесс ценообразования, являются: выживание, максимализация текущей прибыли, максимализация рыночной доли, лидерство в области качества продукции.
Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.
Организация ценообразования включает наличие определенных специалистов или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Виды маркетинговых стратегий ценообразования.
В основу определения базовых, исходных цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Самый простой метод определения цены на основе издержек - их установление путем простого добавления к себестоимости продукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения продукта от производителя до потребителя.
Далее к данной группе следует отнести расчет цены на основе точки “безубыточности”, т. е. положения нулевой прибыли или нулевых убытков. На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов важный элемент деятельности в области ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают играть решающую роль, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.
Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частью продуктовой номенклатуры. В этом случае организация стремиться установить цены, максимализирующие суммарную прибыль. Для данной ситуации выделяют пять стратегий ценообразования:
установление цен для разных продуктов одной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов;
одновременное установление цен как на основной продукт, так и на дополняющие продукты;
установление низкой цены на основной продукт и завышение цены на обязательный сопутствующий продукт;
установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, дающей возможность уменьшить цену на основной продукт; пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене.
Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий продажи. В этой связи используют следующие стратегии адаптации цен: ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу.
Ценовая скидкапредоставляется производителем оптовым покупателям и розничным торговцам, другим клиентам в течение определенного периода времени.
Используют следующие виды ценовых скидок: скидки за платеж наличными; скидка за количество покупаемого товара; функциональные скидки - снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению; сезонные скидки. Поощрения используются или в виде уменьшения прейскурантной цены на новый товар при условии сдачи старого. Дискриминационное ценообразование - продажа товара по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек. Установление дискриминационных цен осуществляется в разных формах: в зависимости от сегмента покупателей - разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены;
в зависимости от варианта товара - разные версии товара продаются по разным ценам, без учета разницы в издержках;
с учетом местонахождения товара - товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки для этих мест одинаковы; с учетом времени - цены меняются в зависимости от сезона.
Ценообразование по психологическому принципу основано на том, что при определении цены учитываются не только экономические, но и психологические факторы. Например, исследования показали, что потребители воспринимают более дорогие товары как более высококачественные. Стимулирующее ценообразование - временное снижение цены ниже прейскурантной, иногда ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляется для снижения товарных запасов.
Ценообразование по географическому принципу - предполагает установление разных цен для потребителей в разных частях страны. Целесообразно для покрытия более высоких транспортных издержек. Список использованной литературы: Гражданский кодекс РФ. Ст. 395.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Ст. 146. 6
Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен. Письмо Комитета РФ по политике цен. №01-17/030-23 от 01. 12. 92 г...
Указ Президента РФ “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен ( тарифов ). От 28. 02. 95 № 221.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.