2
История приставки Sega. Выпущенная в 1989, она моментально покорила сердца и глаза игроманов графикой и звуком. Сеговские хиты, перенесенные с игровых автоматов, ввели людей в новый мир.
Мир 16битных приставок - СМД2 была самой первой полноценной 16битной приставкой. Процессор Motorola на частоте 7.8Mhz поражал всех своей скоростью.
Но вот незадача - доступных цветов было даже меньше тысячи, но главное в том, что одновременно на экране могло находиться лишь 64. Хиты с аркадных автоматов - Afterburner 2, Hang-On, Super Hang-On, а также моментально ставший хитом первый Golden Axe - все эти игры поначалу стоили по 80$! Но более всего народа припер новый персонаж - Sonic. Из-за этого ежа народ в общем-то и брал СМД2.
Ошибок Сега допустила огромное множество: деньги на рекламу выделялись лишь в самом начале продаж, а потом очень резко уменьшала рекламные деньги, а на сэкономленные деньги Сега пыталась сделать кучу аддонов к СегеМеге2 - в основном это были СД аддоны и ничего стоящего меж них не было. Лишь переносная Sega CD понравилась народу - читала Сеговские СД с играми, картриджи СМД2 и аудио СД, приставка была чуть более СД-плеера, но распространения не получила из-за высокой цены: что-то около 400$. Звуковой чип делала Yamaha и в общем-то он был неплох, но Сони для СНЕС сделала лучше.
Видя то, что Нинтендо побеждает Сега быстро свернула разработку и поддержку игр для МД2, начав работать над Saturn. Ошибка просто огромная - повалили тоннами пиратские картриджи и разработчики игр отказались поддерживать приставку. Лишь сама Сега будет изредка радовать играми - Sonic 3D, VectorMan, Virtua Racing, Virtua Fighter (бездарный перенос VF). А всего же было продано около 26 миллионов приставок по миру.
Хиты приставки: Aladdin, Comix Zone, Dune 2, серия Phantasy Star, Rockn Roll Racing, серия Sonic the Hedgehog, серия Shining Force.
Базовый принцип современного бизнеса можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качест-венном уровне, чем у конкурентов.
Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды должна адаптировать к ней таким образом, чтобы предприятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка. Этого можно достичь, предлагая новые товары, выходя на новые международные рынки, повышая качество и ассортимент товаров и услуг, обеспечивая эффективный информационный обмен с потребителями с по-мощью рекламы и стимулирования сбыта.
Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желае-мого результата. Существует множество определений маркетинга. Наиболее из-вестным является определение, предложенное Американской ассоциацией марке-тинга.
В настоящее время наибольшее распространение в экономически развитых стра-нах получили концепции маркетинга и социально-ориентированного маркетинга.
Изменение социально-экономических отношений вызывает дальнейшее развитие концепции маркетинга, ориентиром которого становится человек. Социально-ори-ентированный маркетинг логически появился в ходе развития маркетинга и явля-ется дальнейшим перспективным этапом этого развития. Это обусловлено рядом причин. При анализе развития стадий маркетинга через прохождения им различ-ных концепций становится очевидным, что первоначально фирмы основы-вали свои рыночные решения главным образом на соображении извлечения при-были, затем они стали осознавать стратегическую зависимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция марке-тинга, а на совре-менном этапе при принятии решений многие фирмы думают и об интересах обще-ства, т.е. руководствуются концепцией социально-ориентированного маркетинга.
Суть концепции социально-ориентированного маркетинга можно выразить сле-дующим образом: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить клиентам высшую потребительскую цен-ность способами, которые поддерживают (или даже улучшают) благополучие клиента и общества.
Концепция социально-ориентированного маркетинга помогает ответить на во-прос: всегда ли фирма, которая выявляет и удовлетворяет индивидуальные по-треб-ности клиентов, делает все возможное для потребителей и общества, если оцени-вать ее работу на протяжении десятилетий. Концепция социально-ориенти-рован-ного мар-кетинга не в состоянии предусмотреть возможные конфликты ме-жду сиюминут-ными потребностями и длительным благополучием клиента.
Рассмотрим в качестве примера компанию Coca-Cola. Общее мнение о ней та-ково: эта корпорация, производящая безалкогольные напитки, которые нравятся потре-бителям, завоевала всеобщее доверие. Однако некоторые группы потребите-лей и члены общества по защите окружающей среды вызывают озабоченность в связи с тем, что напитки этой компании имеют низкую питательную ценность, мо-гут по-вредить зубы, содержат кофеин, а жестяные банки и стеклянные бу-тылки, в кото-рых эти напитки продаются, представляют экологическую про-блему.
Такого рода нарекания привели к тому, что компания приняла концепцию соци-ально-ориентированного маркетинга. Эта концеп-ция призывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями марке-тинга: прибылью компании, нуждами потребителей и интересами общества.
Следуя принципу социального маркетинга, цивилизованная компания должна принимать решения в области маркетинга с учетом желаний потребителей, требо-ваний компаний, долгосрочных интересов потребителей и долгосрочных интере-сов общества в целом. Компания осознает, что пренебрежение долгосрочными интере-сами отдельного потребителя и общества в целом оказывает плохую услугу как по-требителям, так и обществу. Это серьезная проблема. Во многих случаях потребно-сти, желания, и долгосрочные интересы клиентов - одно и то же, и кли-енты лучше всех знают, что для них хорошо. Люди хотят есть жирную пищу, ко-торая вредна для их здоровья; некоторые курят, зная, что это вредит им и нару-шает окружаю-щую среду для других; многие наслаждаются употреблением алко-голя, пренебре-гая его болезнетворным воздействием. Для контроля некоторых потенциальных зол маркетинга необходим доступ к средствам массовой инфор-мации для контрар-гументов - контраргументов против курения, против жирной пищи, против алко-голя.
Вторая проблема состоит в том, что желания потребителя иногда идет вразрез с со-циальным благополучием. Если задание маркетинга состоит в выполнении же-ла-ний клиента, антиобщественные желания ставят предпринимателей перед ди-лем-мой. Маркетинг должен быть внимательнее к несоответствию желаний потребителей и обществен-ного благосостояния. Когда связи между потребительским движением и личным чувством ответственности потребителя ослаблены, предприниматели должны лучше контролировать или регулировать свое поседение в сфере предос-тавления продукции или услуг, нежелательных для общества в целом.
Социально-ориентированный производитель стремится создать товары, принося-щие не только удовольствие, но и пользу. Товары можно классифицировать в со-от-ветствии со степенью немедленного удовлетворения ими потребителя и долго-срочных преимуществ, получаемых от этих продуктов потребителем. Желанные товары доставляют как высокое немедленное удовлетворение, так и значительные преимущества в долговременной перспективе. Примером желанного товара с не-медленным удовлетворением потребителя и преимущественными в долговременной перспективе может служить вкусный и питательный завтрак. То-вары, доставляющие удовольствие, доставляют высокое немедленное удовлетво-ре-ние, но могут доставить потребителю неприятности в долговременной перспек-тиве. Хорошим примером могут служит товары, доставляющие «маленькие радо-сти» сладости, алкоголь и сигареты. Полезные товары не обладают высокой при-влекательностью, но дают преимущества их потребителям в долгосрочной пер-спективе. Ремни безопасности и воздушные подушки в автомобилях - при-меры полезных товаров. Неполноценные товары, такие как продукты, обладаю-щие пло-хим вкусом, и неэффективные лекарства, не дают ни немедленного удов-летворе-ния, ни долгосрочных преимуществ.
Противоречие, заложенное в товаре, доставляющих удовольствие заключается в том, что продаются они хорошо, но могут в конце концов насести вред потреби-телю. Задача производителя, таким образом, состоит в том, чтобы обеспечить то-вар долгосрочными преимуществами, но по возможности не снижая его привле-ка-тельности.
Так, компания Coca-Cola следует следующим наиболее ти-пичным и обязательным требованиям социально-ориентированного маркетинга.
1. Основная цель предприятия должна состоять в удовлетворении разумных, здо-ровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами обще-ства.
2. Предприятие должно быть постоянно занято поиском возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей. Оно должно быть готовым к систематическому внесению в товары усовершенствований в со-от-ветствии с интересами покупателей.
3. Предприятие должно отказываться от производства и продажи товаров, проти-воречащих интересам потребителям вообще, и, особенно, если они могут причи-нить вред потребителю и обществу в целом.
4. Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчеркнуто проявляют за-боту об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей плате-же-способного спроса.
5. Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут по-купать товары предприятий, использующих экологически «нечистые» техноло-гии даже для производства нужного людям товара.
6. Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие программы соци-ально-экономического развития, которые не только служат интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но и полезны для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует.
Очевидно, что выполнение этих требований возможно только в том случае, если предприятие вполне самостоятельно в хозяйственном отношении, действует в ус-ловиях конкурентного рынка, а управление его базируется на гуманных, мо-рально-этических принципах, позволяющих преодолевать коллективных эгоизм.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Узнаваемость бренда |
Невысокое качество продукции |
|
Значительная доля рынка |
Старый модельный ряд |
|
Невысокая стоимость продукции |
Устаревшие технологии производства продукции |
|
Дешевизна в обслуживание и эксплуатации |
Недостаточное кол-во финс. средств |
|
Повышение качества продукции |
||
Обновление модельного ряда |
||
Модернизация производственных мощностей |
Возможности |
Угрозы |
|
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближ. конкурентов |
Снижение объема продаж |
|
Получение фин. поддержки со стороны государства |
Рост кол-ва конкурентов на рынке |
|
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах |
Снижение ввозных пошлин на подержанные иномарок после вступления в ВТО |
|
Повышение издержек |
Возможности |
Угрозы |
||
Сильные стороны |
1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции 2. Создание новой модели за счет привлеченных финансовых средств 3. Использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке |
1. Повышение качества продукции, для вытеснения конкурентов 2. Разработка новых моделей, для увеличения объемов продаж |
|
Слабые стороны |
1. Разработка новых моделей, повышение качества продукции, обновление производственных мощностей, за счет привлеченных фин. средств |
На данный момент Компания АВТОВАЗ использует следующие возможности для роста:
Участие в совместных проектах с ведущими мировыми автопроизводителями (GM Chevrolet)
Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции
Вывод новой модели на рынок в 2006 году (Калина)
Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании на рынке еврооблигаций
1. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2002
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000.
3. Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.
4. Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 1998.
5. Экономика предприятия./ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |