Реферат по предмету "Биология"


Тесты по биологии для школ (к сожалению без ответов)

Какие утверждения верны?


1. Органы, объединенные общей работой, составляют систему органов.


2. Сердце, почки, легкие — это внутренние органы.


3. Выделительная система обеспечивает газообмен в организме.


4. Опорно-двигательная система образована скелетом.


5. Кровеносная система разносит по организму растворенные в крови вещества.


6. Животные дышат только легкими.


7. Нервная система позвоночных животных состоит из головного мозга и нервов.


8. Согласованную работу органов обеспечивает деятельность нервной системы.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Проверьте свои знания



1. Что такое орган? Какие органы называются внутренними? Какие органы человека вы знаете?


2. Что называется системой органов?


3. Какая система обеспечивает согласованную деятельность всех органов?


4. В чем состоит функция системы органов размножения?


5. Какая система обеспечивает газообмен в нашем организме?


6. Назовите органы, составляющие кровеносную систему.


7.Каковы функции опорно-двигательной системы?


8. Как устроена пищеварительная система дождевого червя?


9. В чем заключается функция пищеварительной системы?


10. Какую роль в организме выполняет выделительная система?


11. Что такое гормон?


12. Какова роль эндокринной системы?


1.


Органы выделения позвоночных — это:


а) зеленые железы;


б) почки;


в) трахеи.



Выберите правильный ответ


2.


Впервые нервная система появляется у:


а) плоских червей;


б) гидры;


в) позвоночных животных.





ПОДУМАЙТЕ!


Почему организм работает как единое целое?




------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Какие утверждения верны?


1. Все растения имеют цветки.


2. Орган — это часть тела организма, выполняющая определенные функции.


3. Корень удерживает растение в почве.


4. У одуванчика мочковатая корневая система.


5. Морковь и фасоль имеют стержневую корневую систему.


6. Побег состоит из стебля, листьев и почек.


7. Почка — это зачаточный побег.


8. Почки, которые содержат зачатки цветка, называются листовыми.


9. Все листья имеют листовую пластину.


10. Стебель может выполнять запасающую функцию.


11. Главная часть цветка — венчик, так как он привлекает насекомых для опыления.


12. Околоплодник — это разросшиеся и видоизмененные стенки завязи.


13. Зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки.



Проверьте свои знания


1. Что такое орган? Какие органы растений вы знаете?


2. Каково значения корня?


3. Чем стержневая корневая система отличается от мочковатой?


4. Какие растения имеют стержневую корневую систему?


5 Что такое побег?


6. Как располагаются листья на стебле?


7. Какая почка называется листовой?


8. Что такое почка?


9. Каково значение листьев?


10. Какие бывают листья?


11. Расскажите о внешнем строении листа. Какие функции выполняет стебель?


13. Какое строение имеет цветок?


14. Назовите главные части цветка.


15. Что такое соцветие?


16. Что такое плод, каково его значение?


17. Опишите строение семени фасоли.


18. Какие растения называются однодольными?


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Какие утверждения верны?


1. Все живые организмы образованы тканями.


2. Ткань — это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.


3. Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.


4. Образовательная ткань растения находится только в верхушке побега.


5. Образовательная ткань растения находится только в зародыше.


6. Роль скелета у растения выполняет основная ткань.


7. Хлоропласты находятся в клетках основной ткани.


8. Кровь — это соединительная ткань.


9. Покровная ткань растений образует древесину деревьев.


10. Основные свойства мышечной ткани — возбудимость и сократимость.


11. Нервные клетки имеют многочисленные отростки.


12. Основное свойство нервной клетки — возбудимость и проводимость.


Проверьте свои знания.


1. Что такое ткань?


2. Какие ткани животных организмов вы знаете?


3. Назовите особенности строения эпителиальной ткани.


4. Какие органы образуют соединительные ткани?


5. Что такое кровь?


6. Каковы основные свойства мышечной ткани?


7. Как устроены нервные клетки?


8. Какие типы тканей встречаются у растений?


9. В чем особенности строения образовательной ткани растительных организмов?


10. В каких частях растения находится образовательная ткань?


11. Какая ткань обеспечивает опору тела растения и его органов?


12. Назовите ткань, по которой в растениях передвигаются вода, минеральные соли и органические вещества.


. Деление клетки


• ПОДУМАЙТЕ!


Какова биологическая роль митоза и мейоза?


Какие утверждения верны?


1. Способность к делению — важное свойство клеток.


2. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов.


3. Во время митоза клетка проходит шесть основных фаз.


4. В результате митоза образуются четыре клетки.


5. В результате мейоза образуются две клетки с одинарным набором хромосом.


6. Хроматида — это половинка удвоенной хромосомы.


7. Мейоз состоит из двух последовательных делений.


8. При мейозе удвоение хромосом происходит два раза, т.е. перед каждым делением.


9. Парные хромосомы называются гомологичными.


10. Половые клетки имеют половинный набор хромосом.





В результате митоза образуются:


а) 1 клетка;


б)
2 клетки;


в) 3 клетки;


г) 4 клетки.






2.


В результате мейоза образуются:


а) 1 клетка;


б) 2 клетки;


в) 3 клетки;


г) 4 клетки.






Выберите правильный ответ


3.


В результате мейоза образуются


клетки с:


а) одинарным набором хромосом;


б) двойным набором хромосом;


в) тройным набором хромосом.





Проверьте свои знания


1. Какова роль деления клеток в жизни организмов?


2. Назовите основные типы деления клеток.


3. Что такое митоз?


4. Что происходит в клетке перед делением?


5. Где находятся хромосомы?


6. Что такое хроматида?


7. Что такое мейоз?


8. Чем митоз отличается от мейоза?


Сколько клеток образуется в результате митоза и мейоза?



Какие утверждения верны?


1.Все клетки живых организмов имеют ядро.


2. Цитоплазма — вязкое полужидкое вещество, внутренняя среда клетки.


3. В рибосомах образуются сложные углеводы.


4. Клеточный центр обеспечивает клетку энергией.


5. Некоторые вирусы имеют клеточное строение.


6. Клетка любого организма снаружи покрыта цитоплазматической мембраной.


7. Пиноцитоз — это процесс поглощения плазматической мембраной твердых частиц


вещества.


8. Ядро содержит одно или несколько ядрышек.


9. Все клетки живых организмов имеют пластиды.


10. Хромосомы находятся в ядре.


11. Лизосомы обеспечивают процесс внутриклеточного пищеварения.


12. В митохондриях образуются белки.


• ПОДУМАЙТЕ!


В чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток?





1


Образование белков происходит в:


а) митохондриях;


б) рибосомах;


в) лизосомах;


г) клеточном центре.






2.


Хранителем


наследственной


информации являются:


а) рибосомы;


б) аппарат Гольджи;


в)
хромосомы;


г) клеточный центр.






Выберите правильный


ответ


3.


Хлоропласты находятся:


а) во всех клетках


живых организмов;


б) во всех клетках растений;


в) только в клетках


зеленых растений;


г) только в клетках грибов.






Проверьте свои знания


1. Какие части обязательны для клеток всех живых организмов?


2 Вспомните, какая наука изучает строение и функции клеток.


3. Что такое цитоплазматическая мембрана, каково ее значение?


4 В чем сущность фагоцитоза?


5. Каково строение и значение цитоплазмы?


6. В чем состоит роль рибосом в организме?


7. Каково строение и функции эндоплазматической сети?


8. Назовите функции лизосом.


9. Что представляет собой аппарат Гольджи, каковы его функции?


10. Расскажите о значении клеточного ядра.


11. Где расположено ядрышко?


12. Что такое хромосомы, какова их роль в клетке?


10.
Питание и пищеварение


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Выполните лабораторные работы: «Действие слюны на крахмал», «Действие желудочного сока на белок».


Какие утверждения верны?


1. Только растения могут непосредственно усваивать солнечную энергию.


2. В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся доступными для усвоения.


3. Животные потребляют готовые органические вещества.


4. Процесс поглощения корнем из почвы воды и минеральных солей называется почвенным питанием.


5. Кишечнополостные не имеют пищеварительной системы.


6. Все животные всеядны.


7. Только среди животных встречаются паразиты.


8. Гидры имеют только ротовое отверстие.


9. Ферменты — это особые химические вещества, способствующие пищеварению.


10. При фотосинтезе в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ.



Питание — это процесс:


а) переваривания пищи;


б) приобретения пищи и энергии;


в) образования кислорода и выделения углекислого газа.



2.


Пищеварение — это процесс:


а) механической и химической


переработки пищи;


б) приобретения пищи.


Выберите правильный ответ


3.


В процессе


пищеварения


результате


химической обработки пищи:


а) сложные вещества


пищи распадаются на


более простые, доступные


для усвоения организмом;


б) сложные вещества


пищи распадаются до воды


и углекислого газа;


в) пища превращается в кашеобразную массу.



Проверьте свои знания


Что такое питание? В чем сущность пищеварения? Расскажите о почвенном питании растений. Что такое воздушное питание растений? В каких органоидах растительной клетки происходит фотосинтез? Как осуществляется пищеварение у простейших? Из каких основных отделов состоит пищеварительная система позвоночных? Какие организмы называются симбионтами? Назовите известные вам организмы-паразиты.


Чем пищеварительная система планарии отличается от пищеварительной системы дождевого червя? Какие хищные растения вы знаете? Приведите примеры всеядных животных. Что такое фермент? 14. Какие приспособления к поглощению пищи встречаются у животных?


• ПОДУМАЙТЕ!


С чем связано многообразие приспособлений к потреблению пищи?


Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы. В чем сходство и различие в пищеварительных системах кролика и собаки? С чем это связано?



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Налоги и их роль в развитии общественного сектора
Реферат B. Грамматики: XVI-XVIII вв
Реферат Период изучения истории революционного терроризма в России во второй половине 1980-х годов
Реферат Ironic Sketches Of A Little Town Essay
Реферат My Week-day
Реферат Основи спадкування у Римському цівільному праві
Реферат Столыпинская аграрная реформа 1906 - 1917 гг.
Реферат Технологія сервісного обслуговування в готелях на прикладі готелю "Президент-готель "Київський"
Реферат Финансовый мониторинг как вид финансового контроля
Реферат Untitled Essay Research Paper Introduction
Реферат Россия в формационном подходе
Реферат Влияние акцентуаций характера на поведение человека в стрессовой ситуации
Реферат Egyptian Temple Essay Research Paper When talking
Реферат «Санитарно-эпидемиологическое значение иксодовых клещей как переносчиков возбудителя системного клещевого боррелиоза (болезнь Лайма)»
Реферат Houston Rockets Essay Research Paper NumberHead linePage