БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СП ЗАО «БАНКОВСКО-ФИНАНСОВАЯ ТЕЛЕСЕТЬ»»
МИНСК, 2009
История создания и основные направления деятельности
Совместное белорусско-чешское предприятие закрытое акционерное общество «Банковско-финансовая телесеть» (далее СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть») - зарегистрировано Министерством иностранных дел 08.11.2001, включено в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 800011449 и осуществляет свою деятельность на рынке телекоммуникационных услуг Беларуси с 2001 года.
СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть» осуществляет свою деятельность на основании лицензии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь на право осуществления деятельности в области связи и лицензии Государственного центра безопасности информации при Президенте Республики Беларусь на право осуществления технической защиты информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи.
СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть» создано на материально-технической базе и кадровом составе соответствующего подразделения (Управление сетей передачи данных) Республиканского унитарного предприятия Белорусский межбанковский расчетный центр (далее УП БМРЦ), который, согласно Постановлению Правления Национального Банка Республики Беларусь от 27 декабря 2000 г. №33.9, является одним из учредителей СП.
СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть» Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 18 октября 2008 года №152 присвоен статус базового телекоммуникационного оператора банковской системы Республики Беларусь.
Как базовый телекоммуникационный оператор банковской системы СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть» - это организация, осуществляющая эксплуатацию программно-технических средств, развитие, разработку правил и процедур, действующих в Межбанковской телекоммуникационной среде (далее МБТС) и контроль над их выполнением с целью обеспечения информационного взаимодействия между субъектами банковской системы и другими информационными системами.
МБТС - совокупность программно-технических средств и организационных мероприятий, банковских правил и процедур, обеспечивающих информационное взаимодействие между объектами информационной инфраструктуры банковской системы Республики Беларусь и другими информационными средами.
Основной задачей СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть» как базового телекоммуникационного оператора банковской системы является обеспечение гарантированной, надежной доставки информации в рамках единой телекоммуникационной среды банковской системы Республики Беларусь и организация информационного взаимодействия с органами государственного управления. В целях реализации этой задачи СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть»:
- проводит работы по расширению единой телекоммуникационной среды банковской системы Республики Беларусь и ее технической модернизации;
- осуществляет интеграцию сетей базового телекоммуникационного оператора, Национального банка Республики Беларусь, банков, небанковских кредитно-финансовых организаций;
- осуществляет развитие системы управления единой телекоммуникационной среды банковской системы Республики Беларусь, включая создание системы управления проектами развития;
- обеспечивает информационное взаимодействие участников единой телекоммуникационной среды банковской системы Республики Беларусь;
- организует информационное взаимодействие с органами государственного управления;
- организует взаимодействие с различными информационными системами;
- организует взаимодействие единой телекоммуникационной среды банковской системы Республики Беларусь с операторами электросвязи;
- осуществляет внедрение и развитие новых банковских технологий в области телекоммуникаций на территории Республики Беларусь;
- осуществляет эксплуатацию технических средств единой телекоммуникационной среды банковской системы Республики Беларусь.
В рамах действующей лицензии предприятие оказывает следующие услуги:
1. Услуги передачи данных по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) - услуга передачи данных между территориально обособленными объектами клиента.
2. Услуги передачи данных с использованием стандарта CDMA -2000-услуга для организации подключения одиночных устройств (банкоматов, торговых терминалов, передвижных пунктов обмена валют) и локальных вычислительных сетей к корпоративным сетям организаций на основе беспроводных технологий.
Преимущества услуги беспроводной передачи данных:
- отсутствие физической привязки места установки устройств самообслуживания к имеющимся телекоммуникационным сетям, а следовательно позволяет устанавливать банкоматы и торговые терминалы в наиболее оживленных торговых точках, в которых не всегда есть коммуникации или их качество не удовлетворяет предъявляемым требования;
- отсутствие дополнительных затрат (использование беспроводных решений не требует проведения проектных и строительных работ);
- оперативное восстановление сети в аварийных и критических ситуациях.
3. Доступ к информационным ресурсам (сервисам).
В настоящее время СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть» оказывает услуги по предоставлению доступа к следующим информационным сетям и ресурсам:
- информационно-справочная система «Банк» Расчетного центра Национального банка Республики Беларусь;
- сервер электронного документооборота рынка ценных бумаг Расчетного центра Национального банка Республики Беларусь;
- сервер межбанковской электронной почты Расчетного центра Национального банка Республики Беларусь;
- информационная сеть системы межбанковских безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карточек «Белкарт»;
- абонентский пункт коллективного пользования S.W.I.F.T.;
- информационная сеть системы электронного документооборота рынка ценных бумаг ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа»;
- информационная сеть Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
- сервер УП «Разлiк» (информационная база данных «Банкноты»);
- информационная сеть ОАО «Банковский процессинговый центр»;
- информационная сеть Республиканского центрального депозитария ценных бумаг;
- информационная сеть РУП «Минскэнерго» (филиал «Энергосбыт»);
- информационная сеть УП «Минскводоканал»;
- информационная сеть УП «Гомельэнерго»;
- информационная сеть СООО «Системные технологии»;
- информационная сеть СООО «Мобильная цифровая сеть» (Velcom);
- информационная сеть СООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС);
- информационная сеть СП ООО «БелСел».
Преимущества услуги передачи данных к сервисам:
- оперативное обеспечение решения своих задач по информационному обмену с другими организациями;
- отсутствие больших финансовых затрат на организацию каналов связи, приобретение телекоммуникационного оборудования и их техническое сопровождение и обслуживание;
- получение качественной услуги круглосуточно;
- отсутствие увеличения количества договоров с различными поставщиками телекоммуникационных услуг.
4. Услуги передачи данных.
5. Поддержание работоспособности связи в сети банкоматов.
6. Размещение и сопровождение баз данных на сервере.
7. Передача данных в АС БДБ.
8. Проектирование и строительство сетей передачи данных.
9. Сдача в аренду каналов связи и оборудования.
10. Техническое обслуживание и сопровождение сетей и систем связи;
11. Техническое обслуживание ПК и других устройств.
В прил. 1 представлена динамика изменения стоимости услуг за последние три года.
Из прил. 1 можно сделать вывод, что рост стоимости происходит по всем видам услуг. Наибольший рост наблюдается у услуги - обеспечение процесса передачи платежных сообщений в АС МБР, так как на эту услугу имеется повышенный спрос у банков.
Анализ управления инновационной деятельностью СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть»
На предприятии действует линейно-функциональная структура управления (см. рис. 1).
Данная структура имеет три ветви управления:
- техническую ветвь (управляет нижестоящими службами технический директор);
- бухгалтерско-правовую ветвь (управляется непосредственно генеральным директором);
- коммерческую ветвь (управляет нижестоящими службами коммерческий директор).
Рис. 1. Организационная структура предприятия
Формированием целей инноваций на предприятии занимается техническая ветвь и коммерческая, в которые входят:
1. Главный инженер проектов (далее ГИП).
Задачи ГИПа:
- обеспечение высокого технико-экономического уровня проектируемых объектов и качества проектно-сметной документации;
- подбор необходимых видов материалов для изготовления новых видов продукции;
- проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники;
- повышение производительности труда и сокращение расхода материальных ресурсов при строительстве и эксплуатации объектов;
- снижение доли строительно-монтажных работ и стоимости создаваемых объектов;
- улучшение качества технических решений.
2. Ведущий инженер по защите информации (далее ВИЗИ).
Задачи ВИЗИ:
- формирование политики по защите информации на Предприятии;
- разработка нормативных документов, описывающих правила и положения; определяющие обеспечение защиты информации в работе Предприятия;
- внедрение средств, предназначенных для защиты информации, по согласованию с техническим директором;
- проведение работ или приобретение необходимой документации по патентованию, лицензированию;
- контроль за работой средств защиты информации.
3. Управление регионального развития (далее УРР).
Задачи УРР:
- координация и контроль работы региональных отделов, организационно-техническое содействие развитию услуг Предприятия в регионах;
- техническое обеспечение развития услуг Предприятия в г. Минске и Минской области;
- комплексное обеспечение услуги CDMA 2000;
- техническое обеспечение взаимодействия с операторами связи;
- эксплуатация и развитие волоконно-оптических линий связи Предприятия;
- участие в проектных работах, организация выполнения строительных работ;
- техническое обслуживание и организация ремонта вычислительной и оргтехники Предприятия.
4. Региональные отделы УРР.
Задачи регионального отдела:
- обеспечение работоспособности и развитие сегмента КСПД в регионе;
- изучение и анализ возможностей развития в регионе существующих видов услуг и внедрения новых.
5. Управление развития и администрирования телекоммуникационных систем (далее УРА ТС).
Задачи УРАТС:
- обеспечение бесперебойного функционирования и мониторинг КСПД Предприятия (совместно с управлением регионального развития);
- развитие и модернизация КСПД Предприятия, испытание и внедрение новых технологий телекоммуникаций, информационных технологий, программного обеспечения, нового оборудования для КСПД Предприятия;
- повышение эффективности работы и отказоустойчивости КСПД Предприятия;
- сбор статистической информации о передаче данных, архивирование собранной информации, ее обработка, анализ и хранение;
- обеспечение информационной безопасности КСПД Предприятия;
- разработка и обеспечение актуального состояния технической и эксплуатационной документации по КСПД Предприятия;
- выполнение работ по эксплуатации и обслуживанию сетей передачи данных.
6. Управление стратегического планирования и развития (далее УСПР), которое занимается планированием, организацией и контролем инноваций выполняет следующие задачи:
- изучение, анализ и планирование деятельности предприятия, проведение маркетинговых исследований;
- разработка тарифной политики предприятия, проведение работы с клиентами;
- организация освоения новых видов услуг, внедрение новых технологий.
Функции УСПР:
- определение на основании анализа статистических данных, маркетинговых исследований приоритетных направлений деятельности Предприятия;
- проведение комплексных маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг;
- проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности Предприятия с целью выявление резервов производства, разработки мер по обеспечению режима экономии, более эффективному использованию ресурсов Предприятия, выявлению возможностей расширения спектра предоставляемых услуг;
- организация и контроль проведения работ по составлению среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) Предприятия;
- осуществление контроля за разработкой и реализацией коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров;
- определение методологии ценообразования, выработка общих подходов к формированию тарифов на оказываемые Предприятием виды услуг;
- выработка общей системы стимулирования сбыта, разработка и внедрение гибких систем скидок на конкретные виды услуг, оказываемых Предприятием;
- обеспечение наиболее полного учета затрат Предприятия и распределение их между затратами по конкретным видам услуг;
- организация и координация работ по разработке и эксплуатации автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью и тарификации, хранения и обработки коммерческой информации;
- проработка вопросов по условиям и экономической целесообразности внедрения новых видов услуг (технологий, необходимых для внедрения новых видов услуг);
- определение технологии реализации фрагментов КСПД Предприятия для внедрения новых технологий и услуг и координация работ по ее реализации;
- разработка механизмов финансирования проектов за счет собственных и привлеченных средств, обоснование эффективности их применения;
- отслеживание развития на рынке телекоммуникаций услуг сторонних организаций, альтернативных предоставляемым Предприятием;
- разработка технико-экономических моделей функционирования услуг в условиях отечественного рынка;
- осуществление поэтапного внедрения новых видов услуг и технологий, отслеживание реакции потребительского спроса на внедряемые виды услуг и технологий, проведение мероприятий по информированию и привлечению клиентов.
На наш взгляд структура управления вполне рациональна и не требует модернизации, так как обеспечивает простоту доведения распоряжений до подразделений.
Анализ технико-экономических показателей работы СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть»
Проведем анализ экономического состояния предприятия на основе технико-экономических показателей за последние три года. Основные технико-экономические показатели приведены в табл. 2.
Таблица 2. Динамика экономических показателей по СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть»
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Год |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
|||
Выручка от реализации |
млн. р. |
2226,0 |
2858,0 |
3489,0 |
|
Среднесписочная численность работников |
чел. |
66,0 |
69,0 |
70,0 |
|
Производительность труда |
млн. р./чел. |
33,7 |
41,4 |
49,8 |
|
Себестоимость реализованных работ |
млн. р. |
1695,0 |
2055,0 |
2579,0 |
|
Затраты на 100 руб. выручки |
р. |
76,0 |
74,0 |
72,0 |
|
Прибыль от реализации |
млн. р. |
260,0 |
339 |
352 |
|
Чистая прибыль |
млн. р. |
152 |
223 |
232 |
|
Рентабельность производства |
% |
14 |
14,5 |
20,8 |
|
Рентабельность продукции |
% |
7,0 |
13,8 |
19,7 |
|
Фонд заработной платы |
млн. р. |
649,7 |
734,5 |
993,4 |
|
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
млн. р. |
708 |
963 |
1286 |
|
Фондоотдача |
3,1 |
3,0 |
2,7 |
||
Фондовооруженность |
10,7 |
14,0 |
18,4 |
||
Наименование показателя |
Годовая сумма выручки, тыс. р. |
Темп роста по годам, % |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2007/ |
2008/ |
||
Выручка от реализации - всего |
2 225 685 |
2 857 499 |
3 489 313 |
128,4 |
122,1 |
|
в т.ч.: |
||||||
услуги передачи данных в (АС МБР) |
1 281 738 |
1 436 128 |
1 590 518 |
112,0 |
110,8 |
|
услуги по обеспечению передачи данных по ВОЛС |
89 551 |
97 745 |
105 939 |
109,2 |
108,4 |
|
услуги передачи данных с использованием технологии CDMA 2000 |
200 793 |
241 794 |
282 795 |
120,4 |
117,0 |
|
обеспечение доступа к сервисам |
146 924 |
182 837 |
218 750 |
124,4 |
119,6 |
|
проектирование и строительство сетей и систем связи |
14 683 |
13 818 |
12 953 |
94,1 |
93,7 |
|
услуги передачи данных по магистральным высокоскоростным каналам связи |
116 185 |
499 620 |
883 055 |
430,0 |
176,7 |
|
услуги по поддержанию работоспособности связи в сети банкоматов |
120 519 |
123 225 |
125 931 |
102,2 |
102,2 |
|
услуги передачи данных (АС БДБ) |
184 907 |
184 907 |
184 907 |
100,0 |
100,0 |
|
услуги передачи данных Минфина через ТС СП ЗАО «Банковско-финансовая телесеть» |
57 326 |
58 052 |
58 778 |
101,3 |
101,3 |
|
сдача в аренду каналообразующего оборудования |
13 059 |
19 373 |
25 687 |
148,3 |
132,6 |
|
Статья затрат |
Годовая сумма затрат, млн. р. |
Темп роста (снижения) по годам, % |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2007/2006 |
2008/2007 |
||
Материальные затраты |
132 |
176 |
201 |
133,3 |
114,2 |
|
Расходы на оплату труда |
603 |
690 |
936 |
114,4 |
135,7 |
|
Отчисления на социальные нужды |
226 |
256 |
345 |
113,3 |
134,8 |
|
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
129 |
183 |
202 |
141,9 |
110,4 |
|
Прочие затраты |
605 |
750 |
895 |
124,0 |
119,3 |
|
Всего затрат |
1695 |
2055 |
2579 |
121,2 |
125,5 |
|
Статья затрат |
Годовой удельный вес, % |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Материальные затраты |
7,8 |
8,6 |
7,8 |
|
Расходы на оплату труда |
35,6 |
33,6 |
36,3 |
|
Отчисления на соц. нужды |
13,3 |
12,5 |
13,4 |
|
Амортизация ОС и НА |
7,6 |
8,9 |
7,8 |
|
Прочие затраты |
35,7 |
36,5 |
34,7 |
|
Всего затрат |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Годовая сумма |
Динамика по годам, % |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2007/2006 |
2008/2007 |
|||
Выручка от реализации |
млн. р. |
2 226 |
2 858 |
3 489 |
128,4 |
122,1 |
|
Затраты |
млн. р. |
1 695 |
2 055 |
2 579 |
121,2 |
125,5 |
|
Себестоимость 100 р. выручки |
р. |
76 |
72 |
74 |
94,4 |
102,8 |
|
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
Рентабельность производства |
14,0 |
14,5 |
20,8 |
|
Рентабельность продукции |
7,0 |
13,8 |
19,7 |
|
Наименование показателей |
Период |
Динамика |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2007/2006 |
2008/2007 |
||
Фонд заработной платы работников списочного и несписочного состава, млн. р. |
649,7 |
734,5 |
993,4 |
113,1 |
135,2 |
|
Среднесписочная численность работающих, чел. |
66,0 |
69,0 |
70,0 |
104,5 |
101,4 |
|
Структура работников |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
Среднесписочная численность |
66 |
69 |
70 |
|
Рабочие |
8 |
4 |
5 |
|
Служащие, из них: |
56 |
62 |
62 |
|
Руководители |
18 |
22 |
21 |
|
Специалисты |
38 |
40 |
41 |
|
Наименование показателей |
Единицы измерений |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Темп роста (снижения), % |
||
2007/2006 |
2008/2007 |
||||||
Выручка |
млн. р. |
2 226 |
2 858 |
3 489 |
128,4 |
122,1 |
|
Среднесписочная численность |
чел. |
66 |
69 |
70 |
104,5 |
101,4 |
|
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
млн. р. |
708 |
963 |
1 286 |
136,0 |
133,5 |
|
Производительность труда |
млн. р./чел. |
33,7 |
41,4 |
49,8 |
122,8 |
120,4 |
|
Фондовооруженность |
р. |
10,7 |
14,0 |
18,4 |
130,1 |
131,6 |
|
Фондотдача |
р. |
2,7 |
3,0 |
3,1 |
94,4 |
91,4 |
|
Расчетные показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
2,14 |
2,44 |
1,47 |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,28 |
0,72 |
1,08 |
|
Рассчитанные показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|
Коэффициент общей оборачиваемости капитала |
2,21 |
2,63 |
2,87 |
|
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
2,57 |
3,00 |
3,71 |
|
Коэффициент оборачиваемости всех оборотных активов |
8,66 |
9,22 |
9,61 |
|
Коэффициент оборачиваемости оборотных производственных запасов |
45,42 |
33,23 |
23,11 |
|
Коэффициент общей платежеспособности |
2,75 |
4,83 |
5,32 |
|
Рассчитанные показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|
Коэффициент обеспеченности оборотных средств |
0,51 |
0,59 |
0,32 |
|
Коэффициент обеспеченности материальных запасов |
12,91 |
9,09 |
4,80 |
|
Оценка инновационного потенциала предприятия
Осуществление инноваций на предприятии зависит от финансовых возможностей предприятия и его инновационного потенциала. Инновационный потенциал предприятия представляет собой совокупность имеющихся средств и возможностей по внедрению новой техники, технологий, форм и методов организации производства и труда с целью увеличения эффективности работы предприятия.
Основными составляющими инновационного потенциала является:
1. Количество работников занятых инновационной деятельностью Количество работников занятых инновационной деятельностью (8 чел.).
2. Объемы финансирования инновационной деятельности на предприятии (97 млн. р.).
3. Наукоемкость продукции (услуг), которая определяется отношением затрат на инновационную деятельность к добавленной стоимости (2,9%).
4. Состояние материально-технического оснащения производства (19%).
В состав работников занятых инновационной деятельностью входят: главный инженер проектов, ведущий инженер по защите информации, технический директор, начальник управления стратегического планирования и развития, работники сектора маркетинга.
С начала деятельности предприятия по 2007 г. таких работников было 3, но в 2008 г. за счет появления сектора маркетинга количество таких работников увеличилось до 8.
На закупку нового оборудования, модернизацию старого, разработку и внедрение новых услуг в 2008 г. инвестировано 97 млн. Из рис.
Таблица 14. Структура инвестиций, направляемых на производство услуг по прогрессивным технологиям
Годы |
Инвестиции, всего, млн. р. |
В т.ч. производственного назначения |
Из них на производство услуг по прогрессивным технологиям |
По направлениям |
|||
На технологическое перевооружение и реконструкцию |
На расширение производства |
На новое строительство |
|||||
2006 |
70,0 |
63,0 |
45 |
20 |
13 |
12 |
|
2007 |
82,0 |
78,0 |
57 |
22 |
17 |
19 |
|
2008 |
97,0 |
87,3 |
62 |
25 |
21 |
16 |
|
Анализ табличных данных позволил определить, что 90% инвестиции на предприятии имеет производственное назначение, причем 71% направляется на производство услуг по прогрессивным технологиям.
Таблица 15. Структура используемых технологий, ед.
«Возраст технологии» |
2008 |
|
До 5 лет |
7 |
|
От 5 до 10 лет |
2 |
|
От 10 до 15 лет |
1 |
|
Таким образом, 70% используемых технологий относятся к современным, что, на наш взгляд, положительно характеризует инновационный потенциал предприятия. Износ материально-технического оснащения на конец 2008 года составил 19%.
Одним из показателей эффективности инновационного потенциала является наукоемкость. Наукоемкость - показатель, определяющийся как отношение объемов финансирования на исследования и разработки к добавленной стоимости.
Наукоемкость услуг предприятия в 2008 г. составила 2,9%. Этот показатель свидетельствует о правильной организации управления инновационной деятельностью, т. к. в среднем по республике Беларусь наукоемкость продукции (услуг) составляет 0,8% при норме в 3% по ЕС.
1. Вомский, О.А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. - М.: Вопросы экономики, №1, 2006.
2. ГОСТ Р ИСО 9004 - 2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности
3. Друкер, П. Рынок. Как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: СП Бук Чембер, 2002.
4. Интегрированная информационная поддержка жизненного цикла машиностроительной продукции. Принципы. Технологии. Методы. Модели. - М.: ООО Издательский дом «МВМ», 2005. - 264 с.
5. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. - СПБ.: Питер Ком, 1998.
6. Колчин, А.Ф., Овсянников М.В., Стрекалов А.Ф., Сумароков С.В. Управление жизненным циклом продукции. - М.: Анахарсис, 2002. - 304 с.
7. Кузин, Д. Практика и уроки современного инновационного предпринимательства. - М.: МЭ и МО, №4, 2000.
8. Медынский, В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М.: ЮНИТИ, 2008.
9. Мусов Н., Ненадышев В. Персонал и обеспечение инновационной стратегии предприятия. - М.: Проблемы теории и практики управления, №5,2007.
10. Ойхман, Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. -336 с.
11. Судов, Е.В., Левин А.И., Давыдов А.Н., Барабанов В.В. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России. - М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 20072.
12. Knox, Rita E., Russell J. Daty. New Technologies for Concurrent Engineering. CALS Journal. - 1994. - Vol. 3, No. 1. - Р.63-67.
13. NATO CALS Handbook. Ver. 2, June 2000, Brussels
14. The OECD Observer. 2002. №207 P.43-59.
15. Jonash R.S., Sommerlatte T. The innovation Premium: How next generation companies are achieving peak performance and profitability. - Cambridge, Massachusetts, 2000.
16. Christiansen J.A. Building the innovative organization: Management systems that encourage innovation. - New York: St. Martins Press, 2000.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |