Реферат по предмету "Экология и охрана природы"


Выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух



12

Выбросы в атмосферный воздух

Закон Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон) вступил в силу 10 июля 2009 г. В развитие данного Закона постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2009 № 664 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия (далее - Положение).

Требования Положения распространяются на юридические лица или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, и обратившихся в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее - Министерство) или его территориальный орган за получением разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесением в него изменений и (или) дополнений, продлением срока его действия, а также на действия, связанные с приостановлением, возобновлением, прекращением действия разрешения на выбросы.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух - это поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов.

Стационарными источниками выбросов являются источники, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно ст. 33 Закона эксплуатация стационарных источников выбросов допускается только при наличии разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемого Министерством или его территориальным органом.

Разрешение на выбросы может быть выдано заявителю как по месту его нахождения, так и по месту нахождения источников выбросов или сосредоточения источников выбросов, о чем заявитель должен указать в заявлении на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Если объекты воздействия на атмосферный воздух находятся в аренде, то такое разрешение должен получить арендатор, если в договоре аренды не предусмотрено иное.

Органом выдачи разрешений является Министерство или его территориальный орган в зависимости от категории объектов воздействия на атмосферный воздух, количественных и качественных показателей выбросов загрязняющих веществ в год, класса их опасности.

Следует обратить внимание, что согласно п. 4 Положения получение разрешения на выбросы необходимо при эксплуатации стационарных источников выбросов в случаях, если выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляют:

более 0,1 тонны в год независимо от состава выбросов;

менее 0,1 тонны в год, но в их составе присутствуют загрязняющие вещества, отнесенные в установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь порядке к первому классу опасности загрязняющих веществ, в количестве более 0,0001 тонны в год.

В разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух органами выдачи разрешений устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ и условия осуществления данных выбросов в атмосферный воздух.

Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - это максимальные величины поступления загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества атмосферного воздуха.

Нормативами качества атмосферного воздуха признаются величины допустимых концентраций химических веществ (их смеси), микроорганизмов в атмосферном воздухе, при соблюдении которых не оказывается ни прямое, ни косвенное вредное воздействие, включая отдаленные последствия, на окружающую среду, здоровье человека.

К нормативам допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух относятся:

предельная масса выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух в единицу времени (тонн в год, граммов в секунду);

предельное значение концентрации выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух в миллиграммах в нормальном метре кубическом без поправок на содержание кислорода и влажности, а для газообразных продуктов горения топлива - в пересчете на сухой газ и определенное содержание кислорода.

Нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разрабатываются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, или уполномоченными ими юридическими лицами.

Обоснованность нормативов подтверждается актом инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проведение которой является обязанностью заявителей.

Согласно ст. 38 Закона в ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются:

наличие, местоположение, количество, состояние источников выделения загрязняющих веществ и источников выбросов;

оснащение газоочистными установками организованных стационарных источников выбросов и соответствие фактических параметров работы газоочистных установок проектным решениям на оснащение организованных стационарных источников выбросов газоочистными установками и т.д.

Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ, утвержденный юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, является основанием для подтверждения, корректировки или разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В случае, когда согласно акту инвентаризации выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух превышают нормативы допустимых выбросов, органами выдачи разрешений могут устанавливаться временные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и условия осуществления данных выбросов, к которым относятся требования.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сверх нормативов допустимых выбросов, установленных в разрешении, либо с нарушением указанных в нем условий запрещаются.

ПОРЯДОК принятия и рассмотрения заявлений на выдачу разрешений

Общие положения, касающиеся порядка принятия, рассмотрения, выдачи, продления срока действия заявлений на выдачу разрешений на выбросы, внесения в них изменений и дополнений, установлены Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур».

Для получения разрешения на выбросы заявитель либо его представитель должен представить в орган выдачи разрешений документы, которые предусмотрены в Перечне административных процедур, осуществляемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.10.2007 № 1379 (далее - Перечень).

Так, при вводе в эксплуатацию объекта воздействия на атмосферный воздух, имеющего стационарный источник выбросов завершенного строительства, подается заявление, которое рассматривается в течение 30 дней. Разрешение в данном случае действует на срок проведения пусконаладочных работ или до выхода на проектную мощность, но не более двух лет со дня ввода в эксплуатацию объекта завершенного строительства, при строительстве, реконструкции, расширении, техническом перевооружении, модернизации, изменении профиля производства.

С целью получения разрешения на выбросы для действующего объекта воздействия на атмосферный воздух подается заявление по утвержденной Положением форме, а также предоставляются:

проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с обязательным приложением акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (на электронном и бумажном носителях) - для действующих стационарных источников выбросов и объектов воздействия на атмосферный воздух;

план проведения производственного аналитического контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по установленной Министерством форме на период осуществления административной процедуры - для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 1-3 категориям;

мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий - для заявителей в соответствии с критериями, определяемыми Министерством.

Орган выдачи разрешений в установленный срок рассматривает документы и (или) сведения, предоставленные заявителем для получения разрешения на выбросы. При необходимости проводится проверка заявителя или проверка соответствия документов и (или) сведений, предоставляемых на получение разрешения на выбросы, требованиям законодательства об охране атмосферного воздуха. После этого органы выдачи разрешений принимает решение о выдаче разрешения на выбросы или об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

В соответствии с Перечнем разрешение на выбросы действует:

4 года - для заявителей, сведения о которых составляют государственные секреты, и заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 1 категории;

5 лет - для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены ко 2 или 3 категории;

не менее 6 и не более 10 лет - для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 4 или 5 категории.

Разрешения на выбросы подлежат регистрации органом выдачи разрешений в журнале учета разрешений на выбросы. Информация о выданных разрешениях на выбросы может предоставляться органом выдачи разрешений на основании запроса юридических лиц, а также государственных органов и иных государственных организаций в установленном порядке.

Что делать при утрате разрешения или реорганизации предприятия?

Положение предусматривает варианты выдачи разрешения на выбросы в случае его утраты, реорганизации заявителя, появления у заявителя изменений, влекущих за собой необходимость получения разрешения на выбросы в другом органе выдачи разрешений.

Согласно п. 14 Положения, если разрешение на выбросы утрачено, заявитель обязан обратиться в соответствующий орган выдачи разрешений с заявлением в произвольной форме. Разрешение на выбросы в таком случае будет выдано в течение 5 дней со дня обращения заявителя на основании имеющихся в органе выдачи разрешений документов и (или) сведений. В данном случае действие разрешения на выбросы не приостанавливается.

При реорганизации заявителя в форме слияния, преобразования, выделения, разделения, присоединения к нему другого заявителя реорганизованный заявитель либо его представитель обращается в шестимесячный срок со дня своей государственной регистрации либо государственной регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в учредительные документы юридического лица, в соответствующий орган выдачи разрешений за получением нового разрешения на выбросы. В период со дня реорганизации до дня, указанного в решении о выдаче нового разрешения на выбросы, будут действовать разрешения на выбросы, выданные заявителям, которые реорганизовались.

В случае наличия изменений, влекущих за собой необходимость получения разрешения на выбросы в другом органе выдачи разрешений, заявитель либо его представитель в течение 15 дней письменно уведомляет об этом новый и прежний органы выдачи разрешений и обращается в шестимесячный срок за получением нового разрешения на выбросы. Прежний орган выдачи разрешений в срок, не превышающий 15 дней с момента получения уведомления, передает все имеющиеся у него документы и (или) сведения, относящиеся к выдаче разрешений, в новый орган выдачи разрешений.

Продление срока действия разрешения

Срок действия разрешения на выбросы может быть продлен. С целью продления срока действия разрешения на выбросы заявитель либо его представитель обязан не позднее чем за один месяц до истечения срока его действия подать в соответствующий орган выдачи разрешений следующие документы:

заявление на продление срока действия разрешения на выбросы в произвольной форме;

оригинал разрешения;

сведения о выполнении условий осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - для действующих стационарных источников выбросов и объектов воздействия на атмосферный воздух с обязательным приложением акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

план проведения производственного аналитического контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - для заявителей, объекты воздействия на атмосферный воздух которых отнесены к 1-3 категориям.

Орган выдачи разрешений принимает документы, представленные для продления срока действия разрешения на выбросы, рассматривает их в течение 15 дней и принимает решение о продлении срока действия разрешения на выбросы или об отказе в продлении срока действия разрешения на выбросы.

Если срок для продления разрешения истек, заявитель либо его представитель должен обратиться в соответствующий орган выдачи разрешений за получением нового разрешения на выбросы.

Внесение в разрешение изменений и дополнений

В разрешение на выбросы могут быть внесены изменения и (или) дополнения в предусмотренных Положением случаях. К ним относятся:

изменение наименования обособленного подразделения (филиала) заявителя;

изменение местонахождения обособленных подразделений (филиалов) заявителя либо его объектов воздействия на атмосферный воздух, имеющих стационарные источники выбросов;

сохранение действия разрешения на выбросы в непрекращенной части при вступлении в силу решения суда либо принятия решения органом выдачи разрешений о прекращении действия разрешения на выбросы по одному или нескольким объектам воздействия на атмосферный воздух, имеющим стационарные источники выбросов, либо о прекращении действия разрешения на выбросы по указанным в нем одному или нескольким стационарным источникам выбросов и некоторые другие.

Заявитель либо его представитель обязан обратиться в соответствующий орган выдачи разрешений для внесения в разрешение на выбросы изменений и (или) дополнений в трехмесячный срок либо в шестимесячный срок - в зависимости от оснований для внесения изменений.

Для внесения в разрешение на выбросы изменений и (или) дополнений заявитель либо его представитель должен представить в соответствующий орган выдачи разрешений следующие документы и (или) сведения:

заявление;

оригинал разрешения;

документы (их копии), подтверждающие необходимость внесения в разрешение на выбросы изменений и (или) дополнений;

корректировку проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в той части, в которой внесены соответствующие изменения и (или) дополнения.

Орган выдачи разрешений рассматривает представленные документы и принимает в течение 15 дней решение о внесении изменений и (или) дополнений в разрешение на выбросы или об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в разрешение на выбросы.

В случае если пропущен предусмотренный для внесения изменений и (или) дополнений срок, заявитель либо его представитель обращается в соответствующий орган выдачи разрешений за получением нового разрешения на выбросы в порядке, установленном Положением.

Приостановление и прекращение действия разрешения

Разрешение на выбросы может быть приостановлено, либо его действие может быть прекращено.

Решение о приостановлении действия разрешения на выбросы может быть принято в случаях:

если не устранены в установленный срок предписания в части, касающейся эксплуатации объектов воздействия на атмосферный воздух, имеющих стационарные источники выбросов, а также установленных условий осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданные органом выдачи разрешений при нарушении заявителем законодательства об охране атмосферного воздуха;

полного или частичного приостановления хозяйственной и иной деятельности заявителей, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду в части охраны атмосферного воздуха.

При получении решения о приостановлении действия разрешения на выбросы заявитель обязан в течение 15 дней направить в орган выдачи разрешений оригинал соответствующего листа разрешения на выбросы.

Разрешение на выбросы не действует во время приостановления его действия.

После устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, заявитель письменно уведомляет об этом орган выдачи разрешений с приложением документов, подтверждающих их устранение.

Орган выдачи разрешений в течение 7 дней после получения им уведомления и документов, подтверждающих устранение нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, может провести проверку устранения указанных нарушений и по их результатам принять решение о возобновлении разрешения в течение 15 дней со дня получения им уведомления и документов, подтверждающих устранение нарушений.

Действие разрешения на выбросы может быть прекращено по решению органа выдачи разрешений либо по решению суда.

Положение предусматривает следующие основания прекращения действия разрешения на выбросы по решению органа выдачи разрешений:

непредставление в орган выдачи разрешений письменного уведомления об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;

выявление органом выдачи разрешений повторных нарушений, вызванных приостановлением действия разрешения на выбросы, в течение 12 месяцев со дня их устранения;

выдача нового разрешения на выбросы;

ликвидация (прекращения деятельности) заявителя;

выявление факта предоставления недостоверных сведений, на основании которых выдано разрешение на выбросы, внесены в разрешение на выбросы изменения и (или) дополнения, продлен срок его действия, и т.д.

По решению суда действие разрешения на выбросы прекращается в случаях нарушения заявителем требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

Заявитель не позднее дня, следующего за днем, указанным в решении о приостановлении или прекращении действия разрешения на выбросы, вступления в силу решения суда о прекращении действия разрешения на выбросы, обязан прекратить осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В случае прекращения действия разрешения на выбросы заявитель либо его представитель в течение 5 дней со дня получения в установленном порядке уведомления о прекращении действия разрешения на выбросы или вступления в силу решения суда о прекращении действия разрешения на выбросы обязан сдать в орган выдачи разрешений оригинал разрешения на выбросы.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2009 № 664 вступило в силу 10 июля 2009 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь» 1997г.

Гражданский кодекс Республики Беларусь. Введен в действие с 1 июля 1999 года. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Мн.: Амалфея 1999 - 512с.

Закон Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе» от 18.06.1993г. № 2442-XII.

Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» 26 ноября 1992 г. N 1982-XII (Ведомости Верховного Совета, 1993 г., N 1, ст. 1)

С.А. Балашенко, Д.М. Демичев. Экологическое право. Издание второе. Минск «УРАДЖАЙ». 2000. - 398с.

Бринчук М.М. Экологическое право М., 1998.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблемы и перспективы развития технических средств таможенного контроля как части таможенной инфраструктуры
Реферат Анонс V международной конференции «металлургия-интехэко-2012»
Реферат Химия лекарственных растений. Лекарственное растительное сырье, содержащее алкалоиды
Реферат Мировой рынок золота на современном этапе
Реферат Заповедники северного кавказа
Реферат High Fidelity Essay Research Paper In Nick
Реферат Вимірювання твердості за Роквеллом
Реферат Военные суды
Реферат «согласовано» первый заместитель министра иностранных дел российской федерации
Реферат Понятие об эмоциях и чувствах
Реферат Роль запорожских казаков в освободительной войне 1648-1654 гг
Реферат Византийская империя в правление Феодосия II
Реферат Расчет электролизера
Реферат Краткая характеристика звуковой системы индоевропейского языка
Реферат My Ideal Roommate Essay Research Paper My