Реферат по предмету "Биология"


Экзаменационные билеты по курсу Биология (9 класс сш)

Биология


Экзаменационные билеты по курсу «Биология» (9 класс)


Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений и включают в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. При выполнении учащимися практического задания следует обратить особое внимание на технику проведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснение на основании теоретических знаний полученного результата. При отсутствии необходимого оборудования задание из билета может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий целесообразно использовать характерные для данного региона объекты растительного и животного мира.


Для подготовки практического задания рекомендуем использовать пособие «Биология: Сборник заданий для проведения устного экзамена за курс основной школы. 9 кл». – М.: Дрофа, 1999.


Билет №1


1. Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ в жизни человека.


2. Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции.


3. Определить увеличение школьного микроскопа, подготовить его к работе.


Билет №2


1. Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений.


2. Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.


3. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное, назвать признаки, по которым вы его узнали.


Билет №3


1. Органы кровообращения человека и млекопитающих животных, их роль в транспорте веществ.


2. Причины эволюции. Усложнение хордовых в процессе эволюции.


3. Приготовить и рассмотреть под микроскопом кожицу чешуи лука, зарисовать клетку и подписать её части.


Билет №5


1. Кровь, её состав. Переливание крови.


2. Биологическое значение размножения организмов. Семенное и вегетативное размножение растений, их различия.


3. Рассмотреть под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявить их различия.


Билет №6


1. Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.


2. Характеристика царства растений. Роль растений в биосфере.


3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найти среди них эпителиальные.


Билет №7


1. Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения.


2. Выход позвоночных на сушу. Усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами.


3. Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найти среди них покровную.


Билет №8


1. Работа сердца и её регуляция. Гигиена кровеносной системы.


2. Бактерии. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе человека.


3. Среди нескольких комнатных растений найти двудольное и описать признаки растений этого класса.


Билет №9


1. Пищеварение, роль пищеварительных желез в нем. Значение всасывания питательных веществ.


2. Основные систематические категории растений и животных. Признаки вида.


3. Среди микропрепаратов клеток различных организмов найти по микроскопом клетку животных.


Билет №10


1. Дыхание растений, животных и человека, его значение. Строение органов дыхания человека, их функции.


2. Грибы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.


3. Рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат зеленой эвглены, объяснить, почему ботаники относят её к растениям, а зоологи – к животным.


Билет №11


1. Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения.


2. Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней растений и животных (на одном-двух примерах).


3. Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его.


Билет №12


1. Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в этом процессе.


2. Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания.


3. Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор.


Билет №13


1. Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья человека.


2. Эволюция органического мира, её причины и результаты.


3. Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой системой и назвать её основные признаки.


Билет №14


1. Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции. Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма.


2. Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.


3. Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой системой и назвать её признаки.


Билет №15


1. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.


2. Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.


3. На ветках сосны найти мужские и женские шишки, выявить их роль в жизни растений.


Билет №16


1. Сходство скелетов человека и млекопитающих животных как доказательство их родства. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.


2. Причины господства покрытосеменных растений на Земле.


3. Найти трутовик среди грибов. Объяснить, почему его относят к паразитам.


Билет №17


1. Строение, состав, функции, возрастные особенности костей, типы их соединений.


2. Причины господства птиц и млекопитающих на Земле.


3. У примулы или другого цветущего растения найти орган размножения, назвать его части, разъяснить их функции.


Билет №18


1. Работа мышц, их утомление. Значение двигательной активности для укрепления здоровья человека. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.


2. Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки. Их сходство и различие.


3. У комнатного растения найти орган воздушного питания и выявить черты его приспособленности к выполнению этой функции.


Билет №19


1. Регуляция функций в организме человека. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции.


2. Деление клетки и его значение.


3. Заложить опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян.


Билет №20


1. Рефлекс – основа нервной регуляции. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.


2. Ткани. Взаимосвязь их строения и функций.


3. Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.


Билет №21


1. Строение и функции нервной системы человека.


2. Сельскохозяйственные растения, их происхождение и выращивание.


3. Заложить опыт, доказывающий необходимость света для фотосинтеза.


Билет №22


1. Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга.


2. Членистоногие – высокоорганизованные беспозвоночные животные, родство их с кольчатыми червями. Роль в природе.


3. Рассмотреть проросшие семена растений редиса или других растений, найти корневые волоски, рассказать об особенностях их строения и значении.


Билет №23


1. Периферическая нервная система. Значение её соматического и вегетативного отделов.


2. Рыбы как водные позвоночные животные, их строение и жизнедеятельность, роль в природном сообществе.


3. Рассмотреть муляжи шляпочных грибов, найти среди них ядовитые и съедобные, назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.


Билет №24


1. Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма, последствия нарушения их функций.


2. Водоросли как обитатели водоемов, их строение и жизнедеятельность, роль в природе и народном хозяйстве.


3. В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и описать признаки этого животного.


Билет №25


1. Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции, гигиена.


2. Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные.


3. Среди гербарных экземпляров растений найти мхи и назвать их отличительные признаки.


Билет №26


1. Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения.


2. Приспособленность птиц к полету, их многообразие.


3. Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор пояснить.


Билет №27


1. Утомление при умственной работе. Гигиенические основы умственного труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности.


2. Прогрессивные черты, отличающие птиц от пресмыкающихся. Сезонные явления в жизни птиц.


3. Подсчитать у себя пульс. Определить, имеются ли отклонения от нормы. Пояснить ответ.


Билет №28


1. Наркотические вещества, их влияние на жизнедеятельность организма и здоровье потомства.


2. Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные. Их приспособленность к жизни в разных средах обитания.


3. Продемонстрировать на однокласснике меры доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки.


Билет №29


1. Питание и здоровье человека, предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.


2. Членистоногие – переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители культурных растений


3. Продемонстрировать на однокласснике меры первой помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.


Билет №30


1. Место человека в системе органического мира, его биосоциальная природа. Роль человека в биосфере.


2. Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники), их усложнение по сравнению с водорослями.


3. Показать на скелете кости плеча и предплечья, бедра и голени.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.