Общее понятие об оптовой структуре рыбного рынка
Ценность рыбы как пищевого продукта определяется в первую очередь наличием в ее мясе значительного количества полноценных белков, содержащих все жизненно необходимые аминокислоты. Важное значение имеют также другие питательные вещества: жиры, витамины, минеральные вещества.
В настоящее более половины всех участников оптовой рыбной торговли имеют в своем ассортименте рыбные консервы, около трети (35%)-- соленую и копченую рыбу, а также морепродукты, и около 15% -- икру. Мороженая рыба занимает вторую позицию, несколько уступая консервам, -- она представлена в ассортименте примерно 45% торговых фирм. Необходимо отметить, что, несмотря на принадлежность всех этих видов продукции к одной отрасли, в маркетинговом отношении каждый из них формирует свой собственный рынок, характеризуясь значительными отличиями: в объемах продаж, сезонности, по каналам поставок и сбыта и т.п. Каждый из этих рынков имеет свою историю, сложившуюся инфраструктуру, на каждом уже оформились свои лидеры, зачастую специализирующиеся исключительно на этом секторе рынка. Данное исследование было нацелено на сектор мороженой рыбы, так как этот рынок более обширен и значим, чем, например, рынок икры, и, с другой стороны, более интересен с точки зрения маркетолога, чем, например, менее подверженный сезонным колебаниям рынок рыбных консервов.
На основании полученных данных была составлена классификация оптовых компаний города, которая отражает их сравнительный уровень и показывает инструменты, используемые ими для достижения успеха.
1. Оптовая продажа с нескольких холодильников. Сюда относятся крупные компании, не имеющие своего холодильника и арендующие значительные площади холодильных мощностей по низким ценам. Для этих предприятий характерен достаточно широкий ассортимент (от 10 до 20 наименований). Компаниям требуются значительный оборот, большие финансовые вливания для поддержания своего уровня. Они осуществляют закупку дешевой рыбы рефрижераторными секциями, даже заключают договоры на объемные поставки с зарубежными фирмами. Для увеличения ассортимента ими перекупается рыба в других фирмах по низким ценам. Эти предприятия обеспечивают рыбой до 30% всех потребностей розничных магазинов, однако основными их покупателями являются оптовики среднего и мелкого звена (вплоть до лоточников). Имеют существенные денежные резервы, солидные офисы, осуществляют большую рекламную поддержку в прессе. Так работают фирмы «Три Кита», «Санта», «Агроимпорт», «Главрыба», «Талекс» и некоторые др.
2. Рыба закупается на личные или заемные средства фирмы за наличный расчет по низким ценам -- преимущественно для увеличения ассортимента. Продажа ведется оптом все уровней. Большое значение придается работе с розничными магазинами, и широко применяется личный развоз. Реклама среднего уровня, для привлечения оптовиков и рыночников. Существует ряд фирм, которые заняли определенную рыночную нишу: системы столовых и кафе, системы питания в школах, обеспечения каких-либо организаций (домов престарелых и т.п.)
3. Оптовая торговля большими объемами по регионам. Благодаря старым сложившимся связям или представителям в регионах осуществляется продажа рефсекциями и большими объемами двух-трех видов рыбы.
Как правило, вывозится чаще благородная рыба (семга, форель), основные поставки которой ведутся через столицу. Компании пользуются дешевыми областными и региональными холодильниками. Рекламы практически не дается, работа происходит с использованием старых связей
4. Мелкооптовая продажа небольшого ассортимента (10 наименований) по низким ценам для оптовиков-рыночников. Благодаря покупке рыбы за наличные и продаже за наличные же по низким ценам эти фирмы имеют стабильный оборот и свою постоянную клиентуру. По магазинам рыбу не развозят, рекламные издержки минимальны
5. Оптовая продажа специфической рыбы или рыбопродукции. осуществляют специализированные фирмы-одиночки, часто имеющие в своей основе иностранный капитал. Ассортимент, предлагаемый такими фирмами, может варьироваться от 3--5 до нескольких десятков наименований. Главное для таких фирм -- занять особую рыночную нишу, в которой они были бы единственны и, тем самым, сильными.
1998 год |
2000 |
2005 |
||
Вылов общий |
5,48 |
4,48 |
4,24 |
|
Территориальные воды 200-мильная зона |
3,2 |
2,3 |
2,4 |
|
в том числе: |
||||
морекультура |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
|
внутренние водоемы |
0,36 |
0,38 |
О,34 |
|
зона иностранных государств |
1,3 |
0,8 |
0,75 |
|
Открытый океан |
0,6 |
0,7 |
0,72 |
Около 30% всей рыбы продается через аукционы оптом, 45% продается в небольших магазинах и 25% -супермаркетах.
Среди наиболее продаваемых сортов рыбы - сельдь 27% от общего объема продаж рыбы, минтай - 26%, скумбрия - 18% ,лосось - 10% и 19% приходится на все остальные виды.
На долю неразделанной рыбы, переработанной рыбы, рыбные полуфабрикаты и рыбные консервы, и пресервы - приходится по 20% от объема продаж рыбной продукции. 15% - на филе и на другие виды разделки рыбы - 5%.
Русские любят свежую рыбу, но это отрасль пока слабо развита в России, и такую рыбу можно найти только в хороших супермаркетах, в основном, это будет карп и осётр.
Охлажденная рыба тоже популярна в России. Данный вид продукции представлен рыбой не только местного происхождения, но и норвежской, датской, финской, французской рыбой. Большой спрос на охлажденную рыбу у ресторанов и суши-баров. По данным исследовательских групп, спрос на охлажденную рыбу в России будет только расти, так как россияне стали уделять больше внимания здоровому питанию. Главным образом, увеличатся продажи охлажденных окуня, щуки, судака, трески, лосося, форели.
На данный момент в России доминирует потребление свежемороженной рыбы, которая поступает в магазины страны из Мурманска, Д.Востока, с Камчатки и Сахалина. По покупательскому спросу лидируют: сельдь -25%, минтай -15%, треска 10%, горбуша - 6%, путассу -7%, хек - 5%, зубатка - 4%, лосось/форель - 3%.
Также российский потребитель активно покупает датские креветки, кальмара из Юго-Восточной Азии, чилийские мидии, мясо каракатиц из Вьетнама, американские лобстеры.
Также широко представлена рыба горячего копчения - 42% из общей массы занимает копченый осётр, 9% - горбуша, 8% - зубатка. Среди новинок данного рынка - стейки горячего копчения из норвежского лосося и роллы из горбуши.
Особой популярностью у россиян пользуется соленая и слабосоленая рыба. 45% доли данного рынка занимает лосось слабой соли, далее - 42% - форель слабой соли и 12% приходится на селедку.
Что касается подгруппы холодного копчения - то здесь скумбрия занимает 28%, форель - 23%, лосось - 13%, палтус -11%. Среди новинок - салака холодного копчения.
Лидером среди сушеной продукции считается сушеный кальмар - он занимает 41% рынка. Среди новинок - сушеная ламинария и очищенные засушенные креветки.
Очень мало российских рыбоперерабатывающих предприятий могут производить продукция такого же высокого уровня, как в Европе. Поэтому большинство крупных перерабатывающих заводов занимается производством рыбных консервов, которые сохранили свою популярность со времен СССР.
Россия также импортирует рыбные консервы, например, латвийские шпроты в масле, исландскую сельдь в винном соусе, чилийскую скумбрию в слабой соли. В подгруппе пресервов лидером является сельдь (58%), лосось (15%), и осетр (10%).Пик продаж рыбы и морепродуктов в России приходится на период с ноября по январь.
Предпочтения в покупке и потреблении рыбы напрямую зависят от уровня доходов. Россияне с доходом, не превышающим 380$, покупают дешевую сорта рыбы - треску, хек, минтай. Те, чей доход составляет до 765$ - приобретают горбушу, скумбрию. Если доход переваливает за тысячу долларов, то покупается осётр, семга, устрицы.
6% россиян не ест рыбу вообще, 38% предпочитает свежую и охлажденную рыбу, 56% покупают свежемороженую.
Как показывают статистические данные, в центральном районе России 40% от всей продаваемой рыбы приходится на мороженую, тогда как на Сахалине и Камчатке 68% приходится на продажи свежей.
В регионах Урала и Сибири люди предпочитают рыбе мясо и птицу. Из рыбы они, в основном, употребляют соленую, которую сами готовят дома.
С ростом доходов населения России растет потребление рыбы, сейчас в среднем оно составляет 16 кг в год. Но это лишь половина от уровня потребления мяса.
Основные проблемы оптовой торговли рыбного рынка
1. Импорт/экспорт
Рынок рыбы и морепродуктов в РФ показывает в последние годы завидный рост в 15-20% - впрочем, по сравнению с советскими временами все показатели отрасли сокращены, как минимум в 3 раза.
При этом количество проблем в рыболовстве не уменьшается: переработка плачет по длинным и дешевым деньгам, а отсутствие контроля привело к настоящему буму браконьерства, 75% рыбных товаров экспортируется из РФ без таможенного оформления.
Весьма плачевную картину представляет собой и оставшийся рыболовецкий флот, а сделанные в СССР суда большей частью не работают под российскими триколорами.
Очевидно обстановка в отрасли на руку иностранным конкурентам. Не удивительно, что вывозимая без таможенного оформления рыба возвращается в РФ уже в переработанном виде. По словам губернатора Приморского края Сергея Дарькина, ежегодный экспорт из России превышает 1,2 млн. тонн, когда импорт в страну достигает 800 тыс. тонн рыбной продукции. При этом потребление рыбы растет, а значит и дальше будет расти импорт - емкость рынка оценивается в $5-6 млрд., эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение до $8-10 млрд. в ближайшие 2-3 года.
Вывоз рыбы и морепродуктов, главным образом, производится непосредственно из районов промысла за пределами 12 мильной таможенной зоны. Браконьеры пользуются отсутствием международных соглашений с большинством стран-потребителей.
Сегодня большая часть российских судов, зачастую работающих под чужими флагами, предпочитают вообще не заходить в российские порты, где их обкладывают поборами - куда проще отгрузиться в портах Норвегии или Японии. "Люди на местах понимают, что и как делать - по всей вероятности либо нет желания этого делать и они ждут указания сверху, либо как всегда в мутной воде что-то вылавливается…", - говорит Н.Копытина.
Внешняя торговля России рыбной мукой в 2003-2005 годах (тонн/тыс. долл.)
Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. Экспорт 3895/1812 8051/4457 2765/1706 Импорт 77893/17840 128945/49773 101031/49536 |
2. Квоты в рыбной отрасли
Производственно-экономические показатели рыбохозяйственного комплекса России в условиях действия нового порядка распределения квот на вылов водных биоресурсов в 2004г. ухудшились. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты (СП) РФ в ходе проверки эффективности использования квот на вылов водных биологических ресурсов, распределенных между пользователями, в соответствии с постановлением правительства РФ от 20 ноября 2003г.
По данным палаты, улов рыбы и других морепродуктов в 2004г. составил чуть более 2,9 млн. т и сократился по сравнению с 2003г. на 10,7%. Производство товарной пищевой рыбопродукции, включая консервы, сократилось на 12%, или на 363 тыс. т. Платежи в бюджеты всех уровней от организаций рыбной отрасли, начиная с 2001г., ежегодно сокращаются. В 2004г. они составили более 10,2 млрд. руб., или на 30,3% и 29,1% ниже уровня 2003г. и 2002г.
В Счетной палате отмечают, что соответствующее постановление правительства было принято в целях совершенствования государственного управления вылова водных биоресурсов. Вместе с тем, как установлено при проверке 11 организаций, входящих в рыбохозяйственный комплекс четырех субъектов Дальневосточного федерального округа, некоторые его положения не соответствуют закону "Об исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Российской Федерации".
Так, субъекты федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, оказались практически отстранены от участия в распределении большей части промышленных квот на вылов водных биоресурсов на континентальном шельфе и в ИЭЗ.
Проверка проведена в Федеральном агентстве по рыболовству (Росрыболовство), Камчатской и Магаданской областях, Корякском и Чукотском АО, в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2005г., в феврале-мае с.г.
Коллегия приняла решение направить представление в Росрыболовство, информационные письма - в правительство, ФНС, Минсельхоз России и полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе с приложением отчета, обращение в Генпрокуратуру России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания.
Напомним, что многие чиновники, в том числе министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, неоднократно заявляли о том, что необходимо уйти от ежегодного распределения квот на морские биоресурсы, так как они неэффективны и ведут к росту коррупции и низкой капитализации предприятий.
Кроме того, именно из-за квот на вылов морских ресурсов в России прогремело немало уголовных дел.
3. Каналы сбыта
Как правило, механизм импорта рыбы в Россию заключается в следующем. Несколько оптовых фирм, чаще московских, делают очень крупный заказ у иностранного экспортера. В один из портов страны: Мурманск, Архангельск -- приходит большое судно, загруженное несколькими сотнями тонн различной рыбы. Затем рефсекциями вся рыба переправляется в Москву, в один или несколько холодильников. В случае если объем поставки незначителен, то рыба переправляется из ближнего и дальнего зарубежья автотранспортом, но ее также неминуемо ожидает участь оказаться в одном из московских холодильников, откуда уже и осуществляется продажа.
Рыбу закупают все участники рынка мороженой рыбы: как средние, так мелкие и крупные торговые фирмы. Наибольшие объемы оборота у холодильников с региональными представителями оптовых фирм и предприятий, которые приезжают, заключают контракт, и для них сразу же снаряжаются рефсекции и автотранспорт (при меньших объемах). Рыба отправляется во многие российские города. Таким образом, почти вся страна обеспечивается мороженой рыбой, преимущественно зарубежного производства (кроме того, отечественная рыба транспортируется внутри страны).
Рыба, которая остается в Москве, еще несколько раз меняет своего хозяина, до того как попадет к конечному поребителю. Большие партии рыбы служат объектом спекулятивных операций, значительно повышающих их стоимость. Мелким и средним оптом рыба покупается оптовиками, стремящимися расширить свой ассортимент, часть фирм покупает рыбу уже для конечной продажи, а также немалая часть приобретается другими участниками рынка для дальнейшей переработки -- коптильнями, заводами и т.д.
При дальнейшем перераспределении мороженой рыбы очень важное значение имеет наличие транспорта. Многие небольшие фирмы, в том числе индивидуальные предприниматели, нашли свою рыночную нишу и занимаются главным образом скупкой рыбы из холодильников мелким оптом и развозом этой рыбы по розничным магазинам. Необходимо отметить, что большинство розничных магазинов Москвы не имеют своего транспорта и активно пользуются услугами таких фирм. Как показали опросы, таких магазинов около 60%, еще 30% снабжаются централизованными поставками оптовых гигантов («Трал», «Главрыба»), и лишь 10% сами обеспечивают себя рыбой, вывозя ее из холодильников.
Если раньше вся торговля шла через магазины, то в последние несколько лет стремительно повышается доля мелкооптовых рынков, что, в первую очередь, объясняется высокой чувствительностью покупателей к цене. Причина в том, что покупатели, приобретающие рыбу в магазинах, относятся к более или менее обеспеченным слоям населения. Потребители с более низкими уровнями доходов, а также наиболее практичные москвичи предпочитают мелкооптовые рынки. По результатам проведенного опроса, средней оценкой доли этих рынков является 60%. Это значит, что продажи розничных магазинов в настоящее время в полтора раза меньше, чем у мелкооптовых рынков. Отличительной чертой предпринимателей на этих рынках является то, что около 80% из них сами закупают мороженую рыбу в холодильниках, и только 20% пользуются услугами посредников. Они стремятся максимально снизить цену на свои товары, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Заключение.
На оптовом рынке рыбы, как и на многих других рынках, в последнее время начинается этап цивилизованного бизнеса. Огромный дисбаланс спроса и предложения, имевший место несколько лет назад, обогатил наиболее активных первопроходцев и отступил в прошлое. Теперь, чтобы выжить на рынке, недостаточно только инициативности: каждый процент рентабельности дается торговым предприятиям с большим трудом.
Постепенно российский рынок становится похож на западный: повышаются требования к профессионализму персонала, наиболее прогрессивные предприниматели, для того чтобы остаться на рынке при ужесточающейся конкуренции, начинают уделять внимание различным аспектам управления: управленческому учету, маркетингу, финансовому анализу.
В целом российский рынок рыбы уже устоялся, в нем определились лидеры и окрепли связи. Можно сказать, что период «дикого капитализма» на данном рынке и процесс первоначального накопления капитала уже завершились. Но, с другой стороны, предприятия еще редко применяют логистику и продуманную маркетинговую политику в своей деятельности. Далее, еще далеко не все фирмы имеют устоявшийся круг деловых партнеров и могут без колебаний разрывать еще не успевшие сложиться связи в поиске больших прибылей. Однако, вместе с понижением общего уровня рентабельности, таких фирм становится все меньше. В среду предпринимателей вливаются новые люди, и постепенно повышается общий уровень культуры предпринимательства.
Приложение. Оптовые фирмы в Санкт-Петербурге
- Оптовая продажа свежемороженой рыбы и рыбная продукция широкого ассортимента;
- Поставка продукции по России (приемка продукции, погрузка, отправка морем и ж/д транспортом);
- Надежность и эффективность поставок;
- Постоянное расширение ассортимента рыбной продукции.
Наша фирма занимается оптовой продажей свежемороженой рыбы. Рыбная продукция представлена в широком ассортименте, как отечественных, так и зарубежных производителей в Санкт-Петербурге и регионах. Мы осуществляем оптовые поставки разных сортов свежемороженой рыбы: окунь, минтай, скумбрия, треска, салака, пикша, сайка, хек, зубатка, кальмар, кета, путассу. Наша компания готова организовать поставки интересующего Вас рыбной продукции.
Сотрудничество со многими производителями рыбной продукции в вышеназванных районах позволяет иметь оперативную информацию по региону и работать с максимальной отдачей к интересам заказчиков. Вся поставляемая нами рыбная продукция гарантированно высокого качества. Покупателям предоставляется полный пакет ветеринарных и сопроводительных документов. Отгрузка осуществляется со складов-холодильников Санкт-Петербурга, Мурманска, а так же непосредственно с судов в портах Мурманска и Санкт-Петербурга. Мы осуществляем доставку продукции в любых объемах в пределах РФ и стран СНГ автомобильным и железнодорожным транспортом (термовагонами и рефрижераторными секциями).
Наша компания заинтересована в сотрудничестве с новыми партнёрами, как по поставке свежемороженой рыбы, так и по её реализации.
Виды деятельности
· Вид деятельности o Грузоперевозки o Импортер o Логистика o Оптовые продажи o Складские услуги · Продукция o Горбуша o Зубатка o Кальмар o Камбала o Камбала-ерш o Кета o Лемонема o Макрурус (Гренадер) o Минтай o Мойва |
o Окунь морской o Палтус o Пикша o Путассу o Сайда o Сайка o Сайра o Салака o Сельдь o Скумбрия o Треска o Форель o Хек · Тип переработки o Мороженая, варено-мороженая рыба/морепродукты |
· Вид деятельностиo Добыча рыбыo Оптовые продажи· Продукцияo Голецo Горбушаo Гребешокo Зубаткаo Кальмарo Камбалаo Камбала-ершo Кета |
o Кижучo Краб камчатскийo Минтайo Окунь пресноводныйo Палтусo Путассуo Сайдаo Сайраo Треска· Тип переработкиo Икра рыб, моллюсков, иглокожих |
Исток-2, ООО
Виды деятельности
· Вид деятельности o Импортер o Оптовые продажи · Продукция o Горбуша o Зубатка o Кальмар o Камбала o Камбала-ерш o Креветка гренландская o Креветка равнолапая o Креветка северная o Креветка тигровая o Лемонема o Макрурус (Гренадер) o Масляная o Минтай o Нототения o Окунь морской o Пангасиус o Пикша o Путассу o Салака o Сельдь o Судак |
o Тилапия o Треска o Форель o Хек · Тип переработки o Мороженая, варено-мороженая рыба/морепродукты o Б/Г o н/р o ПБГ o ПБГ IQF o ПБГ в блоках o Пласт o Потрошеная рыба o ПСГ o ПСГ IQF o ПСГ в блоках o С/Г o Сурими o Тушка o Тушка IQF (поштучной заморозки) o Филе o Филе IQF o Филе в блоках |
· Вид деятельностиo Дистрибьюцияo Импортерo Оптовые продажиo Рыбопереработка· Продукцияo Бротолаo Горбушаo Горбыльo Дорадоo Кальмарo Конгриоo Ледянаяo Маслянаяo Минтайo Мойваo Морской коктейльo Морской языкo Нототенияo Окунь морскойo Палтусo Пангасиусo Пескадилияo Сабляo Сайдаo Сельдь |
o Семгаo Скумбрияo Судакo Тилапияo Толстолобикo Трескаo Форельo Хекo Хокиo Щука· Тип переработкиo Мороженая, варено-мороженая рыба/морепродуктыo Б/Гo Варено-мороженые морепродуктыo н/рo ПБГo ПБГ IQFo ПБГ в блокахo Потрошеная рыбаo Тушка IQF (поштучной заморозки)o Филеo Филе IQFo Морской коктейльo Сырец и охлажденная рыба/морепродукты |
ООО "СНР Пасифик Лайн" (г. Санкт-Петербург).
Компания специализируется на поставках, свежемороженой рыбной продукции и морепродуктов из Чили, Перу, Аргентины (гигантский кальмар, семга, форель, лосось, корюшка, кижуч, сардина, ставрида, мясо мидии, гребешок и т.п.), Финляндии, Швеции, Норвегии (килька, салака, семга, форель), Испании (форель радужная), Японии (скумбрия),
Собственное производство рыбы и рыбной продукции на Камчатке (красная икра, деликатесная рыба, треска и многое другое) Широкий ассортимент рыбы, свежая высококачественная продукция и гарантийные доставки позволят повысить качество выпускаемой Вами продукции и сэкономит Ваше время.
Виды деятельности
· Вид деятельности o Добыча рыбы o Импортер o Оптовые продажи o Розничная торговля · Продукция o Анчоус o Горбуша o Гребешок o Дорадо o Кальмар o Кета o Кижуч o Килька o Корюшка o Краб камчатский o Креветка гребенчатая o Креветка гренландская o Креветка равнолапая o Креветка северная o Креветка тигровая o Креветка углохвостая o Мидии o Минтай o Морской коктейль o Нерка o Нототения o Осьминог o Путассу o Салака o Сардина o Сардинелла o Сельдь o Семга o Скумбрия o Ставрида o Тунец o Устрицы o Форель o Хек |
· Тип переработки o Живая рыба/морепродукты o Для пищевого потребления o Для рыбоводческих хозяйств o Икра рыб, моллюсков, иглокожих o Зернистая лососевых рыб соленая из мороженых ястыков o Пробойная соленая o Консервы из рыбы/морепродуктов o Консервы в масле o Консервы из копченой (подкопченной) рыбы в масле o Консервы из рыбы в маринаде o Консервы из рыбы в томатном соусе o Шпроты в масле o Мороженая, варено-мороженая рыба/морепродукты o Б/Г o Варено-мороженые морепродукты o н/р o Непотрошеная рыба o ПБГ o ПБГ IQF o ПБГ в блоках o Пласт o Полуфабрикаты o Потрошеная рыба o ПСГ o ПСГ IQF o ПСГ в блоках o С/Г o Тушка o Тушка IQF (поштучной заморозки) o Филе o Филе IQF o Филе в блоках o Морской коктейль o Рыбмука, рыбжир o Сырец и охлажденная рыба/морепродукты o Другая продукция o н/р o ПБГ o ПСГ o Тушка |
ЗАО "Петро-Вид" более десяти лет занимается торговлей продуктами питания (в основном российского производства и стран СНГ). Основной перечень продуктов питания составляет рыбопродукция (cвежемороженная рыбопродукция, рыбные консервы, рыбное филе, икра, горбуша и др.), мясные консервы и бакалея. Нашей компанией налажены тесные и плодотворные договорные взаимоотношения с производителями продуктов питания в Северо-Западном регионе и Кольском п-ве, в Подмосковье, на Дальнем Востоке и полуострове Камчатке, некоторых странах СНГ.
ЗАО "Петро-Вид" в настоящее время имеет два торговых отдела, что позволяет производить как оптовую, так и розничную торговлю с доставкой заказанной продукции к клиенту за счет поставщика.
Торговый отдел укомплектован высококвалифицированными специалистами, досконально знающими свою работу и готовыми подробно ответить на Ваши вопросы либо обсудить возможный заказ (заявку) и условия сделки, форму оплаты.
Вся продукция, реализуемая нашим предприятием, имеет соответственные сертификаты соответствия, качественные и ветеринарные свидетельства и соответствует всем требованиям Госстандарта РФ.
Виды деятельности
· Вид деятельности o Грузоперевозки o Оптовые продажи o Рыбопереработка · Продукция o Бычки o Горбуша o Зубатка o Кальмар o Килька o Лемонема o Лещ o Макрурус (Гренадер) o Минтай o Окунь пресноводный |
o Пангасиус o Путассу o Сайра o Салака o Сардина o Сардинелла o Сельдь o Скумбрия o Ставрида o Треска o Тунец o Форель o Хек o Щука |
С 1998 года наша компания поставляет широкий ассортимент свежемороженого мяса и рыбы на Российский рынок.
Товар, которым мы торгуем, в основном, ввозится из-за рубежа, но по желанию покупателя мы можем предложить мясо и рыбу российского производства.
Виды деятельности
· Вид деятельности o Импортер o Оптовые продажи o Таможни и таможенные службы · Продукция o Бротола o Горбуша o Зубатка o Кальмар o Кета o Кижуч o Красноглазка o Ледяная o Лемонема o Масляная o Минога o Минтай o Мойва o Морской язык o Муксун o Нерка o Нототения o Окунь морской o Паломета o Палтус o Пангасиус o Пеламида o Пескадилия o Пикша o Помпано o Путассу o Саворин o Сайда |
o Сайка o Сайра o Салака o Сардина o Сельдь o Скумбрия o Судак o Тилапия o Треска o Форель o Хек o Хоки o Эсколар · Тип переработки o Другие виды переработки o Мороженая, варено-мороженая рыба/морепродукты o Б/Г o н/р o Непотрошеная рыба o ПБГ o ПБГ IQF o ПБГ в блоках o Пласт o Потрошеная рыба o ПСГ o ПСГ IQF o ПСГ в блоках o С/Г o Тушка o Тушка IQF (поштучной заморозки) o Филе o Филе IQF |
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |