Реферат по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Характеристика управления в корпорации "Парус"



«Корпорация ПАРУС» была основана в 1990 году офицерами запаса, которые занимались разработкой и эксплуатацией автоматизированных систем в информационно-вычислительном центре Главного штаба Военно-Морского Флота. Компания начала свою деятельность с создания программы для автоматизации расчёта заработной платы по заказу Центральной клинической больницы РАН. В 1992 году специалистами компании была создана единая комплексная система для хозрасчётных предприятий.

В 1994 году «ПАРУС» приступил к реализации крупных бюджетных проектов, внедрив единую систему управления финансами учреждений Департамента здравоохранения г. Москвы (автоматизировано более 150 подведомственных организаций). В 1995 году реализован проект по созданию единой системы управления финансами в Генеральной прокуратуре РФ (160 подведомственных структур). Параллельно с этим активно разрабатывается полномасштабная система для управления предприятием. Реализуется первый проект автоматизации управления в коммерческой организации с территориально распределённой структурой (автоматизирована сеть магазинов и удаленных складов торговой компании "Салита").

1996 год ознаменован в истории компании созданием комплексных систем управления на базе клиент-серверных технологий с использованием СУБД ORACLE, предназначенных для крупнейших российских заказчиков. Успешно завершен первый этап внедрения корпоративной системы в компании "Коминефтепродукт". Оборот корпорации «ПАРУС» к этому времени составляет $ 10,5 млн., число сотрудников достигает 600 человек.

Активно развивается партнёрская сеть: в 1997 году у "ПАРУСа" уже 26 региональных отделений в РФ и странах СНГ и 122 дилера. По итогам ежегодного опроса компания вошла в десятку лидеров российских фирм-разработчиков программного обеспечения, а также в десятку лидеров среди консалтинговых фирм.

В 1999 компания выигрывает 18 тендеров на создание систем управления для крупных предприятий. А в 2000 году эксперты отмечают самый большой прирост клиентской базы "Корпорации ПАРУС" на российском корпоративном рынке - появилось более 100 новых корпоративных клиентов, среди которых нефтяные компании (ОАО "ЛУКОЙЛ-Нефтепродукт", ОАО "ТНК"), предприятия военно-промышленного комплекса (ОАО "Туполев", ГНПП "Сплав").

В 2002 году оборот компании превысил $ 20 млн. Корпорация выходит на новый уровень ИТ-проектов в государственном секторе - начинает комплексную информатизацию Эвенкийского автономного округа (ЭАО) путем создания системы управления финансовыми и материальными потоками округа, включающую всех участников бюджетного процесса. В Московской области в рамках областной целевой программы «Территориальная информационная система Московской области 2001-2005 гг.» силами корпорации была построена единая автоматизированная система бухгалтерского учета в органах исполнительной власти (более 30 организаций). В Министерстве образования Московской области «ПАРУС» внедрил систему формирования сводной отчетности, объединившую 137 подведомственных учреждений.

В 2002-2004 гг. были успешно реализован ряд крупных проектов на рынке корпоративных заказчиков - в компаниях «Оренбургнефть», «Карельский окатыш», «Связьинформ», предприятиях «ТНК», Новосибирском оловянном комбинате, Лабинском маслоэкстракционном заводе, СУЭК, «Сибур - Русские шины», «Татойл-Сервис». Проектами 2005 года можно назвать создание автоматизированной системы бухгалтерского учета в ОАО «ОКБ Сухого» и системы сбыта в рамках территориально-распределенной компании в ОАО «Евроцемент».

В 2004-2006 гг. набирают ход бюджетная и муниципальная реформы, и корпорация активно участвует в их реализации. В этот период специалисты компании работают в отраслевых комитетах и рабочих группах, готовящих предложения по законопроектам в Государственную Думу РФ, участвуют в международных экономических форумах. Способствуя практическому осуществлению реформы бюджетного сектора, корпорация разработала комплексный план внедрения новой бюджетной Инструкции, включающий методологическую, техническую и информационную поддержку. В течение 2004-2005 гг. совместно со специалис­тами Минфина России компания провела в россий­ских регионах разъяс­нительные семинары по организации бюджетного учета в соответствии с новой Инструкцией.

В 2006 году, после вступления в силу Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (N 131-ФЗ), была выпущена комплексная система автоматизации управления муниципальным образованием, учитывающая нововведения 131-ФЗ и призванная повысить финансовую обеспеченность местных бюджетов. В 2007 году внедрение этого решения осуществляется в различных муниципалитетах по всей стране - Республике Алтай, Пензенской, Белгородской, Кемеровской, Ленинградской, Тамбовской, Тульской, Липецкой, Новгородской областях, Чеченской республике и в других регионах.

Среди важных мероприятий, проведенных корпорацией в 2007 году - конференция руководителей финансовых органов субъектов РФ, посвященная важнейшим вопросам реформирования бюджетной сферы, а также конференция «Современные стандарты государственного и муниципального управления» с участием представителей Минфина РФ и ФНС РФ. Список клиентов в корпоративном секторе пополнился такими компаниями как концерн «Тракторные заводы», ФГУП "Сплав", ОАО "Ямалгеофизика" и др.

В 2008 году корпорация продолжила заниматься проектами по повышению доходности бюджетов муниципальных образований в различных субъектах РФ, а в октябре провела Вторую общероссийскую конференцию «Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России. Финансово-экономические, законодательные и технологические аспекты» для специалистов департаментов по развитию МСУ, департаментов экономики, финансовых органов, служб информатизации субъектов РФ и муниципальных образований. На конференции представители Министерства финансов РФ, Министерства регионального развития РФ осветили работу федеральных органов власти в рамках развития МСУ в России и ход реформы, а представители органов власти субъектов РФ и ИТ-специалисты рассказали об опыте реализации проектов по повышению обеспеченности местных бюджетов.

Активно развивалось такое направление работы, как предоставление услуг в рамках административной реформы. Созданная с этой целью компания «Парус - Национальные Реформы» участвовала в проекте разработки многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Балаково Саратовской области, проводила семинары для сотрудников федеральных и региональных органов исполнительной власти по вопросам создания МФЦ, оценки эффективности деятельности ОИВ по предоставлению государственных услуг.

Система «Парус» по-прежнему востребована и коммерческими структурами, особым спросом она пользуется в машиностроительной отрасли. В 2008 году решение внедрить систему «Парус» было принято стратегически важными российскими предприятиями, применяющими наукоемкие технологии: ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля», ОАО «Авиационная корпорация «Рубин», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Н.А. Пилюгина», ФУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ).

Корпоративная информационная система ПАРУС (КИС ПАРУС) - это интеграция и координация финансового, логического, производственного и кадрового менеджмента на современном предприятии:

-автоматизация управления деятельностью предприятия как комплексное решение, поддерживаемое разработчиком на всех этапах жизненного цикла Системы.

-Полная и оперативная информация для достижения конечного результата - повышения эффективности функционирования предприятия.

-Согласованность, оптимизация и стандартизация работы на всех уровнях управления, во всех подразделениях и филиалах территориально-распределенной структуры - гарантия достоверности и отсутствия ошибок в информации.

-Избавление от рутинной работы, возможность сосредоточиться на профессионально важных направлениях для увеличения производительности труда Ваших сотрудников.

Бизнес-направления

Приложения "Системы управления ПАРУС"

1. Управление финансами

Финансовое планирование

Бухгалтерский учет

Консолидация

2. Маркетинг и логистика

Маркетинг (клиенты)

Закупки

Склад

Реализация

Магазин

3. Управление производством

Учет затрат и калькуляция себестоимости

Технико-экономическое планирование

Техническая подготовка производства

4. Управление персоналом

Учет персонала

Табельный учет рабочего времени

Расчет заработной платы

КИС ПАРУС изначально строилась как комплексная система автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных и соблюдения принципа однократности ввода исходной информации.

Состав приложений (модулей) КИС ПАРУС и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием пяти основных бизнес-направлений деятельности предприятия:

Подобная структуризация постепенно получает все большее признание в ведущих странах мира и фактически становится стандартом. В нашей стране такой структуре отвечают в полной мере очень немногие комплексы, и прежде всего - "Система управления ПАРУС".

КИС ПАРУС поддерживает классическую модель управления предприятием и на макроуровне характеризуется сквозным обеспечением следующей бизнес-логики управления:

- Финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием до поддержки календарного планирования. Качественное решение этой задачи определяет основы ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия.

-Учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия.

-Контроль и управление деятельностью предприятия.

-План-факт анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих причину этих отклонений, для облегчения принятия управленческих решений.

Подобные возможности поддерживаются как на уровне всей системы, так и в каждом её приложении.

Обратите внимание: модули автоматизации управления закупками, складами, производством и реализацией имеют двунаправленные информационные связи с подсистемой управления финансами, обеспечивающей планирование, учет, управление и анализ данных.

Многие комплексы, аналогичные "Системе управления ПАРУС" и разработанные в нашей стране, "выросли" из приложений, предназначенных для автоматизации прежде всего учета, что накладывает определенный "отрицательный" отпечаток на их структуры и функциональные возможности. "Система управления ПАРУС" с самого начала создавалась для автоматизации полного цикла управления предприятием.

В основу Корпоративной информационной системы ПАРУС заложены следующие базовые принципы:

Архитектура "клиент-сервер":

Важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обеспечивает архитектура "клиент-сервер". Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверной частями системы: теперь приложение, работающее на рабочей станции, не читает записи базы данных "напрямую", а посылает запросы на сервер, где они принимаются и последовательно отрабатываются специальными программами. В результате на рабочую станцию поступают только обработанные данные, что радикально сокращает информационные потоки в ЛВС.

Сервер, как правило, - самый мощный и самый надежный компьютер. Он обязательно подключается через источник бесперебойного питания, в нем предусматриваются системы двойного или даже тройного дублирования. В особо ответственных случаях можно подключить вместе несколько серверов так, что при выходе из строя одного из них в работу автоматически включится "дублер". Таким образом, при концентрации обработки данных на сервере надежность системы в целом ограничивается только материальными средствами, которые Вы готовы вложить в техническое оснащение.

Масштабируемость:

Корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптироваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. Поэтому мы наделяем их возможностью масштабироваться, т.е. обладать способностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы Системы.

Масштабируемость решений ПАРУСА базируется:

На многоплатформенности наших технологий, что предполагает оптимальный подбор используемого программного обеспечения в зависимости от конкретной ситуации и допускает, наряду с достижением целей построения корпоративной системы управления, применение на отдельных автоматизируемых участках относительно дешевых и легко сопровождаемых решений на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемых с информационным ядром Системы, реализованном на СУБД Oracle;

На принципе построения продуктов ПАРУСа в единую преемственную линию. Так, начав с относительно простой и дешевой Системы 7-й версии, использующей СУБД FoxPro, Вы сможете впоследствии перейти на более мощную "Систему управления ПАРУС" на базе Oracle.

Модульность:

Система ПАРУС является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют автономно. Однако такая работа может быть более или менее оправдана только для некрупных фирм. Для больших предприятий целесообразнее приобретать сразу пакет приложений. В любом случае Вы можете начинать с минимальных комплектаций, добавляя отдельные компоненты Системы по мере надобности и оптимально по Вашим финансовым возможностям.

Заказав проектное или специальное решение, Вы можете получить модифицированное под собственные нужды "коробочное" или совершенно новое приложение, которое информационно и функционально стыкуется с остальными приложениями Системы. Если Вам необходимо использовать программные продукты других фирм, то можно наладить их взаимодействие с Системой ПАРУС. Во многих случаях такое взаимодействие уже реализовано (например, приложение "Фондовый отдел нефтебазы" взаимодействует с программно-аппаратным комплексом для автоматической отгрузки нефтепродуктов).

Интеграция с Web-технологиями:

Интернет, объединив локальные сети во Всемирную паутину, открыл новые возможности для ведение бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом. Развитие новых информационных технологий заставляет по новому взглянуть на стратегию и тактику автоматизации предприятия. Чтобы окончательно и безнадежно не отстать от конкурентов, Корпоративная информационная система класса MRP или ERP должна "научиться" общаться с внешним миром, стать более понятной, удобной и доступной.

ПАРУС-ON-LINE - новое решение, объединяющее учетные и управленческие возможности КИС ПАРУС с коммуникационными возможностями Web-технологий, позволит нашим клиентам по-новому взглянуть на свой бизнес.

В основе ПАРУС-ON-LINE лежит трехуровневая схема, включающая следующие компоненты:

Корпоративный сервер управления данными и соответствующими методами их обработки.

Корпоративный сервер приложений (Web-сервер), отвечающий за взаимодействие с сервером управления данными и обеспечивающий подготовку требуемой информации для визуализации.

Универсальная программа просмотра содержимого Web-узлов (Web-браузер).

На сервере управления данными хранится корпоративная база данных и бизнес-логика, реализованная в КИС ПАРУС.

На сервере приложений хранятся ASP-сценарии (Active Server Pages), позволяющие отображать в html-формате данные из корпоративной базы данных и заносить в эту базу информацию, введенную пользователями через Web-интерфейс.

Благодаря специализированным функциям модуля "Администратор", входящего в состав КИС ПАРУС, пользователь получает возможность интерактивной настройки Web-интерфейсов для любого раздела системы - определять состав, названия и порядок следования отображаемых полей, указывать обязательные для заполнения поля, значения по умолчанию и т.п. Генерация Web-интерфейсов выполняется автоматически на основании пользовательских настроек и asp-сценариев.

Интеграция с программными продуктами других разработчиков:

Система ПАРУС целеустремленно идет по пути интеграции с широко используемыми, а порой -- "де-факто" стандартными программными продуктами, например, Microsoft Excel. Подобная практика эффективна по следующим причинам:

Многофункциональность (которую практически невозможно повторить в собственной разработке) и постоянное развитие подобных программных продуктов значительно расширяют возможности Системы.

Сотрудники предприятия, где внедряется Система, часто уже имеют навыки работы со "стандартными" программами. Если это не так, то обучиться работе с ними достаточно легко: ведь они изначально ориентированы на массовое применение.

Отсутствие проблем при передаче подготовленных материалов в электронном виде (в виде файлов самых разнообразных форматов).

Программы Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международными стандартами текстового процессора и электронных таблиц. Разработчики ПАРУСа всемерно интегрируют Систему с Microsoft Office (в который входят Word и Excel). А потому, когда Вы будете печатать подготовленные в Системе документы, строить графики по отчетам, проводить массовый ввод информации через электронные таблицы, Вы сможете в полной мере использовать разнообразные возможности этих программ.

Система располагает средствами подготовки отчетов практически любого вида. Разумеется, в состав Системы входят все обычно необходимые отчеты. Но Вы можете добавить к ним любые - "под Ваши собственные запросы". В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Этот программный продукт отличают:

Быстрая разработка шаблонов отчетов благодаря широкому использованию экспертов (проводников) - специальных средств, облегчающих создание шаблонов отчетов в интерактивном режиме. Простая организация среды разработки, ясный интерфейс пользователя.

Мощные средства обработки. Обширная библиотека встроенных функций для проведения расчетов, в том числе специализированные функции статистического и финансового анализа.

Развитые средства разностороннего представления данных (например, динамическое форматирование отчета в зависимости от информации). Возможность включения диаграмм разных типов для наглядного представления информации, получения отчетов презентационного качества.

Разнообразие способов распространения отчетов: по электронной почте; экспорт в HTML для публикации на Web-сервере; экспорт в популярные форматы данных: Excel, Lotus 1-2-3, Microsoft Word, WordPerfect, ODBC, ASCII.

Для обмена информацией между территориально-удаленными рабочими местами может быть использована электронная почта, поддерживающая интерфейс MAPI (например, Microsoft Exchange ).

Система интегрируема с любыми приложениями на уровне информационного сопровождения записи (минимальной информационной порции), зарегистрированной в базе данных. Вы можете связать с записью Системы любой файл, а затем оперативно вызвать для этой записи то приложение, которое указано общими установками Microsoft Windows для связанного файла с одновременной загрузкой данных этого файла для их просмотра или коррекции. Вы сможете "привязать" к записи любую, например, сопроводительную, информацию, зарегистрированную в документе Microsoft Word, таблице Microsoft Excel, базе данных Microsoft Access, демо- и мультимедиа файлах и т.п.

Открытость:

Открытость Системы ПАРУС обеспечивается следующими факторами:

Вместе с Системой может поставляться описание структур баз данных, что позволяет формировать самые разнообразные отчеты на базе шаблонов, разрабатываемых Вами при помощи генератора отчетов Seagate Crystal Reports -- как при работе с Системой, так и среде самого генератора.

При необходимости, в поставку Системы могут входить информационные модели IDEF и даже исходные тексты программного продукта. Эти меры призваны облегчить специалистам Вашего предприятия развитие и адаптацию Системы своими силами.

Возможность использования открытых API-интерфейсов позволяет интегрировать Систему с программами, созданными силами специалистов Вашего предприятия.

Структура записи (в частности, записи о документе), регистрируемой в Системе, может быть дополнена произвольным количеством характеристик, тип и назначение которых определяется самим пользователем. Благодаря этому Вы сможете проводить отбор и обобщение информации на основании характеристик, учитывающих Ваши специфические требования.

Документооборот:

Документооборот в Системе основан на следующих принципах:

По отношению к зарегистрированному в Системе документу может быть предпринят ряд действий, которые составляют этапы документооборота. Результатом выполнения одного такого этапа может быть модификация данных самого документа, снабжение его дополнительной информацией, регистрация других документов и объектов учета Системы (например, хозяйственных операций бухгалтерского учета).

Однажды выполненный этап документооборота можно отменить, то есть удалить из базы данных все следы его выполнения, в частности, снять с самого документа отметку о выполнении этапа.

Возможность выполнения и отмены каждого этапа можно поставить в зависимость от состояния других этапов (выполнен или нет) для этого же документа. Право выполнять этап может предоставляться ограниченному кругу пользователей.

Для каждого документа Система ведет "Журнал документооборота", куда автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими особенностями проводил этапы. Для каждого документа можно оперативно просмотреть список "родительских" и "дочерних" документов.

Помимо этого, учитывая возросшую потребность заказчиков в организации единого документооборота предприятия (как административно-хозяйственного, так и финансового), специалисты нашей Корпорации изучают возможность сопряжения систем управления документооборотом, например, Novell GroupWise, с Системой ПАРУС.

Возможность глубокого анализа данных:

Вся информация, накопленная в базе данных Системы, может быть выдана Вам в любой момент в полном объеме и в форме, удобной для анализа. Причем Вам нет необходимости дожидаться конца учетного периода или связываться внесистемными способами с различными филиалами и подразделениями. А главное, информация будет абсолютно достоверной и соответствующей тому, что есть сейчас, а не было месяц, неделю или даже день тому назад.

Система ПАРУС располагает большим количеством средств подготовки данных для экономического и финансового анализа. Так, каждому бухгалтерскому счету Вы можете поставить в соответствие неограниченное количество аналитических счетов по пяти различным признакам классификации. Кроме того, для накопления информации по доходам и расходам в разрезе центров ответственности, видов и направлений деятельности и т.п., Вы можете разработать систему особых пометок по десяти различным произвольным признакам. И Вы можете получить полный отчет о движении средств в разрезе любого из этих признаков или любой их комбинации. Для агрегирования данных возможно использование произвольных периодов, планирование финансовой деятельности возможно с точностью до дня и т.п.

Защита данных:

В такой ответственной сфере, как финансово-хозяйственная деятельность, велика опасность как злоупотреблений, так и неумышленной порчи данных. И эта опасность особенно актуальна, когда в одной компьютерной сети с одной базой данных одновременно работает много людей. Поэтому в Системе ПАРУС большое внимание уделено вопросу разграничения прав пользователей. Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права доступа как к разделам информации, так и к функциям Системы.

Так, оператор, занимающийся вводом первичных документов, не сможет получить доступ к обобщенной информации о деятельности фирмы; сотрудники одного подразделения будут работать только со своими документами, не имея доступа к документам других подразделений, и т.д. И только администратор Системы может делать все, в том числе распределять права между пользователями и отслеживать действия, произведенные ими.

В настоящие время корпорация «ПАРУС» предлагает своим клиентам 17 разноуровневых программных продуктов. Среди них наибольшее распространение получили следующие программные продукты корпорации «ПАРУС»: «ПАРУС - Предприятие 7.хх» (предназначенный для малого и среднего бизнеса), «Парус-Консультант», «Парус-Менеджмент и Маркетинг», «ПАРУС - Предприятие 8.хх».

К плюсам системы "Парус" можно отнести низкие технические требования к локальной сети предприятия. Корпорация имеет достаточно большое количество проектов на промышленных предприятиях России.

Недостатки у «корпорации Парус» все же есть. Мало раскрученный бренд, Слабо развитая партнерская сеть. Главным конкурентом является 1:С Предприятие.

Технологии корпорации "Парус" используют в своей работе крупнейшие государственные структуры, отечественные и зарубежные коммерческие организации. Среди них:

Генеральная Прокуратура РФ со всеми региональными подведомственными учреждениями;

Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ;

ФАПСИ;

Федеральная служба Налоговой полиции России, Государственные Налоговые Инспекции Москвы, Московской области и 12 регионов России;

Государственный Таможенный Комитет РФ, Московское Таможенное Управление со всеми подведомственными учреждениями;

Министерство внутренних дел РФ;

Государственная Противопожарная Служба МВД РФ;

Главное командование Внутренних Войск МВД РФ;

Министерство Путей Сообщения РФ;

Министерство транспорта РФ;

Министерство Здравоохранения РФ, Академия Медицинских Наук РФ и более 1000 больниц, поликлиник и централизованных бухгалтерий;

Госкомпечати РФ;

Комитет культуры по г. Москве со всеми подведомственными учреждениями;

Госкомвуз России, более пятидесяти Управлений образования и их подведомственные структуры и т.д.

Технологии «корпорации Парус» внедряются и в Уральском регионе, на таких предприятиях как: ОАО «Шадринский молочноконсервный комбинат», ОАО «Тойота Центр Екатеринбург», ОАО «Завод радиоаппаратуры», ОАО «Первоуральский динасовый завод», Ханты-Мансийский филиал ОАО «Уралсвязьинформ», ЗАО КХП «Злак», ЗАО «Компания Овимэкс», и другие.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.