МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПОЛИТЕХ
Кафедра философии
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Этика бизнеса»
на тему: «Уважение личности в общении людей друг с другом».
Выполнил:
Проверил:
2009 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
Уважение других дает повод
К уважению самого себя.
Рене Декарт.
Человек уважает себя за достойные поступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него есть достоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержит скромность, которая является безусловной его частью. Скромность - это осознание своего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий.
Если гордость считать просто самоуважением, тогда в ней есть смысл, однако гордость - это нечто большее, то есть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться. А это не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставаться идеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум - это не часть достоинства, это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Если вдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этим поступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, что человек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся, что это да - логично, но не разумно. Вообще человеку нужна гордость для признания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значит сами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какое же это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничья поддержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений. Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, но приходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданное ранее.
Если мы будем обсуждать гордость человека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию. Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбирать людей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мы видим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой их стереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметь гордость, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь они перепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность - это тот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мы избегаем общения с ними. Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задача личности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путь истины.
Другое дело родители боятся, что их сын сам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. А здесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о гордости девушки, которая считает ниже своего достоинства разговаривать с иным человеком, на том основании, что тот недостойно себя ведет. Если он ведет себя недостойно, нужно иметь острый ум и быть находчивой, это значит, не осуждая человека указать на его эгоистические качества и намерения и призвать к разуму. Нужно пробуждать в каждом человеке тот свет, который он скрывает за пеленой грубости и цинизма, а не ожесточать его характер и ум.
Мы здесь указали понятие самооценка, потому, что если у человека есть разум, то он способен сам разобраться и оценить себя и свои поступки. самоуважение должно появиться тогда, когда человек добьется результатов в контексте своей деятельности. Если результатов нет, значит уважать себя не за что, как нет и причин ждать уважения от других людей. Надменность, гордость и спесь именно и появляются после того, как человек бессилен, что-либо разумного сделать. Чувства недовольства и раздражения к другим людям, которые якобы вас не понимают, станут основой нашей спеси. И тогда нам останется лишь гордиться своей исключительностью и презирать весь мир, катящийся в пропасть, равнодушно провожая его своим надменным взглядом. Человек до сих пор не знает, за что он может себя уважать, потому что он путает еще и понятия уважение - страх и уважение - сочувствие.
Если предприниматели решили уважать друг друга за красивые брюки и роскошный автомобиль, то кого уважать милиционеру с их точки зрения? Тех людей, которые за красивые брюки готовы не только уничтожить всех предпринимателей, но и вообще всех, кто под руку попадется. Ученые решили гордиться своими дипломами. Пусть теперь они возьмут и выяснят, какой из дипломов действительно отражает ум, а какой отражает кошелек родителей соискателей мест в науке и продажность их коллег.
Самоуважение человека - это разумность его поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Но научить другого человека уважать себя невозможно, не научив его уважать других людей. Здесь мы говорим, что самоуважение является категорией сознания, а гордость чувств, которые требуют показать всем свои заслуги и успехи. Если успехи действительно заслуживают всеобщего обозрения, то их увидят сразу, и они вызовут зависть. Поэтому разумный, уважающий себя человек спокойно указывает другим, как достичь взаимопонимания и согласия среди всех народов, он несет знания другим людям. http://mirbudushego.ru
Общение - процесс взаимодействия между людьми, взаимоотношение. Сторонами такого взаимоотношения являются люди, субъекты общения. В основе общения лежит, прежде всего, их отношение друг к другу.
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.
Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. -- М.: Юнити, 1997.
Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке Конфуция оно гласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам «сверху-вниз» (руководитель-подчиненный), «снизу-вверх» (подчиненный-руководитель), «по горизонтали» (сотрудник-сотрудник) требует конкретизации.
Этика делового общения «сверху-вниз». В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к подчиненному так, как вы бы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе является этически приемлемо, а какое - нет. Эти нормы касаются, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствует себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения.
Этика делового общения «снизу-вверх». В деловом общении «снизу-вверх», т.е. в отношении подчиненного к своему начальнику, общее этическое правило поведения можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему руководителю так, как вы бы хотели, чтобы к вам относились ваши подчиненные».
Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать своим недоброжелателем. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. -- 3-е изд., перераб.-- М.: Академический проект, 2006.
Каждый из нас - уникальная личность, каждый обладает собственным мнением. Тем не менее, мы должны уважать других людей, даже если мы не согласны с их точкой зрения. Уважение дарит людям хорошее настроение, помогает им почувствовать свою важность. Человек, способный уважать других, имеет определенное достоинство, потому что у него есть что-то, что он может предложить другим. Человек, который не уважает его уважающих, не может предложить ничего.
Если мы хотим, чтобы другие люди нас уважали, нам сначала придется проявлять уважение к ним. Мы можем выглядеть более привлекательно и быть умнее, чем, скажем, кто-то из наших друзей, но можно ли при этом быть абсолютно уверенными, что мы действительно лучше?
Если мы кого-нибудь ценим, то тратим время и силы, чтобы подготовиться к встрече с этим человеком. Мы хотим сверкать, произвести хорошее впечатление. И когда мы встречаемся, мы, несомненно, излучаем гораздо больше уверенности и самоуважения. Мы общаемся более эффективно и наше "Я" проявляется во всем блеске. Но когда мы делаем вещи с полу-душой и полу-сердцем, проявляются наши недостатки. Так происходит потому, что отношение отражается и на нашем облике, поступках, поведении, и в результате этого человек, которого мы должны встретить, вряд ли оценит нас так, как нам хотелось бы.
Уважение - это такое отношение к человеку, когда мы ценим кого-то, не смотря на его недостатки. Иначе говоря, уважение влечет за собой доброе отношение к человеку, несмотря на его ошибки. Воспитать в себе такое уважение к людям возможно только в том случае, если мы научимся видеть в любом человеке, прежде всего его положительные качества.
Тем не менее, некоторые люди предполагают, что другие должны жить по их принципам, и разочаровываются, когда этого не происходит. Однако представляется более правильным основывать свое уважение на том, что человек сделал, а не на том, чего он не достиг. Если вы рассердились на кого-то из-за того, что он не оправдал ваших ожиданий, то почему бы вместо этого не рассердиться на самого себя из-за преувеличенных надежд? Может быть, человек жил в соответствии с собственными требованиями к самому себе. Он делал максимум того, что мог, и поэтому заслуживает уважения.
Когда мы показываем уважение к тем, кто нас окружает, тем самым мы обновляем, развиваем наши взаимоотношения. Когда уважение увядает, приходят проблемы. Когда мы больше не уважаем человека, мы склонны замечать пятна на его одежде, небрежно причесанные волосы, и чувствуем, что нас оскорбляет манера его поведения. Мы легко расстраиваемся, когда встречаем его на своем пути, когда он берет стул, на который мы собирались сесть, или ест те фрукты, которые мы приготовили для себя. Когда же мы испытываем к нему любовь и уважение, мы просто не замечаем ничего плохого, а те черты, которые раньше вызывали неприязнь, теперь не только не раздражают нас, но, наоборот, кажутся привлекательными!
2. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. -- М.: Юнити, 1999, 471с.
3. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. -- М.: Юнити, 1997.
4. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. -- 3-е изд., перераб.-- М.: Академический проект, 2006. -- 624 с.--(«Gaudeamus», «Классический университетский учебник»).
5. Философия. Учебник для высших учебных заведений. -- Ростов-на-Дону: Феникс, 1995г.
6. http://www.e-college.ru
7. http://mirbudushego.ru
8. http://sophia.ru/book/book629.html
9. http://shop.top-kniga.ru
10. http://www.koob.ru
11. http://npk.edu.ru
12. http://psychology.superreferat.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |